Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Solarvm
24.02.2023 - 11:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
125
И снова здравствуйте, дорогие друзья и любители автоспорта, а также сопереживающий народ.

Прошу прощения, что надолго пропал с радаров. Но банально не было ни на что времени, слишком много событий и решений принятых в прошлом году. В прошлой теме мы остановились на том, что мы переехали в Европу, чтобы расти дальше.

Вот про этот год я и постараюсь рассказать очень коротко, т.к. информации ОЧЕНЬ много и отдельно описывать каждый из этапов чемпионатов, в которых мы ехали, нереально.

Многое из запланированного не получилось, в силу разных объективных (и субъективных) причин, но и позитивного тоже было много. Нам пришлось и пропустить 5 гонок из-за травмы, и поменять команду в середине сезона, и, в итоге, менять категорию на OK/Senior под конец сезона.

О том как все начиналось и что мы делаем - читайте в предыдущих темах:
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт.
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 2
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 6
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Наверное, стоит начать с некоторых выводов и мыслей.

Первое - привыкать к тяжелым по держаку трассам на юниорском шасси и моторах сильно сложнее, чем делать то же самое в мини. Особенно показательны в этом плане La Conca и Cremona, где карт приходится "пропихивать" через грип в повороте на газу практически от точки входа. И ОФП надо иметь на очень высоком уровне. После 19 кругов по такому держаку пилот на полусогнутых от карта отползал.

Второе - при этом подход к прохождению будет очень сильно зависить от типа резины. Но мы таки научились быстро перестраиваться (более-менее) с Vega на LeCont и обратно (но уже под конец сезона).

Третье - начинать ехать первый год в OKJ в большой команде - плохая идея. Они будут работать исключительно на своего топ-а и ты будешь получать и материал и внимание по "остаточному принципу". При этом сильно влияет свои ли моторы у команды или "внешний" поставщик и внутрение процедуры работы с механиком. На этом я остановлюсь подробнее ниже.

Четвертое - судейство ну очень произвольное. От наказания за каждый чих в FIA до "делай шо хошь, но только не убей насмерть" в ACI. Плюс в FIA политики столько, что заметно невооруженным глазом (про это можно вообще отдельный пост запилить, мне пришлось даже посудиться с ФИА за одну из гонок)

Но, при всех минусах, ехать WSK/FIA в Европе необходимо для развития пилота.Ибо где еще ты найдешь 100+ пилотов в своей категории, каждый из которых может ехать быстро. Нередко бывает, что в квале в пол-секунде помещается 30 пилотов из 36 в группе. Каждая мелкая ошибка в квалификации стоит очень дорого. А в гонке и подавно, сбитый бампер или +5с от стюардов может легко отбросить тебя на 15-18 позиций в зачете. Плюс езда в плотной "мясорубке", хочешь-не хочешь, а научит (или должно научить, в идеале) пятой точкой чувствовать гоночные ситуации.
-

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Наличие высокого темпа на круге - условие необходимое, но недостаточное. Если ты засрал себе квалу, то вылезти на темпе с хвоста безумно трудно. Ну и помним, конечно, что там слабых вообще как-то нет. Вот допустим, стартовал, доехал до плотной группы из 12 человек, уперся в них. Начинаешь проходить одного, второго. И тут тебя просто сбивают с тормозов или нагружают на выходе и... ты теряешь позиции и снова догоняешь группу, упираешься в них и начинаешь все по-новой. Ну и молись, чтоб бампер цел остался.

Ну вот просто пример протокола с одного из финалов. Обратите внимание, что абсолютное большинство едет в одном и том же темпе 48.5-48.7, такого чтоб кто-то один или два всем везли кучу времени на круге просто нет... Как-то так...

Но без вот таких гонок хрен ты когда научишься умению выживать, контролировать эмоции и читать гоночные ситуации.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Ладно, пойдем в хронологическом порядке и, по ходу рассказа, буду дополнять своими выводами.

Приехали мы Италию в начале февраля и в первую же неделю поехали WSK Supermasters rd2 в Lonato. Подогнали шасси, познакомились с механиком и телеметристом, и вперед - в бой.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
ekt75
24.02.2023 - 11:09 [ показать ]
-15
Solarvm
24.02.2023 - 11:09
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Отквалились как-то гавнисто, двадцать каким-то в группе, в шести десятых секунды. В первый раз на этом моторе (до этого даже не тестили директ-драйв двигатели), на этой резине и с такой дико меняющейся по держаку в течении дня трассой. В отборах была вообще жесть, из 4 заездов только один финиш на 14-ом месте. Остальное - креши, но, как мне объяснили, в начале сезона в OKJ это норма, т.к. приходит много новых пилотов из мини, которые не привыкли к большим машинам и устраивают завалы только в путь, до финиша добиралось около половины стартовавших :)

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Толстопузов
24.02.2023 - 11:10 [ показать ]
-11
Solarvm
24.02.2023 - 11:10
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Следующим этапом был раунд WSK Supermasters в La Conca.

Трек уникальный, трек интересный, трек быстрый с безумным количеством держака и оттого довольно опасный (уйдя с траэктории, вернуться на нее на полном газу - плохая идея, проверено на собственном опыте и близком знакомстве со стеной)

Для нас начало было очень тяжелым, потому что в таких условиях мы не ездили еще никогда. Квала была посуху и мы ее ожидаемо провалили...

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:11
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Зато в отборах оба дня шли ливни. И теперь мега держак на линии превратился в каток. Задача была финишировать в каждом хите, и, в общем, с этим мой пилот справился - p11, p17, p16 (+бампер), p12.

Вобщем, были хорошие шансы попасть в финал. В префинале мы стартуем с 19ой позиции.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:12
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
С ночи воскресенья дождь перестал. Трасса подсохла, а вот держак весь смыло. Условия, ну вот прямо как в Азии. В это мы умеем, в это мы могём.

На утреннем вормапе удалось покрасоваться на первой строчке

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:12
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
А вот в предфинале с нашим счастьем как-то не сложилось. На старте немного затоптали, а потом в общем-то ехал неплохо, отыгрывал, пока на 8ом круге не замесился с Аксоем (вроде) и повредил машину, загнув тягу и рулевую колонку. Темп упал и он начал терять позиции, так и доехал 19ым... В итоге не хватило одного очка, чтобы попасть в финал. Обидно, да..

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:13
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
И сразу после Ла Конки мы переезжаем через горы и попадаем в Неапольскую область, город Сарно, где находится Cirсuito Intarnazionale Napoli. Мы на ней уже ездили в 2019, но с тех пор трассу перестроили, так что пришлось вкатываться опять с нуля.

Где-то со второго дня практик, мой пилот начал жаловаться на мотор, что нет тяги по низам. Пошли к телеметристу, ну что-то такое есть. И вот тут начало играть ключевую роль то, что в команде нет своих моторов, а поставщиком является GFR Engines. Нам сказали найти моториста и доложить, что по мотору. Те выслушали и сказали что посмотрят-проверят карбюратор. Ну ок... едем квалу, в жопе. Тимофей говорит, что с мотором все те же проблемы.
Идем к мотористам.
- Проверяли карб, все в порядке?
- Ой, мы не успели...
- ВАШУ Ж МАТЬ!
- Ну ок, мы вам поменяем мотор.
- Бля, спасибо, но лучше б вы это делалали до квалы...

На следующий день ставим "новый" мотор, а он еще хуже. Они начинают пытаться сказать, что пилот не едет, а не мотор... Зовем мотористов в комнату к телеметрии, тыкаю их носом.
- Ну ладно, мы вам поставим щас практиковый мотор Толика Хавалкина.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
scorpion1945
24.02.2023 - 11:13 [ показать ]
-18
Solarvm
24.02.2023 - 11:14
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Ставят, и как результат - сразу на 4 десятых темп улучшился. Показательно, да. То есть тренеровочный мотор лидера команды на 4 десятых лучше, чем нам дают гоночный. "%бать, вот спасибо на х%й" ©

И в итоге, мы только один отборочный заезд проехали на живом моторе, и это уже не спасало нас от слова "совсем"

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:14
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Сказать, что я был зол, это ничего не сказать. Хотел поймать Марко для приватной беседы по душам на эту тему, но тот как-то хитро свинтил.

Ладно, подумал я, посмотрим, что будет дальше. Может быть это был разовый прокол с их стороны. Мне похер, что виновата не команда, а моторист. Но это у них с мотористами контракт, а не у меня, поэтому бегать и решать эти вопросы должна команда, а не я.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:15
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Прошло две недели, и добро пожаловать в солнечную Португалию на трассу Portimao, это как раз там, где Circuito internacionale du Algarve.

Погода особо не радовала во премя практик, поливая трассу дождем. К квале подсохло, а наката по сухому на этой трассе так и оставалось ноль :-/

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:15
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Квалу и хиты опять едем с неживым мотором, опять меняем туда-сюда, но толку чуть. Ну да, где-то едем и боремся, и даже получаем штрафы за дайв-бомб (это было по делу, такой себе был камикадзе-стиль в одном из заездов).

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:16
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
А вот в префинале случилась беда, на первом круге впереди нас вышел завал и Тимофей на полном ходу в него влетел, отрулить было некуда. Когда после гонки вернули шасси в боксы команды, на него было страшно смотреть, а мне механик сказал бежать в медпункт за Тимохой.

Хотя издалека авария выглядела не так страшно, и он сам вышел из машины. Но после увиденных повреждений рамы, мне уже было не по себе

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:16
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Ну что ж, из медпункта мы на скорой поехали в госпиталь. Там сделали рентген... Бинго, перелом запястья.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:17
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
С гипсом сильно не поездишь... Два месяца куковали без гонок. Пропустили 5 различных этапов CotF и FIA Euro. Съездили домой в Малайзию отдохнуть и заодно я посидел-подумал, что делать дальше с сезоном.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:17
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
На носу был первый этап FIA Academy в Бельгии. У меня были сомнения, что мы сможем его проехать, но Тимофей настоял. На трассу мы приехали через несколько дней после того, как с руки сняли гипс. Естественно рука еще болела, а физформа за два месяца пришла в полную негодность.

Но охота пуще неволи, как говориться.
Приехали, подогнали шасси - и в упряжку.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:18
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Немного про чемпионат - один человек от страны (всего в 2022ом было 54 участника), а шасси (Expirit) и моторы (Vortex) выдает FIA. Команд нет, есть только пилот, механик и заявитель (я).

Механиком с нами работал Андрей Гонта, очень опытный, работящий и вообще большой энтузиаст своего дела.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:18
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
А также "дедушка" Олег, который занимался телеметрией, ОФП и психологической настройкой пилота smile.gif
К слову, потом именно этой командой мы и работали до конца года.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:19
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
Поехали вкатываться. Вроде бы получается неплохо, но на третьем секторе у нас проблема на участке трассы, где есть асфальтовая заплатка, на которой карт прыгает и потом еще и сразу на выходе удар о поребрик. Надо на приземлении удержать руль чтоб под правильным углом за него выкатиться. А моему пилоту на каждом таком прыжке простреливает болью в месте незажившего перелома.

Но, тем не менее, отквалился он неплохо, на 17ом месте в группе.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Solarvm
24.02.2023 - 11:19
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1686
В отборах, кроме первого заезда, где он попал в сендвич на старте, тоже все прошло нормально (19,12,13). С темпом, который у нас был, на большее расчитывать было трудно. Из-за травмы мы пропустили тесты на этой трассе, то есть учили ее уже в боевом режиме, плюс физформа на нуле, если не в минусе. Ну и еще и руку беречь надо.

Тем не менее, этого вполне хватало для попадания в финал.

Картинг (и формулы). Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 9 (Итоги сезона 2022)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12172
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх