Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
9.11.2024 - 09:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
120
10 фото via

В конструкции самолёта нет мелочей, здесь всё преследует какую-то цель, и даже конструкция такой банальной вещи, как двери, имеет большое значение. По целому ряду причин двери старых советских самолётов открывались внутрь, потом по не менее важным соображениям их конструкцию радикально изменили. Тем не менее у целого ряда зарубежных самолётов дверь тоже открывалась внутрь.

Так откуда такая разница в конструкции?

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Патенты и неочевидные причины

На самом деле, причин для настолько больших конструктивных различий между самолётами может быть очень много, вплоть до не очень разумных, а иногда и довольно странных. Здесь как с автомобилями: каждый производитель видит ситуацию по-своему и предпочитает решать технические проблемы своими методами.

Всё дело в том, что какой-то установившейся стандартной конструкции двери для самолётов не существует, есть только требования безопасности, которые необходимо соблюдать. По этой причине каждый производитель решает эту проблему по-своему и использует для этого доступные ему средства. И под последним подразумеваются патенты.

Именно так, все существующие конструкции дверей запатентованы разработчиками как уникальные технические решения, поэтому за их использование приходится платить. Если производитель не имеет собственного решения и не собирается разрабатывать его с нуля, он просто покупает патент на двери нужной ему конструкции.


Дверь самолёта Airbus a320

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Конечно, есть и вполне себе объективные причины, просто они не всегда очевидны. К примеру, у самолетов Boeing 757 изначально двери открывались наружу, но немалой части из обслуживающего персонала открыть её было чрезвычайно сложно из-за слишком маленького роста, и это было проблемой.

В итоге дверь заменили на опускающийся сверху слайдер, но из-за конструкции повышенной сложности и большого риска поломки её опять заменили, теперь уже на дверь с откидывающимся наружу механизмом, который разработали специалисты из Airbus.

Она оказалась настолько простой и надёжной, что и другие производители стали часто устанавливать её на свои самолёты. В общем и целом, её выбор предопределили простая конструкция, удобство эксплуатации, высокий уровень безопасности и небольшое количество поломок.


Дверь современной конструкции.

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Тяжёлая наследственность

С советскими пассажирскими самолётами Ту-104, Ту-124 и Ту-134 всё было немного сложнее. Всё дело в том, что большую часть своих отличительных черт они получили по наследству от военного самолёта, и это был тяжёлый реактивный бомбардировщик Ту-16. Причины такого подхода в конструировании были более чем очевидны.

Положение в стране было очень сложным, поскольку не так давно завершилась Великая Отечественная война, к тому же огромные ресурсы были задействованы в поднятии обороноспособности и в реализации различных военных проектов. Проще говоря, создавать магистральный пассажирский самолёт, к тому же реактивный, было некому и некогда.

На это требовались занятые в других проектах специалисты, да и времени много нужно было. В итоге за основу взяли надёжный и хорошо показавший себя бомбардировщик, модернизировали его и построили совершенно новый, теперь уже пассажирский самолёт.

Бомбардировщик Ту-16

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Правда, он сохранил в себе некоторые военные черты, например, те же самые двери. Что само по себе удивительно, поскольку самолёту достался совершенно новый герметичный фюзеляж. Впрочем, инженеры, привыкшие клепать военные самолёты, всегда ставили на первое место надёжность и безопасность, и это сыграло немаловажную роль.

Как бы то ни было, но Ту-104 мог похвастаться простой, прочной и весьма надёжной дверью, открывающейся внутрь. И в последнем было виновато как раз военное прошлое бывшего бомбардировщика.


Пассажирский самолёт Ту-104

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:23
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Первая причина – это экстренная необходимость открыть дверь самолёта прямо в воздухе. С военным самолётом может произойти всё что угодно, поэтому лучше всего предусмотреть каждую мелочь. Правда, если дверь будет открываться наружу, то её придётся бросить в открытом положении вплоть до того момента, когда самолёт приземлится.

Поток воздуха прижмёт дверь к фюзеляжу и не даст её закрыть, даже если снабдить её электроприводом. К тому же, если придётся выполнять экстренную эвакуацию, то есть прыгать с парашютом, имеется очень большая вероятность врезаться в открытую дверь и получить серьёзные травмы. Именно по этим причинам в военном самолёте двери всегда открывались внутрь, а Ту-104 всего лишь стал жертвой обстоятельств.

Дверь самолёта Ту-124

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Впрочем, то же самое можно сказать о самолётах Ту-124 и Ту-134. Когда понадобились новые самолёты с другими возможностями, никто даже не подумал о создании новых, и вместо этого в качестве основы использовали уже имевшийся в наличии Ту-104.

Его немного укоротили и внесли ещё несколько изменений, получив таким образом Ту-124. С последним поступили аналогичным образом: просто внесли некоторые изменения в 124-ю модель. Именно поэтому все три этих самолёта можно считать родственниками с общими фамильными чертами, с такими как двери.

Самолёт Ту-134

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Безопасности ради


На самом деле, подобная конструкция двери, когда она открывалась внутрь самолёта, считалась стандартной, хоть это и приносило много неудобств для пассажиров и обслуживающего персонала. Причина же для этого была всего одна – так было безопаснее, а всё дело было в разнице давления воздуха в салоне и за бортом самолёта.

К примеру, Ту-134 летал на высоте 10-12 тысяч метров, и атмосферное давление там было настолько низким, что человек с большим трудом мог дышать. Находиться на такой высоте без защиты практически невозможно, а единственным, что отделяло пассажиров от столь неприятных условий, был тонкий фюзеляж и дверь самолёта. Вот только дверь могла открыться из-за большого перепада давления.

Её вполне можно сравнить с пробкой в бутылке, и мешали ей вылететь из пазов только прочные крепления. Самым простым в этом случае решением было установка двери с внутренней стороны, поскольку так она надёжно отпиралась на дверной проём. Из-за разницы давления её настолько сильно прижимало к корпусу, что изнутри открыть двери было практически невозможно.

В сумме это предотвращало множество несчастных случаев, к примеру, если бы скучающий пассажир решил открыть дверь прямо в полёте. На тот момент ещё не существовало проверенных технологий, позволявших надёжно зафиксировать дверь снаружи, и это был самый простой способ её закрыть.


Дверь современного самолёта EMB-170 s7

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
SESHOK
9.11.2024 - 09:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 345524
Завершающая


Поскольку техника не стояла на месте и постоянно развивалась, в скором времени появились прочные механизмы и надёжные методы для фиксации. Благодаря им инженеры смогли устанавливать дверь таким образом, чтобы она никому не мешала или вообще открывалась наружу.

Например, на самолёте Ил-62 дверь втягивалась внутрь и по направляющим убиралась вбок (на зарубежных – Boeing 767, тоже аналогичную ставили), на других же самолётах хоть дверь и закрывалась снаружи, но при этом втягивалась внутрь и устанавливалась на специальные фиксирующие упоры.

На текущий момент на большинстве самолётов дверь открывается наружу, с современными технологиями это можно сделать.

У Boeing 777 вырвало дверь

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
Вождь1769
9.11.2024 - 09:26
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 284
это не а320. это боинг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
steslia
9.11.2024 - 09:28
7
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1866
Ну двери квартиры понятно, чтобы товарищу майору было удобнее выбивать.
А на самолёте - давление изнутри лучше держать точно. Когда на высоте.
 
[^]
nofelet
9.11.2024 - 09:34
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 104
как всегда-интересно и познавательно.
 
[^]
nutbolt
9.11.2024 - 09:47
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.16
Сообщений: 26
На 2 фото боинг. У як -42 двери открывались наружу.
 
[^]
Atalla
9.11.2024 - 09:55
26
Статус: Offline


Странник

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 1417
Наверное это как и русских домах в деревне - только во внутрь, потому как ежели снегом завалит - хрен откроешь, пока соседи не откопают.
А тут при всяких экстренных посадках - может дверь завалить.... sad.gif
 
[^]
jackalenok
9.11.2024 - 10:20 [ показать ]
-12
steslia
9.11.2024 - 10:23
31
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1866
Цитата (jackalenok @ 9.11.2024 - 09:20)
Цитата (steslia @ 9.11.2024 - 09:28)
Ну двери квартиры понятно, чтобы товарищу майору было удобнее выбивать.
А на самолёте - давление изнутри лучше держать точно. Когда на высоте.

И много квартир знаешь, где двери внутрь открываются?

И майор тут ни причем, ради пожарной безопасности скорее, ибо человек в панике от себя отталкивать будет. В общественных местах так же. бегущая толпа прижмет всех вперед стремящихся.

Я живу в пятиэтажке, у нас все квартиры внутрь открываются.
Разве кто вторую дверь поставил, железную... та наружу, да.
Но это уже сами а не застройщик.

Это сообщение отредактировал steslia - 9.11.2024 - 10:26
 
[^]
jackalenok
9.11.2024 - 10:28 [ показать ]
-29
зудука
9.11.2024 - 10:29
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 13265
Сравнивать конструкции 50х и 90х как-то не совсем корректно.
 
[^]
OLDSTAR
9.11.2024 - 10:33
-3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.05.17
Сообщений: 26
Цитата (Atalla @ 09.11.2024 - 09:55)
Наверное это как и русских домах в деревне - только во внутрь, потому как ежели снегом завалит - хрен откроешь, пока соседи не откопают.
А тут при всяких экстренных посадках - может дверь завалить....

Да вот куй. В нашей средней полосе у всех наружу двери открывались. Все детство в деревнях провел. Двери в хлев у кого внутрь, у кого наружу. Вообщем кто на что горазд был.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kniazmiloslav
9.11.2024 - 11:16
40
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 3077
Если коротко.
На западе самолёты строили бизнесмены. Старались сделать как можно дешевле. Поэтому не всегда получалось хорошо и приходилось переделывать. После нескольких переделок пришли к современному варианту, который и стал стандартом.
В СССР самолёты строили военные. Там изначально требования к надёжности более высокие, поэтому сразу сделали хорошо. А зачем переделывать, если прекрасно работает?
 
[^]
ЭхЭх
9.11.2024 - 12:58
5
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3529
Даже переделывали: у Douglas DC-3 дверь открывалась наружу, а по лицензии выпускали Ли-2 - дверь вовнутрь.
Но это скорее всего с десантированием было связано.

Вот Дуглас

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
NoNoNoSky
9.11.2024 - 12:59
26
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 865
Заголовок зашибись читаем - "Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?"
и дальше в тексте - "Тем не менее у целого ряда зарубежных самолётов дверь тоже открывалась внутрь."

Ну как же так, в заголовке было указано что у советских самолётов двери открывались внутрь, а у остальных наружу faceoff.gif

Составить заголовок - почему у одних самолётов двери отрывались внутрь, а у других наружу видимо, что то не позволяет lol.gif
 
[^]
ЭхЭх
9.11.2024 - 12:59
2
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3529
Вот Ли2

Почему в советских самолётах двери открывались внутрь, а у остальных наружу?
 
[^]
СевероЗапад
9.11.2024 - 13:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.16
Сообщений: 3423
Цитата (steslia @ 9.11.2024 - 09:28)
Ну двери квартиры понятно, чтобы товарищу майору было удобнее выбивать.
А на самолёте - давление изнутри лучше держать точно. Когда на высоте.

Товарищи тут не при чем. От них даже если забетонируешься, -спасения не будет. И поверь, откроют (с высокой долей вероятности - сам им откроешь), даже дверь открывающую хоть наверх.
Правильно написал Atalla, именно по старой доброй традиции и ставили двери открывающиеся во внутрь.
Цитата (Atalla @ 9.11.2024 - 09:55)
Наверное  это как и русских домах в деревне - только во внутрь, потому как ежели снегом завалит - хрен откроешь, пока соседи не откопают.
А тут при всяких экстренных посадках - может дверь завалить.... sad.gif
 
[^]
mrzorg
9.11.2024 - 13:02
-5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 47116
Цитата (SESHOK @ 9.11.2024 - 08:23)
Впрочем, инженеры, привыкшие клепать военные самолёты, всегда ставили на первое место надёжность и безопасность, и это сыграло немаловажную роль.

Боингостроители тоже раньше могли в надёжность, а теперь хер пойми кто разрабатывает эти ебучие боенги, которые и стоят, как чугунный мост, и падают пачками из-зза раздобайства "инженеров".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33485
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх