Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
11.11.2024 - 13:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386901
117
Поезда и электрички Советского Союза с характерным зелёным цветом давно стали символом, ассоциирующимся с прошлой эпохой. Сегодня, когда железнодорожный транспорт в России украшен другими цветами, зелёные вагоны остаются в памяти, вызывая лёгкую ностальгию. Но почему использовали именно зелёный цвет и с чего всё началось?

4 фото и текст via

Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
11.11.2024 - 13:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386901
С чего всё началось

Прежде всего стоит сказать, что началось всё в далёком 1837 году на Царскосельской железной дороге, когда начали делить вагоны на классы и красить их в разные цвета. Синие вагоны сразу же выделялись — это был первый класс для обеспеченных и влиятельных пассажиров. Внутри них было всё для комфортного путешествия: мягкие сиденья, изысканный интерьер, всё, чтобы подчеркнуть статус. Жёлтые вагоны относились ко второму классу, их предпочитали дворяне и люди среднего достатка. Ну, а тёмно-зелёные, без лишних изысков, были для простых людей, что-то вроде вагонов-«эконом» по нынешним меркам.

Вагоны строили такие заводы, как Коломенский и Путиловский (ныне известный Кировский завод), а также ряд других заводов. Однако, после революции 1917 года советские власти отказались от деления на классы, следуя новым идеалам равенства. Железные дороги стали частью государственной системы, которая должна была быть доступна всем, независимо от положений. Зелёный цвет вагонов, выбранный ещё до революции для третьего класса, со временем стал универсальным и символизировал доступность транспорта для всех граждан. Кроме того, в годы Великой Отечественной войны зелёные вагоны были менее заметными с воздуха, чем разноцветные, что было немаловажно в условиях постоянной угрозы воздушных бомбардировок. Для дополнительной маскировки крыши вагонов стали окрашивать в серый, чтобы ещё лучше скрыть их от самолётов.

Послевоенные годы

После войны советская экономика нуждалась в бережном отношении к каждому ресурсу, и зелёный цвет для железнодорожных вагонов оказался практичным и экономичным выбором. Минеральные зеленые пигменты были дешевле и более устойчивые к солнечному свету, чем многие другие краски. Кроме того, эта краска лучше переносила дождь и мороз, что делало её по-настоящему долговечной. В условиях послевоенного дефицита зелёная краска стала оптимальным вариантом, она не только обеспечивала защиту от коррозии, но и помогала продлить срок службы вагонов, что было особенно важно для сохранения ресурсов. Со временем зелёный цвет стал настолько привычным и узнаваемым, что стал своего рода символом поездов, хотя изначально его выбирали вовсе не ради внешнего вида.

Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской
 
[^]
Jus
11.11.2024 - 13:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386901
В 1970-х годах на советских железных дорогах появились фирменные скоростные поезда, такие как «Москва — Киев» и «Москва — Одесса». Эти составы отличались не только повышенным комфортом и скоростью, но и уникальной окраской, выделявшей их среди других поездов. Фирменные поезда часто окрашивали в насыщенные цвета, такие как глубокий синий или тёмно-зелёный, с контрастными полосами вдоль вагонов. Например, поезд «Аврора», курсировавший между Москвой и Ленинградом, имел голубую ливрею с белыми полосами и накладными буквами. Такая раскраска не только придавала поездам элегантный вид, но и позволяла пассажирам легко отличать фирменные составы от обычных.

Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской
 
[^]
Jus
11.11.2024 - 13:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386901
Новая цветовая гамма

К середине 1990-х годов железнодорожные перевозки в России оказались в глубоком кризисе, их рентабельность упала до отрицательных значений, и прежняя система управления стала явно неэффективной. Потребовались серьёзные реформы, чтобы удержать отрасль на плаву и адаптировать её к рыночной экономике. Так появилась идея преобразовать железнодорожную отрасль, сделав её компанией со 100-процентным участием государства. Так в 2003 году было создано ОАО «Российские железные дороги», что стало отправной точкой для программы реформирования железнодорожного хозяйства России.

Одним из символов новой эпохи РЖД стал ребрендинг. В компании выбрали серо-красную цветовую гамму для своих поездов — оттенки, которые должны были подчеркнуть деловой стиль и современные стандарты. Практичные и строгие серо-красные вагоны стали «визитной карточкой» обновлённых РЖД, особенно для пригородных поездов, таких как ЭД4М. Однако, для скоростных поездов, например, как «Сапсан» используют бело-синий цвет, символизирующий современность и высокие технологии, а также соответствующий цветам компании РЖД.

Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской
 
[^]
Jus
11.11.2024 - 13:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 386901
Заключение

Поезда в России, как и страна, менялись с годами, и цвета вагонов стали отражением разных эпох. Зелёные поезда советских лет стали настоящим символом доступности и простоты. Они были надёжными для своего времени и привычными всем, как часть родного пейзажа, словно всегда рядом. Сегодня вагоны РЖД окрашены обычно в серо-красные тона, которые говорят о новом времени, теперь важны технологии, скорость, комфорт. Это знак перемен, стремления к современности. Но для многих зелёный цвет поездов останется тёплым воспоминанием о прошлом. Этот цвет — как привет из другой эпохи, когда поезд был не только транспортом, но и частью жизни.
 
[^]
vanonik
11.11.2024 - 13:37
37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 4229
зеленые шоб враг не заметил
 
[^]
smytian
11.11.2024 - 13:39
33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.24
Сообщений: 65
Что такое: длинное, зеленое, колбасой воняет? Электричка Москва- Горький...
 
[^]
OldSamuray
11.11.2024 - 13:40
38
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.22
Сообщений: 144
молчали желтые и синие, в зеленых -- плакали и пели

Это сообщение отредактировал OldSamuray - 11.11.2024 - 13:41
 
[^]
Gnosis
11.11.2024 - 13:40
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 1294
Стеныв падиках такие же были, в общагах, на кухнях многих.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Igsigis
11.11.2024 - 13:41
0
Статус: Offline


Непессу

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 1199
шоб никаво низаметить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ias1906
11.11.2024 - 13:42
14
Статус: Offline


Заслуженный Похуист России

Регистрация: 30.06.13
Сообщений: 2813
Цитата (Gnosis @ 11.11.2024 - 11:40)
Стеныв падиках такие же были, в общагах, на кухнях многих.

Минеральные зеленые пигменты были дешевле dont.gif

Это сообщение отредактировал ias1906 - 11.11.2024 - 13:42
 
[^]
Bob54
11.11.2024 - 13:42
9
Статус: Offline


Дуболом

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 453
Эта ужасная цветовая гамма... Серость, выглядит не привлекательно, как и цены на ж/д билеты...
 
[^]
hatabko
11.11.2024 - 13:45
4
Статус: Offline


рептилоид

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 1918
это всё хорошо, по почему на поездах ржд написано פוק (пук)?

Это сообщение отредактировал hatabko - 11.11.2024 - 13:47
 
[^]
IVAN0V
11.11.2024 - 13:45
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.11
Сообщений: 2922
есть серые неплохие вагоны

Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской
 
[^]
CutPaste
11.11.2024 - 13:48
64
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6608
В СССР были красные, бордовые и даже жёлтые дизель-поезда.

ЗЫ статья человека дальше Октябрьской ЖД ничего не видевшего.

Это сообщение отредактировал CutPaste - 11.11.2024 - 13:53

Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской
 
[^]
Фантоци
11.11.2024 - 14:06
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.06.23
Сообщений: 387
Всё херня. Зелёный красивый просто

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Crocodile108
11.11.2024 - 14:10
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 2565
Всегда удивляло, почему вагоны голубого цвета выглядят менее презентабельно, чем зелёные, краска потрескавшаяся бросается в глаза, а оно вон как оказывается, спасибо за информацию.
 
[^]
atarin
11.11.2024 - 14:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 2969
Цитата (Gnosis @ 11.11.2024 - 13:40)
Стеныв падиках такие же были, в общагах, на кухнях многих.

Ещё слышал версию- чтоб краску не пиздили..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kstpr
11.11.2024 - 14:12
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.22
Сообщений: 814
Цитата (Jus @ 11.11.2024 - 13:34)
В 1970-х годах на советских железных дорогах появились фирменные скоростные поезда, такие как «Москва — Киев» и «Москва — Одесса». Эти составы отличались не только повышенным комфортом и скоростью, но и уникальной окраской

Поезда Владивосток - Москва "Россия" (красный) и Иркутск- Москва "Байкал" (синий) появились до 70х
Также на перегоне Чита Забайкальск в 60е встречались деревянные вагоны коричневого и синего цвета
 
[^]
SureShot
11.11.2024 - 14:33
9
Статус: Offline


Живите долго и процветайте!

Регистрация: 12.12.09
Сообщений: 592
Красная Стрела в Ленинград был бордовым.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Яумный
11.11.2024 - 14:34
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 851
Цитата (smytian @ 11.11.2024 - 13:39)
Что такое: длинное, зеленое, колбасой воняет? Электричка Москва- Горький...

Это была не электричка, а скорый "Буревестник". В котором были только "сидячие" вагоны - никаких плацкартов или купе.
Ходили слухи, что в этом Буревестнике где-то есть два купейных вагона, но их ни кто не видел.
old.gif
 
[^]
Синтетик
11.11.2024 - 14:42
2
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 23726
Если зелёная краска была такой хорошей, почему еë не поменяли для общественного транспорта?
 
[^]
Lestat1978
11.11.2024 - 15:51
5
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.08.18
Сообщений: 212
Зелененький,помоему еще на ходу))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему почти все поезда в СССР были зелёными, а сейчас нет? История, скрытая за краской
 
[^]
andikin
11.11.2024 - 16:29 [ показать ]
-18
leha98
11.11.2024 - 18:23
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 392
А вот без ребрендинга реформу не провести? Уебки, это ржд

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27298
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх