Устройство гребного винта корабля, немного инллюстраций

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Opelsin
2.02.2012 - 03:02
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Цитата (vistador @ 2.02.2012 - 07:48)
Цитата (ChopSuey @ 2.02.2012 - 02:39)
ТС, спасибо. и, вкратце, объясни человеку, далекому от физики, для чего меняется угол наклона лопастей.
не ругайтесь, если offtop, интересно просто.

Я эту тему по жизни особо не курил...
но видимо для оптимизации работы винта - например для уменьшения действия кавитации.

Шаг винта (угол поворота лопастей) изменяют для плавного изменения упора винта (грубо говоря его тяги) и изменения направления упора (т. е. направления движения судна. Можно не изменяя направления вращения гребного вала изменять направление движения судна - здорово добавляет маневренности). Еще ВРШ можно крутить во время стоянки судна установив шаг винта на 0 - необходимо для проведения всяких проверок двигателя.
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 03:05
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
На этом оборудовании проверяют предел текучести материала и его относительное удлинение.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Kornel
2.02.2012 - 03:05
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.05.11
Сообщений: 164
Угол лопастей, или шаг винта в случае возможности его изменения настраивается в соответствии с расчётным графиком, который зависит от двух величин - скорости оборотов самого винта и скорости набегающего потока воды.

Чем больше скорость набегающей воды, тем больше шаг или угол.

Позволяет получить максимальный КПД с винта в широком диапазоне скоростей и нагрузок.

Например при малой скорости потока и слишком больших оборотах винта и слишком большом шаге - винт начинает кавитировать настолько сильно, что создаёт вокруг себя устойчивый воздушный пузырь, обороты растут ещё больше, тяга падает примерно вполовину. Лечится снижением оборотов или уменьшением угла атаки лопастей.

Для некоторых подвесных моторов существует по три варианта фиксированных винтов. "Грузовые", "скоростные" ну и промежуточные.
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 03:06
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Удлинение образца измеряют старым добрым штангенциркулем.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 03:10
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Проверка работы материала на удар. Перед испытаниями образец материала охлаждают до расчетной температуры (в данном случае до -20 С).

Это сообщение отредактировал Opelsin - 2.02.2012 - 03:11

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 03:14
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Это кап (крышка) ступицы винта. Уже готовая, осталось только заполировать. Красные следы - это остатки реагента цветной дефектоскопии (проверка наличия поверхностных трещин методом проникающих веществ).

Добавлено в 03:16
Друзья, продолжение будет (если интересно) чуть позже - через часа полтора (если дел срочных на работе не будет), либо часов через 9 (если будет срочная работа и если не уеду в командировку).

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
9byte
2.02.2012 - 03:40
77
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.09.10
Сообщений: 194
...

Это сообщение отредактировал 9byte - 2.02.2012 - 03:48

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
IIyJIbKa
2.02.2012 - 03:44
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 0
Лять! пора спать идти! Читаю название -Устройство ГРЁБАННОГО винта!
 
[^]
Velkan
2.02.2012 - 03:45
11
Статус: Offline


Радиогубитель 80lvl

Регистрация: 14.09.08
Сообщений: 1180
всем зелень, тема интересная, люблю технику. могу процесс ремонта коробки автомата выложить как нибудь.
 
[^]
Gilgamesh
2.02.2012 - 04:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 1635
Opelsin в любое время будет интересно. Вношу тему в закладки.
 
[^]
Ludvig14
2.02.2012 - 04:35
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.06.11
Сообщений: 241
Цитата (Velkan @ 2.02.2012 - 03:45)
всем зелень, тема интересная, люблю технику. могу процесс ремонта коробки автомата выложить как нибудь.

Давай конечно.
Если здесь будет не интересно, то мне в личку плиз. Буду благодарен!!
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 04:44
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Цитата (Gilgamesh @ 2.02.2012 - 09:03)
Opelsin  в любое время будет интересно. Вношу тему в закладки.

Ну-с, продолжим... срочной работы пока нет - китайская тяжелая промышленность еще не начала работать на полную мощь после Нового года, восточного Нового года...
Итак, после проверки химического состава материала отливки ступицы, капа и лопастей, его механических характеристик (материал один и тот же, бронза), проверки геометрических характеристик деталей производится маркировка. На каждую деталь выдается сертификат. На фото - проверка геометрии лопасти ВРШ.

Это сообщение отредактировал Opelsin - 2.02.2012 - 04:48

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 04:50
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Образец маркировки лопасти.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 04:53
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Далее все детали и заготовки упаковываются и отправляются на другой завод для изготовления ступицы и притирки основных деталей. На фото - полностью готовая лопасть ВРШ.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 04:56
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
На другом заводе из отливки ступицы изготавливают саму ступицу smile.gif.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Radiy
2.02.2012 - 05:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.11
Сообщений: 2011
о! хоть что то новое, а то все паровозы...
 
[^]
saimhe
2.02.2012 - 05:15
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.04.11
Сообщений: 695
Любителям рож посвящается!

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 05:19
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
После окончательной подгонки основных деталей винта проверяют сопряжение и прилегание деталей - детали соединяют, обжимают, герметизируют и испытывают давлением воздуха. На фото - проверка герметичности соединения ступицы и капа винта.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 05:23
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
То же...

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 05:33
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
После изготовления ступицы и подгонки капа и лопастей, все детали снова упаковывают и отправляют на другой (уже третий по счету) завод для окончательной сборки и стендовых испытаний. На этом самом третьем заводе к упоминавшимся деталям добавляют гребной вал, МИШ (механизм изменения шага винта, ТС уже приводил фотки и объяснял принцип действия), гидравлические трубки управления (находятся внутри гребного вала) и болты крепления лопастей и капа.
Я думал что у меня в коллекции много фот внутренностей ВРШ, но обнаружил только болты крепления sad.gif

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 05:39
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
Все детали ВРШ, добавленные на этом заводе (гребной вал, детали МИШ, гидравлические трубки управления и болты крепления лопастей и капа) тоже проходят испытания (химический анализ материала, проверка механических характеристик, проверка геометрии детали, проверка отсутствия поверхностных дефектов) и имеют свой сертификат и маркировку. На фото - испытания гидравлических труб управления МИШ.

Это сообщение отредактировал Opelsin - 2.02.2012 - 05:47

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 05:42
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
После всего вышеприведенного нудного процесса испытаний и обмеров, винт регулируемого шага собирают и устанавливают на стенде, для проведения стендовых испытаний.

Устройство гребного винта корабля
 
[^]
TrbIHbka
2.02.2012 - 05:50
4
Статус: Offline


IP вычислитель

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 655
эх ты, вроде занимаешься морским делом, а не знаешь разницу между кораблем и судном
 
[^]
Opelsin
2.02.2012 - 05:55
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.12.09
Сообщений: 496
При положительных результатах стендовых испытаний на гребной винт регулируемого шага в сборе выдается еще один сертификат. Вот в общем и все. Для справки - этот винт предназначен для небольшого судна типа река-море (дедвейтом около 10000 т, вообще винтов у этого судна 2). Диаметр винта 3400 мм, вес 5100 кг, длина гребного вала 7042 мм, общее количество деталей - 62 шт.
 
[^]
santyago
2.02.2012 - 06:29
16
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
Как все сложно . Я представлял его одной железкой upset.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59862
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх