"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
2.10.2020 - 18:36
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
80
"Jethro Tull" - это одна из тех немногих групп, которые поспособствовали трансформации рок-музыки из легковесного, развлекательного жанра в достаточно серьезное и даже весьма глубокое направление современного искусства. Музыку коллектива можно определить как прогрессивный рок (progressive rock), или же арт-рок (art-rock, от art, что означает "искусство", только в более узком смысле, то есть "артистизм"). Особенность "Jethro Tull" заключается в том, что музыкальная усложненность, которая являлась порой самоцелью для некоторых других известных групп этого направления, выглядит у "Джетро Талл" очень естественно, и даже весьма непринужденно. Эта усложненность соединена в музыке группы с очень тонким мелодизмом и проникновенной лиричностью с одной стороны, и мощнейшим рок-н-ролльным напором - с другой.

Предыстория "Jethro Tull" включает в себя несколько групп, в которых Ян Андерсон (Ian Anderson) и его товарищи совершенствовали свое мастерство, начиная с 1963 года: The Blades ("Блэйдз"), The John Evan Band ("Джон Ивэн Бэнд"), The John Evan's Smash ("Джон Ивэн'з Смэш"), Navy Blue ("Нэйви Блю") и некоторых других.

Будет МНОГО фото и видео.

"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:36
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
В начале 1968 года группа выпустила первый сингл с песнями "Солнечный день" (Sunshine Day) и "Аэроплан" (Aeroplane). К тому времени музыканты нашли окончательное название для своего коллектива. Это было имя английского агронома 18 века, чей трактат привлек внимание Андерсона. Однако первый сингл группы вышел с опечаткой: название было обозначено как "Jethro Toe". Большого успеха сингл не имел, но группе удалось за короткий срок завоевать популярность у слушателей благодаря концертам, а также первому альбому "Это был Джетро Талл" (This was Jethro Tull, 1968 г.). В тот период группа исполняла преимущественно электрифицированный ритм-н-блюз, необычность которому придавал звук флейты Яна Андерсона. Он выучился играть на флейте в короткий срок, испытывая определенное влияние джазового исполнителя Роланда Керка (Roland Kirk).

"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:37
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Зарекомендовав себя многообещающим британским коллективом, "Джетро Талл" в мае 1969 года выпустили сингл с одной из самых своих известных песен - "Живя в прошлом" (Living in the Past), а летом - второй альбом под названием "Встань" (Stand up). Музыка этого диска сильно отличалась от дебютной работы. Наполненный множеством удивительно красивых и выразительных песен, диск стал поворотным в творчестве группы, обозначив отход от ритм-н-блюзовых стандартов в сторону экспериментальной музыки, в которой блюзовые элементы сочетались с элементами европейской традиции, в частности, народной музыкой Англии, Шотландии и Ирландии. Этот поворот во многом объяснялся тем, что Эбрахамс покинул "Jethro Tull" в конце 1968, а Андерсон стал главной творческой фигурой группы. После смены нескольких гитаристов, одним из которых был Тони Йомми (Tony Iommi), ныне известный как гитарист "Блэк Саббат" (Black Sabbath) группу пришел Мартин Барр (Martin Barre).

"Джетро Талл" много и успешно концертировали по Великобритании и США. В США пластинки группы часто занимали даже более высокие места в хит-парадах, чем на родине. Так, концептуальный альбом "Тупой, как пробка" (Thick as a Brick, 1972 г.), построенный на стихах вымышленного персонажа мальчика-вундеркинда, занял первое место американского хит-парада и четвертое хит-парада Британии. Однако это было гораздо позже, а сейчас вернёмся в 70-й.

Песни третьего альбома "Бенефис" (Benefit, 1970 г.) посвящены социальным темам. Ян Андерсон, крайне серьезно подходивший к сочинению текстов песен, обращает на себя внимание как весьма искусный и склонный к сарказму поэт.


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:37
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
..Еще на предыдущем альбоме Benefit (1970) клавишные партии записывал старый участник группы в ее предыдущих инкарнациях Джон Эван. Он в то время учился в Лондоне на фармацевта, и они вместе с Иэном Андерсоном снимали квартиру. Всем понятно, снимать жилье, которое в Лондоне не дешевле, чем в Москве, с напарником куда как легче, чем в одиночку. Еще доктор Ватсон это понял в свое время, благодаря чему мир узнал про Шерлока Холмса.
Когда пришло время ехать на гастроли с материалом Benefit, кто как не записавший их Джон Эван мог сделать это лучше? Таким образом, Эван забросил свою учебу и опять стал участником Jethro Tull, на сей раз надолго. По ходу этого турне произошла еще одна смена состава. Басист Гленн Корник был всем хорош, но гастроли - это довольно напряженная рутинная работа, это бесконечная езда вдали от дома и одиночество однообразных гостиничных номеров. Это всякие Who, Led Zeppelin и им подобные после концертов устраивали пьяные оргии, о которых потом долго шумела пресса. Джетро Талл вели себя скромно, а любителем вина и женщин у них был один лишь Гленн Корник.
"Наркотиками ни я, ни остальные в группе не баловались, но если ребята при этом избегали вина и женщин, то я это не упускал," - вспоминал Корник. "А поскольку был я в группе один такой любитель, то создалось неловкое положение. На музыке это никак не отражалось, но я почувствовал себя отколотым от коллектива. Общих интересов, кроме работы, становилось все меньше. Однажды мы собрались вместе, долго беседовали, в результате чего пришли к выводу, что связь между нами потеряна, и мне лучше будет уйти из группы. Что я и сделал."


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:37
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Шестого декабря 1970 года Глен Корник ушел из группы… Главной причиной его ухода были не творческие разногласия, а чрезмерное увлечение алкоголем и прекрасным полом.
…В январе же 1971 года его заменил, кто бы вы думали? Конечно, Джеффри Хэммонд, взявший себе более «аристократическую» фамилию Хэммонд-Хэммонд. И это было весьма логической развязкой, ведь Ян Андерсон вспоминал о нем, по крайней мере, в четырех своих песнях, записанных на трех альбомах:
..Мы взяли Джефри не потому, что он великий гитарист. Он еле выковыривал ноты из баса. Сейчас он стал хорошим музыкантом, но тогда мы взяли его оттого, что человек он был свой, мы дружили с ним много лет и друг друга понимали прекрасно…


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:38
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Этому классическому составу ДЖЕТРО ТАЛЛ принадлежит, наверное, самая значительная пластинка — «Aqualung». Во всяком случае, многие критики и поклонники группы считают ее вершиной их творчества. Альбом вышел в Англии в марте 1971 года, за неделю поднялся до четвёртого места, оставаясь там пятнадцать недель, и целых пять месяцев — в Топ-20. В Штатах он был выпущен в мае и в таблицах популярности за пару недель достиг седьмого места. На данный момент тираж проданных по всему миру пластинок превысил цифру пятнадцать миллионов. Переизданный на компакт-диске, Aqualung продолжает свой феноменальный забег.

"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:38
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Впервые в истории рок-музыки появилось нечто вроде концептуальной рок-оперы, в которой подвергалась яростным нападкам религия. Андерсон долгое время вынашивал идею этого проекта. Еще в ноябре 1969 года, в интервью для журнала «Рэйв» он сказал следующее: «Сейчас разрушаются многие важные моральные ценности. Секс вышел из подполья, а любовь и романтика задушены напрочь порнографией. Я не против большей свободы в этой области, но не доводить же все до таких крайностей. Все хотят мгновенной революции, но революции редко бывают успешными, тем более, когда они совершаются за столь короткое время. Я думаю, что все эти рок-революционеры успокоятся, когда обзаведутся своими собственными детьми. Я не христианин, но верую в Высший Разум. И хотя я вообще не читаю Библию, я знаю о чем она. Если я найду ответы на свои вопросы, то попытаюсь рассказать об этом в своих песнях.»

Очевидно, что эти ответы были найдены, и Андерсон предложит нам свою трактовку бытия, правда, не такую изощренную, как в «Колыбели для кошки» у писателя Курта Воннегута, но достаточно интересную. Суть ее сводится к тому, что семь миллионов лет назад «Человек создал Бога по образу своему и подобию» и наделил его всеми правами и полномочиями. Потом Человек в порядке эксперимента создал Акваланга и ему подобных. но они наскучили Ему и были выброшены за ненадобностью. Тем не менее, рассеянное по Вселенной племя Аквалангов выжило и адаптировалось к реальности.


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:39
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Дальше началась обычная рутина — «И создал Бог нашу Землю за семь дней…» Акваланги, по евангелию от Андерсона, — это никчемные создания, ведущие бездуховную жизнь, своего рода Полые Люди (как у Томаса Стерни Элиста). Настоящих же людей на нашей земле очень мало, но и Акваланг может стать одним из них, если «прозреет» или испытает сильное душевное потрясение.
Иан Андерсон некоторое время размышляет. «Если бы мы выступили в Вудстоке, не было бы «Aqualung»», — в конце концов глубокомысленно изрекает он. Сколько команд отдали бы все на свете за то, чтобы сыграть на знаменитом фестивале, ставшем символом 60-х и определившем судьбу многих музыкантов, были ли то Ten Years After, несущиеся вперед в «Going Home», или Джими Хендрикс, разрывающий «The Star Spangled Banner».

Но для рок-менестреля Иана Андерсона, который вместе со своей флейтой вот уже 33 года блистает в творческом сердце Jethro Tull, группу определило именно то, что она не выступала на Вудстоке:
..«Я убедил Терри Эллиса (тогдашнего менеджера Tull и одного из основателей их записывающей компании Chrysalis), что не стоит играть в Вудстоке, потому что там будет полно хиппи и наркоманов, — неодобрительно говорит Андерсон. — Такие вещи меня раздражают. На нас наклеили ярлык хипповой группы. Вполне возможно, что после фестиваля мы бы распались или перешли к определенному шаблонному звучанию. Я рад, что этого не случилось»…


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:39
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Наверно, теперь Андерсон считает, что этот ход способствовал их карьере, но тогда в результате такого решения группа лишилась басиста, была вычеркнута из списка вудстокской элиты, и их американское турне оказалось далеко не столь триумфальным, сколь они того ожидали.
Уход Глена Корника — тайна, покрытая мраком. Согласно одной довольно жестокой версии, басисту было объявлено, что команда больше не нуждается в его услугах, только когда музыканты уже садились в самолет на обратном пути в Великобританию. Поэтому Корник был вынужден лететь одним из следующих рейсов, причем Андерсон так и не сказал Глену в лицо, за что его выгнали.
Близился конец зимы 1970 года. Андерсон чувствовал давление извне. Дело было не только в постоянных соперниках Jethro Tull вроде Led Zeppelin или Ten Years After, уже достигших вершины славы, но даже в тех музыкантах, которым Tull когда-то «отказали»- например, Тони Йомми (который, сбежав к ним ненадолго, вновь вернулся в Black Sabbath). Heavy metal набирал обороты, постепенно отдаляясь от тех прогрессивных блюзовых корней, которые и составляли основу саунда Tull.
В чартах все тоже обстояло не слишком успешно. Их альбом «Benefit» весной 1970 добрался до третьей строчки хит-парадов, но разве сравнимо это было с успехом «Stand Up», который покорил британские чарты годом раньше? Вдобавок, последний сингл группы потерпел неудачу и не попал в Тор 10, в отличие от «Sweet Dream» и «The Witch Promise». Похоже, звезда Jethro Tull внезапно стала меркнуть.


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:39
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Андерсона ужасало то, что «к 22 годам моя доля долга группы составляла 70 тысяч фунтов — по нынешним деньгам это где-то около миллиона. Страшно представить».
Неудивительно, что он ощущал давление. «Следующий релиз тщательно продумывался: ..«Aqualung» стал нашим четвертым альбомом за четыре года, но тем временам это было не так уж круто. Новый диск должен был выгодно отличаться от предыдущих….

Но с чего начать? Андерсону всегда было мучительно сложно изыскать время для сочинительства песен:
... «Мы записывались в промежутках между турне. Только однажды, в 1981, нам удалось нормально заняться записью. Так появился «Broadsword»»…


Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.10.2020 - 18:40
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:40
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Шестимесячный нон-стоп по Америке и изнуряющие гастроли утомили Андерсона. Ему хотелось заниматься непосредственно музыкой. Иан пришел к этому довольно необычно.

Имя культовой личности Роя Харпера вряд ли знакомо публике. Однако он широко известен среди самих музыкантов. Его стиль игры на акустической гитаре и удивительные магические песни снискали ему уважение гигантов вроде Джимми Пейджа, который подтвердил это своим «Hats Off To (Roy) Harper» в только что изданном тогда Led Zeppelin HI. В середине 70-х Pink Floyd пригласили Харпера спеть в «Wish You Were Here».


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:41
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Именно вместе с Харпером Андерсон нашел в себе мужество написать и записать песни для акустической гитары. Сочиняя музыку, он всегда пользовался гитарой, но работая над «Aqualung», «писал песню и быстренько передавал ее ребятам, чтобы они сами придумывали аранжировки». Иан лишь добавлял флейту или губную гармошку.
В предыдущем релизе Tull «Benefit» Андерсон уже использовал акустическую гитару, но именно в «Aqualung» он- «всерьез занялся пением и игрой, а потом уже записью и исполнением песен вживую. Все делалось отдельно».
Итак, новый творческий стиль был обретен, но как собирался Андерсон его применять? Лейбл Tull Chrysalis только что отстроил новую студию и был готов записать на ней своих звезд. Небольшой камень преткновения — у группы не было новых песен, готовых к записи.
«Я никогда не был хиппи, — пожимает плечами Андерсон. — Я не употреблял наркотики, и смерть ни разу не проносилась столь близко, что я мог бы об этом написать. Никаких катастроф. Поэтому мне пришлось обратиться просто к личным впечатлениям». Иными словами, Андерсон припомнил свои тинэйджерские (тогда еще недавние) школьные годы.



Некоторые из тех песен, в особенности «Wind Up», «Hymn 43» и «My God» — сердце «Aqualung» — теперь кажутся ему «сумбурным нагромождением религиозных впечатлений тревожной юности».
«Я не был фанатично верующим, религия — это просто составной элемент взросления, как и познание анатомии девушек. В молодости ты многое воспринимаешь неадекватно, стесняешься и все это не так уж здорово. Неудивительно, что семь лет спустя я об этом написал».
Строгое религиозное воспитание не коснулось Андерсона. В детстве он считал Бога «упрямцем», а Иисус рисовался ему «странным парнем, который мог бесстрашно разгуливать среди львов и тигров». Бог был устрашаюшей личностью, наделенной властью и ассоциировавшейся с Ревом Лафтом, «вспыльчивым, свирепым парнем», совмещавшим роли преподавателя богословия и директора средней школы, в которой обучался Андерсон. Зная о скептических религиозных воззрениях Иана, Лафт настоял на том, чтобы 15-летний подросток участвовал в ежегодных школьных богослужениях. Только справка от врача (в юности Андерсон страдал мигренями) помогла парню уклониться от этой повинности.


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:41
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
То, что Андерсон припомнил все свои впечатления в песнях — не такая уж грандиозная штука, в конце концов, то была эра Aquarius, Godspell и Джереми Спенсера, покинувшего Fleetwood Mac и присоединившегося к Детям Господа. Всякая уважающая себя группа уделяла некоторое внимание духовной тематике. 30 лет спустя Андерсон с легкостью говорит, что песни «Aqualung» были «простыми, наивными, наскоро написанными и порожденными циничными годами юности». Любопытно то, какую реакцию они вызвали в обществе.

«»Aqualung» разозлил американских церковников. Они устраивали церемонии сожжения записей и считали меня кем-то вроде Антихриста. В Испании и Италии, больших католических странах, служители церкви вообще психовали. Удивительно, что меня не попытались убить. Я был такой заметной мишенью!’.
Британские критики обнаружили в «Aqualung» нечто более пугающее, нежели Антихриста: они усмотрели в нем «концептуальность». Даже сейчас Андерсон стонет при упоминании этого уничижительного термина.
«В свое время я заявил, что альбом не был концептуальным, являясь лишь причудливым собранием всяких нелепостей и диковинок».
Однако он не может не согласиться, что аннотации и обложка на самом деле «связали все воедино». Вне зависимости от того, получился ли альбом «концептуальным» ‘или нет, одна мысль о подобном восприятии ‘»Aqualung» вызывала у Андерсона желание дать отпор критикам.


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:42
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«После «Aqualung» мы подумали: «Отлично, а теперь мы выдадим им то, чего они жаждут — концептуальный альбом»». И за одним были выпушены «Thick As A Brick» (1972) и «A Passion Play» (1973).
Кажется, мы уже говорили, что невозможно создать альбом из полутора песен. В «Thick As A Brick» музыкантам удалось растянуть одну основную тему по всей поверхности винила. «То были времена Монти Питона — сюрреализм, смесь водевиля, пантомимы и тонкого юмора. Мы откровенно насмехались. Но Америка восприняла альбом очень серьезно».

Однако, подобной цельности замысла в «Aqualung» не наблюдалось. Главный герой, честно говоря, даже не был изобретением Андерсона. Его «нашли» в кипе снимков, сделанных женой Иана. Она наспех записывала свои впечатления на обороте фотографии бродяг, встреченных ею в парках и на улицах. Иан из этих записей создал хриплый, вульгарный и все же печальный заглавный трек. И по сей день бывшая миссис Андерсон дважды в год получает проценты от авторского гонорара.


Все обстояло не так-то просто. В техническом плане запись «Aqualung», по мнению Андерсона, была «абсолютным кошмаром». Новую студию оснастили в соответствии с последним словом техники. В ней было столько необычных приборов и примочек, что музыканты не могли работать.
«Такую технику мы еще не освоили, и она создавала массу проблем, — мрачно вспоминает Андерсон. — Комната, оборудование, мониторы… Звучало все ужасающе. И хуже всего обстояло с атмосферой. Помещение было ненормально огромным, с ужасной планировкой, и предназначалось для оркестра. Мы хотели работать в удобной студии с низкими потолками, но ее уже арендовали».
«Арендовали» ее Led Zeppelin, старые соперники Tull.
«Мы со многими из них общались, — вспоминает Андерсон, словно скрепя сердце. — Джимми Пейдж был довольно приветливым; Джон Бонэм — это гениальный сумасшедший».


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:46
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
А Роберт Плант? В те времена Андерсон шептал про себя мантру: «Каковы бы ни были причины наших неудач, я всему виной». Плант, дерзкий болтливый шоумен Черной Страны, являлся полной противоположностью Андерсону, который вне сцены был застенчивым и тихим и редко появлялся в обществе вместе со своей группой.
Для Андерсона соперничество с Плантом значило больше, чем столкновение характеров:
«Все восходит к самому началу Tull. Мы приехали на один из концертов в клуб, куда воротилы бизнеса заходят выпить. В середине выступления пришел Алексис Корнер и сказал: «Я тут познакомился с одним замечательным молодым вокалистом. Я хотел бы, чтобы вы его послушали». Вряд ли можно отказать отцу британского блюза (я имею в виду Корнера, а не Планта).
«И появился этот юноша. Он был слишком красив, чтобы петь в блюзовой команде. Не знаю, что конкретно мы играли, но как только я услышал Планта, я понял: «Кажется, у меня будут неприятности». Уверен, что я уже тогда завидовал этому парню на сцене, там, где мы чувствовали себя немного неуютно. Он занял мое место, и это терзало меня».
Дела шли все хуже. В 1969, отправляясь в напряженное американское турне, Zeppelin пригласили Tull на разогрев.
«Я очень этому обрадовался», — вспоминаег Андерсон. Так и должно было быть. Турне запустило Zeppelin в рок-стратосферу и помогло Jethro Tull решительно ворваться на североамериканский рынок.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.10.2020 - 18:47

"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:47
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Но Плант все еще раздражал Андерсона. Вокалист Zeppelin «очень серьезно прокомментировал какие-то мои действия. Я ответил: «Я — скромный парень и свое мнение оставлю при себе». А он отнесся к этому так высокомерно. Помню, именно в ту ночь у меня пропало пальто… «
То было не обычное пальто. Поношенное пальто Андерсона значило для него больше, чем элемент сценического имиджа. «Оно было мне дорого. Единственная вещь, которую дал мне отец, когда я уходил из дома. Он швырнул мне это старье — мы тогда не разговаривали — и сказал: «Тебе оно понадобится, зима будет холодной».
Так и оказалось. Зимы 67 и 68 были чертовски морозными. У нас еще не появилось своей аудитории, и меня согревало только это пальто. И благодаря ему я наладил отношения со своим отцом».
Потом, «на какой-то жалкой танцплощадке, переоборудованной под рок-клуб, в Коннектикуте или Чикаго, мы все переодевались в общей гримерке. И мое пальто исчезло. До меня дошли слухи, что это дело рук Zeppelin или кого-то из их окружения. Я расстроился. Я не мог поверить, что он (Плант) стащил мое пальто. Но это было настоящей потерей».
В одном из интервью Андерсон подлил масла в огонь, заявив, что его тексты в сочетании с музыкой Zeppelin породили бы очень стильную команду, недвусмысленно намекнув при этом, что тексты Планта были слабейшим местом грозного арсенала Zeppelin.
«Очевидно, его выгнали. Много лет спустя я встретил его на концерте, и он сказал: «Пусть все останется между нами». Я был потрясен. Я и не знал, что это столь серьезно. Жаль, что все так получилось. Подобные вещи происходят из-за взаимного непонимания».
Уж не то ли это пальто?


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:48
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
А сессии «Aqualung» вскоре постигло непонимание музыкального рода.
«Всем известно, сколь сложной оказалась «Locomotive Breath». Мы (Мартин Барр — гитара, Джон Ивэн — клавишные, Клив Банкер — ударные, и Джеффри Хэммонд, который в буквальном смысле учился играть на басу) не могли свести ее воедино. Мы пытались играть ее в студии вживую, но это ничего не давало».
Подобный комментарий Андерсона, типичный для тех сессий, демонстрирует его собственный творческий взгляд на то, как должны звучать JethroTull, по крайней мере, в студии: «Я пришел в студию один и сперва в течение четырех минут записывал ударные. Потом я наложил акустическую и электрическую гитары. Ребята послушали пленку: «А, так вот чего ты хотел добиться!» Потом мы добавили вступление, то есть гитару Мартина. И еше был отличный фрагмент, исполненный на пианино, — почти классика, почти Бетховен. Так создалось ощущение блюза… «
Этот фрагментарный метод записи, столь отличающийся от предыдущих опытов Tull «живьем в студии», частично явился следствием желания Андерсона сделать «Aqualung» непохожим. «Benefit» получился в некоторой степени простым — более риффовым, но в «Aqualung» мы попытались создать эксцентричные акустические композиции и произвести грандиозное «тяжелое» драматическое впечатление».


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:48
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Перемены в стиле записи произошли и благодаря возрастающей студийной самостоятельности Андерсона.
«Понимание того, как следует работать с той или иной песней, возможно, обуславливалось тем, что в студии я часто был предоставлен сам себе. Я записывал акустические гитарные партии, и если ребята долго не приходили, то накладывал еще что-нибудь. Когда они наконец появлялись, многое уже было готово.
Я чувствовал себя немного виноватым, ведь создавалось впечатление, что остальные не участвовали в творческом процессе. Но зато я добивался того, что хотел. Мне не нравилось, когда все постоянно играли одновременно. Очень трудно заставить кого-то хоть немного помолчать».

Один из участников группы — Джеффри Хэммонд — не особенно привередничал по поводу молчания. Фэны давно знали этого эксцентричного друга Андерсона по песням Tull «A Song For Jeffrey» и «Jeffrey Goes To Leicester Square». Но несмотря на то, что Хэммонд долгое время находился рядом с Tull и в школьных группах играл у Андерсона на басу, музыкантом он не был.
«Джеффри практически ничего не знал, — признает Андерсон. — У него не было традиционных музыкальных навыков».
И это значит, что без виртуозного басиста Корника Клив Банкер также должен был вскоре уйти, потому что собирался жениться, Андерсон фактически единолично представлял творческую палитру Tull.
Как и клавишник Джон Ивэн, которого Андерсон тоже знал еще с юности, Хэммонд не успел окончить колледж: его выгнали.
«Мы разучивали партии вместе с ним, и он старательно тренировался, пока у него пальцы не начинали отваливаться. Но он держался молодцом. Конечно, процесс замедлялся, и нам приходилось терпеливее работать над аранжировками».


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:48
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Но «Aqualung» — это не только песнь Андерсона. С тех пор как герой блюза, гитарист Мик Эбрэхэмс ушел из фуппы, сменивший его Мартин Барр стремился обрести свой собственный почерк. Ко времени создания «Aqualung» Барру не удался лишь один блюзювый фрагмент в «Stand Up», его первом алььоме TuIl.
По иронии судьбы, в «Locomotive Breath», самом из выдающихся треков «Aqualung», он исполняет задушевное блюзовое вступление. Но Барру пришлось попотеть над гитарным соло в заглавном треке. «Однажды в студию пришел Джимми Пейдж, и Мартин совершенно терялся, — вспоминает Андерсон. — Возможно, поэтому он потом записал все за один раз, чтобы никто больше за ним не наблюдал».


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:49
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Aqualung» в некоторой степени ввел в замешательство и самого Андерсона. Речь идет об обложке альбома. Иан и теперь начинает беспокойно ерзать в кресле при одном поминании о ней. Этот сгорбленный длинноволосый старый извращенец в сером пальто с виду уж больно напоминает самого Андерсона образца 1970 года.
«Эта обложка — одна из штучек Терри Эллиса, — рассказывает Андерсон. — Вклад Терри как «исполнительного продюсера» означал, что он появлялся на сессиях и мудро кивал головой. Обложки и оформление — его мир, и мы предоставили ему этим заниматься. Оформление «This Was» было предоставлено мне, а в «Stand Up» Терри придумал концепцию и нашел художника. Кавер «Benefit» я ненавидел — ужасно, чудовищно. «Aqualung»
завершил трилогию.
Думаю, Хорэйс Силвермэн был настоящим художником. Иллюстрация основывалась на фотографии старого бродяги, сделанной моей первой женой. Но Терри захотел, чтобы человек с обложки походил на меня: то же старое пальто и все остальное. Мне действительно не понравилось, что мой имидж был использован для кавера, я не хотел ассоциироваться с героем той песни!»
И невозможно винить его за это. Герой «Aqualung» — это не просто бедный старый извращенец, он «посматривает на маленьких девочек с нехорошими намерениями» и околачивается возле косоглазой Мери, «богатой девушки для бедного мужчины», которая «отдается за песню».
Андерсон понимает, сколь мрачное впечатление производили эти композиции.


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:49
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
«Что касается «Cross-Eyed Mary», потенциальный насильник малолетних должен понимать в этом толк. В «Aqualung» упоминаются маленькие девочки. Насколько я могу припомнить, люди какого бы то ни было возраста не обманывали меня подобным образом. Мне никогда не предлагались гомосексуальные контакты. И подобные сплетни мне надоели!
Дети знают, что существуют грязные парни, которые так и жаждут посадить их к себе на колени, — продолжает он. — “Помню, моя мать очень беспокоилась по поводу того, что по соседству жил строитель, который частенько приглашал меня к себе на чашку чая и бутерброд. Он был грубым, немытым малым, но ни разу не тронул меня и не произнес какой-нибудь двусмысленности”.
Андерсон, конечно, может сопротивляться тому, что его идентифицируют с персонажем «Aqualung», но сей релиз считается его конструктивным творением. Именно в этом альбоме Tull он наконец-то стал всецело управлять творчеством группы. Помимо прочего, он нашел в себе силы не только сочинять акустические партии, но и играть их на сцене. Может быть, первое впоследствии привело к росту его эго в некоторых причудливых эпизодах «Thick As A Brick» или «A Passion Play», a второе — к уникальному звучанию альбомов «Songs From The Wood» ’77 и «Minstrel In The Gallery» 75.

Хотя после «Aqualung» песни Андерсона стали более сложными, ему уже больше не удалось вновь добиться такой злой страстности. Для него (и для многих критиков) самым важным альбомом Jethro Tull стал «Stand Up»: «Мы больше не были маленькой блюзовой командой. Я начал сочинять песни под влиянием разной музыки: джаза, блюза, классики и фолка и даже мировой музыки, которую исполняют на балалайках, или средиземноморских мотивов в «Jeffrey Goes To Leicester Square»».
Он признает, что ценность «Aqualung» местами сомнительна.

«Но «My God», «Aqualung» и «Locomotive Breath» — это классика Tull, которую мы так и будем исполнять на каждом концерте.


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:50
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
..Сейчас мы играем «Aqualung» и «Locomotive Breath» так, как они были записаны на альбоме; «God Father» мы петь не больше будем, мы и так пели его все время. Но если вы попросите меня исполнить «Hymn 43», я просто выброшусь из окна. Касательно «Wind Up» у меня есть много хороших задумок. Название предполагает, что это песня на все времена. Но она была написана о том, что тревожило меня в 14. А сейчас мне около 50, и исполнять ее непросто, наверно, как и Роджеру Дэлтри нелегко петь «My Generation» с The Who.
Несмотря на все страхи, чувство вины, разочарование, благоговение, ненависть и прочее, «Aqualung» до сих пор остается актуальным. Гуляя по Лондону или Нью-Йорку, я нередко натыкаюсь на бездомных бродяг. Сейчас их стало даже больше, чем раньше. Как и все, я иногда бросаю монету в чью-нибудь шляпу, а иногда просто перехожу на другую сторону улицы. Подымается целая буря эмоций, например, чувство вины из-за того, что ничего нельзя с этим поделать. И мне не стыдно об этом петь. В песне можно выразить то, о чем трудно говорить»…


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:50
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Журнал «Rolling Stone», №47, 2006:

“..Я думаю, что все мы в глубине души чувствовали, что Aqualung станет важным альбомом. Он будет либо еще одним шагом вперед, либо будет шагом в сторону. Я был уверен, что мы не останемся стоять на месте...”-
Предсказания фронтмена JethroTull Мэна Андерсона оказались пророческими. Aqualung стал основополагающим альбомом в карьере группы. Он стал их прорывом в Америке, ворвавшись летом 1971 года в Тор-10 и оставаясь там до конца года.
И хотя последующие два альбома Tull — Thick As A Brick и Passion Play — добирались до первого моста в мартах в США (и отличие от Великобритании, где популярность группы падала), Aqualung всегда оставался самым продаваемым из всех альбомов Jethro Tull. Последний раз, когда Андерсон наводил справки (а, будучи не только музыкантом, но и добросовестным бизнесменом, он периодически это делает) — цифра мировых продаж составляла 12 миллионов копий (2006 год).

Что не менее важно, Aqualung для большинства людей явился выражением экстравагантности и шарма JethroTull, от открывающего тяжелого металлического риффа на заглавном треке, до финальных, образных нот Wind-Up.
«Полагаю, что в некотором смысле это так. — кивает Андерсон в знак согласия. — Это хорошее сочетание слегка хмурых, глубоких песен на глобальные темы с более личными и юмористическими, с сюрреалистическими сюжетами. Но я с большой оговоркой могу сказать, что это мой самый любимый альбом JethroTull. Уж слишком многое мне в нем не нравится, особенно качество звука, которое я ненавижу по сей день. Но это альбом интересных рок-песен, совсем не похожих на чьи-либо еще рок-песни».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 2.10.2020 - 18:50

"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:51
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Эта типично прохладная оценка Андерсона, возможно, маскирует его более глубокую привязанность к своему детищу, чем он позволяет выпустить наружу. В конце концов, Locomotive Breath — стал с тех самых пор постоянным номером всех живых выступлении группы, да и заглавный трек исполнялся практически на каждом концерте.
Недавно Jethro Tull исполняли альбом целиком перед избранным обществом на Радио ХМ в Вашингтоне, включая три песни, которые не исполнялись с момента их записи в далеком 1972 году. К слову, Андерсон передал все доходы от продаж альбома Aqualung Live, выпущенного в прошлом году, благотворительным обществам, заботящимся о бездомных.
Что еще раздражает Андерсона, так это ярлык «концептуального альбома», навешанный на Aqualung критиками в момент его выхода и прочно прилипший к нему по сей день. Выпустив альбом Tommy -рок-оперу — The Who были провозглашены суперзвездами в Америке, а тут критики быстро сориентировались и сообразили, что в ряде песен на альбоме Aqualung содержатся нападки на организованную религию и ее лицемерные манипуляции верующими.
«Это не концептуальный альбом, каковым некоторые люди пытались его представить, — отстаивает свое мнение Андерсон.- Может быть, там три-четыре пески — My God, Wind-Up, Hymn 43 — объединены одной темой; но остальные песни разительно от них отличаются. Они о людях и о красоте природы, как, например, Mother Goose. И есть пара более личных песен, Cheap Day Return и Wond’rig Aloud. Они представляют собой тот редкий случай, когда я действительно пою от первого лица».
И. конечно, никакого «концептуализма» группа даже и в уме не держала, когда в декабре 1970 года приехала в студию Island Records на Бэйсинг-стрит, чтобы приступить к записи своего четвертого альбома. Большую часть года они провели в дороге (кроме пары месяцев, когда они записывали Benefit).


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
zeppelman
2.10.2020 - 18:51
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Большая часть материала родилась в студии или, во всяком случае, совсем незадолго до начала записи: «Частенько я приходил пораньше и накидывал кое-какие идеи на пленку, — вспоминает Андерсон.
— «Небольшие акустические песни с альбома родились именно из этого процесса. Когда ребята приходили, у них уже был записанный мною материал, и они могли добавлять что-то от себя».
Но нельзя сказать, что Андерсон очень уютно чувствовал себя в студии: «Мне было трудно делать что-то свое. Вокруг постоянно ошивались какие-то люди, а у меня были такие вещи, которые требовали уединения. Я был не слишком уверенным в себе гитаристом и певцом, поэтому люди у пульта, наблюдающие за мной, меня очень смущали. Мне даже приходилось просить инженера уйти и оставить меня только с техником, который нажимал красную кнопку».
Сказывалось и отсутствие продюсера на записи Акваланга. Три предыдущих альбома Tull продюссировали сам Андерсон и менеджер группы Терри Эллис.
«Мы всегда искали продюсера, — говорит Андерсон, — но беда с ними была в том, что почти все они сидели на наркотиках, а я не могу работать с людьми, которые употребляют наркотики. Я себя с ними чувствовал не в своей тарелке, а они, соответственно, некомфортно чувствовали себя со мной».


"Jethro Tull" :подробная история альбома «Aqualung»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8727
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх