19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ruprict
20.01.2021 - 08:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 10971
78
19 января 1988 года в 17 часов 50 минут скорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. Из танкистов никто не пострадал (покинули танк перед ударом).

Потом был большой политический скандал (источник): извинялся перед ГДР лично М,С. Горбачев а к нам в гарнизон приехал МО СССР Д.Т.Язов. В соседнем танковом полку многие командиры были сняты с должности. Экипаж танка с целью следствия забрали к себе немцы. По рассказам и слухам я понял следующее: механик-водитель слабо владел русским языком, в темноте не понял команду, перепутал направление и выехал на ж/д полотно, где танк заглох. Увидев приближающийся поезд курсант-механик и сержант-инструктор просто сбежали.


3 фото via

19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ruprict
20.01.2021 - 08:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 10971
Рассказ офицера (источник), С.В.Бондаренко, командира взвода 118 ОУТП:
"Я служил в это время в 118 оутп (п.п.93266) командиром взвода. Всё это произошло с курсантом 7 утр Охаповым Жарылгасыном Еламановичем. Он был за рычагами того танка. На этом учебном месте курсанты в первый раз водили с прибором ночного видения. Учебное место было выбрано руководителем занятия (командиром роты) майором Шамшур вопреки тому, что на учебно-методическом занятии указал командир батальона п.п-к Лобашов - вблизи жел. дороги. (От неё отделяла только лесополоса из молодых сосенок). Руководитель на учебном месте ком. взвода ст.л-нт Щавелев посадил Охапова первым, несмотря на то, что тот плохо говорил по-русски и на вождении показывал результаты "ниже плинтуса".
Люк был в нарушение Курса вождения ЗАКРЫТ, хотя на этом учебном месте должен ОТКРЫТ И ЗАСТОПОРЕН! Механик-инструктор во избежание "неожиданностей" установил обороты холостого хода около 2000, (должно 1200-1300). При таких условиях 64-ка движется без участия водителя, если не попадётся серьёзное препятствие.
Когда инструктор увидел, что танк не сворачивая движется на рельсы, попытался включить аварийную остановку двигателя, но толком это сделать не сумел, и двигатель встал уже на рельсах.
Результат - 6 погибших, 30 раненых, 14,5 миллионов марок ущерба. Что интересно - в танке после ТАКОГО удара ВСЕ(!) системы остались в рабочем состоянии. Только АКБ вылетели со своих мест. В результате ВСЕ должностные лица по цепочке от командира взвода до зам. командующего ГСВГ (кроме комбата п.п-ка Лобашова) были сняты с должностей. Кроме того, выяснилось, что по документам танкодром уже давно был "построен" в другом, безопасном месте.
Я вместе с топографами из штаба ГСВГ составлял схему происшествия, а по службе был знаком со всеми участниками.
Ров вокруг танкодрома действительно потом сделали глубиной 2,5-3 метра и такой же высоты бруствер. Танк не пройдёт.
А что касается Т-64 (А, Б) они были на вооружении ГСВГ с середины 70-х до начала 90-х.
С уважением, капитан Бондаренко Сергей Викторович.

19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А
 
[^]
Ruprict
20.01.2021 - 08:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 10971
И ещё - курсант Охапов в военкомате был признан НЕГОДНЫМ к службе в танковых войсках, а поэтому НИКАКОЙ ответственности не понёс. Был переведён в роту по подготовке наводчиков. Механик-инструктор НЕ МОГ понести никакой ответственности, потому что для такой должности НЕ СУЩЕСТВОВАЛО документа с утверждёнными обязанностями. А для юристов главное что? Бумага, предписания которой нарушили. Именно поэтому же избежал ответственности зампотех роты, потому что для зампотеха УЧЕБНОЙ роты в уставе обязанностей НЕ предусмотрено. А вот замполит роты и нач. политотдела полка (отдельный полк, поэтому не замполит) были сняты с должностей ЗА ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА!!! Бред! Поэтому через месяц или два приказ в отношении политработников отменили. Замполит учебной роты - капитан Багрий, фамилию нач.п.о. не помню. А бетонный путепровод для танков существовал ещё до 1983-го года, когда 118 полк был переброшен в Форст-Цинну из Розенкруга."

19 января 1988 г. Столкновение поезда с Т-64А
 
[^]
HoiAn12
20.01.2021 - 08:41
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 2708
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?
 
[^]
Семьянин
20.01.2021 - 08:44
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 2313
Меня в этой истории поразило то, с какой скоростью ходили поезда в ГДР ещё в 80х годах!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Урхан
20.01.2021 - 08:46
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 5119
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?

Тююю...таких там было немало. И узбеки служили и киргизы с таджиками.У меня четверо друзей -казахов служили ,-трое,-в Польше, один,-в ГДР. Правда, они говорили более-менее.
 
[^]
sterx74
20.01.2021 - 08:46
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 197
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
А в ГДР таких брали разве?

Ну, может, он по фашистски шпрехал -будь здоров, шпиён залупа)))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SinorPomidor
20.01.2021 - 08:46
8
Статус: Offline


Global Underground

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 298
нормально так.Броня крепка,но танки наши глохнут.
 
[^]
ZpS
20.01.2021 - 08:47
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 46
Стандартная ситуация. При хорошей отмазке и проёб не проёб))).
 
[^]
AndrewSha
20.01.2021 - 08:49
3
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2029
кореш в этов время в Венгрии служил на самоходке, говорит ездили через переезд, после этого случая построили мост через ЖД
 
[^]
Sav4er
20.01.2021 - 08:49
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 254
Цитата (Ruprict @ 20.01.2021 - 08:41)
И ещё - курсант Охапов в военкомате был признан НЕГОДНЫМ к службе в танковых войсках, а поэтому НИКАКОЙ ответственности не понёс.

Не знал, что есть и такая градация. Годен/негоден в танкисты.
 
[^]
МолчаливыйОб
20.01.2021 - 08:50
5
Статус: Offline


Сиськовымогатель

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 811
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?

Я в 1-й ТА служил. В связи. Именно танкистов таких было очень много. Правда странно, что упоминается Т-64. У нас Т-80 было много. 64-ки, как учебные, скорее всего, ичпользовались.
 
[^]
Bormoglotik
20.01.2021 - 08:51
1
Статус: Offline


Зубодробительный детектив

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 17761
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?

Я слышал, что брали.
Узбеков всяких.
 
[^]
trofim1
20.01.2021 - 08:51
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 2303
На Т- 80 чурок небыло, это точно... В статье много бреда
 
[^]
AndrewSha
20.01.2021 - 08:52
1
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2029
Цитата (Семьянин @ 20.01.2021 - 10:44)
Меня в этой истории поразило то, с какой скоростью ходили поезда в ГДР ещё в 80х годах!

shum_lol.gif ты так говоришь, как будто 1988 был 200 лет назад. А тем временем в ВС РФ вот именно те самые танки стоят на вооружении, произведенные в те самые 80-е годы
 
[^]
автандил
20.01.2021 - 08:53
0
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 327
Цитата (МолчаливыйОб @ 20.01.2021 - 07:50)
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?

Я в 1-й ТА служил. В связи. Именно танкистов таких было очень много. Правда странно, что упоминается Т-64. У нас Т-80 было много. 64-ки, как учебные, скорее всего, ичпользовались.

В каком году ?
 
[^]
Torzevich
20.01.2021 - 08:55
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 1306
Цитата (Семьянин @ 20.01.2021 - 08:44)
Меня в этой истории поразило то, с какой скоростью ходили поезда в ГДР ещё в 80х годах!

А что в этом такого?
Номинальная скорость советской электрички - сотка.
Скорые поезда с чешскими локомотивами летали до 130 км/ч.
"Красная стрела" по путям общего следования (других не было) - 160 км/ч
А немцы - те вообще фанаты железнодорожного транспорта.

Это сообщение отредактировал Torzevich - 20.01.2021 - 08:57
 
[^]
МолчаливыйОб
20.01.2021 - 08:55
0
Статус: Offline


Сиськовымогатель

Регистрация: 30.11.15
Сообщений: 811
Цитата (автандил @ 20.01.2021 - 08:53)
Цитата (МолчаливыйОб @ 20.01.2021 - 07:50)
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?

Я в 1-й ТА служил. В связи. Именно танкистов таких было очень много. Правда странно, что упоминается Т-64. У нас Т-80 было много. 64-ки, как учебные, скорее всего, ичпользовались.

В каком году ?

90-92
 
[^]
КотВасилий
20.01.2021 - 08:56
9
Статус: Offline


Кот древнее и неприкосновенное животное

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 596
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?

Ага.... Для службы в ГСВГ отбирали исключительно высоких блондинов с голубыми глазами и арийскими чертами лица.
Чё было, то и призывали.
 
[^]
зудука
20.01.2021 - 08:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 6386
Цитата (Семьянин @ 20.01.2021 - 08:44)
Меня в этой истории поразило то, с какой скоростью ходили поезда в ГДР ещё в 80х годах!

В начале 80х (81 скорее всего) ездил с родителями на экскурсионном поезде (были такие) в Ленинград. Там тоже очень быстро шел поезд. Легковушки, где пути и шоссе шли параллельно, обгонял как стоячих. И на стыках не стучал, не было стыков на Октябрьской дороге между Москвой и Ленинградом.

Это сообщение отредактировал зудука - 20.01.2021 - 08:59
 
[^]
ОлегъW
20.01.2021 - 08:58
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.15
Сообщений: 47
Служил в это время во 2ТА, помню нам про это ЧП рассказывали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
edelveys0404
20.01.2021 - 08:59
-5
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.02.16
Сообщений: 696
Мне больше верится в намеренную акцию,для приближения падения Берлинской стены. Раз горбатый извиняться захотел и танкист -баран. Не могли в танк посадить человека не понимающего команды по-русски.
 
[^]
ataman102
20.01.2021 - 08:59
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1795
Цитата (Семьянин @ 20.01.2021 - 08:44)
Меня в этой истории поразило то, с какой скоростью ходили поезда в ГДР ещё в 80х годах!

Погугли: "ЭР200". Ещё больше удивишься...



Это сообщение отредактировал ataman102 - 20.01.2021 - 09:07
 
[^]
Псевдоподий
20.01.2021 - 09:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 3021
Цитата (edelveys0404 @ 20.01.2021 - 08:59)
Мне больше верится в намеренную акцию,для приближения падения Берлинской стены. Раз горбатый извиняться захотел и танкист -баран. Не могли в танк посадить человека не понимающего команды по-русски.

Коварный чебурек оказался мастером политической интриги!
 
[^]
trofim1
20.01.2021 - 09:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 2303
Цитата (КотВасилий @ 20.01.2021 - 08:56)
Цитата (HoiAn12 @ 20.01.2021 - 08:41)
Цитата
механик-водитель слабо владел русским языком

А в ГДР таких брали разве?

Ага.... Для службы в ГСВГ отбирали исключительно высоких блондинов с голубыми глазами и арийскими чертами лица.
Чё было, то и призывали.

Все так и было. Только славяне (Русские,Украина, Беларусь) +татары и башкиры. Узбек или таджик за рычагами танка без знания языка априори не мог быть. Только в учебке подготовка была 6 месяцев
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5971
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх