Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Solarvm
17.01.2022 - 06:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
142
И снова здравствуйте, дорогие друзья и любители автоспорта, а также сопереживающий народ biggrin.gif
Давненько я не брал в руки шашек не рассказывал о нашем прогрессе в выращивании гонщика.
Для тех кто не читал мои прошлые темы, вкратце скажу, что сын мой с 7-летнего возраста "заболел" автоспортом, а точнее картингом. За прошедшие 5 лет участия в национальных и международных чемпионатах, в общем, можно увидеть хороший прогресс smile.gif

О том как все начиналось и что мы делаем - читайте в предыдущих темах:

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт.
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 2
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 6
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Гоночный сезон 2021ого для нас вышел примерно таким же "насыщенным" как и 2020. Гонок проехали мало (опять всего 8, как и в 2020) и в Европу не выезжали. Но тут во всем виноват ковид, регулярные локдауны, запреты на поездки и прочее. Но сказать, что сезон выдался неудачным тоже нельзя. Тимофей не проиграл ни одной гонки, что не может не радовать smile.gif Ну и еще больше заматерел в спортивном плане.

Мы проехали свой второй полный сезон в юниорах (после 3ех лет в мини и супер-мини), и продолжим как минимум год выступать в этой же категории. При необходимости может даже 2 года еще катать юниоров, т.к. мы ушли из мини очень рано из-за того, что Тимофей растет шибко быстро и стал высоковат для мини еще в возрасте 11 лет (так-то категория позволяет ездить до 13 лет).


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Этот сезон мы отъезжили все в той же команде Double R Motorsport / Parolin Asia, что и до этого. Команда является дилером Parolin в Азии и получает те же шасси и запчасти, что и основная команда Parolin Racing Kart в Европе. В общем, как я уже писал раньше, команда, пожалуй, самая сильная в Азии.

Команда, несмотря на пандемию и прочие неприятности, мало того, что прошла это кризисное время без особых потерь, но еще и выросла - теперь у нас 14 пилотов постоянного состава, но юниор всего один - мой мелкий, так что с поиском настроек приходится полагаться только на себя, ну и сравнить телеметрию не с кем, да и в квалификациях немного потяжелее из-за того, что нет напарников чтоб давать друг другу слип-стрим на прямых.

На фото: боксы команды в паддоке Сепанга. Внутри тента стоит фура в которой оборудованы необходимые станки и стенд телеметрии.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Бонус-фото: в боксах на обеденном перерыве - только один механик быстро что-то доделывает smile.gif

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Работаем все с тем же механиком, может и не самым знающим, но, который старается на 125% smile.gif А в случаях, когда возникают сомнения, Тимофей подключает своего бывшего механика, с которым работал в мини, у которого 28 лет опыта. Тот помогает разобраться и объясняет нашему механику, в чем загвоздка и как с этим справляться.

За весь сезон машина подвела нас только один раз - отказал стартер в квалификации, просто сдох. Ну а по настройкам ни разу "мимо" не было. Моторист тоже очень толковый и на двигатель ни разу жалоб у нас не было. Гоночного тренера и тренера по физподготовке тоже не меняли. В целом, можно сказать, что вся бригада отработала весь год просто идеально.

На фото: наш механик Мио :)

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Еще фото: наш бывший механик Джо (тот самый, который очень опытный)

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Ну и мы помогаем команде по мере сил тоже. Малой проводит малышей-кадетов, которые едут в категории мини, по трассе на track walk, объясняет траектории, иногда выезжает с ними в тренеровочных сессиях, показывает ошибки и т.п. Обкатывает и тестирует для наших мотористов двигатели для юниоров и для старших категорий тоже, т.к. может ехать стабильные серии кругов, что помогает собрать достоверные данные телеметрии и дает обратную связь по поведению мотора на трассе.

Что обеспечивает к нему особое отношение от мотористов, которые ребилдят его двигатели всегда в первую очередь и разбирают его жалобы в приоритетном порядке в гоночные дни.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Если помните, я писал, что у нас были проблемы с напарниками года два-три назад. Теперь такого нет в принципе, команда очень дружная, несмотря на жесткие зарубы на трассе. Мой малой, де-факто, стал лидером команды для миников, юниоров и старшаков (senior category), вместе с Ником (классный дядька) который лидер для коробочников (DD2, SuperShifter), помогают тренерам и инженерам

Ну а я помогаю с разбором телеметрии в течение гоночных уикендов, т.к. команда большая теперь и бывает, что нужно за 20 минут снять данных с 5 машин и проанализировать и успеть внести изменения до следующего заезда.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Вообще, я считаю, что с тренером (да и с выбором команды) нам очень повезло. Он умеет заставить пилота работать на полную при своем минимальном вмешательстве. Но когда надо, объясняет толкового и доходчиво... иногда при помощи мотивирующего поджопника или подзатыльника. В команде зато все знают, если тренер тебя не останавливает в сессиях и не орет на тебя - значит, все делаешь на отлично smile.gif "Лучшее поощрение - отсутствие наказания" ©
Похвалу от него можно получить только за что-то из ряда вон выходящее... Типа, как в финальной гонке IAME series Asia 2019 приехать на 2-ое место, стартовав с последнего ряда smile.gif

Тренер прогресс Тимофея оценивает, как очень хороший, а, значит, мы на верном пути.

На фото: тренер слева

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
По ОФП Тимофей подтянулся очень сильно за год. Три дня в неделю (кроме недель, когда есть гонка) в спортзали с тренером по физподготовке помогли очень сильно. Наверное, еще и в плане дисципилны. Теперь по лени пропустить тренеровку - это просто немыслимо.

Для людей несведущих скажу - картинг очень требователен к физической форме гонщика. Чтобы выдать полноценную серию из 7-8 кругов в одном заезде в максимальном темпе, надо иметь и силу и выносливость.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Если уже в прошлом году ошибки вождения уже исчезли, как класс, то в этом году и тактические тоже стали большой редкостью. Но тут еще может быть сказалось то, что из-за пандемии мало опытных пилотов могли приезжать на гонки из других стран. Но на это мы повлиять не в силах. Так что, просто учились правильному планированию и контролированию хода гонки.

Это значит проехать максимально медленно, не дав никому шанса на победу. Звучит очень странно, не правдали? Но это очень полезное умение - найти темп который заставляет соперника выкладываться и убивать резину и перегревать мотор, но при этом иметь "в кармане" две десятых, чтоб отъехать от соперника за 2-3 круга, если тот начнет накатывать. Можно сказать, что эта наука моим пилотом за этот год освоена на отлично.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Экономить резину, то есть контролировать износ шин, мы научились еще в конце прошлого года (я об этом писал в прошлоей теме). И это огромный прогресс, который сделал гоночный уикенд гораздо более предсказуемым. Даже, когда приходится осваивать новые типы шин (ну к примеру, в этом сезоне, в нашем чемпионате прошел переход от "синего" MAXXIS (HG3), на "фиолетовый"), то происходит это за два-три тестовых дня. И в дальнейшем никаких проблем не вызывает.

Для пилота исключительно важно понимать "рабочий" диапазон резины и уметь правильно ее подготовить за формировочный круг (перед стартом) и не перегреть в процессе гонки.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Пробежимся коротко по результатам...
Ехали мы один единственный чемпионат - Asia Motorsports Challenge (который включает в себя MKC - Malaysian Karting Championship)
8 гонок - 8 побед. Тотальное доминирование. Даже когда что-то шло наперекосяк (отказавший стартер в квалификации) или проигранная квала (ошибся и неправильно рассчитал дистанцию при выезде и прогревочном круге, в итоге на быстром круге не удалось получить слип стрим на прямой от соперника).

Ну и, соответственно, чемпион в юниорах по итогам сезона. В сумме, за 5 летнюю карьеру - 4 национальных титула (Малайзия) + 2 международных (Азия).


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
По большому счету, для меня весь сезон прошел черезчур скучно. Задача сводилась к тому, чтобы правильно пройти квалификацию, хорошо стартовать и уехать от всех. По этому сценарию и прошли 6 гонок из восьми. Из-за этого особо и вспомнить нечего.

Ну вот так, навскидку... На втором этапе сезона - стартовал с поула, в первые 4 круга создал отрыв в 2 секунды и спокойно штамповал 50.200с-50.250с с круга. При этом отрыв продолжал расти. Вдруг на 9ом круге - 49.730с, и опять... 50.200 до конца заезда.

Спрашиваю после парк-ферме - "Это ты хотел выпендриться, что можешь, если нужно, ехать на пол-секунды быстрее?". Ответ - "нет, просто в 9ому кругу я понял, что если буду дальше ехать в этом темпе, то просто потеряю концентрацию. Один круг дал в полную силу, чтоб взбодриться"


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
А в другом случае (когда был отказ стартера в квале, что означало старт с хвоста в отборочных) - очень повезло с погодой. В первом отборе на 6ом кругу началсся дождь, когда все, естественно были на сликах (сухой резине). Так он быстренько прошил пелетом и на 9ом круге уже ехал первым. А во втором заезде все наоборот, вышло солнце и трасса начала очень быстро высыхать (когда все были на дождевой резине), так что нужно было найти возможность остужать шины и не убить их раньше времени.

С этим справился тоже на отлично, и, финишировал первым. Ну и, соотвественно, сухой предфинал и финал вышли по обычному плану. Старт-отрыв-контроль-финиш...

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Все благодаря интенсивным тестам во время сезона дождей. Мы наверное не высыхали дней 10 подряд. Зато прогресс - налицо.
Вот примерно так это выглядит снаружи

 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
А вот так - с борта карта.

Грубо говоря, все упирается в уверенность что карт повернет. Тормозишь без блокировки, вне стандартной траектории, выворачиваешь руль и молишься smile.gif Когда переднее колесо продавит воду и цепанет асфальт, карт повернет... Потом отлавливаешь заднюю ось - и аккуратно на газ.
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Короче говоря, с ездой по мокрой трассе проблем уже не возникает. Находит держак очень быстро и адаптируется к изменению условий без задержек.


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, который озвучил наш тренер и тимбосс (директор команды) - "Вы переросли уровень Азии/Малайзиив в юниорах. Если хотите, можем отправить его рано в Senior, там позлее соперничество, или надо ехать юниоров в Европе". В общем ситуация такая, что надо ехать. Тем более, что автоспортивная федерация направляет Тимоху от Малайзии в FIA Academy (одна страна - одно место). Хотя, надо признать, немного неохотно... Когда была подана заявка они спросили "А что, коренных малайцев толковых у нас нет?", на что Джеймс (организатор серии АМС/МКС) просто предложил им приехать на гонки и посмотреть. Приехали, посмотрели, вопросов больше не задавали biggrin.gif

Опять же, я прекрасно понимаю, что результат достигнут не столько талантом, сколько количеством тренеровок (мы на трассе вдвое чаще, как минимум, чем другие команды) и качеством самой команды.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Придется ехать в Европу, что ж поделать. Сначала посмотрели за кого (за какую команду) можно там поехать. Немного пообщался с моими знакомыми, чьи дети едут WSK, и с тренерами, что там работают. В итоге выбор сузился до трех команд - Koski Motorsport, Parolin Racing Kart, Kart Republic. Недолго подумав, решили ехать с Марко (Parolin). Он нас знает, мы его знаем, шасси тоже более чем привычно. Единственное сомнение вызывает двигатель, т.к. заводской Паролин едут только на моторах от ТМ, а мы с ними незнакомы (IAME, Rotax, Vortex - не вопрос, ездили на всех). Но, я думаю, освоимся быстро (пальцы крестиком)


Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Обсудили с Марко календарь. Итого выбрано 24 гонки (с учетом FIA Academy)
Вот список основных чемпионатов, что мы поедем:
1. WSK Super Master Series
28-30 January Adria (Italy)
10-13 February Lonato (Italy)
4-6 March La Conca (Italy)
11-13 March Sarno (Italy)
2. FIA OK-OKJ European Championship
7-10 April 2022 Portimao (Portugal)
28 April-1 May Zuera (Spain)
2-5 June Kristianstad (Sweden)
7-10 July Franciacorta (Italy)
3. FIA OK-OKJ World Championship
15-18 September Sarno (Italy)
4. FIA Karting Academy Trophy
12-15 May Belgium Genk
16-19 June Italy Adria
01-04 September France Le Mans
5. RGMMC Champions of The Future EURO Series
24-27 March 2022 Portimao (Portugal)
14-17 April Zuera (Spain)
19-22 May Kristianstad (Sweden)
23-26 June Franciacorta (Italy)
6. WSK Open Cup
30 Sept - 02 October Adria (Italy)
7. WSK Final Cup
3-6 November La Conca (Italy)
18-20 November Lonato (Italy)

Если кому-то будет интересно прийти в гости в паддок в эти даты - дайте знать :) Познакомимся, выпьем пивка

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Посмотрев трезвым взглядом на список, стало понятно, что в обычную годовую шенгенскую визу мы не впишемся никак (из-за ограничения в 90+90 дней в каждое полугодие). Юристы команды порекомендовали получить ВНЖ Италии. Вот так просто... ага

Даже получить дату и время на консультацию в посольстве Италии та еще задача в ковидные времена. Не буду вас долго мучить рассказами как сильно пришлось попотеть, чтоб за 3 недели собрать весь пакет документов и сдать в консульство.

Вобщем, к нашей последней гонке сезона 2021 мы уже успели подать документы на внж.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Можете мне не объяснять, что в Европе все будет не так просто. Мы, как бы, уже в курсе. В 2019 мы ездили там в мини. Тем не менее, даже с учетом того, что мы были в новых условиях на новых для нас трассах - малой уверенно проходил отборочные и попадал в основные финалы.

Так что, я думаю, что пусть не сразу, но результат будет. В любом случае, там он сможет научиться большему и быстрее, чем просто выигрывая все подряд в Азии.

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
К сожалению, в этом году не могу с вами поделиться видео с гонок, т.к. из-за ограничений по ковиду на трассу допускались только
- персонал команды
- 1 гонщик и 1 родитель
все старше 12 лет должны были быть вакцинированы, на входе делали PCR-PT тест. Кстати, ни одного случая среди гонщиков не было выявлено smile.gif

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Solarvm
17.01.2022 - 06:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.16
Сообщений: 1539
Ну вот еще бонус-фото - Перед квалификацией (как раз перед той, когда у нас отказал стартер)

Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11976
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх