Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АСергеич
18.05.2022 - 22:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1180
Цитата (spw @ 18.05.2022 - 17:00)

Не помню где, на ютубе. Летчик рассказывал про шасси. Основной износ колеса идёт не при приземлении, а при рулёжке на полосе.

Посмотрите на любую ВПП в местах приземления самолёта.Оба конца чёрные.Места основного износа колёс.
А если посадка даже с небольшим "боковиком" (боковой ветер),износ увеличивается,несмотря на действия лётчика приземлиться по осевой.Даётся нога против сноса.
 
[^]
АСергеич
18.05.2022 - 23:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1180
Цитата (Lipky @ 18.05.2022 - 22:45)

Как продольные полосы помогают отводить воду из-под пятна контакта?

Не поверите,но помогает.
Правда видел самолётные колёса и с рисунком зигзагом,на Ту-16.
 
[^]
drsimon
18.05.2022 - 23:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7087
Цитата (Хлыст @ 18.05.2022 - 16:05)
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 16:01)
Вот не уверен за это. Электро привод всяко дешевле

Ещё, читал где-то, предлагали на дисках делать лопасти. Чтобы при выпуске шасси колеса раскручивались. Почему не применили не помню.

Скорее всего потому что при посадке это нормас, а вот при взлете и убирании шасси, запихивать в брюхо самолета нечто бешено крутящееся как ептвоюмать - так себе идея
 
[^]
Kolhoznik26
18.05.2022 - 23:59
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.03.22
Сообщений: 75
Спасибо ТС, очень интересно. Спасибо ТС, очень интересно. Но тем не менее спасибо, ТС, очень интересно...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kolhoznik26
19.05.2022 - 00:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.03.22
Сообщений: 75
Цитата (Lipky @ 18.05.2022 - 22:45)
Аквапланирование - это отсутствие контакта между шиной и полосой из-за массы воды, находящейся как раз между ними.
Борьба с аквапланированием - это отвод той самой воды в сторону, чем и занимается фигурный протектор шины.
Как продольные полосы помогают отводить воду из-под пятна контакта?

Мне кажется если слик, то воде идти некуда, если будут шашки, то протектор разорвет. Видимо хватает продольных канавок

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Верещагин
19.05.2022 - 03:29
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 937
Меньше всего думал о шинах при посадке лайнера, не упуская из поля зрения ближайший аварийный "ВЫХОД".
Меньше всего думал о шинах при посадке лайнера, не упуская из поля зрения ближайший аварийный "ВЫХОД".
А теперь плюс одна фобия.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pasmo80
19.05.2022 - 04:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 1545
Очень тяжело читать,ТС забил болт на редактирование своего творения.
Тс забил болт на редактирование своего творения.
 
[^]
Fromtundra
19.05.2022 - 04:50
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.04.21
Сообщений: 771
Цитата (Бодрячок @ 18.05.2022 - 15:48)
Для водителя одна из наиболее страшных ситуаций – это когда лопается шина, а в багажнике не оказывается запаски, еще и шиномонтаж поблизости отсутствует.

это только сказочные идиоты в сказках способны без запасного колеса ездить, а про шиномонтаж поблизости и его отсутствие орал, как потерпевший. Шиномонтаж отсутствует поблизости - это про Сибирь? Здесь можно день ехать и ни одной машины не встретить и ни одного населённого пункта поблизости тоже не найти. Хотя, сказочные идиоты есть у нас. Видел на днях новый БНВ х7, девченка лет 20 за рулем. Переднее колесо со стороны водителя лопнуло. Машина ехала со скоростью пешехода со смущённо колесом, от которого уже клочья остались. Диск тоже в хлам. Думаю, что и с электроникой, датчиками, тоже проблемы будут. Итого, сэкономленные пару тысяч рублей на эвакуатор (сам приедет, погрузит и отвезёт на нужное СТО) взамен на новую шину, оригинальный новый диск, кузове работы по ремонту крыла изнутри (подкрылок тоже в клочья разнесло), не считая датчики.
В современной машине если колесо лопнет, то это нестрашно. Если не жигули, то спокойно можно припарковаться на обочине.
 
[^]
RM17
19.05.2022 - 07:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 27908
Цитата (Lipky @ 18.05.2022 - 22:45)
Цитата (Бодрячок @ 18.05.2022 - 15:55)
Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно. Они предназначены для борьбы с аквапланированием, если полоса мокрая.

Аквапланирование - это отсутствие контакта между шиной и полосой из-за массы воды, находящейся как раз между ними.
Борьба с аквапланированием - это отвод той самой воды в сторону, чем и занимается фигурный протектор шины.
Как продольные полосы помогают отводить воду из-под пятна контакта?

А вот так!
Обрати внимание на дождевые покрышки для авто: их сразу можно узнать по развитым продольным канавкам протектора. Воду ведь можно отводить в любую сторону от пятна контакта, в том числе и вперед-назад, необязательно влево-вправо. Опять же, самолет штука тяжелая, да еще и движется на большой скорости. Поэтому, с учетом деформации шин при качении, наиболее выгодны именно продольные канавки.

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
Chevyn2123
19.05.2022 - 10:27
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 136
Цитата (Lipky @ 18.05.2022 - 22:45)
Цитата (Бодрячок @ 18.05.2022 - 15:55)
Рисунок на шинах отсутствует, есть только полосы, идущие продольно. Они предназначены для борьбы с аквапланированием, если полоса мокрая.

Аквапланирование - это отсутствие контакта между шиной и полосой из-за массы воды, находящейся как раз между ними.
Борьба с аквапланированием - это отвод той самой воды в сторону, чем и занимается фигурный протектор шины.
Как продольные полосы помогают отводить воду из-под пятна контакта?

Отводом воды занимаются как раз продольные канавки. Поперечные занимаются отводом грязи и зацеплением за грунт.
 
[^]
Odiaaey
19.05.2022 - 10:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.08.16
Сообщений: 3913
Цитата
Как продольные полосы помогают отводить воду из-под пятна контакта?


За счет низкого давления в канавках при прямолинейном движении.

А боковые канавки плохо отводят воду, они предназначены для сцеплением с грунтом и отвода грязи. Чем больше угол атаки канавки по отношению к прямолинейному движению, тем ниже эффективная скорость, но выше "внедорожные" свойства. Самолету внедорожные свойства не нужны, для него готовят полосу.

Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
ringman
19.05.2022 - 11:02
1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 2.02.22
Сообщений: 160
весь текст по 2 раза продублирован - для идиотов что ли ???
заебло повторы читать, нах !!! moderator.gif

Это сообщение отредактировал ringman - 19.05.2022 - 11:02
 
[^]
акуб
19.05.2022 - 12:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1105
Цитата (АСергеич @ 18.05.2022 - 22:57)
Цитата (spw @ 18.05.2022 - 17:00)

Не помню где, на ютубе. Летчик рассказывал про шасси. Основной износ колеса идёт не при приземлении, а при рулёжке на полосе.

Посмотрите на любую ВПП в местах приземления самолёта.Оба конца чёрные.Места основного износа колёс.
А если посадка даже с небольшим "боковиком" (боковой ветер),износ увеличивается,несмотря на действия лётчика приземлиться по осевой.Даётся нога против сноса.

Весьма спорно.
Цитата
Это отличный исследовательский документ по теме, который предполагает (в их заключении), что в ситуации до вращения износ будет на 1,07% меньше , чем в статической ситуации. Далее они заявляют, что использовали простое линейное приближение и учитывали силы только в одном направлении, но, похоже, это выгодно для шины.

Если перевести, износ шины при касании нераскрученного колеса всего на 1,07% больше, чем крутящегося (это по науке).
Из практики:
1. От начала эксплуатации Ту-134 (самолет Вам хорошо знаком) до середины 80-х наблюдались многочисленные случаи разрушения 50 и более % шин, что является инцидентом и согласно ПРАПИ подлежит расследованию. Разрушение происходило не сразу после касания, а при колесном (гидравлическом) торможении. В этот период по РЛЭ разрешалось колесное торможение выполнять как с антиюзовой автоматикой, так и без оной. Случаи разрушения шин происходили в основном при выключенной автоматике.
Вышел бюллетень, который заставил установить выключатель автоматики (верхняя средняя приборная доска) во включенное положение, законтрить и опломбировать его. Случаи разрушения шин резко сократились.
2. На одном самолете стало происходить парное образование "пятаков" на шинах (иногда до разрушения), причем на левых задних (более 10 случаев), стало понятно, что не работает этот канал растормаживания. Обнаружили переменный контакт(коррозия проводника) датчика юза УА-27 до устройства выдержки времени УВВ. Дефект был "исчезающий", поэтому нашли не сразу.
3. Во время работы вне базы (Африка) из-за ограниченного запаса шин ЛС было рекомендовано не использовать колесное торможение или снизить его интенсивность если ВПП позволяет. Это позволило в 1,5-2 раза сократить расход шин.
Откуда в начале ВПП более интенсивный черный след? Идет более интенсивный (Уменьшение высоты протектора в единицу времени) износ шины. На коротком участке больше резины.
По абсолютной величине высота протектора на этапе колесного торможения не меньше, но износ размазан по времени (на дистанции) - черный цвет ВПП менее интенсивен.


Почему шины самолета не взрываются при посадке, несмотря на высокую скорость и огромную массу
 
[^]
АСергеич
19.05.2022 - 14:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1180
Цитата (акуб @ 19.05.2022 - 12:19)

Весьма спорно.

Откуда в начале ВПП более интенсивный черный след? Идет более интенсивный (Уменьшение высоты протектора в единицу времени) износ шины. На коротком участке больше резины.
По абсолютной величине высота протектора на этапе колесного торможения не меньше, но износ размазан по времени (на дистанции) - черный цвет ВПП менее интенсивен.

Не вижу противоречий.
Вы сами подтвердили мои слова.А то,что повышенный износ идёт при торможении,да во время пробега - неоспоримый факт.
Товарищ говорил о рулении,там тоже колёса уменьшаются ))),но не так интенсивно ),хотя знаю примеры разворота на инерции,а не на хитром газе.Таких товарищей командир имел с особой циничностью.)

Летая на Ту-134 УБЛ с 84-го года и в мыслях не было отключать антиюзовую автоматику.Бортач просто руки отбил бы.))))))))
 
[^]
акуб
19.05.2022 - 14:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1105
Цитата
Не вижу противоречий.

Консенсус найден.)))
Удачи.
 
[^]
АСергеич
19.05.2022 - 14:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1180
Цитата (акуб @ 19.05.2022 - 14:42)
Цитата
Не вижу противоречий.

Консенсус найден.)))
Удачи.

И Вам не хворать.)
Всего доброго.
 
[^]
Lipky
19.05.2022 - 19:43
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 573
RM17
Chevyn2123
Odiaaey
Понял, спасибо за пояснения!
 
[^]
denisovalik
19.05.2022 - 21:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.13
Сообщений: 2150
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 15:55)
Меня больше интересует вопрос: почему не ставят на шины моторы или лопасти чтоб они раскручивались и меньше терлись при контакте с землёй?

uрdаtе.
Ой прошу прощения. Извините, сломал (

Возможно это даёт дополнительное торможение, а раскруткой увеличится пробег …

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ungydrid
19.05.2022 - 23:24
0
Статус: Offline


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 13069
Цитата
Автомобильная шина имеет слегка овальную форму, а самолетная – это идеальный круг, что снижает риск возникновения нежелательных ситуаций во время крена.

Держите наркомана блять!© мой учитель геометрии, говоря "ебать мой тор"
 
[^]
pico
20.05.2022 - 08:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.10.14
Сообщений: 3121
Цитата (RM17 @ 18.05.2022 - 22:46)
Цитата (pico @ 18.05.2022 - 16:50)
Цитата
Ту -134 садился в Одэссе под новый год.. рекорд скорости.. И не убили никого.

Ох за ОдЭссу тебе ща от одесситов прилетит!
И, дабы, не оффтоп - а в вертолетных шинах не азот, а резинки! Мноооого резинок. Так много, что могут выдерживать массу машины. В школе по задницам друг друга фигачили этими резинками, ну и девчонкам доставалось, конечно. Ох и попадала нам потом за это. А вот как эти резинки звались, не помню( Но, что то с авиа точно.

Это в каих вертолётах? Имя, сестра!

ну судя потому, что мы их таскали с вертолётки, а там стояли только ми-6 и ми-8 гражданские, откуда то оттуда) МИ-10 тоже раз видел, но только в воздухе - ЛЭП тащил, ох и огромная махина, скажу я вам! brake.gif

Это сообщение отредактировал pico - 20.05.2022 - 08:17
 
[^]
jimmy70
20.05.2022 - 08:23
0
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 5317
Цитата (КБ408 @ 18.05.2022 - 20:09)
Цитата (Хлыст @ 18.05.2022 - 16:05)
Цитата (QG2004 @ 18.05.2022 - 16:01)
Вот не уверен за это. Электро привод всяко дешевле

Ещё, читал где-то, предлагали на дисках делать лопасти. Чтобы при выпуске шасси колеса раскручивались. Почему не применили не помню.

При уборке шасси,колёса подтормаживаются от тормозов ,чтобы не крутились в нишах.

только не на Ту-154Б dont.gif
там колесо передней стойки еще долго крутится после уборки
 
[^]
Протос
20.05.2022 - 18:08
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 12.07.18
Сообщений: 662
Цитата (vitsem @ 18.05.2022 - 16:03)
Цитата
Внутрь закачивается специальный технический азот, который в процессе трения не начнет гореть.

Мне срочно нужен НЕ технический азот, который горит. Где взять?

И мне. А нахуя?
 
[^]
spichKA1982
20.05.2022 - 18:08
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.11.21
Сообщений: 974
Паамушта магний в них. Два соседа давно пытались в аэропорт пробраться,чтобы наковырять для развлечений,пришлось выкупать их потом,как невест)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
hmyakov
20.05.2022 - 18:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 363
Амортизирующая стойка, шины армированы чем-то там, шина - идеальный круг (в авто - овал. Что это значит, какой круг, какой овал?), закачан азот, 500 посадок - и досвидос. И все сложное, очень сложное и даже чересчур (?!) сложное! Собственно все, вся фактура. Еще половина текста прокручивается по два раза.

Пример, как из хорошей статейки в одну страницу сделать нудную скучную тягомотину.

А жаль, тема интересная.

Это сообщение отредактировал hmyakov - 20.05.2022 - 18:31
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55435
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх