Устройство гребного винта корабля, немного инллюстраций

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vistador
2.02.2012 - 01:19
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
352
Очень меня вдохновили недавние темы про Тепловозы и Электровозы...
(Я позавидовал авторам этих тем и немного пожалел, что судьба не свела меня с этой техникой)
Решил выложить 12 картинок со своей работы про гребной винт корабля.
У него есть возможность менять угол атаки лопастей во время вращения. ( наверное как у пропеллера вертолета)
Вот решил показать его составные части с тем, чтобы стал сразу понятен принцип работы узла изменения угла. Если кому будет интересно.
Если можно- заранее пожалуйста не ломайте тему.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 01:24
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
собственно, корабль был на ремонте. В числе разных работ предполагалось разобрать , промерить зазоры и потом собрать обратно.Типа регламента.
вот сам кораблик ( от которого винт)



Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 01:34

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 01:36
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
собственно винт состоит из корпуса, в котором есть проточенные цилиндрические пазы для удержания лопастей. ( внутри видна синтетическая смазка)

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:26

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 01:45
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
внутри корпуса находится так так называемое сердце винта.( я не знаю, как это по русски, но в чужом языке это переводится как сердце)
оно имеет немного хитрую форму с тремя проточками , для поворота лопастей.. Крепится оно к нажимной штанге, которая в свою очередь проходит внутри вала винта. На трансмиссии есть специальное устройство, которое толкает эту штангу и поворачивает тем самым лопасти

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 01:49

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 01:51
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Это крышка корпуса.. Вид изнутри. В крышке корпуса так же есть циллиндрические проточки , которые держат лопасти.

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:22

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 01:54
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
вот эта одна лопасть .. а рядом крышка корпуса(вид с наружной стороны)
на лопасти видна клипса для поднимания краном... руками ворочать ее тяжко.. она весит одна под сотню килограмм.

Вообще , этот винт довольно маленький...
У известного парохода Коста Конкордия размеры раз в 5-6 больше.

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:27

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 02:00
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
лопасти вставляются в проточки корпуса винта.
У лопасти, как видно есть такие же ответные проточки. А так же у лопасти имеется внизу штифт на поводке( выступающей нижней части лопасти), на котором сидит сухарь, а он в свою очередь скользит в своем пазу сердца винта в то время когда происходит поворот лопасти за поводок..

Все это сделано из латуни.

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:32

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 02:02
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
на этот нижний штифт одевается вот такой сухарь- форма его нехитрая... Выполнено все это кстати- из латуни.
сухари нумеруются согласно своим лопастям.

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:21

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 02:06
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
для более точного представления - вид , где видно сухарь, надетый на штифт лопасти и он в своем пазу в сердце.
( предварительно перед сборкой смазано густой смазкой)

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:06

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 02:11
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
первые две лопасти вставить иногда бывает трудно.... Вся конструкция немного напоминает типа головоломку, когда надо одновременно попасть в пазы для сухарей и в циллиндрические проточки. С маленькими размерами все гораздо проще . Но если части тяжелые и износ не велик( зазоры минимальные) , то засунуть на свои места бывает немного трудновато...

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 02:13
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
ну вот , наконец третья лопасть на месте... можно нужно скорей закрывать крышку, пока все не развалилось к херам и не упало на ноги smile.gif ..

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:33

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 02:18
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
после полной сборки необходимо закачать туда густой смазки через шланг ( виден на самой первой фотке)...
Закачивается специальным насосом высокого давления( с пневмоприводом) .
В голову этого пропеллера закачалось почти вся эта бадья ( около 18 кг )
Как только смазка полезла из всех щелей пропеллерной головы, то надо скорей выключать подачу.

Ну как бы тему я завершил.
Спасибо за терпение и внимание.
Прошу прощения за не самое хорошее качество снимков мобильника.

Это сообщение отредактировал vistador - 2.02.2012 - 02:19

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Gilgamesh
2.02.2012 - 02:20
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 1635
Было интересно. Спасибо!

Это сообщение отредактировал Gilgamesh - 2.02.2012 - 02:26
 
[^]
nastal
2.02.2012 - 02:21
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.05.11
Сообщений: 15
68-го года рыбак! А до сих пор на ходу и в добром здравии. Вот что значит, скандинавский подход к флоту. А фотоотчёт - отличное наглядное пособие для студентов-корабелов и не только.
ТС - док в Норвегии делался или где?
 
[^]
AlikZP
2.02.2012 - 02:21
6
Статус: Offline


Санитар

Регистрация: 17.03.10
Сообщений: 184
Этот гребанный винт корабля мне не давал лечь спать целый час.
И спать хочется, и фотки интересные.

Спасибо ТС cool.gif
 
[^]
McLean
2.02.2012 - 02:30
4
Статус: Offline


Ей,водолаз! Йобни скату между глаз!

Регистрация: 9.01.09
Сообщений: 719
Цитата (vistador @ 1.02.2012 - 23:36)
собственно винт состоит из корпуса, в котором есть проточенные цилиндрические пазы для удержания лопастей. ( внутри видна синтетическая смазка)

Я было подумал- КРОВИЩА! а кораблик живой...
 
[^]
ChopSuey
2.02.2012 - 02:39
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 37
ТС, спасибо. и, вкратце, объясни человеку, далекому от физики, для чего меняется угол наклона лопастей.
не ругайтесь, если offtop, интересно просто.
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 02:44
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Если есть необходимость, то могу запостить фоток производства подобных винтов.
 
[^]
Gilgamesh
2.02.2012 - 02:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 1635
Цитата (Opelsin @ 2.02.2012 - 03:44)
Если есть необходимость, то могу запостить фоток производства подобных винтов.

Запости. Интересно.
Их льют или вытачивают?
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 02:46
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Цитата (vistador @ 2.02.2012 - 06:45)
внутри корпуса находится так так называемое сердце винта.( я не знаю, как это по русски, но в чужом языке это переводится как сердце)
оно имеет немного хитрую форму с тремя проточками , для поворота лопастей.. Крепится оно к нажимной штанге, которая в свою очередь проходит внутри вала винта. На трансмиссии есть специальное устройство, которое толкает эту штангу и поворачивает тем самым лопасти

Небольшая поправка: корпус винта называется ступицей, а внутренности - МИШ (механизм изменения шага винта). Тема познавательная.
 
[^]
vistador
2.02.2012 - 02:48
3
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Цитата (ChopSuey @ 2.02.2012 - 02:39)
ТС, спасибо. и, вкратце, объясни человеку, далекому от физики, для чего меняется угол наклона лопастей.
не ругайтесь, если offtop, интересно просто.

Я эту тему по жизни особо не курил...
но видимо для оптимизации работы винта - например для уменьшения действия кавитации.


Добавлено в 02:49
Цитата (Opelsin @ 2.02.2012 - 02:46)

Небольшая поправка: корпус винта называется ступицей, а внутренности - МИШ (механизм изменения шага винта). Тема познавательная.

Спасибо.Поправку принимаю . Так как я специально в России это не изучал. (и вообще был от этого далек)
 
[^]
severniyuser2
2.02.2012 - 02:50
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 2073
ВРШ


Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 02:53
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Позволю себе немного добавить фоток (у меня нет фото полного цикла производства, поскольку это очень здорово охраняется на каждой нормальной фирме).
Ступицу, или корпус, винта регулируемого шага (винты бывают 2-х видов ВФШ - винт фиксированного шага и ВРШ - винт регулируемого шага) отливают, подвергают термообработке и протачивают. На фото - отливка для изготовления ступицы ВРШ.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 02:58
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Обычно по краям отливки ступицы делают так называемые приливы - цилиндрические стержни, которые потом срезают и из них делают образцы для проверки механических характеристик материала ступицы. На фотке уже готовые тестовые образцы.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
severniyuser2
2.02.2012 - 02:59
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 2073
Цитата (vistador @ 2.02.2012 - 00:48)
но видимо для оптимизации работы винта - например для уменьшения действия кавитации.


Да нет, ВРШ (винт регулируемого шага) нужен для изменение силы и направления действия движителя (винта) без изменения скорости и направления вращения двигателя.
ВРШ это вынужденное зло, характеристики у него хуже чем у ВФШ (винт фиксированного шага) но для некоторых судов (рыбаки, буксиры, парусники) преимущества ВРШ главнее эффективности.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59864
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх