Битва за Арктику-ледокольное превосходство России, Как закончу, сообщу. Не ломать..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Bondo000
17.11.2013 - 13:42
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
154
С прискорбием приходится констатировать факт того, что за последние два с половиной десятилетия наша страна спускалась всё ниже и ниже по ступеням научно-технического прогресса. В некоторых сферах прогресс сменился первоначально стагнацией, а затем стагнация и вовсе сменилась откровенным регрессом. Однако, несмотря на годы тотального недофинансирования и большей озабоченности политическим пиаром и, скажем так, хлебом насущным, остались те технические сегменты, которые не деградировали и сохранились на приемлемом уровне. Одним из таких сегментов является ледокольный флот России, который сегодня представляется самым внушительным в мире.

Если говорить о крупнейших ледоколах, которыми располагает Россия на сегодняшний момент, то флот выглядит следующим образом:

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:43
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Атомный ледокол «50 лет Победы» (проект 10521). ОН является самым крупным не только в России, но и в мире. Габаритная ширина этого гиганта составляет 30 метров, максимальная длина – около 159,6 метров, осадка – 11 м, мощность на валах (энергетический поток, направляемый на валы от движительной установки) – 49 МВт, пропульсивная мощность – 54 МВт. Водоизмещение – 25168 тонн. Максимальная толщина льда, с которой призван справляться ледокол, составляет 2,8 м. Экипаж – 106 человек (в наши дни). Введён в эксплуатацию в 2007 году ОАО «Балтийский завод» (закладывался ещё в 1989 году).

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:44
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Не многим отстаёт по техническим параметрам от «50 лет Победы» атомный ледокол «Ямал». Спущен на воду в 1992 году (закладка 1986 года). Длина – 148 метров, ширина – 30 метров, осадка – чуть более 11 м. Водоизмещение – 23000 тонн. Пропульсивная мощность – 54 МВт. Производитель – Балтзавод (Санкт-Петербург). Рассчитан на максимальную толщину льда 2 метра. На деле работает во льдах до 2,7-2,8 м. Экипаж – до 150 человек.

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:45
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Атомный ледокол «Таймыр». Главное направление использования – навигация по сибирским рекам (устья рек). Закладывался в советское время в Финляндии. Заказчик, естественно, Советский Союз. Максимальная длина – 151,8 м, ширина – 29,2 м, водоизмещение – 21000 тонн, пропульсивная мощность – 35 МВт. Осадка 8,1 м. Расчёт на максимальную толщину льда – 1,77 метра.

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:46
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Атомный ледокол «Вайгач». Относится к тому же проекту, что и ледокол «Таймыр» (проект 10580). Закладка происходила на той же верфи, на которой закладывался АЛ «Таймыр», вводился в эксплуатацию в 1990 году на Балтзаводе.
До недавнего времени в состав атомфлота входили ещё и такие ледоколы как «Советский Союз» (выведен из состава флота в 2010 году) и «Арктика» (выведен из состава флота в 2008 году).

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:47
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Помимо атомных ледоколов свою непростую службу в арктических и антарктических широтах ведут дизель-электрические ледоколы, среди которых «Санкт-Петербург» проекта 21900 (закладка 2006 года, введён в эксплуатацию в 2009 году), «Москва» того же проекта (введён в эксплуатацию в 2008 году), «Капитан Николаев», «Академик Трёшников» (введён в 2012 году), «Ермак» (1974 года ввода в эксплуатацию).

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:48
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Группировка вроде бы внушительная, но для решения тех задач, которые озвучивает российское руководство сегодня и такой группировки может оказаться недостаточно. Главное направление будущей работы – полномасштабное обеспечение работы Северного морского пути (СМП). Чтобы привлекательность этого направления транспортировки грузов для иностранных государств не теряла актуальности и в зимнее время (а это сверхзадача), нужны уникальные ледоколы, которые смогут преодолевать ледяные заторы толщиной около 3,5 м. Казалось бы, что решить такую задачу просто не под силу, но отрадно сознавать не только то, что под силу, но и то, что задача решается уже сейчас.

На всё том же Балтийском заводе (самой настоящей колыбели отечественного атомного ледокольного флота) в январе текущего года начато строительство ледокола нового проекта ЛК-60Я . Значение 60 в наименовании проекта говорит о том, что мощность (на валах) этой более чем 172-метровой махины составит 60 МВт (больше, чем у самого мощного на сегодняшний день АЛ «50 лет Победы»). Проектировщики увеличили и ширину ледокола – до 33 метров. Это позволит проводить по Севморпути контейнеровозы и иные суда подходящих габаритов, - те, которые сегодня даже при желании их владельцев не могут отправиться по СМП – ширина велика. Ядерные реакторы разработаны в опытном конструкторском бюро им. Африкантова, представляющем компанию «Росатом». Примечательно то, что максимальная посадка ледоколов проекта ЛК-60Я будет составлять 10,5 м – меньше, чем у того же АЛ «50 лет Победы». Это позволит такому ледоколу вплотную подводить суда к устьям некоторых сибирских рек. Ввод в эксплуатацию первого ледокола этого проекта (всего таких АЛ будет построено 3) намечен на 2018 год. Ему планируют присвоить легендарное имя «Арктика».

На этом обновление ледокольной группы России не останавливается. В планах - постройка настоящего арктического монстра 200-метровой длины и почти 40-метровой ширины, водоизмещением более 55,5 тыс. тонн мощность которого будет почти двукратно превосходить мощность действующего ледокола «50 лет Победы». Это проект ЛК-110Я. Именно он и должен будет превратить Севморпуть в торговый путь, действующий круглогодично, так как проектируется он с расчётом на работу во льдах около 3,5-3,6 м толщиной. Разработка реактора ведётся в упомянутом ОКБМ им.Африкантова.

По большому счёту, у российских атомных ледоколов в Арктике большой конкуренции нет и сейчас, но если у нас появятся ещё и новые корабли подобного типа с большей мощностью, то Россия сможет смело говорить о полной технической и технологической монополизации в этом регионе. В 2008 году американские конгрессмены выступили с заявлением о росте влияния российского ледокольного флота в Арктике. Тогда же было подсчитано, что США в ближайшие годы понадобиться не менее 3-х миллиардов долларов только лишь на то, чтобы начать реализацию собственного проекта по созданию мощных атомных ледоколов, способных работать в любых широтах Арктики. Но идея новых трат в момент большого кризиса как-то не пришлась по вкусу большинству, да и своего полноценного аналога Севморпути у США нет, а потому решили, что русских «потом догоним и перегоним». Кроме того, небольшая группа конгрессменов настаивала на том, что атомные ледоколы в Арктике скоро вообще будут лишними, ибо наблюдается глобальное потепление, таяние и всё в этом роде… Прошло 5 лет – в США в плане реализации ледокольных программ мало что изменилось, а в Арктике зимой по-прежнему случается за минус 45 и ниже (к вопросу о скорейшем потеплении и масштабном таянии льдов)…

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:49
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Однако американцы – это далеко не единственные конкуренты России в Арктике. Не так давно китайский ледокол «Снежный Дракон» «прогулялся» по Северному морскому пути, видимо, проанализировав то, насколько свободно можно проводить здесь торговые суда из КНР в Европу.
«Гулял» он летом (2012 года), а летом и зимой СМП – это, как говорится, две большие разницы. В то же время в Интернете стала гулять шутка о том, сколько экипаж российского атомохода «50 лет Победы» возьмёт с китайцев, если вдруг их «Снежный Дракон» не успеет до сентября-октября отбыть домой… Шутка с намёком на мощность и габариты «Дракона»…

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:50
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Однако шутки шутками, а свои ледоколы пустились строить не только китайцы. Южная Корея тоже вошла в число ледокольных держав, построив несколько лет назад «Араон» длиной 110 м и водоизмещением около 7 тыс. тонн. Не гигант конечно, но уже успел отметиться тем, что вывел российский траулер «Спарта» (дело, правда, было не в Арктике, а в Антарктике, но всё же) из ледяного плена.

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Suvar
17.11.2013 - 13:51
-7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 0
если недостаточно. уверен будут строить, также уверен что будут строить в китае((( правда уже не знаю, хорошо это или плохо.

з.ы. простите что поломал (( каюсь

Это сообщение отредактировал Suvar - 17.11.2013 - 14:33
 
[^]
Bondo000
17.11.2013 - 13:52
8
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Так что своё превосходство в плане работы ледокольного флота нужно доказывать на деле, продолжая строительство новых мощных машин, способных решать самые амбициозные задачи и в Арктике, и в любой точке мирового океана.

У меня все. Всем спасибо за внимание и за то, что не поломали..
Виа http://topwar.ru/2013/11/12/shvatka-za-ark...tvo-rossii.html

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
saa2494
17.11.2013 - 13:56 [ показать ]
-20
dkr81
17.11.2013 - 14:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.11
Сообщений: 1785
Ну а что? позитивчик! smile.gif Корейцам за "Спарту" спасибо, нам, кстати, тоже неплохо бы вернуть своё внимание к антарктике, закинуть туда атомоходикт и развернуть там свои базы поширше. И научный флот пора восстаналивать, а то кроме "Келдыша" уже, наверное, всё научные суда списали.

Это сообщение отредактировал dkr81 - 17.11.2013 - 14:03
 
[^]
Kirser
17.11.2013 - 14:11
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.02.13
Сообщений: 199
Если посчитать длину севморпути и количество ледоколов, то окажется, что их не так уж и много для обеспечения бесперебойной работы пути. А вообще очень приятно читать подобные интересные посты. :)
 
[^]
Колхозан
17.11.2013 - 14:12
64
Статус: Offline


Деревенщина

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 71
Не догонят и не перегонят. Это никому не нужно, потому что в глубине души все знаю, это территория России. У нас есть северные порты, наши самолёты смогут, в случае чего, оперативно отреагировать с заполярных аэродромов. Мы здесь ДОМА. А они все в гостях, причём их сюда никто не звал, а потому в гости придётся либо с миром на наших условиях, либо со своим полным запасом жизнеспособности. А это значит, что техника нужна ещё больше, ещё сильнее, ещё автономнее. И, в случае чего, один хрен на поклон к России обращаться за помощью.
Прибавить к этому полное отсутствие опыта постройки таких судов за бугром - и всё встаёт на места. Арктика наша и только наша. Но потявкать из ООН, конечно, возможности не упустят. Да и нехай тявкают, наш северный караван тем временем далеко уйдёт gigi.gif
Что, ООН имеет своих сявок на ЯПе, которые уже начали минусить? gigi.gif

Это сообщение отредактировал Колхозан - 17.11.2013 - 14:18
 
[^]
russean
17.11.2013 - 14:16
8
Статус: Offline


тот самый

Регистрация: 18.06.13
Сообщений: 6199
Н учитывая что мы по сути единственные в Арктике живем, было бы странно если бы мы не лидировали по производству ледоколов.Я думаю и по кол-ву меховых шапок мы в мире лидируем.
другое дло мне всегда было интересно, ледоколы выполняют только функцию ледоколов, или это все-таки транспорт? а то просто ум за разум заходит, если представить эти гигантские и мощные корабли которые просто так плавают....

Это сообщение отредактировал russean - 17.11.2013 - 14:18
 
[^]
russean
17.11.2013 - 14:18
0
Статус: Offline


тот самый

Регистрация: 18.06.13
Сообщений: 6199
Цитата (Колхозан @ 17.11.2013 - 15:12)
Не догонят и не перегонят. Это никому не нужно, потому что в глубине души все знаю, это территория России. У нас есть северные порты, наши самолёты смогут, в случае чего, оперативно отреагировать с заполярных аэродромов. Мы здесь ДОМА. А они все в гостях, причём их сюда никто не звал, а потому в гости придётся либо с миром на наших условиях, либо со своим полным запасом жизнеспособности. А это значит, что техника нужна ещё больше, ещё сильнее, ещё автономнее. И, в случае чего, один хрен на поклон к России обращаться за помощью.
Прибавить к этому полное отсутствие опыта постройки таких судов за бугром - и всё встаёт на места. Арктика наша и только наша. Но потявкать из ООН, конечно, возможности не упустят. Да и нехай тявкают, наш северный караван тем временем далеко уйдёт gigi.gif

Да арктика особо никому и не нужна...даже маленькие проблемы отпугивают. Там и так рен что добудешь, а если еще нестабильность будет, то ну его нафиг.
 
[^]
Колхозан
17.11.2013 - 14:20
5
Статус: Offline


Деревенщина

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 71
russean
Там и не нужно ничего добывать при современных технологиях. У СМП есть одно неоспоримое преимущество: это кратчайший путь из Азии в Европу. И здесь только мы должны править балом. Никаких иных вариантов даже допускать нельзя!

Ледокол - это не просто транспорт. Это лоцман для грузовых судов, которые безопасно следуют за ним по проложенному фарватеру без риска быть раздавленными льдом.

Это сообщение отредактировал Колхозан - 17.11.2013 - 14:38
 
[^]
Meganom
17.11.2013 - 14:32
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4003
Цитата (Kirser @ 17.11.2013 - 15:11)
Если посчитать длину севморпути и количество ледоколов, то окажется, что их не так уж и много для обеспечения бесперебойной работы пути. А вообще очень приятно читать подобные интересные посты. :)

Для освоения Севморпути одних ледоколов мало. Нужны полярные станции, научные базы и воинские части, что бы всё это добро прикрывать.
И люди, достаточно мотивированные, что бы жить и работать в тех условиях.
 
[^]
chikanog2
17.11.2013 - 14:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 12
Так они все были построены в СОВКЕ! Вики вам в помощь.

Это сообщение отредактировал chikanog2 - 17.11.2013 - 14:34
 
[^]
Bris2
17.11.2013 - 14:34
0
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Интересный пост! Спасибо!
 
[^]
Argus74
17.11.2013 - 14:41
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.04.12
Сообщений: 217

какие-то малыши, вот у Абрамовича свой "ледокол" есть, и пока остальные чинуши себе на такие-же не наворуют, строить никто ничего небудет.

Eclipse
Длина 162,5 м
Ширина 21,5 м
http://ru.wikipedia.org/wiki/Eclipse_(яхта)

Это сообщение отредактировал Argus74 - 17.11.2013 - 14:42

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
saa2494
17.11.2013 - 14:43
1
Статус: Offline


Краб

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 132
Цитата (Argus74 @ 17.11.2013 - 15:41)
какие-то малыши, вот у Абрамовича свой "ледокол" есть, и пока остальные чинуши себе на такие-же не наворуют, строить никто ничего небудет.

Eclipse
Длина 162,5 м
Ширина 21,5 м
http://ru.wikipedia.org/wiki/Eclipse_(яхта)

Да здравствует Роман Аркадьевич - гордость нации!!!
 
[^]
ibnAGA
17.11.2013 - 15:34
5
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
Давно уже было сказано, что "кровавые большевики" вкладывали колоссальные по любым меркам средства и ресурсы в гражданский атомный флот, в то время как "демократические" державы пытались достигнуть перевеса в подводных лодках. А в итоге, кому досталась победа в тихой войне за Арктику?
Хотя конечно жалко, что просторы мирового океана не бороздят пассажирские и транспортные лайнеры на атомной тяге, как предсказывали фантасты пол века назад.
Хотя у нас вроде уже строят под заказ портативные плавучие АЭС, до чего ещё никто в мире не додумался.
 
[^]
mismak
17.11.2013 - 15:47
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 0
суровые, мощные, плавучие города wub.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30018
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх