«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
23.10.2020 - 16:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
157
1 февраля 1985 года под Минском произошла авиакатастрофа, в которой погибли 58 человек. Они были на борту Ту-134. В то утро самолет вылетел из Минска в Ленинград.

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Тот февральский день 1985-го года для второго пилота Михаила Хаустова начался как обычно – никаких мистических знаков, никаких предчувствий. Предстоял рейс Минск-Ленинград.

«Самолет был заполнен полностью – 74 пассажира. И самолет нестандартный – он сперва в правительственном отряде был. «Свежая» машина – всего три года пролетала», – вспоминает Михаил.



«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Пассажиры занимали свои места. На борту среди прочих – лучшие студенты белорусской столицы. Эта поездка была для них поощрением. В салоне царило радостное оживление. И никто не мог даже предположить, что в самолете начнется уже через несколько минут.

«Первый двигатель отказал через 6 секунд после взлета – в момент уборки шасси. Машина начала крениться, но ее удалось выровнять. Я запросил у диспетчера аэропорта экстренной посадки. А спустя несколько минут отказал и второй двигатель», – объясняет второй пилот.

Едва Хаустов сообщил диспетчеру о случившемся, связь с Землей прервалась. В салоне погас свет. Пассажиры начали кричать. В этот момент самолет находился на высоте в 240 метров, успев развить скорость в 325 км/ч.

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
«Наш командир экипажа Владимир Беляев начал снижать высоту. На уровне ста метров мы вынырнули из облачности. В этот момент штурман разглядел внизу что-то вроде поляны и закричал нам об этом, – рассказывает Хаустов. – А дальше… Когда держаться за штурвал было уже практически невозможно, я вжался в сиденье, сгруппировался… что было дальше – не помню».

Деревья ломались, как спички: падая, ТУ-134 проделал в лесополосе просеку в полкилометра. С момента взлета и до удара самолета о землю прошло меньше трех минут.

«Когда наступила тишина, и сверху снежинки на лицо начали падать, я осознал: «Неужели?..». Попытался пошевелиться – все болит. Ну, думаю, раз болит, значит, жив. А тут еще кусок раскаленного металла на руку мне упал, я и вспомнил – вернее, я и так знал, чем кончаются такие вещи: будет пожар. Я полез наверх», – вспоминает мужчина.

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Сил хватило только на то, чтобы выползти на фюзеляж. Уже оттуда Михаил увидел страшную картину.

«Смотрю, люди бегают. Некоторые в шубах. И не могут их снять – горят, как факелы. Я свалился с фюзеляжа в снег. Помню только единственную чью-то фразу: «Оттащите его!», – рассказывает Михаил.

Оказалось, что этим же рейсом в качестве пассажиров летели летчики из Ленинграда.


«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
«На ЯК-42 они летали. Те из них, кто сидел на передних креслах, при падении «влетели» в туалет. Это спасло – они практически не пострадали. И вот эти ребята вытаскивали всех, кто выжил», – вспоминает второй пилот.

Рухнувший самолет искали более трех часов. Из семидесяти четырех находившихся на борту пассажиров погибли пятьдесят пять человек. Из шести членов экипажа – трое. Кабину штурмана оторвало еще над землей. Штурман погиб. Сгорели в огне бортмеханик и бортпроводник.

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Выживших вертолетом доставили в Минск. К медикам Михаил попал с травмой головы и переломанными ребрами.

«Жена последней узнала о катастрофе – ей сообщили лишь поздно вечером. Я просил врача, чтобы он как можно аккуратней передал ей эту информацию», – говорит Михаил.

Обстоятельства крушения ТУ-134 будут долго выяснять эксперты и следственные органы. И придут к выводу: причиной трагедии стал лед, попавший в двигатели.

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
«На нас много что вешали, но все обвинения в итоге сняли, уголовное дело закрыли. А потом, через пару-тройку лет, уже НИИ исследовало случившееся. Пришли к выводу, что в местах расположения первой группы кессон-баков могла возникнуть тончайшая, незаметная ледяная пленка. При взлете и изменении угла атаки – сверху-то появляется разряжение – эта пленка может оторваться и попасть в двигатель. А так как площадь там большая – метров десять – то может образоваться килограммов двести льда», – рассказывает Михаил Хаустов.

Долгие месяцы реабилитации были сопряжены с тяжелыми раздумьями. И все же Хаустов принял решение продолжить полеты.

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 16:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
«На комиссию ездил в Москву. Минские врачи тоже не возражали. И я прошел. Хотя знаю, что практически всегда мало кого из летчиков восстанавливали для полетов: медики считали, что, если хоть раз побывал в ситуации крушения, значит, уже все», – говорит Михаил.

Михаил Хаустов отдал небу еще 20 лет. Был командиром эскадрильи. Но то, что случилось тем февральским утром, еще долго напоминало о себе.

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 17:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
«После катастрофы, когда начал летать, всегда настораживался в момент уборки шасси. Когда они на замок становятся, там характерный такой звук слышен. А у нас как раз двигатель отказал именно в этот момент. Вот, у меня ассоциация с этим звуком и сформировалась. Так что всегда потом слушал: звук есть – значит, все будет хорошо».

всё

https://picturehistory.livejournal.com/4875423.html

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
Fduch29
23.10.2020 - 17:02
47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 118
Cпс, было интересно.

240 метров. 300+ скорость. Видимо действительно в рубашке родились выжившие.
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 17:03
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Цитата
Обстоятельства крушения ТУ-134 будут долго выяснять эксперты и следственные органы. И придут к выводу: причиной трагедии стал лед, попавший в двигатели.

При первом обследовании обоих двигателей самолёта было обнаружено полное разрушение компрессоров и турбин. При этом объём повреждений в обоих двигателях был одинаков, что свидетельствовало об общей природе их разрушения. При изучении двигателей в ГосНИИЭРАТ ВВС было выявлено, что причиной катастрофы стал помпаж двигателей, начавшийся в результате попадания в них льда. Сам лёд найден не был, так как из-за пожара на месте катастрофы он весь растаял. Изучение причины появления льда в двигателях фактически стало борьбой между КБ Туполева и Белорусским УГА, где первый обвинял другого в некачественном техобслуживании, а второй первого — в низкой надёжности реактивных двигателей. Авиатопливо (8200 килограммов) после облёта ремонтного двигателя за несколько дней до катастрофы не было слито при перепадах температур и морозе по причине экономии (снижение себестоимости авиаперевозки), что и привело к началу его кристаллизации в кессонах. Готовых ангаров для помещения самолёта перед вылетом на 2 часа ещё пока не было по причине ещё незаконченного строительства самого аэропорта Минск-2 (аналогичный случай произошёл 6 декабря 1997 года при взлёте транспортного самолета Ан-124-100 ВВС России с аэродрома Иркутск-2 и упавшего на жилые кварталы с отказом трёх двигателей, что подтвердило предположение об аналогичности кристаллизации авиатоплива в кессонах).©
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 17:04
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Хотя противообледенительная система была включена, в соединении трубопровода к фланцу патрубка подачи горячего воздуха в носок воздухозаборника было обнаружено нарушение герметичности, причиной чего было выпадение части прокладки (толщина 1 миллиметр) в соединении. Из этого возникла версия, что из-за отказа части данной системы лёд образовался на стенках воздухозаборников, после чего слетел с них и попал в двигатели. Однако погода в тот день не способствовала образованию обледенения, к тому же исследования в ГосНИИ ГА показали, что отсутствие прокладки лишь незначительно снижает эффективность противообледенительной системы. Тогда было решено проверить возможность попадания в двигатели льда с крыльев. Для этого в ГосНИИ ГА были проведены испытания с моделью самолёта в аэродинамической трубе, но вместо льда использовали горох. Однако эти испытания показали, что объём льда, попавшего с крыльев в двигатели, недостаточен для возникновения помпажа.

В результате было выдано следующее заключение:

« Причиной катастрофы является отказ двигателей №1 и 2 после взлёта в наборе высоты вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин. Ввиду значительных разрушений самолёта и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным.©
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 17:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Цитата
Выживших вертолетом доставили в Минск.

выжили 22 человека.
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 17:08
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
На месте катастрофы рейса 7841 в настоящее время установлен памятник

«Я вжался в сиденье, что было дальше – не помню»: история пилота, спасшегося в авиакатастрофе
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 17:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Цитата (BigCap @ 23.10.2020 - 11:06)
Цитата
Выживших вертолетом доставили в Минск.

выжили 22 человека.

3 члена экипажа (КВС, второй пилот и стюардесса Бондаренко) и 19 пассажиров; выживших выбросило из самолёта, остальные сгорели заживо.
 
[^]
DanilaSib
23.10.2020 - 17:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1058
Здесь есть пилоты? Это этот самолёт самый аварийный, или я с другой ТУшкой путаю?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wwer1000
23.10.2020 - 17:27 [ показать ]
-26
АСергеич
23.10.2020 - 17:30
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 701
Цитата (BigCap @ 23.10.2020 - 17:04)

В результате было выдано следующее заключение:

« Причиной катастрофы является отказ двигателей №1 и 2 после взлёта в наборе высоты вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин. Ввиду значительных разрушений самолёта и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным.©

Ничего не понятно.
Сначала написано про кристаллизацию воды в кессонах.Это понятно,когда просохатили слив отстоя.Тогда должны быть забиты топливные фильтры.А причём тогда ПО система двигателей ?Лёд снаружи ?Да,тогда возможен помпаж,но это такое явление,которое никак не мог не заметить выживший.
 
[^]
АСергеич
23.10.2020 - 17:32
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 701
Цитата (DanilaSib @ 23.10.2020 - 17:20)
Здесь есть пилоты? Это этот самолёт самый аварийный, или я с другой ТУшкой путаю?

Ту-134 не самый аварийный.А если он и бился,то практически из-за Ч/Ф.
 
[^]
USMM
23.10.2020 - 17:32
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.20
Сообщений: 60
wwer1000
Здесь, рассказ о ТУ 134
 
[^]
wwer1000
23.10.2020 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 2307
Цитата (USMM @ 23.10.2020 - 16:32)
wwer1000
Здесь, рассказ о ТУ 134

Вы прочитали вопрос, на который я ответил, или так, только цифры увидели - 104?
 
[^]
USMM
23.10.2020 - 17:43
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.20
Сообщений: 60
Вот так, вот получилось, что я не могу назвать "аварийными" самолеты ТУ-134,
Ту -154. Это из личного опыта

Это сообщение отредактировал USMM - 23.10.2020 - 17:44
 
[^]
BigCap
23.10.2020 - 17:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 20213
Цитата (USMM @ 23.10.2020 - 11:32)
wwer1000
Здесь, рассказ о ТУ 134

это просто такая форма остроумия.
 
[^]
DanilaSib
23.10.2020 - 17:48
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 1058
Цитата
Ту-134 не самый аварийный.А если он и бился,то практически из-за Ч/Ф.

Может я в цифрах запутался. Вроде тот где Доктор Лиза погибла, считался самый аварийный и сложноуправляемый? За ним куча катастроф была? Не?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26325
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх