Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
24.07.2021 - 13:24
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Как видно из таблицы, испытания показали, что И-185 не имеет преимуществ над опытным Ла-5. Плюс И-185 с М-82 широко использует металл, а Лавочкин – цельнодеревянный. Ещё момент. Поликарпов не провёл полный цикл испытаний И-185 с М-82, поэтому в графе скороподъёмность стоит прочерк. Шахурин заставил его сделать это в апреле.

По скороподъёмности с М-82 есть данные, что 5000 м набирал за 6 мин.
При этом под Ла-5 имеется завод №21 готовый его выпускать здесь и сейчас.
Согласно отчёту № М-51-18с от 11.04.1942 скорость И-185 М-71 у земли 521 км/ч, на 6170 м – 630 км/ч. 5000 м он набирает за 5,2 минуты. О каком превосходстве над Ме-109G2 идёт речь?


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:25
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
Есть версия (верю в нее), согласно которой злым гением тут оказался все тот же Яковлев, который очень хотел, чтобы на вооружение приняли его самолет Як-7 с М-82. Самолет первый раз полетел 28 февраля 1942 года, но не показал ничего такого. Скорость на высоте 571 км/ч, у земли 505 км/ч.


А я не верю. Яковлев не мог снять всю мощность с М-82, т.к. у него были стойки шасси невысокие, что приводили к зацепу земли винтом, поэтому М-82 у Яковлева не пошёл и он отказался от него.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
Главный инженер ВВС РККА А.К. Репин данный акт утвердил на следующий день. Началась подготовка к производству в Москве, на заводе №81.


Которое продавил Яковлев.

04.09.1942 именно он продавит создание войсковой серии и испытание на фронте. Это тоже палки?

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
И-185 «заказали», чтобы в серию пошли другие самолеты других конструкторов.


Кто именно?

И-185 М-71 не смог пройти полный цикл испытаний. Даже, несмотря на это, нарком Шахурин в начале 1943 г. поручил Поликарпову готовить рабочую документацию к передаче И-185 в серию. Правда, не был определён завод. В последствие был выбран завод №81. Но в ходе госиспытаний погиб испытатель Степанчонок. Вместе с ним погиб один рабочий, а семеро получили ранение. Из-за высокой нагрузки на крыло И-185 без скорости и без тяги не мог нормально планировать. То же самое было с FW-190А. Немцы при отказе мотора на нём, как правило, покидали машину, а не шли на аварийную посадку.

И-185 не прошёл полный цикл испытаний в НИИ ВСС три раза. Все три раза.
Красивые цифры, которыми сейчас обвиняют в кознях Поликарпову, получены при не завершённых испытаниях в период с 20.11.1942 по 27.01.1943.В ходе этих испытаний у земли достигли скорости 600 км/ч, на высоте 6100 м 680 км/ч, набор высоты 5000 м за 4,7 мин. Плюс гибель лётчика-испытателя. После получения этих цифр полёты прекратились – сломался М-71.

Шахурин ждал испытаний Ла-5 с новым мотором М-82ФНВ. В период с 22.03.1943 по 24.03.1943 г. была получена скорость 648 км/ч и скороподъёмность 5000 м за 4,7 мин.

Что делать на месте Шахурина?

И ещё. Все суперцифры И-185 приводятся для эталонного варианта с двигателем М-71 и сравниваются с серийными Як и Ла. При этом почему-то не говорят о том, что эти машины имели преимущество в неустановившихся манёврах из-за их меньшей инертности. Они весили меньше. Як-7 3000 кг, Ла-5 3300 кг, И-185 М-71 3700 кг.

Серийный Як-7 в 1943 г. имел скорость 612 км/ч. Эталонный И-185 М-82 615 км/ч. Прерывать выпуск отработанной машины в пользу опытной? Сколько её надо будет доводить? Какие потери лётного состава при этом будет? Почему не рассмотрен этот момент?

Это сообщение отредактировал konigsadler - 24.07.2021 - 13:47

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
На 1943 г. И-185 был в плане работ НКАП. Но. Конструкция требовала много дюраля. Об этом чуть ниже. В 1943 г. для истребителей столько крылатого металла не было.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
Почему тогда наш главный воздушный скандалист Александр Иванович Покрышкин так не хотел пересаживаться на Як? И всю войну его было не вышибить из кабины «Аэрокобры»?


Другие пересели. У Покрышкина с Р-39 особые отношения.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:31
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
Уже зима 1942 года под Сталинградом показала полное преимущество Bf-1096-2 над всеми истребителями Яковлева (Як-1, Як-7, Як-9) по скорости, скороподъемности и вооружению.


Як-9 не применялся под Сталинградом. Як-9 впервые появился на фронте весной 1943 г. на Кубани. И то их там было оооочень мало.

И-185 ни с М-71, ни с М-82 не превосходил Ме-109G2 на тот момент. Данные по испытаниям приведены выше.

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:32
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
Если хотя бы с одним из моторов И-185 мог зафиксировать свои ЛТХ, то к Поликарпову было бы меньше претензий


Если бы у бабушки были колёса, то она была бы велосипедом.

Развивай свой проект с М-82. Ставь его в серию перед войной, и он будет выпускаться. Так ведь получилось со всеми машинами.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
И 6 мая 1942 г., в день завершения испытаний Ла-5, Яковлев пишет Шахурину: «Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов одноместного истребителя И-185 под мотор М-71, вооруженного двумя синхронными пушками ШВАК, который как по своим летным данным: Vmax0 форс. = 556 км/ч, V6170 = 630км/ч, t5000 = 5,2 мин., так и по мощности огня превосходит все неприятельские истребители, включая такие, как Хе-113 и ФВ-190. Ввиду этого, считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию истребителя И-185 на заводе No. 31 в Тбилиси».

Согласитесь, и подло, и позорно.


Не соглашусь. Где тут палки? Як-1 выпускается на заводе №292, Як-7 на №153, №82, №166. Завод №31 выпускает ЛаГГ-3. С 1944 г. перешёл на выпуск Як-3.

Кто-то будет отрицать факт того, что Як-3 превосходил ЛаГГ-3?

Яковлев предложил волне логичное решение, на мой взгляд, на тот момент. Ограниченная серия И-185. В случае успеха на фронте ВВС подняли бы вопрос о расширении выпуска. Где тут палки? В чём подлость и позор?

Но на тот момент И-185 согласно данным Государственных испытаний имел кучу недостатков, которые ОКБ Поликарпова не устранило. Плюс он был сторонником мотора М-71, а не М-82. Хотя второй стоит на потоке, а первый так и не доведён и в серии его нет.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
А так у Поликарпова фактически отобрали М-82, потому что он пошел на Ла-5. Потому те, кто думает, что Поликарпов ошибся, делая ставку на М-71, нет, уважаемые, вы ошибаетесь. Просто все М-82 пошли на Ла-5. И для И-185 остались только М-71.


Это не так. М-82 ставился на довоенный Су-2, например. Ставили его на Пе-8. Ставили его на Ту-2. Королю бомбардировщиков тоже Яковлев мешал?

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:34
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
Иногда можно услышать и такую фразу: «Обошлись и без И-185». Обошлись. Да, мы без многого обошлись в той страшной войне: без элементарной готовности высшего руководства армии и страны к обороне, без репрессированных военачальников. Мы много без чего обошлись. И платили за это сами знаете, чем. Кровью.


Опять про реперсии… Опять пострадавшие ни за что. Ставь в серию соврменный истребитель-моноплан к началу ВОВ. Для тебя созданы все условия.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата
И последнее. За все время ни один конструктор из «молодой когорты» не смог приблизиться к тем показателям, которые были у И-185


Ложь. Як-9 с М-107, Ла-5 с М-71 (об этом чуть ниже). И они все (Як-9 и Ла-5) в серии. И-211. Возможно это лучший самолёт с М-82Ф (1700 л.с.). Скорость на уровне И-185 с М-71 (2000 л.с.).

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Начнём по порядку.

Яковлев изначально проектировал свой И-30 под мотор М-107. Пять огневых точек. Мотора нет. Переделывает под то, что есть – М-105.
М-71 ставили на Ла-5 №39210204. 28.04.1943 г. он вышел на испытания, на которых достиг скорости 670 км/ч. Аэродинамики ЦАГИ пришли к заключению, что после проведения работ можно достичь скорости 720 км/ч. А Ла-5 уже на потоке. М-71 нет. Что делать? Что производить?

Смотрим по металлу.

В 1942 г. было выпущено 2524 Пе-2 и Пе-3 – цельнометаллические, 858 цельнометаллических Ил-4, а Ил-2 получил деревянные крылья. Ильюшин ведь переделал производство под текущие реалии. А Поликарпов? Все специалисты и металлообрабатывающие станки заняты в производстве ударных машин.
В конце осени-начале зимы 1942 г. серийный Як-9 получает металлические лонжероны. Всего было выпущено около 500 машин. Это за всё время производства. А Як-7 в это же время изготавливается с деревянными лонжеронами. Нет ни специалистов, ни станков.

Ла-5 с металлическими лонжеронами появился весной 1943 г. А в серию пошёл лишь в мае 1944 г. как Ла-5ФН тип 41. Нет станков и специалистов на тот момент.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Как производить И-185? Изучаем его конструкцию. Смотрим, где применяется алюминий/дюраль:

- силовой набор и обшивка капота, крыла и стабилизатора, рулевые поверхности, предкрылки и закрылки – дюралевый прокат, стыковые узлы, моторама, кронштейны крепления вооружения, крепление и стойки шасси – сталь (в основном, 30ХГСА) и ковочные алюминиевые сплавы
- конструкция крыла цельнометаллическая
- обшивка крыльев из листового дюраля
- конструкция стабилизатора цельнометаллическая, состоит из двух лонжеронов, нервюр и работающей обшивки;

Фото конструкции крыла приведено выше. Один металл.

Сравним с Лавочкиным. Фюзеляж дерево, крыло дерево, обшивка дерево, стабилизатор дерево, силовой набор дерево за исключением нескольких нервюр.

У тебя нет дюраля для истребителей. А если он есть – нет специалистов.

А теперь меняем цельнометаллическое крыло на цельнодеревянное. Нет возможности производить его из металла. Что будет с ЛТХ? Смотрим на испытания И-185 и Ла-5. Как изменятся ЛТХ И-185 если он будет цельнодеревянным? Ухудшатся. Есть смысл останавливать производство ради машины, которая не имеет превосходства в ЛТХ? Нет.

Сравниваем Ла-5ФН цельнодеревянный и Ла-9 цельнометаллический. Ла-5ФН две пушки ШВАК (20 мм), взлётный вес 3290 кг, максимальная скорость 634 км/ч, Ла-9 четыре пушки НС-23 (23 мм), взлётный вес 3425 кг, скорость 680 км/ч.


Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
А если сравнить И-185 с широким применением дерева, то будут ли его ЛТХ превосходить уже стоящие в серии машины? Я сомневаюсь.

Поликарпов с цельнометаллическим крыло конструктивно не превзошёл деревянные. Опять вина Яковлева и других молодых конструкторов?
У Як-9 1 кв.м конструкция смешанного крыла весит 28 кг, у И-185 (цельнометаллического) 26,4 кг.

У Поликарпова какая-то маниакальная тяга к опытным моторам. Он прорабатывал свой истребитель и с мотором М-250, который тоже не смогли поставить в серию. Почему нельзя было сосредоточиться на уже серийном двигателе? Я не понимаю.

Он, как главный конструктор, кроме проекта, который лучше других, должен был учесть и технологию реального серийного производства, сможет ли оно реализовать его идею, скорректировать её под реалии текущего производства, он должен был выбрать основные компоненты своей машины исходя из реалий, а не делать ставку на журавля в небе. Всё это не было сделано. Поликарпов как главный конструктор не вырастил себе смену. Он тащил на себе кучу проектов с 1933 г. и не вытащил ничего. Он сам себе злобный буратин по итогу.

Опять же вернусь к И-185. Все эти чудо-цифры получены Поликарповым при широком использовании металла, что в тех условиях было большим минусом. Конструкция И-185 по показателям весового совершенства отставала от конструкций серийных машин со смешанной конструкции. Это касалось как варианта с М-71, так и варианта с М-82.

Какой тип истребителя снимать с производства в пользу него? Учтём ещё момент того, что советские ВВС имели низкий уровень подготовки, поэтому им важно было количество.

Всё это привело к тому, что в серию он не пошёл.


Я не знаю почему прицепились к этому И-185. А если бы не запустили в серию Ла-5 в пользу И-185, то тогда был бы вой, что Шахурин, Яковлев, Поликарпов гнобили Лавочкина?

Спасибо за внимание.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 24.07.2021 - 13:46

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
sslevelss
24.07.2021 - 13:49 [ показать ]
-14
konigsadler
24.07.2021 - 13:50
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (sslevelss @ 24.07.2021 - 13:49)
Мне кажется лучше ссылку один раз вставить, чем сто копий вставлять...

ссылку на что? я сам это писал. опираясь на доступную литературу.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 24.07.2021 - 13:50
 
[^]
AnySkin
24.07.2021 - 13:50
25
Статус: Offline


Сенсей-осеменитель

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 582
Интересный пост. Со многими аргументами согласен. Вся эта история с закулисными интригами в среде авиаконструкторов повылазила в перестройку на волне всеобщей антисоветчины и муссируется до сих пор, но не объясняет принципов принятия техники на вооружение и постановки ее в серию.

Это сообщение отредактировал AnySkin - 24.07.2021 - 13:51
 
[^]
sslevelss
24.07.2021 - 13:51
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.07.20
Сообщений: 726
Цитата (konigsadler @ 24.07.2021 - 13:50)
ссылку на что? я сам это писал. опираясь на доступную литературу.

Тогда, моё уважение и прошу прощения

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:54
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (sslevelss @ 24.07.2021 - 13:51)
Цитата (konigsadler @ 24.07.2021 - 13:50)
ссылку на что? я сам это писал. опираясь на доступную литературу.

Тогда, моё уважение и прошу прощения

сначала от руки. потом сюда в электронный вид перевёл

Боевые самолеты. Король истребителей, которого сбили свои. Анализ.
 
[^]
АбрекЪ
24.07.2021 - 13:59
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
В книгах о попаданцах есть штамп: ГГ непеременно ляпает Сталину о необходимости клепать И-185. Мол, Иосиф не оценил гения...

Такие простые доводы, что ещё до войны на поликарповский И-153 дюраля уже не хватало, не действуют... Типа в войну на И-185 было - завались? И куча прочих тех. тонкостей.

Поликарпов сделал истребитель с перспективой его запуска в войсковую серию года так через два. Но тут война...

А для фронта в 1941-м у него машины не было.

А у Яковлева была - на доведенном моторе, деревянная, на отточенных технологиях, под уже имеющиеся мощности и квалификацию самолетостроителей.
 
[^]
QuartZz
24.07.2021 - 13:59
18
Статус: Offline


42

Регистрация: 19.10.10
Сообщений: 3011
Цитата (konigsadler @ 24.07.2021 - 12:50)
ссылку на что? я сам это писал. опираясь на доступную литературу.

Хороший разбор.
Мне понравился больше поста, на который идёт ссылка в начале. Тут больше технических данных и цифр, и меньше эмоций (нафига они вообще в техническом тексте?).
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 13:59
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (QuartZz @ 24.07.2021 - 13:59)
Цитата (konigsadler @ 24.07.2021 - 12:50)
ссылку на что? я сам это писал. опираясь на доступную литературу.

Хороший разбор.
Мне понравился больше поста, на который идёт ссылка в начале. Тут больше технических данных и цифр, и меньше эмоций (нафига они вообще в техническом тексте?).

спасибо)
 
[^]
konigsadler
24.07.2021 - 14:06
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (АбрекЪ @ 24.07.2021 - 13:59)

А для фронта в 1941-м у него машины не было.

да. у него были все условия. результат не дал. но обвиняют в этом яковлева почему-то.
 
[^]
Y71
24.07.2021 - 14:21
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.07.15
Сообщений: 668
Толково разложено. Спасибо!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13965
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх