Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Solarvm
27.01.2021 - 11:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
107
С момента последней темы прошло уже очень много времени, но писать было особо не о чем.
Но 2020 год подошел к концу и надо подвести хоть какие-то итоги.

"Благодаря" пандемии большая часть гонок и чемпионатов была отменена, вместо запланированных 30 гонок
удалось проехать только 8. Более того, из-за нескольких недель локдаунов, даже тесты не было возможности
полноценно проводить. Учитывая, что мы только перешли в категорию юниоров и нам нужно как можно больше
времени на треке для вката - это весьма печально

О том как все начиналось и что мы делаем - читайте в предыдущих темах:

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт.
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 2
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 6

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Вот так примерно выглядел наш гоночный 2020 сезон

Ожидание vs Реальность, как говорится

Тестовых дней тоже получилось всего лишь 45 (обычно малой проезжает больше 100 дней тестов, это кроме гоночных уик-ендов)

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Итак, сезон завершился и будем подводить итоги.

Единственный чемпионат, который не был отменен в наших краях это Rotax Asia Max Challenge, и то оказался сильно сокращен:
3 этапа чемпионата + 1 отдельная гонка (кубок) вместо 7+1

Увы, удалось взять лишь вице-чемпионский титул. Много это или мало?

Во-первых, я думаю, если б этапов было больше - могли бы и взять чемпионство (малой начал "раскатываться" как раз к 3му этапу)
Во-вторых, даже вице-чемпионство в первый сезон в новом для себя классе, по мнению нашего тренера - это очень хорошо
В-третьих, можно сказать что это был наш лучший год в плане конвертирования участие/победа в гонке. 4 гонки выиграно из 8 в году.

Ну и кроме всего, это давало нам участие в гранд финале в Портимао, который откладывался на январь 2021, но, в итоге, тоже был отменен из-за вируса

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Ну, и кроме того, у нас было заслужено участие в IAME International Final в Ле Манс за победу в Asia Cup 2020
И еще участие в Vortex Rok International в Лонато за победу в Сингапуре.

Но, "спасибо" ковиду, оба тоже были перенесены и отменены.
Что приятно, от IAME за это мы получили утешительные 5 комплектов шин, 1000 баксов ваучер на запчасти ну и т.д. по мелочи.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Теперь немного об адаптации к юниорскому классу.

Как я уже писал в прошлой теме, отличия от класса мини:
- машина на 35кг тяжелее
- двигатель мощнее почти в 4 раза
- шины шире в полтора раза

Но это только цифры. В реальности, переход из мини в юниоры - это очень серъезное дело, слишком сильно меняется подход к вождению. Сильно упрощая, в мини и микро краеугольным камнем является двигатель. Задача пилота сводится к удержанию оборотов в поворотах в зоне, наиболее близкой к максимальному крутящему моменту мотора. Естественно, подразумевая, что пилот едет по оптимальной траектории, использует трейл-брейкинг там где необходимо, попадает на апексы поворотов и не запарывает выходы. То есть, чтобы быть быстрым надо понимать мотор.

В юниорах все это переворачивается с ног на голову, и ключевым аспектом становится умение работать и "понимать" шины. То есть, ограничивающим фактором становится не мощность двигателя, а количество механического сцепления шин с покрытием трассы. Которое динамично, то есть меняется,
завися от многих параметров - состояния трассы, температуры резины, ее износа, давления в шинах и др. Оно меняется как в течение дня, так и в самой гонке.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Вот именно этому надо научиться в первый же год перехода в юниоры. Понимать резину, как в рамках одного заезда, так и в рамках всего гоночного уик-енда, ибо тебе дают полтора комплекта шин на все заезды (квала, отборочные, предфинал, финал). Тупо "ехать на все деньги" и на том победить уже не получится.

В квале тебе нужно найти правильную позицию на трассе, успеть подготовить шины на прогревочном круге (иногда двух), затем выдать один-два безошибочных быстрых круга, затем плавно дать шинам остыть и вернуться в боксы.

В отборочных заездах нужно найти компромисс между расходом резины и финишной позицией, то есть нет смысла убивать резину ради первого места в отборах, т.к. за это очки не дают. Лучше сохранить шины, но стартовать предфинал надо в топ 5 минимум, иначе шансов мало. Обгоны проводить не так легко, как в мини/микро. Предфинал уже надо выигрывать, при этом если стартуешь не первым, то обгоны надо провести как можно скорее, ибо висеть вплотную за кем то долго уже не получится - шины и мотор начинают перегреваться.

В идеале, в финале ты стартуешь с поула, но тут уже потребуется другое умение - контролировать гонку. Это, наверное, самое сложное, что есть в этом спорте. Нужно сохранять полную ясность мышления, быть сфокусированным и при это расслабленным. Желательно на первых кругах создать отрыв в секунду, опеределить оптимальный темп, позволяющий сохранять шины в кондициях, при том чтоб догоняли тебя очень постепенно. Контролировать отрыв, как только соперник за 2-3 круга тебя начинает догонять, взвинчиваешь темп до максимального на 2 круга. Соперник не сможет поддержать тот же темп, просто по причине того, что его шины уже не в оптимале, т.к. он их убивал догоняя. Если он попытается ехать быстрее тебя, то у него гарантированно уйдет резина и/или полезут ошибки.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Все вышеперечисленное я написал только для того, чтоб было понимание как многому нужно научиться ребенку 11-12 лет и причем быстро.

Кроме того, надо подгонять физическую форму, так как юниорская машина требует гораздо больше сил и выносливости. Из-за пандемии и введеного карантина, групповые занятия в спортзале пришлось отменить полностью. Поэтому наняли персонального тренера для Тимофея и уплотнили график до трех раза в неделю по полтора часа. За последние полгода в таком режиме прогресс налицо.

С резиной тоже потихоньку начал разбираться. Не идеально, но проблески понимания уже заметны smile.gif Времена бездумной езды ушли в прошлое. Для сравнения:

как он ехал в начале года


и как едет в конце года


по-моему, невооруженным взглядом заметно насколько стабильнее карт ведет себя на торможениях и на выходах. При том, что второе видео с картом на более жесткой резине.
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Однако, вернемся к моменту, на котором я остановился в прошлом топике. В марте нам отменили гонку прямо посредине уикенда, после квалы и отборов. Начался 10 недельный локдаун. Тесты тоже были под запретом, оставалось только заниматься физподготовкой и смотреть видео гонок и разбирать/анализировать их.

Потом, наконец-то, разрешили тренероваться, но маленькими группами, не более 10 человек (то есть, фактически 4 пилота и 4 механика + тренер + моторист) в день. Трасс хоть и 3 возле нас, но гонщиков, желающих тренероваться много, поэтому удавалось бронировать трек дни нерегулярно.

В таком режиме мы фактически просуществовали то июля, когда немного ослабили карантинные меры.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
В середине июля начали снимать карантин и мы вернулись к нормальному расписанию. Примерно тогда же, в команду вернулся наш старый приятель Мика, что было просто замечательно, так как Мика уже имел полтора года вката в юниорах. Нам стало легче ориентироваться по настройкам, стало с чем сравнивать телеметрию, в общем, было чему поучиться.

Он, кстати, и взял титул в этом году.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
В первую же неделю августа, власти наконец разрешили проведение гонки. Хотя границы все равно оставались закрытыми, что, безусловно, повлияло на количество участников.

Кроме того, наш постоянный механик тоже не смог приехать, т.к. он филиппинец. И нам выделили нового механика по имени Миу, с которым мы до этого не работали никогда. На самом деле это очень важно, чтоб механик с пилотом сработались, потому что во время гоночного уикенда надо принимать решения по настройкам очень оперативно. Обычно у нас есть всего около 40минут-1часа между заездами и надо успеть разобраться с данными, обсудить и прикинуть изменения в настройки, ну и, собственно, внести эти изменения в шасси или двигатель.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Свободные заезды прошли неплохо, нашли настройки, показывали темп в топ3 в каждой сессии. Это было очень даже хорошо, потому что до этого мы ехали в юниорах только одну гонку в январе, где практически не было сильных или опытных соперников, поэтому было сложно понять насколько малой конкурентоспособен. Вобщем, мы были воодушевлены и расчитывали побороться за победу или за подиум, как минимум.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
В воскресенье с утра достойно отквалились на втором месте, хотя сработал Тим неидеально. В отборочных проехал тоже неплохо, второй и второй. И после этого уже сказалось отсутствие нормального взаимопонимания с механиком. Толи он не понял, то ли Тим плохо объяснил, что ему нужно, но факт в том, что в предфинал малой выехал на шасси с жутким дисбалансом, с нехваткой держака спереди и избытком сзади.

Предфинал прошел в глухой обороне, но малой умудрился сохранить второе место. Но уже в паддоке, посмотрев на состояние передних шин, стало понятно, что о победе в финале можно забыть. Тренер заявил, что даже зацепиться за подиум будет весьма проблематично (это при старте со второго места!)

Вобщем, как-то так оно и вышло. Смотреть на эти мучения было тяжело. Тиму пришлось отбиваться и пропускать соперников постепенно, одного за другим. Доковылял на 4ом месте, но тут в кои-то веки повезло. У одного из финишировавших перед ним оказался сбит бампер и за счет его штрафа, малой получил 3ье место.
Победителем стал наш сокомандник Мика.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Перед следующим этапом чемпионата у нас было три недели, которые мы провели в непрерывных тестах/практиках. Взаимодействие с механиком начало налаживаться.

Гонка проводилась опять на Сепанге, и вобщем-то кондиции трассы и погода особо не менялись, так что базовые настройки остались теми же. Снова проехали все сессии свободных заездов с хорошими временами. Где то с лучшими, где-то с 2-3ьим, не дальше чем +0.2с. Можно было надеятся на более высокий результат в этот раз.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Ну зато в воскрсенье Тим наошибался на год вперед. Сам себе засрал квалификацию, не создав нужного интервала на прогревочном круге, в итоге на быстром круге уперся в одного из соперников, потеряв на этом прилично времени. В итоге отквалился на 5ом месте и это был худший результат за год.

В отборочных удалось улучшить ситуацию до старта с 3его места на предфинал. В предфинале проехал неплохо, правда финишную позицию не улучшил, но темп явно позволял бороться.

В финале хорошо стартовал, накатывал на лидера на первых кругах, но почему-то атаку не подготовил и не провел. Оставался висеть сзади почти вплотную, потом шины начали сдавать ипришлось дать чуть больший интервал. И кругу на 5ом малой глубоковато проатаковал поребрик и от прыжка карта захлопнулась заслонка/крышка радиатора двигателя. В течение 2-3 кругов двигатель начал перегреваться и Тим потерял одну позицию. Малой заметил перегрев только тогда, когда потеря мощности стало уже слишком явной и наконец поднял заслонку.

Мотор пришел в чувство, но за это время оба лидера отъехали на 7 десятых секунды, а сзади уже накатывал 4ый. Стали тянуться за лидерами, отъедая всего по половинке десятой с круга. Мало, но если лидеры начнут бороться, можно будет подъехать ближе и поучаствовать. Но не сложилось.

И даже хуже, в последнем повороте, 4ый долбанул его сзади снеся карт малого наружу и прошел его прямо к финишной черте. Тим не нашел ничего лучше, чем на круге возращения в боксы поровняться с соперником и жестами показать что он обо всем этом думает. И это чудеснейшим образом попало в видеотрансляцию. Получили официальное предупреждение за неспортивное поведение.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
После этого этапа чемпионата, стало ясно, что у Тимофея большие проблемы с пониманием работы с резиной. Тут же началась вторая волна пандемии, и публичные мероприятия опять запретили.

Но это дало на больше двух месяцев для работы над собой. Было закуплено приличное количество новых комплектов шин и мы начали практики, фокусируясь именно на работе и эволюции состояния шин в течение дня. К декабрю малой освоился и мы с нетерпением ждали заключительной гонки сезона.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
И наконец-то, организаторы смогли выбить разрешение на проведение гонки (пусть без зрителей и ТВ, но хоть как то) в конце декабря.

Свободные заезды прошли традиционно хорошо и было понятно, что в этот раз мы готовы к гонке лучше, чем когда либо до этого. В большей части сессий малой ставил лучшие времена на круге, темп был стабилен. Неможко потестировали разные моторы в процессе и сделали свой выбор.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Наступило воскрсенье и Тим смог показать все то, чему научился за время перерыва между этапами. Это было безоговорочное доминирование. Начиная с поула в квалификации, заканчивая уверенной победой в финале. В отборочных он создавал отрыв и контролировал его на протяжении всего заезда. В предфинале та же история. К финалу шины были в лучшем состоянии, чем у всех соперников.

В общем, получился идеальный гоночный уик-енд. К сожалению, до победы в чемионате нам не хватило 8 очков. Пусть вице-чемпионство, но в первый же год в новом для себя классе. И в очень коротком сезоне. Если б дали проехать еще один этап и малой провел бы его так-же, титул был бы наш


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Второе место в чемпионате, тем не менее, давало путевку в ГрандФинал, который должен был проводиться в Португалии. И команда приступила к подготовке, т.к. и в юниорах и в микро и в дд2 наши 5 гонщиков должны были туда ехать.

Но не прошло и двух недель, как организаторы объявили об отмене из-за усилившейся второй волны ковида.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
В итоге, чтоб не терять времени, команда стала сразу готовиться к сезону 2021. Было решено сделать основной акцент на участии в чемпионатах MKF и IAME Series Asia.

А это означало прорву работы над материалом (перебранные двигатели WaterSwift/X30, карбюраторы, и прочее). Упаковались в контейнеры и полетели на Лангкави всей толпой.

Распаковались и приступили...

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Что такое выездные тесты? Это три в одном...
Во-первых, как практика для пилотов
Во-вторых, сравнение разных двигаталей с разными настройками (и сбор базовой информации / анализ данных)
В-третьих, возможность провести вместе время вне трассы

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Эти же тесты объективно показали, что результаты малого на последней гонке были не случайны.
И хорошие времена на круге и отличная обратная связь с механиком и мотористом.
Ну и наконец-то, чуть-чуть отдохнули на пляжах и тому подобное smile.gif

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
На этом все по сезону 2020.
В следующем году мы едем IAME Series Asia + MKF + Asia Motorsports/Karting series и попробуем в конце-лета и осенью опять выехать в Европу.

Раньше мы планировали ехать FIA Academy Trophy, но ситуация с пандемией поставила на этом жирный крест. Так что поедем это в следующем году только

Также на конец 2021 запланированы тесты в Ф4 (малой ждет не дождется!) smile.gif

Всем спасибо за внимание.

Кому интересно следить и видеть более регулярные обновления - смотрите ФБ PizzaboyTim или инстаграм @timofey_mikhaylov25
ну и время от времени обновляется статистика на DriversDB

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
 
[^]
Solarvm
27.01.2021 - 11:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1282
Все, можно ломать :)
Прошу прощения за то, что долго пилил, пришлось кое-какие картинки подрезать, ибо не проходили по размерам
 
[^]
ivannepo
27.01.2021 - 11:38 [ показать ]
-28
Pipen
27.01.2021 - 11:39
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 73
Цитата (ivannepo @ 27.01.2021 - 11:38)
Денег вложено немеренно, а толку будет ноль

О, прорицатели подтянулись pray.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6144
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх