Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
24.07.2021 - 13:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
139
Не так давно была тема (https://www.yaplakal.com/forum2/topic2259910.html) о том как "бедняжку" Поликарпова загнобили сталинские упыри.
Давайте порассуждаем и проведём анализ.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
История этого самолета началась в 1939 году, когда в ОКБ Поликарпова шли работы по нескольким моделям сразу. Готовились модернизации И-16 и И-153, создавались штурмовик ВИТ-2 и скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ, испытывались истребители И-180 и И-190.


Начну не с И-185, а откуда вообще появился этот проект.
В 1933 г. Чкалов поднял в воздух И-16. Это первый в мире скоростной истребитель-моноплан. Поликарпов имеет самое мощное КБ по истребителям в СССР.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Что же дальше? А дальше была Испания. Если первые варианты Ме-109 (Бруно, Цезарь, Дора) не имели особого превосходства над И-16 (если вообще имели), то появившийся в 1938 г. Эмиль имел.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Что же за эти пять лет Поликарпов поставил в серию?
1935 г. работы ОКБ Поликарпова:
- И-17 (HS 12Ybrs);
- И-19 (Гном-Рено);
- И-19 (М-34Ф);
- И-19 (HS 12Yсrs);
- И-20 (HS 12Ybrs);
- И-18 (HS 12Yсrs);
- И-17МП;
- модернизация И-15;
- модернизация И-16.
Что из этих проектов пошло в серию? Ничего.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
В январе 1938 г. Поликарпов начинает работать над И-180, на который он планирует установить М-88. Данный мотор на тот момент не в серии.
15.12.1938 Чкалов поднял машину в воздух. Полёт завершился трагедией.
Из 6 опытных машин разбилось 4. Погибли Чкалов и Сузи.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Тем не менее, И-180С был запущен в серию на заводе №21. В сентябре 1940 г. снят с производства. И-180 оказался слишком неустойчивым в пилотировании. Смотрим на габариты этих машин. Он, как и И-16, имел заднюю центровку. Для манёвренности это хорошо, для полёта нет. Особенно для лётчиков низкой квалификации. И-180 Это конструкторский провал Поликарпова.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Я так и не разобрался, какое в итоге крыло было принято в серии. С одним крылом И-180 хорошо маневрировал, но медленно летал, с другим быстро летал, но плохо маневрировал и т.д. Вариантов было несколько. Завод №21 не мог выпускать И-180С с цельнометаллическим крылом на тот момент. Испытания серийных машин выявили слабость крыла – оно не выдерживало перегрузок. М-88 на тот момент так и не довели. На истребитель устанавливали М-87, а он не такой мощный.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Серийно выпустили 6 И-180С (без моторов).

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
И-180

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
После снятия И-180С завод №21 должен был перейти на выпуск ИП-21, который был спроектирован в заводском КБ. У него каплевидный фонарь, что в 1940 г. было передовым решением. Унификация с выпускавшимся на заводе И-16 составила 60-70%.
ИП-21 был заменён на И-200 (МиГ-1), а затем и на И-301 (ЛаГГ-1).
И-180 с М-87 не превосходил Ме-109Е. С М-88? Нет. Мотор был доведён и поставлен в серию в 1941 г.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
В общем, конструкторам было чем заняться. Потому понятно, почему первые работы Николай Николаевич вел самостоятельно. Помогал ему ОДИН человек: его заместитель Михаил Тетивкин.


Это разве плюс? Или ты не можешь организовать работу? Замечу, что за всё время работы Поликарпов так и не смог вырастить себе заместителей.

Неудача с И-180 и понимание того, что в серии до сих пор ничего нет, вынуждает Поликарпова начать работы над И-185.

17.05.1939 он запрашивает у Туманского (конструктор Запорожского моторостроительного завода) данные по М-90.

28.01.1940 Поликарпов предоставил в НКАП проект И-185 с мотором М-90. Альтернативой которому он выбрал М-120, М-71, М-61, АМ-37 (?). Нарком Шахурин предложил к ним М-81 и М-82.

В планы по И-185 он не посвятил даже своего помощника Тетивкина. И это при наличии работ по куче проектов!


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Работа шла, но в октябре 1939 года Поликарпова отправили в Германию в составе первой делегации, которая должна была ознакомиться с достижениями немецкой авиационной промышленности. Очень полезная командировка, если бы не одно «но».


У него отобрали И-200? А если рассмотреть ситуацию иначе? И-200, который был принят на вооружение как МиГ-1, разработка ОКБ Поликарпова – проект К (или изделие 61). Он довёл бы его до серии? Я не уверен. С 1933 г. в серию поставил морально устаревший И-153. В 1939 г. биплан это анахронизм. И всё. Больше ничего.

Инженер Карев обращается в партийные органы, что есть проект скоростного истребителя, его поддерживает Воронин (директор завода №1). А почему так нельзя было делать? Современники считают, что страна ведёт войну с Германией (Испания тому пример), а завод №1 выпускает бипланы! У них нет в серии моноплана современной конструкции. К слову, Воронин станет дважды Героем Социалистического труда. Сидеть и ждать когда Поликарпов соизволит доработать его? После обращения в НКАП создаётся ОКБ МиГ, которому отдают проект И-200.

После постановки в серию МиГ-1 Поликарпов получает денежную премию.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Сегодня из Артема Микояна делают невинную овечку, дескать, он не хотел, его заставили. Но проект истребителя И-200, проект которого Поликарпов подал на утверждение в Наркомат авиационной промышленности, ему тоже отдали. В общем, неизвестно, как заставляли Микояна стать руководителем нового, как под него сформированного КБ и принять в качестве подарка чужой проект, но он недолго сопротивлялся, как известно.


Поликарпов не утвердил проект, т.к. он не был закончен. Каким образом он пытался утвердить его в НКАП? Сначала он должен был это сделать, но почему-то ведь не сделал. По некоторым данным он вообще считал его не очень перспективным.

Если бы не Воронни - МиГ-1/3 в серии не было. Кто бы тогда защищал небо Москвы осенью 1941?

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Поликарпова, лишенного всего, сослали в город Стаханов (ныне Жуковский), где назначили директором и главным конструктором завода №51 и милостиво разрешили построить этот завод и наладить работу всех служб.


Сослали? Лишили? С 1933 г. что в серии? И-153 в 1939? Биплан? Это не смешно.

В него несколько лет вкладывали столько ресурсов, ему давали производственные, проектные мощности, а что на выходе? Где результат со знаком плюс?

В конце 30-ых гг. специально для него начали строить завод №100. И что от него в серии повторюсь?

На январь 1940 г. у Поликарпова 358 подчинённых. Вдвое больше, чем у Ильюшина! Ильюшин ставит в серию Ил-2. Самолёт, который нужен Красной Армии как хлеб, как воздух. А теперь Поликарпов страдалец ни за что.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Накануне войны он работает над: ТИС-2, ВИТ-2, ИТП, СПБ, И-170, И-190, И-195, И-185, ОДБ, С. Что из этого в серии? Вместо концентрации сил на чём-то важном они размазываются по куче проектов. Кого в этом обвинять? Опять Яковлева?

Почему у него не было грамотных замов? Это не характеризует его организаторские способности?

Каким образом молодые конструкторы мешали ему? Они виноваты в том, что он не довёл ничего из своих проектов?


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Здесь стоит бросить огромную глыбу в огород тех авторов, которые долгие годы потчевали нас сказками относительно того, как молодые конструкторы обогнали корифея Поликарпова. Врали нам долго и со вкусом, но тут все нормально: историю пишут победители. Но победа Яковлева и компании была позже, а пока Поликарпов начал работать над «проектом 62», который стал в итоге И-185.


Врали в чём? Есть результат. Есть серийные машины. Тот же ЛаГГ-1 проектировался не под М-105, с которым он прошёл войну, а под М-106. Лавочкин и Ко поняли, что мотора нет и сделали альтернативу под более слабый мотор и поставили его в серию. Яковлев тоже вынужденно поставил на свой истребитель М-105. Что мешало Поликарпову сделать под серийный мотор свой И-185 и запустить его в производство с учётом реалий оного?

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Но в те годы властвовала схема использования двух самолетов одновременно: скоростного и высотного и маневренного истребителей.


Немцы приняли на вооружение истребитель-биплан в 1940 г? Американцы? Англичане? Японцы? В итоге ресурсы потрачены на проект, который признали неперспективным. Конечно, это не вина Поликарпова. Ему дали задание на биплан – он сделал биплан. Но потратить столько ресурсов на биплан, изначально зная, что это анахронизм.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Вообще первый И-185 с мотором М-90 (мощность 1750 л.с., к 1942 году довели до 2080 л.с.) Запорожского завода был построен в мае 1940 года. Соответственно, тогда самолет мог бы полететь, но… Двигатель оказался ни на что не годен. Полнейшая некондиция, не прошедшая стендовых испытаний и годная только для продувок.


08.02.1940 проект И-185 признаётся НКАП перспективным.

04.03.1940 постановление НКО №102сс даёт старт проекту И-185 с двигателем М-90.

10.03.1940 рабочий проект окончен и идёт подготовка к постройке 4-ёх опытных машин.

25.05.1940 построен первый И-185, но М-90 нет. Нарком Шахурин предлагает использовать М-71.

07.12.1940 Поликарпов получает М-81.

11.01.1941 первый полёт И-185.

16.02.1941 Поликарпов первым в СССР получает М-71, мотор который предполагают использовать сразу несколько конструкторов. Это ущемление? Это палки в колёса?


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
21.03.1941 Яковлев (вставил таки подлец палку в колесо!) приказывает прекратить полёты И-185 с мотором М-81, т.к. тот признан не перспективным и доводиться не будет.

По Яковлеву. 11.01.1940 он был назначен замнаркома по опытному самолётостроению.

08.04.1941 первый полёт И-185 с М-71 заканчивается аварией – отказ РПО Р-7.

В апреле 1941 г. Поликарпов получает М-82.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Шахурин пошел ему навстречу, но время уже было упущено. BMW.801А пытались купить в том же феврале 1941 года, но немцы наотрез отказались продавать мотор. Уже не было столь теплых отношений, как раньше.


Его не было в справочниках НКАП. Откуда информация?
Если вы найдёте справочник НКАП, где он присутствует – будет очень хорошо. В справочниках 1940 г. его нет. Привожу один из них.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Но новый двигатель Швецова М-82, мощностью 1700 л.с. испытания прошел, но в серию не пошел. За ненадобностью. Более того, пермский завод по указанию НКАП было велено перепрофилировать на выпуск водяных двигателей. Что выбило бы завод из строя на год или около того.


Это не так. Он не пошёл в серию по причине того, что разрабатывался не по заданию НКАП, а по инициативе КБ Швецова. НКАП о нём вообще не знал. Как можно ставить его в серию? Нет информации по нему. Плюс сначала он вообще не прошёл испытания. И что делать Шахурину? М-81 нет, М-71 нет, М-64 нет. Он принимает решение о запуске в Перми производства микулинского АМ-35.

Вы бы что сделали в той ситуации?

У вас мощнейший моторостроительный завод не производит ничего. Вообще ничего. НКАП предлагает запустить в производство АМ-35 (когда началась война именно нехватка этих моторов привела к тому, что пришлось снимать с производства МиГ-3, т.к. АМ-38 ставился на Ил-2, плюс он ставился на Пе-8). Это не логичное решение? А если поставить АМ-35 на Як?


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Хорошо было бы спросить, но увы, не у кого. А хотелось бы узнать, чем занимался все тот же заместитель Шахурина по новой технике Яковлев? Ну да, продвижением новых самолетов. Не в последнюю очередь – своих.


А чьих? Поликарпов поставил что-то в серию? Самолёты Яковлева отвечали требованиям ВВС РККА? Он смог их поставить в серию? Несколько лет Поликарпову давали всё. Он сумел создать конкурента Ме-109?

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Понятно, что молодым конструкторам очень уж хотелось уделать «Короля истребителей». Любыми способами, потому что до жути хотелось орденов, премий, автомобилей, расположения Сталина.


Или они думали не оставить СССР без оружия перед самой войной? Вот автор этой статьи сам бы гонялся за деньгами и медалями. Как это происходит сейчас.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Наверное потому глава Наркомата внешней торговли Микоян не смог купить двигатели в других странах. А НКАП, значительно омоложенный, делал все, чтобы в серии были по максимуму «модные» двигатели водяного охлаждения.


А как их купить, если не продают? «У нас много нефти – мы всё купим». Девиз нынешнего руководства. И что? Работает? Модные двигатели водяного охлаждения? Даже в США на тот момент это было так. Т.к. тогда «звёзды» были не доработаны и в этой стране. Пример R-2800. В последствие на нём будет летать практически весь Флот и часть машин Армии. У лидеров авиамоторостроения англичан нет мощных «звёзд» на тот момент. У них рядники. Лидер Мерлин (Ролс-Ройс), Сейбр – первый в мире мотор перешедший рубеж 2000 л.с. в 1938 г. (Нэпир). А сколько лет дорабатывали свой R-3550 американцы? В 1943 г. только получили серию и полетел у них В-29.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2906
Цитата
Что делает Яковлев? Он просто берет у Поликарпова все наработки по «звездам», в особенности по винтомоторной группе и отдает это Лавочкину и Микояну. Ну и себя не забывает. В результате появились перспективные модели Ла-5, МиГ-9 М-82 (вариант МиГ-3 с воздушным двигателем) и Як-7 М-82. Спохватились «молодые конструкторы»…


Это ложь. НКАП своим приказом №438 от 13.05.1941 г. заставил Яковлева, Поликарпова, Микояна разработать варианты под М-82, а Швецова и ЦАГИ обеспечить работу ВМГ на этих машинах. В списке Лавочкина нет. Он не попадает в этот приказ. Зачем врать?

Шахурин просто заставил Поликарпова делать И-185 с М-82 этим приказом.

19.07.1941 И-185 с М-82 совершает свой первый полёт. Но полноценных испытаний Поликарпов почему-то не проводит. Почему? Полный цикл испытаний И-185 М-82 начались в апреле 1942 г., когда его это заставил это делать нарком Шахурин. 1942 г., идёт война, Сталин отказывается от поставок по ленд-лизу танков, бомбардировщиков и т.д. потому, что ВВС РККА катастрофически нужны истребители. Это нормально, что конструктора надо подпинывать в тех условиях?

Отдельно по Яковлеву, который “вставлял ” палки Поликарпову.

23.12.1941 Яковлев пишет Шахурину о готовности организовать выпуск И-185 М-71 на заводе №51. Шахурин отклоняет это предложение. Идёт эвакуация промышленности на Восток. На тот момент надо запускать на новых местах уже поставленные в серию машины. Мотора М-71 нет. Есть М-82.

06.05.1942 Яковлев по результатам испытаний пишет Шахурину о том, что необходимо запустить небольшую серию И-185 на заводе №31.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11815
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх