Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
206
Для водителя одна из наиболее страшных ситуаций – это когда лопается шина, а в багажнике не оказывается запаски, еще и шиномонтаж поблизости отсутствует. Естественный вопрос: почему не получается решить данную проблему с технической точки зрения, модернизировав либо резину, либо колесо в целом. У самолетов же шины не взрываются, хотя и приземляются они на куда более высокой скорости.

Будет 9 фото + текст

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Вес не загруженного «Боинга» составляет свыше 200 т, Airbus A380 весит около 560 т. Скорость при посадке самолета составляет 250-280 километров в час. Силу удара, которую получают шасси в момент приземления, можно разве что только представить.

В придачу к этому, в результате трения происходит разогрев шин до 260 градусов Цельсия. Соответственно, данная температура выше температуры, при которой резина плавится. К тому же, шины после того, как самолет снизился, находятся в «замороженном» состоянии с температурным показателем до -30. В чем же тогда секрет конструкции, позволяющий резине выдерживать такую сумасшедшую нагрузку каждый день?

Амортизаторы или чудо №1

В лайнерах, эксплуатируемых в наше время, применены специальные азотно-масляные многокамерные устройства, которые при посадке самолета поглощают удары почти в полном объеме

Это сообщение отредактировал Бодрячок - 18.05.2022 - 15:51

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
В лайнерах, эксплуатируемых в наше время, применены специальные азотно-масляные многокамерные устройства, которые при посадке самолета поглощают удары почти в полном объеме. Стойки же не позволяют транспортному средству подпрыгивать и раскачиваться достаточно сильно, стабилизируя транспортное средство. Пружины здесь заменены азотом, который находится под давлением.

Если лайнер слишком тяжелый, на нем в передней части устанавливают еще демпферы, роль которых стабилизировать машину. Раскосы, расположенные по диагонали, в момент удара защищают конструкцию. Некоторую часть энергии они отводят под углом.
Система очень сложная, но благодаря ей шасси выдерживают мощнейший удар и могут не отреагировать на имеющиеся на поверхности выступы до десяти сантиметров при скорости, достигающей 280 километров в час. У автомобиля шину бы разорвало, а куски разбросало по всей трассе.

конструкцию сделали особо прочной, чтобы исключить аварию в случае экстренного торможения, а оно время от времени случается

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Так как скорость доходит до 460 километров в час, конструкцию сделали особо прочной. Это необходимо, чтобы исключить аварию в случае экстренного торможения, а оно время от времени случается. ТУ-134 в Одессе в 1988 г. приземлялся на скорости 415 километров в час. И стойки, и шины такую нагрузку выдержали.

А что еще...

Диски изготавливаются или из сплава магния и цинка, или из титана

Это сообщение отредактировал Бодрячок - 18.05.2022 - 15:58

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Секрет заключается не только в очень сложных особенностях конструкции амортизаторов. Колеса с шинами в самолетах тоже особенные. Диски изготавливаются или из сплава магния и цинка, или из титана. Крепление частей колеса – это не только болты. Их, а также резину, проклеивают, чтобы обеспечить абсолютную герметичность. Вода внутрь колеса попасть не должна, потому что в воздухе она превратится в лед, а при посадке, в результате трения будет кипеть.

В большинстве своем в самолетной шине камеры нет, внутрь закачивается специальный технический азот


Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:54
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
В большинстве своем в самолетной шине камеры нет. Внутрь закачивается специальный технический азот, который в процессе трения не начнет гореть. Автомобильная шина имеет слегка овальную форму, а самолетная – это идеальный круг, что снижает риск возникновения нежелательных ситуаций во время крена.

Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно. Они предназначены для борьбы с аквапланированием, если полоса мокрая. Что касается состава шины, то он слишком сложный. В составе имеется синтетический и натуральный каучук, технические специальные ткани и сталь.

В шине самолета содержится резины не более 50%, металла – 5%, все остальное – это высокотехнологичные материалы

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Армирующим составляющим выступает арамид, нейлон и железный корд. Арамид – это высокотехнологичный полимер, обладающий повышенной стойкостью к воздействиям механического и термического характера. Его коммерческое наименование кевлар.
У данного материала прочность на разрыв составляет около 550 кг/кв.мм. Аналогичный показатель стали составляет 50-150 кг/кв.мм. Кевлар используется для изготовления огнезащиты и бронежилетов. Соотношение всех составляющих очень важно: в шине самолета содержится резины не более пятидесяти процентов, металла – пять процентов. Все остальное – это высокотехнологичные материалы.

Строение шины напоминает слоеный пирог. Сначала идет резина тонкой пленкой – слой из арамидных и нейлоновых шнуров. Таким образом обеспечивается защита от перетирания корда и от нагрева и разрыва шнуров. Есть и допстраховка – самолет имеет несколько колес: у Боинга их шесть, у Антея – 32. При условии, что одно из них лопнет, нагрузка будет перераспределена на остальные.

Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя, через каждые 500 посадок самолета их приходится менять

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
QG2004
18.05.2022 - 15:55
53
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 25.06.14
Сообщений: 398
Меня больше интересует вопрос: почему не ставят на шины моторы или лопасти чтоб они раскручивались и меньше терлись при контакте с землёй?

uрdаtе.
Ой прошу прощения. Извините, сломал (

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бывал
18.05.2022 - 15:55
-9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 747
Ту -134 садился в Одэссе под новый год.. рекорд скорости.. И не убили никого.
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:56
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Изготовление шасси занимает около шести месяцев. Все элементы из металла полируются до состояния зеркала. Производство шины тоже занимает немало времени. Несмотря на то, что покрышка имеет практически совершенную конструкцию, долговечной ее назвать нельзя. Через каждые пять сотен посадок самолета их приходится менять. Если говорить о пассажирском лайнере, то данная процедура может понадобится и раз в год. Не во всех случаях самолетные шины меняются полностью (аналогично автомобильным). В основном хватает восстановления только верхнего слоя. Шина способна выдержать следующие пятьсот приземлений машины.

Почему для автомобилей нельзя сделать то же самое

Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин, но это будет очень дорого

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:57
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Нечто подобное можно сделать и для авто, тем более, что изобрели кевлар непосредственно для гоночных машин. Проблема заключается в другом. Созданные по авиатехнологиям шины имеют слишком высокую цену – 1 500-6 000 долларов одна штука. Соответственно, столь дорогую резину в случае с автомобилем применять нерентабельно. Некоторые производители добавляют кевлар в резину, предназначенную для тех же внедорожников. Но в этом случае соотношение корда с резиной не такое дорогое.

источник

Я закончил cool.gif
 
[^]
as1214
18.05.2022 - 15:57
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.14
Сообщений: 1361
Цитата
ТУ-154 в Одессе в 1988 г. приземлялся на скорости 415 километров в час.

ТС, поправь. Это был ТУ-134
А так интересно, спасибо. Зелень.)))

Это сообщение отредактировал as1214 - 18.05.2022 - 15:58
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 15:59
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Цитата (as1214 @ 18.05.2022 - 15:57)
Цитата
ТУ-154 в Одессе в 1988 г. приземлялся на скорости 415 километров в час.

ТС, поправь. Это был ТУ-134
А так интересно, спасибо. Зелень.)))

Поправил, спасибо
 
[^]
aleksandb
18.05.2022 - 15:59
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.09
Сообщений: 1297
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 15:55)
Меня больше интересует вопрос: почему не ставят на шины моторы или лопасти чтоб они раскручивались и меньше терлись при контакте с землёй?

uрdаtе.
Ой прошу прощения. Извините, сломал (

Потому что дешевле шины менять/восстанавливать, чем дополнительный вес в виде моторов с собой таскать
 
[^]
QG2004
18.05.2022 - 16:01
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 25.06.14
Сообщений: 398
Цитата (aleksandb @ 18.05.2022 - 15:59)
Потому что дешевле шины менять/восстанавливать, чем дополнительный вес в виде моторов с собой таскать

Вот не уверен за это. Электро привод всяко дешевле

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BMWEST
18.05.2022 - 16:01
74
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.04.21
Сообщений: 43
По себе бы ещё прочитал. Повторяется текст.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vitsem
18.05.2022 - 16:03
39
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 50
Цитата
Внутрь закачивается специальный технический азот, который в процессе трения не начнет гореть.

Мне срочно нужен НЕ технический азот, который горит. Где взять?
 
[^]
Граф
18.05.2022 - 16:03
38
Статус: Offline


Тысяча чертей!!

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 8657
у меня еще один вопрос по поводу реактивных пассажирских самолетов:
как эта ебическая железная херовина летает и не падает?
 
[^]
Ratatatuy
18.05.2022 - 16:03
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 21.08.18
Сообщений: 719
Интересно балансировку делают ?))
 
[^]
Бывал
18.05.2022 - 16:04
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 747
На Т-5 такой фокус бы не прошёл.. полный рот земли.однозначно. Т-3 крепкий, Дело даже не в резине, а в конструкции фюзеляжа.. Ну может "Илюша-62й" тоже бы этот стыд вывез.
 
[^]
Бодрячок
18.05.2022 - 16:04
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 195
Цитата (BMWEST @ 18.05.2022 - 16:01)
По себе бы ещё прочитал. Повторяется текст.

Вот все думаю, включать ли такие пояснения в пост. Тот текст, что курсивом - пояснения конкретно к фото ниже.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yrlaban
18.05.2022 - 16:05
96
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 309
ТС, поправь текст, поправь текст.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КБ408
18.05.2022 - 16:05
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 661
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 16:01)
Цитата (aleksandb @ 18.05.2022 - 15:59)
Потому что дешевле шины менять/восстанавливать, чем дополнительный вес в виде моторов с собой таскать

Вот не уверен за это. Электро привод всяко дешевле

Кстати в колёсах стоят электромоторы с крыльчаткой для обдува тормозов после посадки.В ихнем же корпусе стоят тахогенераторы для работы антиюзовой автоматики.
 
[^]
Хлыст
18.05.2022 - 16:05
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 2049
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 16:01)
Вот не уверен за это. Электро привод всяко дешевле

Ещё, читал где-то, предлагали на дисках делать лопасти. Чтобы при выпуске шасси колеса раскручивались. Почему не применили не помню.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55233
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх