Безаэродромный самолет "Бэлла-1"

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
167
Безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет, как новый класс летательного аппарата и его использование в решении народнохозяйственных и социальных задач.

10 фото и 1 видео.

Разработчик: Филимонов
Страна: Россия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий многоцелевой самолет

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
Исследование, разработка и постройка экспериментального образца безаэродромного самолета "Бэлла-1" проводилась в течение более 10 лет. Самолет предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего востока России с более высокой транспортной эффективностью, чем применяющиеся в настоящее время легкие самолеты и вертолеты.

Безаэродромный самолет "Бэлла-1" предназначен для:

перевозки 5-6 пассажиров на дальность до 1000 км при высоком уровне комфорта;

доставки различных грузов от "двери" до "двери";

использования в грузопассажирском варианте.

Самолет "Бэлла-1" обеспечит:

транспортную связь не только между крупными городами и областными центрами, имеющими аэродромы, но и связь между любыми населенными пунктами, не имеющими специальных взлетно-посадочных полос;

потребности Министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, связи, пограничной службы, особенно в труднодоступных регионах;

обустройство нефтяных и газовых месторождений, геологоразведку, доставку вахтовых бригад, патрулирование и обслуживание нефте- и газопроводов и др. с минимальными транспортными издержками;

интересы бизнеса в качестве административного, делового или частного самолета, а также развитие туризма.


Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
Благодаря возможности посадки и взлета с любой естественной площадки (озеро, река, болото, поле) и в любое время года обеспечивается выигрыш во времени по доставке как пассажиров, так и грузов.

Учитывая возможность безаэродромного базирования и эксплуатации самолета "Бэлла-1" с одной стороны, а с другой - огромную потребность в авиационном транспорте на местных авиалиниях Крайнего севера, Сибири и Дальнего востока, где сосредоточено до 80 % энергоресурсов страны, прогнозируемый заказ на самолет "Бэлла-1" уже в ближайшее время может составить несколько тысяч штук.

Проект самолета "Бэлла-1" возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. В условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока России аэропортовые расходы достигают 70 и более процентов от всех затрат на обслуживание летательных аппаратов (ЛА). Это с одной стороны. С другой стороны в указанных регионах существует множество естественных ровных взлетно-посадочных площадок (ВПП) как летом, так и зимой в виде озер, рек, болот, полей и т. д.

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
Известные на сегодня традиционные летательные аппараты: самолеты и вертолеты не могут эксплуатироваться с естественных ВПП в указанных регионах без смены взлетно-посадочных устройств (ВПУ) и специально подготовленных ВПП. Так, известный российский самолет АН-2 имеет три сменных ВПУ: колесное, лыжное, гидропоплавковое. Первые два требуют ВПП.

Вертолет также требует в зависимости от времени года смены ВПУ. Более того, вертолет не может совершить посадку, например, на болото без специально подготовленных ВПП, а на глубокий снег, высокую траву - по причине отрицательного экранного эффекта.

На замену ВПУ и подготовку ВПП требуются огромные эксплутационные затраты, что приводит к низкой транспортной эффективности ЛА.

Попытки установить на ЛА два ВПУ, например, на гидросамолет дополнительно установить колесное шасси приводит к увеличению массы конструкции и к снижению его транспортной эффективности.

Все указанные недостатки исключаются в самолете "Бэлла-1". Самолет может совершить взлет и посадку на любую ровную естественную площадку в любое время года. Ему не нужно менять ВПУ. Более того, такой самолет менее чувствителен к погодным условиям, например, к направлению ветра, видимости. Он может двигаться в режимах самолета, аппарата на воздушной подушке, а также совершать укороченный взлет и посадку.

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
После проведения научно- исследовательских работ (теоретических расчетов и продувок в аэродинамических трубах) в 1994 году был построен экспериментальный образец такого ЛА.

В течение 2-х лет проводились вначале заводские стендовые испытания, а затем первый этап летных испытаний: скоростные пробежки и подлеты в условиях, приближенных к естественным: заснеженное сельскохозяйственное поле, застывшая река, пойма реки в летних условиях и вода.

ЛА показал высокие взлетно-посадочные характеристики и подтвердил результаты исследований в аэродинамических трубах и расчетные данные.

На ЛА получены патенты РФ, США и Германии в статусе изобретения и промышленного образца РФ

Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди.

Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей: редана под пилотско-пассажирской кабиной и гидрокрыла сзади за центропланом.

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
Такое универсальное ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта.

Расположенные на задней части центроплана маршевые винтомоторные установки обеспечивают полную обдувку поверхностей хвостового оперения, повышая надежность и безопасность на различных режимах полета и в случае отказа одного из двигателей.

Особенностью конструкции самолета является следующее:

наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку;

дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете;

планер почти полностью выполнен из композиционных материалов с применением трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5:2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;

наличие отдельной грузовой кабины наряду с пилотско-пассажирской исключает затраты на переоборудование пилотско-пассажирской кабины под грузовую;

наличие универсального ВПУ позволяет исключить его переоборудование в зависимости от времени года;

консольные части крыла имеют возможность складываться, что позволяет обеспечить транспортировку аппарата наземным или воздушным транспортом.


Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
ЛТХ:
Модификация Бэлла-1
Диаметр несущего винта, м 11.00
Длина фюзеляжа, м 10.00
Полная длина, м 2.60
Масса, кг
пустого снаряженного 1100
нормальная взлетная 2000
топлива 300
Тип двигателя
маршевые 2 ПД Teledyne Continentale 10-360-ES
подъемный 1 ПД Teledyne Continentale 10L-200
Мощность, л.с.
маршевые 2 х 210
подъемный 1 х 110
Крейсерская скорость, км/ч 250
Минимальная скорость, км/ч 30
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 3000
Макс. эксплутационная перегрузка 3.5
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 600 кг груза

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
8


Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
9


Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
10


Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
 
[^]
Краказямба
24.10.2020 - 12:40
21
Статус: Online


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1047
Крутто!!! Круче только летающая тарелка или ... упс. cry.gif Старый добрый уже отработанный более грузоподъёмный дирижабль. На гелии.

Это сообщение отредактировал Краказямба - 24.10.2020 - 12:41

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
3LO
24.10.2020 - 12:42 [ показать ]
-25
Байун
24.10.2020 - 12:43
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 47
А он летает? Если это самолет - должен летать. На видео он движется как экраноплан, т.е. над тайгой не полетаешь, и через сопки не переберешся.
 
[^]
Matisse
24.10.2020 - 12:44
39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 187
Судя по тому, что он не взлетел, экономическая эффективность ниже нуля.

Ну и ТТХ ... судя по двигателям, он жрет как два вертолета, по дальности и скорости как вертолет, а несет меньше.

По этому на Севере и летают традиционно Ми-8.
Надежно
Ремонтопригодно
Вместительно

И лыж ("смена ВПУ") на Ми-8 я никогда не видел.
Снег утрамбовали чутка и садись.
 
[^]
Такой1
24.10.2020 - 12:46
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 1762
Цитата (3LO @ 24.10.2020 - 12:42)
Про вертолет они слышали? Создали такого уродца, что Туполев в гробу перевернулся..

ты текст читал или лишь бы пиздануть? moral.gif
думаю многие здесь узнали об этом проекте впервые. Вывод: перспективный и достаточно интересный проект таки не получил видимо финансирование,а жаль. За 25 лет могли бы уже модернизировать до чего-то поболее.
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:48
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
Цитата (Такой1 @ 24.10.2020 - 12:46)

думаю многие здесь узнали об этом проекте впервые.

потому и принес bow.gif
 
[^]
КИПон
24.10.2020 - 12:48
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 2979
Цитата
прогнозируемый заказ на самолет "Бэлла-1" уже в ближайшее время может составить несколько тысяч штук.

Мечты мечты...
Кому нахуй нужна эта вундервафля имеющая теоретическую загрузку в 600кг?
Более того, нахуй козырять возможностью сесть на болото? Кому там нужен этот груз в этих ебенях, чем его оттуда вывозить )))
Там где есть возможность отсыпать площадку 10*10 метров, набросать плит, вертушка имеет куда как больше пользы, а это летающее уебище не имеет никаких преемуществ

Это сообщение отредактировал КИПон - 24.10.2020 - 12:49
 
[^]
Hoha2raza
24.10.2020 - 12:50
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 326
У Бартини же подобные схемы были. И позже были проекты очень похожие, тоже с тором, винтом в нем и воздушной подушкой.

Хорошо, что делают!
 
[^]
Человечина
24.10.2020 - 12:52
28
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 4578
Ротор вижу. Конструкцию интересную вижу. Куда посадить 5-6 человек, или закинуть хотя бы 300 кг груза - не вижу... cry.gif
 
[^]
Чюбр
24.10.2020 - 12:53
4
Статус: Offline


Профессор Кислых Щщей

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 2261
Цитата (Байун @ 24.10.2020 - 12:43)
А он летает? Если это самолет - должен летать. На видео он движется как экраноплан, т.е. над тайгой не полетаешь, и через сопки не переберешся.

А мне интересно - а он планирует? Ну в смысле когда топливо кончится или движкам пиздец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jel
24.10.2020 - 12:54 [ показать ]
-14
Eshelon777
24.10.2020 - 12:55
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 102
Как только не извернутся, чтобы только дороги не строить.
 
[^]
Torzevich
24.10.2020 - 12:56
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 1140
Цена, сестра?! Какова цена перевозки одного килограмма груза на 1000 километров? Как на орбиту Земли вывести? Тут авиаинженером не надо быть, чтобы понимать, что эта штука жрет горючку, как не в себя.

Это сообщение отредактировал Torzevich - 24.10.2020 - 12:58
 
[^]
Daimond1984
24.10.2020 - 12:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 30164
Цитата (Человечина @ 24.10.2020 - 12:52)
Ротор вижу. Конструкцию интересную вижу. Куда посадить 5-6 человек, или закинуть хотя бы 300 кг груза - не вижу... cry.gif

хороший вопрос-правильный.
вот нарыл схемку:

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34892
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх