Битва за Арктику-ледокольное превосходство России, Как закончу, сообщу. Не ломать..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
elkimotalki
17.11.2013 - 16:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.09
Сообщений: 4131
Цитата (chikanog2 @ 17.11.2013 - 14:32)
Так они все были построены в СОВКЕ! Вики вам в помощь.



При Гобачеве, который (как говорят) все развалил, и Ельцине, который все пропил ???



Это сообщение отредактировал elkimotalki - 17.11.2013 - 16:01
 
[^]
nesttek
17.11.2013 - 16:04
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 574
Добавлю пост про легендарную Арктику :

Атомный ледокол «Арктика» является головным кораблём серии проекта 10520. Проект стал вторым проектом атомного ледокола: первым стал советский атомоход «Ленин». Проект создавался для освоения арктических морей.

Имя легендарного ему придало событие первого покорения Северного полюса.
Не смотря на то, что лозунг «К полюсу - напролом!» был выдвинут еще в начале 20 века адмиралом С.О.Макаровым, до этого момента ни один ледокол не решался на эту экспедицию.

Предпринятый рейс назывался научно-практическим, экспериментальным. Маршрут ледокола разрабатывался с использованием карты ледовых прогнозов, составленной по состоянию на середину августа за несколько лет, для создания оптимальных условий проверки судна, гребных винтов на прочность в высоких широтах.

В экспедиции принимало участие более 200 человек. Перед выходом в плавание моряки загадали: если на борт "Арктики" поднимется министр морского флота СССР Тимофей Гуженко, намеревавшийся принять участие в экспедиции, то Северного Полюса ледокол достигнет наверняка.

Как только Гуженко поднялся на борт ледокола, отдали швартовы, и 9 августа 1977 года "Арктика" вышла из Мурманского порта. По предварительным расчетам путь к полюсу предполагалось проложить по прямой линии с запада. Против такого маршрута категорически возражал В.Н.Купецкий, автор теории «свободной воды» и долговременных ледовых прогнозов на основании «солнечной матрицы». Он доказывал, что на пути к северу с западного направления в это время года ледоколу преградят путь непроходимые льды, тогда как из восточной части моря Лаптевых ледовая обстановка позволяет без риска выйти на простор «Великой Сибирской полыньи». Его поддержали капитаны. Весомыми посчитал его доводы министр морского флота, и маршрут было поручено разработать Купецкому. Выйдя из Мурманска, пройдя Карское море, миновав пролив Вилькицкого, "Арктика" вошла в море Лаптевых по 130-му меридиану и повернула на север.

Хотя ледокол, используя данные ледовой разведки, старался обходить наиболее мощные ледовые преграды, ему неоднократно пришлось испытывать трудности. Это были очень напряженные моменты, требующие слаженности, высокого профессионализма от всего экипажа. Наиболее напряженными были дни, начиная с 14 августа, когда ледокол вошел во льды. Руководитель рейса Министр Морского флота СССР Тимофей Борисович Гуженко говорил, что, порой, он чувствовал себя как в камнедробилке, так как в тяжелых льдах судно продвигалось вперед ударами: взад-вперед, взад-вперед.

«Плавание во льдах — это вечный риск. Могут произойти тысячи неожиданностей: сломаться конус гребного вала, отвалиться винт. В этом случае ледокол лишается трети мощности. Может сложиться ситуация, когда затертый льдами он должен будет пытаться вырваться из ледового плена. Поэтому на борту был аварийный запас продовольствия, чтобы хватило всему экипажу, примерно, на 8 месяцев. Было все необходимое, чтобы построить аэродром. Особое беспокойство вызывали ажурные винты диаметром 5,7 метра. Но даже в самые тяжелые моменты плавания «Арктики» они выдержали. С отдельными скоплениями многолетнего льда мы встречались во время плавания на «Ленине» и на «Арктике» до этого похода, но ледяные поля толщиной в несколько метров — такие нам преодолевать не приходилось…» ( Кучиев Ю.С.)

17 августа 1977 г. в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса.

Научно-практический рейс атомного ледокола "Арктика" к Северному полюсу продемонстрировало всему миру, что атомным ледоколам СССР по силам преодоление самых тяжелых ледовых полей в высоких широтах Арктики. Применительно к сегодняшнему моменту это означает большие возможности круглогодичного вывоза углеводородного сырья по кратчайшим маршрутам, организацию транзитных рейсов по Северному морскому пути.

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
nesttek
17.11.2013 - 16:24
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 574
"Битва во льдах"

1983 год. Капитан атомохода «Арктика» — Анатолий Алексеевич Ламехов. Именно он был главным действующим лицом в тех операциях, где на кону стояла судьба даже не сотен членов экипажей десятков транспортных судов, зажатых во льдах, а тысяч северян, которые ждали поставок грузов и топлива для суровой и длительной зимовки в городах и поселках арктического побережья.

Ледокол находился в доке на ремонте, без валов и винтов, когда к нему в каюту прибыли начальник Мурманского морского пароходства Владимир Игнатюк и заместитель министра морского флота Виталий Збаращенко. Разговор был короткий: "На Дальнем Востоке флот терпит бедствие. Суда и люди на грани гибели. Спасти может только «Арктика».

Вспоминая те дни, Анатолий Алексеевич отдает дань без преувеличения трудовому подвигу судоремонтников, которые, совершив невозможное, работая круглосуточно, через неделю отправили ледокол в море.

Лето 1983 года выдалось аномально теплым, и вдоль северного побережья образовалась широкая полоса чистой воды, куда устремились, выполняя задачи Северного завоза, шесть караванов судов. Но подули северные ветра, началась подвижка льдов, и «мышеловка» захлопнулась. В ледовом плену оказалось 57 судов. Тогда так и не удалось спасти теплоход «Нина Сагайдак», который был раздавлен льдами и затонул. Звучали предложения оставить суда на зимовку, хотя это грозило бы им гибелью, но Ламехов предложил собрать в единый кулак три ледокола: «Арктика», «Адмирал Макаров» и «Ермак» и сообща высвобождать суда из ледового плена. Ведь нужно было не только спасти теплоходы и экипажи, но и доставить грузы по назначению, особенно топливо.

Первыми освободили ледоколы, которые «Арктике» пришлось выкалывать изо льда. К примеру, на окалывание ледокола «Ленинград» ушло полтора суток. Вмерзшим оказался даже атомоход «Ленин».

Грузы перегружали на большие суда и их вели в Певек. Когда провели танкер «Игрим», обрадованный министр транспорта зачитал телеграмму Ламехова на заседании Совета Министров. Ведь было опасение, что северяне останутся без топлива и население придется эвакуировать. А после этого ледокольщики сумели обеспечить проводку еще четырех танкеров. Последними из ледового плена «Арктика» вывела караван из трех дизель-электрических ледоколов.

…А на мостике по громкой связи такой текст, запредельный:

- Ленин, Ленин, ответьте Брежневу!

Ну, два ледокола, понятно...

Но что же, собственно говоря, такое - вытаскивать изо льдов вмерзшие суда? Приведу лишь полстранички из своего репортажа двадцатилетней давности. Итак, мы - в Чукотском море, напротив косы Двух пилотов. Рядом - два новейших дизель -электрических ледокола финской постройки, "Ермак" и "Макаров" (на всех вместе -159 тысяч лошадиных сил, из которых 75 тысяч - наши). Впереди - два задавленных льдами танкера, "Уренгой" и "Каменск-Уральский". В них - горючее, которое как раз в эти дни кончается в Певеке.

...Очень медленно, медленно ползет ледокол, вдоль бортов так же медленно ползет по льду темная трещина, и вывороченные двадцатипятитысячетонным телом атомохода глыбы так же медленно поднимаются на два-три метра, острыми обитыми углами уходят назад, в бурлящую воду. В 20-градусный мороз от воды из-под носа корабля поднимаются клубы пара, весь корабль дрожит, будто его тащат по стиральной доске: перемалывает льдины.

К утру пробились к "Каменску". Чуть позже подошли "Ермак" и "Макаров". Я смотрю в бинокль: вот корма "Ермака" приближается к носу "Уренгоя"... Вот она уже скрылась за его надстройкой... С вертолета докладывают: есть стыковка, танкер на буксире!

Захожу в штурманскую рубку, списываю с приборов координаты: 68°36' северной широты, 177°53' западной (мы ведь уже в другом полушарии!) долготы.

Настроение опять пошло вверх.

Но лишь через три с лишним часа "Макаров" смог взять на буксир "Каменск", еще час потратили мы на то, чтобы пробраться вдоль их связки вперед, в голову составившегося каравана. А когда пробрались, сами завязли, казалось бы, на ровном месте, в уже прорубленном канале - за это время его успело поджать, и льдины, расколотые накануне, опять спрессовались.

Вперед идти нельзя: сам атомоход, скорее всего, прорвется, а вот уже следующий за ним "Макаров" с танкером в такой "каше" обязательно сядут...

Через полтора часа Ламехов предложил оставить "Каменск" и всеми тремя ледоколами вытащить в безопасное место хотя бы один "Уренгой", который стоял вроде бы гораздо удобнее. "Твое мнение, Вадим Иванович?" - спросил в микрофон у капитана "Макарова". Тот помолчал. "Не согласен,- сказал наконец. - Надо вытаскивать сперва то, что труднее". "Уренгой" бросили...

Теперь ледоколы перестраивались таким образом: первым продолжал идти "Леонид Брежнев", пробивая канал, а между атомоходом и связкой "Макаров" - "Каменск" должен был втиснуться "Ермак".

На перестроение ушло пять часов. Через пять часов я опять зашел в штурманскую рубку, опять списал координаты. За сутки мы не продвинулись к Певеку ни на милю.

А последней неприятностью дня стал лопнувший буксир между "Макаровым" и танкером. Потом на этом же месте он рвался еще четыре раза...

...Так прошло еще двое суток в остановках и возвращениях. Ледоколы застревали в "каше", и атомоход то откалывал лед вокруг каравана, то "вышибал пробки" в успевших затянуться старых своих каналах. Чем это все закончится, не знал никто...

Караван он вытащил.

Катастрофы в тот год не случилось.

Говорят, кстати, что это была самая крупная в мире успешная спасательная операция на море.

(Павел ГУТИОНТОВ, «Капитан Ламехов», "Закон и Право", №4-5 (14-15), апрель-май 2003)

С задачей экипаж «Арктики» справился. В средствах массовой информации те события называли не иначе, как "битва во льдах". 2 марта 1984 года Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. А 17 августа, в день покорения Северного полюса «Арктикой», Анатолий Алексеевич был назначен капитаном строящегося атомного ледокола «Россия».

Навигация 1983 г. в Восточном секторе Арктики — наглядный пример того, что рассуждения о необходимости, или невыгодности атомного ледокольного флота сегодня могут допускать лишь люди либо достаточно поверхностного мышления, либо по каким-то личным причинам заинтересованные в отсутствиии атомфлота в РФ. Пусть такие спасательные операции не часты, но не будь «Арктики» в 83-м, сколько бы еще судов с грузами разделили участь «Нины Сагайдак» и что стало бы с Певеком и его жителями?

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
viktori7
17.11.2013 - 17:00
2
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 251
Цитата (russean @ 17.11.2013 - 15:16)
Н учитывая что мы по сути единственные в Арктике живем, было бы странно если бы мы не лидировали по производству ледоколов.Я думаю и по кол-ву меховых шапок мы в мире лидируем.
другое дло мне всегда было интересно, ледоколы выполняют только функцию ледоколов, или это все-таки транспорт? а то просто ум за разум заходит, если представить эти гигантские и мощные корабли которые просто так плавают....

russean
Вынужден огорчить, но ледокол не несёт коммерческого груза. Вся его задача-это колоть лёд вести ледовую разведку с помощью вертолёта, который есть на борту. А размеры и мощь нужны именно для этих целей. Принцип действия ледокола в том, что он не режет лёд(как некоторые думают) а за счёт особой формы корпуса наползает на лёд и ломает его своим весом, для этого и нужна большая масса. Но чем больше масса, тем мощнее нужен двигатель и при толщине льда в Арктике и расстояний только атомный двигатель единственное разумное и компактное решение. Дизеля такой мощности и запас топлива к ним привели бы к такому размеру ледоколов, что ни одна страна не потянула бы. Поэтому в СССР и было принято решение строить атомоходы.
 
[^]
Sabasiy
17.11.2013 - 18:43
4
Статус: Offline


Angry weasel

Регистрация: 9.08.13
Сообщений: 31
Что касаемо коммерческого использования ледоколов, то вот вам история

Четверть века назад, 22 ноября 1988 года на керченском заводе «Залив» завершены швартовые испытания первого советского атомного лихтеровоза ледокольного типа «Севморпуть». Спроектированный в 1987-м, заложенный в 1086-м, 31 декабря 1988-го «новорожденный» уже стал «совершеннолетним» ‒ был сдан в эксплуатацию.

Ядерная силовая установка и мощный корпус позволяли «Севморпути» ходить по Севморпути, покрытому метровым льдом. Красавчик этот принимал на борт 74 лихтера ‒ баржи грузоподъемностью по 300 тонн каждая. Лихтеровоз мог разгружаться прямо на рейде, а местные небольшие буксирчики волокли баржи к берегу.

И ядерный паренек поработал на славу: за 18 лет эксплуатации перевез более полутора миллионов тонн грузов и прошел более 300000 миль.

Пахал «Севморпуть» до 2006 года. Но 26 апреля 2006 года на совещании в Томске Путин сказал: «Надо, наконец, восстановить активную работу Северного морского пути».

И в мае 2007-го Ростехнадзор констатировал: лихтеровоз «Севморпуть» исправен, но по Северному морскому пути уже не ходит: «В настоящее время размещен на длительную стоянку в базе атомного флота в г. Мурманск».

2 мая 2007 года на борту атомного ледокола «50 лет Победы» президент Путин предложил создать координирующий орган, который занялся бы вопросом развития российской Арктики и Северного морского пути (СМП) - Национальный Арктический Совет, с председателем правительства России во главе. А 27 августа 2008-го «Севморпуть» передали из доверительного управления Мурманского морского пароходства в хозяйственное ведение «Атомфлота», входящего в систему государственной корпорации «Росатом». Наверное, решение о передаче принимали люди, не ведающие, что в апреле того же года «Атомфлот» чудом соскочил с банкротства (файл pdf).

Нужно ли удивляться, что 16 Октября 2009 выяснилось: «Севморпуть» стоит без работы, и если такая ситуация сохранится, то придется сдать его «на иголки».

В апреле 2010-го Путин одел ошейник на белого медведя и сказал ему: «Мы не должны забывать, что геополитически самые глубинные интересы России связаны с Арктикой. Потому что здесь и обеспечивается безопасность, обороноспособность России. Здесь и важнейшие транспортные коммуникации - Северный морской путь». Но 30 ноября 2010 года «Севморпуть» все еще стоял на приколе.

22 октября 2011 года Путин снова поднял вопросы развития северного морского пути, а 13 ноября назвал восстановление Севморпути в качестве приоритетной задачи транспортной стратегии России. Даже появилась надежда, что «Севморпуть» реанимируют. Но реаниматологи больше походили на гробовщиков: 14 февраля 2012 была предложена альтернатива ‒ или передать «Севморпуть» военным, или заглушить реактор.

30 июля 2012 Путин подписал Закон «О Северном морском пути», а 2 августа уникальный лихтеровоз «вычеркнули из списков» ‒ исключили из морского регистра. 13 июня 2013 года стало известно, что ядерный паренек умер: ему вырвали сердце.

Покойся с миром, дорогой товарищ...

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Dualfess
17.11.2013 - 22:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 53
Цитата (Argus74 @ 17.11.2013 - 15:41)
какие-то малыши, вот у Абрамовича свой "ледокол" есть, и пока остальные чинуши себе на такие-же не наворуют, строить никто ничего небудет.

Eclipse
Длина 162,5 м
Ширина 21,5 м
http://ru.wikipedia.org/wiki/Eclipse_(яхта)

где такие параметры как водоизмещение и ледоизвращение?
Эклипс только в водах Голландского Океана может плавать gigi.gif
 
[^]
Beavis84
17.11.2013 - 23:12
1
Статус: Offline


Тракторист

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 2518
Лишь бы не рукожопы строили, я только счастлив буду если два новых огромных ледокола выпустят,смотрю на фото - гордость за людей это создавших распирает!!
Ямал со своей пастью офигенен :)
 
[^]
земазема
17.11.2013 - 23:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 1028
Мой дружок после института должен был на Аркктике Северный полюс покорять... Но женился и благоверная рейс отменила.. А сокурсник его пошел.. Получил орден и 5 тыр премии.. Так дружок как подопьет-жене высказывает " из за тебя я отказался от жигуля и от ордена!!!!
 
[^]
Postal
17.11.2013 - 23:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 5574
Катастрофы пока нет,только штат Калифорния рапазмером с проданную Аляску, даже больше.

Администрация американского штата Калифорния в пятницу опубликовала «долгожданные» правила проведения гидроразрыва пласта
blink.gif
 
[^]
Hordeman74
18.11.2013 - 00:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 2256
Ледокольный флот:

Заебутся догонять

Это сообщение отредактировал Hordeman74 - 18.11.2013 - 00:04

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
Postal
18.11.2013 - 00:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 5574
Цитата (Hordeman74 @ 17.11.2013 - 23:03)
Ледокольный флот:

Заебутся догонять

Зачем плавсоставу в условиях Арктики + и лично тебе тоже

Добавлено в 00:11
Жены понятно, считают северные и добавочные вссякие
 
[^]
kochegar78ru
18.11.2013 - 00:19
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 315
Цитата
Помимо атомных ледоколов свою непростую службу в арктических и антарктических широтах ведут дизель-электрические ледоколы, среди которых «Санкт-Петербург» проекта 21900 (закладка 2006 года, введён в эксплуатацию в 2009 году), «Москва» того же проекта (введён в эксплуатацию в 2008 году), «Капитан Николаев», «Академик Трёшников» (введён в 2012 году), «Ермак» (1974 года ввода в эксплуатацию).

Вот этот абзац, можешь полностью сливать. Второй час ночи, долго объяснять, в чём туфта, кто в теме поймёт.
В двух словах, все они работают в Питере в порту, акромя Трёшникова, который по сути своей ледоколом, как таковым, не является.

Это сообщение отредактировал kochegar78ru - 18.11.2013 - 00:34
 
[^]
Donaldas69
18.11.2013 - 00:25
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 41
Да,китайский ледокол и размером как своё название...

"Чинарик"... smoka.gif
 
[^]
JIR
18.11.2013 - 01:11
1
Статус: Online


Сибирский

Регистрация: 5.02.09
Сообщений: 6306
Что не говорите, а это круто! Круто нереально! Технологии не хуже космических, а , подчас, даже лучше!
И потом, вы думаете, там какая-то сявка работает? Инженеры! Сливки механики, атомщики, мореходы!
ЭТО КРУТО!

Р.S. Те, кто не в теме, могут мультики посмотреть советские. Или книжки почитать.
 
[^]
deb54
18.11.2013 - 03:16
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.11
Сообщений: 6635
Забавно наблюдать, как продвигается по ТВ и в инете шаблон "Россия - великая арктическая держава". Ну какой колхозник на это поведется? faceoff.gif
 
[^]
Igor32
18.11.2013 - 04:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 7556
«50 лет Победы» - конечно красавец из всех ледоколов
 
[^]
gexley
18.11.2013 - 05:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 0
Цитата (Колхозан @ 17.11.2013 - 15:12)
Не догонят и не перегонят. Это никому не нужно, потому что в глубине души все знаю, это территория России. У нас есть северные порты, наши самолёты смогут, в случае чего, оперативно отреагировать с заполярных аэродромов. Мы здесь ДОМА. А они все в гостях, причём их сюда никто не звал, а потому в гости придётся либо с миром на наших условиях, либо со своим полным запасом жизнеспособности. А это значит, что техника нужна ещё больше, ещё сильнее, ещё автономнее. И, в случае чего, один хрен на поклон к России обращаться за помощью.
Прибавить к этому полное отсутствие опыта постройки таких судов за бугром - и всё встаёт на места. Арктика наша и только наша. Но потявкать из ООН, конечно, возможности не упустят. Да и нехай тявкают, наш северный караван тем временем далеко уйдёт gigi.gif
Что, ООН имеет своих сявок на ЯПе, которые уже начали минусить? gigi.gif

Наркоман штоле?
 
[^]
Dodge214
18.11.2013 - 06:11
1
Статус: Offline


Black Metal

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 2913
Ледокол "Москва"мне напомнил "Оту"

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
7faza3
18.11.2013 - 06:39
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.11
Сообщений: 440
добавлю.

Битва за Арктику-ледокольное превосходство России
 
[^]
DigitalBlade
18.11.2013 - 07:22
0
Статус: Offline


My kung fu is stronger than yours

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 6259
впечатляют!
 
[^]
Ananerb
18.11.2013 - 08:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1517
Судя по тому, что очень многие страны заинтересовались арктическим шельфом,
нам следует не только строить мощные ледоколы, но и ставить на них современное вооружение! Ну чисто-на всякий случай!
 
[^]
Кимыч
18.11.2013 - 08:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 643
5-го ноября сего года заложили новый атомный ЛК-60
 
[^]
Katastropha
18.11.2013 - 10:50
2
Статус: Offline


ПИГОСОС

Регистрация: 22.06.06
Сообщений: 3767
Помню, в "букваре" была фотография с подписью "советский атомоход Ленин" и немного тексту к ней. Как я гордился тогда, что живу в СССР, мкоторый может такое чудо построить. Поражал и тот факт, что для того, чтобы этот ледокол целый год мог плавать, необходимо "горючего" всего размером со спичечный коробок.
 
[^]
mrmypp
18.11.2013 - 11:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 0
Цитата (7faza3 @ 18.11.2013 - 07:39)
добавлю.

Диксон дизельный, поэтому топчет лед только в устье Двины, Белом море и в порту. На другой лед он маловат все же...в Белом море лед все же не такой толстый, как на океане...

Это сообщение отредактировал mrmypp - 18.11.2013 - 11:12
 
[^]
Матросов
18.11.2013 - 11:11
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 829
Ну и хрен-ли нам профиту от этих ледоколов? Это тоже самое, как Газпром достояние России. Вроде все это есть в России, но мы здесь совершенно не при делах...

Добавлено в 11:18
Цитата (deb54 @ 18.11.2013 - 03:16)
Забавно наблюдать, как продвигается по ТВ и в инете шаблон "Россия - великая арктическая держава". Ну какой колхозник на это поведется? faceoff.gif

Да баранов хватает. Не было-бы их, так и не делали подобное гавно. По Звезде месяц рекламу крутили фильма - "Мы вернулись", а потом и сам "шедевр" показали к празднику. Ниче, хавает народишко,гордится...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30006
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх