Перспективный МС-21 не должен повторить ошибок «Суперджета»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
21.09.2020 - 20:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
86
Пандемия коронавируса нанесла очень тяжелый удар по сфере воздушных перевозок и всему мировому авиастроению. Серьезные убытки понесли его признанные лидеры, американский Boeing и европейский Airbus. Экспертное сообщество ожидает постепенного восстановления рынка авиаперевозок до докризисного уровня к 2024-2025 годам.

В связи с этим возникает вопрос, удастся ли перспективному отечественному лайнеру МС-21 к тому времени выйти на проектную мощность и занять на нем достойную нишу?

Среднемагистральный самолет производства корпорации «Иркут» в зависимости от модификации должен будет перевозить от 130 до 211 пассажиров. Это автоматически делает его конкурентом таким популярным западным лайнерам, как Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo, а также китайскому Comac C919. Американцы заблаговременно поставили российскому проекту подножку, введя санкции в отношении поставщиков композитов для его уникальных «черных» крыльев. Тем самым были существенно сдвинуты вправо сроки начала коммерческого производства МС-21.

Процесс импортозамещения композитных материалов начался, но стоит уже сейчас задаться вопросом, как перспективному среднемагистральному самолету не наступить на те же грабли, что и ближнемагистральный «Суперджет».

3 фото

Перспективный МС-21 не должен повторить ошибок «Суперджета»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mrzorg
21.09.2020 - 20:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Как известно, лайнер по выбору заказчика может оснащаться либо двигателем PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, либо отечественным ПД-14.

Использование американской силовой установки серьезно упрощает международную сертификацию самолета и его последующие продажи на зарубежных рынках. Но санкционный фактор игнорировать было бы крайне легкомысленно, поэтому очень хорошо, что параллельно ведется работа и над российским двигателем.

ПД-14 разрабатывается «ОДК-Пермские моторы». Процесс держит на контроле вице-премьер Юрий Борисов, который недавно лично посетил компанию. Производитель заверил его, что первый полет МС-21 с отечественной силовой установкой состоится уже до конца года. К 2022 году должна завершиться его сертификация, а в серию авиадвигатель пойдет к 2023 году.

То есть, наш среднемагистральный лайнер с отечественным ПД-14 может быть готов к началу восстановления мирового спроса на новые самолеты. Отметим, что на «Пермских моторах» параллельно идет работа по намного более мощному ПД-35, который поставят на отечественный Ил-96-400М и совместный российско-китайский CR929.

Перспективный МС-21 не должен повторить ошибок «Суперджета»
 
[^]
mrzorg
21.09.2020 - 20:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Но мало произвести, необходимо еще и продать, а потом надежно обслуживать самолеты. С 2025 года «Иркут» намерен выпускать свыше 70 лайнеров в год. Пока подписано твердых контрактов на 175 крылатых машин.

Цифры приличные, хотя с показателями американской и европейской корпораций сравниться не могут. При этом подсчитано, что до 2038 года нашему внутреннему рынку понадобится порядка 800 среднемагистральных лайнеров. Вполне очевидно, что без государственной поддержки новичку будет непросто толкаться локтями с Boeing и Airbus даже на территории России.

За примерами ходить далеко не стоит. Компания «Аэрофлот», принадлежащая государству, создала очень успешный и востребованный лоукостер «Победа». При этом все самолеты, которые она эксплуатирует на данном направлении, это американские Boeing 737-800. «Победа» намерена увеличить количество импортных лайнеров в ближайшие 8 лет с 30 до 170. При этом другая дочерняя компания «Аэрофлота», «Россия», закупит всего 50 отечественных лайнеров МС-21 и еще 35 являются «опционными». Это, конечно, практично, но непатриотично, а для госкомпании, наверное, даже неприемлемо.

Разумеется, никто не говорит, что надо в порыве страсти одномоментно избавиться от всех самолетов западного производства. Но гражданское авиастроение – это одна из самых высокотехнологичных отраслей в мире, в которой так или иначе задействованы сотни предприятий. Ее восстановление служит интересам развития отечественной экономики и укреплению национальной безопасности России.

Необходима активная протекционистская политика в отношении авиапрома, который должен поддерживаться от завода до продажи и последующего сервисного обслуживания. Конкуренция на этом рынке крайне жесткая, и потому без помощи государства весьма перспективный МС-21 полноценно состояться не сможет. Российскому гражданскому авиастроению впереди предстоит еще долгий и трудный путь, но иначе никак.

Источник

Перспективный МС-21 не должен повторить ошибок «Суперджета»
 
[^]
mrzorg
21.09.2020 - 20:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Цитата (mrzorg @ 21.09.2020 - 19:37)
Как известно, лайнер по выбору заказчика может оснащаться либо двигателем PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, либо отечественным ПД-14.

ПД-14 вовсю допиливают и испытывают. Дай-то боженька, чтоб сумели и массовое производство наладить ... bravo.gif

Да и
МС-21 перейдет на российскую авионику к 2023 году

А может и раньше. cool.gif
 
[^]
Похожие темы:

хтоце
21.09.2020 - 20:41
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 11637
не будет сервиса, никто брать даже даром не будет.
чисто для внутреннего потребления
 
[^]
yuriyk
21.09.2020 - 20:43
2
Статус: Offline


Надо еще немного потерпеть

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 151
не получится, вопервых надобности в самолетах нычне - 0, во вторых - место проклято.
 
[^]
mrzorg
21.09.2020 - 20:45
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Цитата (хтоце @ 21.09.2020 - 19:41)
не будет сервиса, никто брать даже даром не будет.

Если "промахи" с сервисом не учли, то, считай, миллиарды снова, в трубу. Обидно.
Цитата
чисто для внутреннего потребления
Тут тоже сервис важен, не? dont.gif
 
[^]
asdf007
21.09.2020 - 20:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 1993
Цитата (mrzorg @ 21.09.2020 - 20:38)
Конкуренция на этом рынке крайне жесткая, и потому без помощи государства весьма перспективный МС-21 полноценно состояться не сможет.

А если не будут брать - отключим газ!!!
 
[^]
Daimond1984
21.09.2020 - 20:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
время покажет, наперед тут никто не знает.
 
[^]
jimgreen
21.09.2020 - 20:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 5817
mrzorg
Цитата
ПД-14 вовсю допиливают и испытывают. Дай-то боженька, чтоб сумели и массовое производство наладить ...


Волокно делает Росатом, пропитку Унихимтек - так что с крыльми пока все тоже хорошо
 
[^]
vgelich
21.09.2020 - 20:47
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 990
Цитата (mrzorg @ 21.09.2020 - 19:38)
Пока подписано твердых контрактов на 175 крылатых машин.

Да, берут, как суперджеты - минимум по три штуки в одни руки - один летает, один в ремонте, а третий - склад запчастей.
 
[^]
хтоце
21.09.2020 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 11637
Цитата (mrzorg @ 21.09.2020 - 18:45)
Цитата (хтоце @ 21.09.2020 - 19:41)
не будет сервиса, никто брать даже даром не будет.

Если "промахи" с сервисом не учли, то, считай, миллиарды снова, в трубу. Обидно.
Цитата
чисто для внутреннего потребления
Тут тоже сервис важен, не? dont.gif

а как его учесть? вон за вакциной очереди не видно, а здесь ?
за тушками и илами тоже очереди не было. чисто, что бы доказать самим себе, что мы можем?
 
[^]
hmmyougood
21.09.2020 - 20:51
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.06
Сообщений: 2193
Цитата (хтоце @ 21.09.2020 - 22:41)
не будет сервиса, никто брать даже даром не будет.
чисто для внутреннего потребления

нахуя бразильцы с Embraer мучаются, а хранзуцыики с ATR, я не понимаю...
 
[^]
mrzorg
21.09.2020 - 20:51
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Цитата (jimgreen @ 21.09.2020 - 19:46)
mrzorg
Цитата
ПД-14 вовсю допиливают и испытывают. Дай-то боженька, чтоб сумели и массовое производство наладить ...


Волокно делает Росатом, пропитку Унихимтек - так что с крыльми пока все тоже хорошо

Начали вкуривать импортозамещение, наконец-то! Планер свой - это значительный результат. Остальное тоже за 3-4 года должно подтянутся. говорят о 80% российских поставщиков. Поживём-увидим. cool.gif

Это сообщение отредактировал mrzorg - 21.09.2020 - 20:52

Перспективный МС-21 не должен повторить ошибок «Суперджета»
 
[^]
asdf007
21.09.2020 - 20:52
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 1993
На счет полного импортозамещения - бред совкового дрочера. Ту же авионику сертифицировать за границей это усраться как дорого, самолет однозначно сразу в минус уходит. Для иносранцев надо использовать импортные Honeywell или Thales, для внутреннего свое можно тестировать на пассажирах. То же самое и к двигателям относится на первые 5-10 лет. Нет сейчас в мире ни одного современного самолета полностью изготовленного одной страной, стремиться к полному импортозамещению с надеждой на успешность самолета на международном коммерческом рынке это феерический идиотизм, утопия.
 
[^]
mrzorg
21.09.2020 - 20:54
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
3 "размера" будет:

Перспективный МС-21 не должен повторить ошибок «Суперджета»
 
[^]
westdm
21.09.2020 - 20:55
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 5282
Пока не будет выстроенной работающей сети сервис-центров и складов с запчастями и расходниками по всему миру и во всех крупных авиационных хабах - никому он будет не нужен, нет конечно в России аэрофлот с выкрученными государством руками оплатит себе штук 50, каким-нибудь дружественным папуасам продадут в долг, это максимум.
Шанс будет если цена будет ниже эйрбасов и боингов значительно и повторюсь налаженная логистика сервис-центров, что требует вложений и сертификаций даже больше чем в сам самолет. Поэтому судьба у него суперджета. Аэрофлот и рейсы Москва-Саратов и Москва-Ереван.
 
[^]
RegionZemlya
21.09.2020 - 20:55
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
Автор текста (не поста, а именно текста) - тупой дебил абсолютно не смыслящий в теме.

Ах как бы Волге не повторить ошибок Оки?
Да ваще элементарно просто - делайте Волгу, а не Оку (и так кстати и делают).

Это разные классы самолётов.

Но тупые дегенераты почему-то никогда не сравнивают Суперджет с самолётами его класса (вместимость и дальность).
Почему?
Да потому что если Ока рассчитанная никак на не больше 3 человека перевезти на 100 км. сравнить с Волгой в которой комфортно 4 человека переедут на 1 000 км. - то Ока однозначно проиграет.
А сравнение в правильных анализах должно показывать преимущества эйрбасов и боингов и никак иначе

Ну а писать про компании эксплуатирующие Суперджет на ЯПе не кошерно - нельзя про хорошее.
Любой нормальный человек может взять в руки Яндекс и узнать экономику эксплуатации реальную.
Если конечно не будет читать только либерастскую демагогию.
 
[^]
хтоце
21.09.2020 - 20:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 11637
Цитата (hmmyougood @ 21.09.2020 - 18:51)
Цитата (хтоце @ 21.09.2020 - 22:41)
не будет сервиса, никто брать даже даром не будет.
чисто для внутреннего потребления

нахуя бразильцы с Embraer мучаются, а хранзуцыики с ATR, я не понимаю...

наверное потому, что они оба дети эрбаса?
 
[^]
SAOjga
21.09.2020 - 20:55
4
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2371
Давайте лучше дерижабли строить!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrzorg
21.09.2020 - 20:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42707
Цитата (asdf007 @ 21.09.2020 - 19:52)
На счет полного импортозамещения - бред совкового дрочера. Ту же авионику сертифицировать за границей  это усраться как дорого, самолет однозначно сразу в минус уходит. Для иносранцев надо использовать импортные Honeywell или Thales, для внутреннего свое можно тестировать на пассажирах.

У Honeywell или Thales - монополия на авионику? Elbit -у нашему сейчас абыдно стало! Сертифицироваться можно, нно, конечно, время упущено...
Цитата
То же самое и к двигателям относится на первые 5-10 лет. Нет сейчас в мире ни одного современного самолета полностью изготовленного одной страной, стремиться к полному импортозамещению с надеждой на успешность самолета на международном коммерческом рынке это феерический идиотизм, утопия.

Получается, что пока своего не сертифицируют, то о продаже за бугор можно забыть (всякие мексики-ираны - не всчёт, ибо они для внутренних рейсов берут)?
 
[^]
Urikbl
21.09.2020 - 20:59
2
Статус: Offline


Юмораптор

Регистрация: 26.03.17
Сообщений: 2212
Цитата (mrzorg @ 21.09.2020 - 20:40)
Цитата (mrzorg @ 21.09.2020 - 19:37)
Как известно, лайнер по выбору заказчика может оснащаться либо двигателем PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, либо отечественным ПД-14.

ПД-14 вовсю допиливают и испытывают. Дай-то боженька, чтоб сумели и массовое производство наладить ... bravo.gif

Да и
МС-21 перейдет на российскую авионику к 2023 году

А может и раньше. cool.gif

А слабо в Израель без сертификации пустить? gigi.gif
 
[^]
Pomeranec
21.09.2020 - 20:59
13
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (хтоце @ 21.09.2020 - 20:50)
Цитата (mrzorg @ 21.09.2020 - 18:45)
Цитата (хтоце @ 21.09.2020 - 19:41)
не будет сервиса, никто брать даже даром не будет.

Если "промахи" с сервисом не учли, то, считай, миллиарды снова, в трубу. Обидно.
Цитата
чисто для внутреннего потребления
Тут тоже сервис важен, не? dont.gif

а как его учесть? вон за вакциной очереди не видно, а здесь ?
за тушками и илами тоже очереди не было. чисто, что бы доказать самим себе, что мы можем?

СССР держал 40% мирового авиационного рынка гражданских самолетов. Буржуи заплатили много денег, что бы авициостроение в нашей стране умерло. Люди которые намерено гробили отечественную авиционную отрасль по прежнему при власти. Без гражданских самолетов не будет у нас военных. Так что возрождать строительство гражланских самолетов нужно. Только делать это надо не так как было с Суперджетом. Так делать наоборот не нужно.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 21.09.2020 - 21:03
 
[^]
westdm
21.09.2020 - 21:02
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 5282
Цитата (asdf007 @ 21.09.2020 - 20:52)
На счет полного импортозамещения - бред совкового дрочера. Ту же авионику сертифицировать за границей это усраться как дорого, самолет однозначно сразу в минус уходит. Для иносранцев надо использовать импортные Honeywell или Thales, для внутреннего свое можно тестировать на пассажирах. То же самое и к двигателям относится на первые 5-10 лет. Нет сейчас в мире ни одного современного самолета полностью изготовленного одной страной, стремиться к полному импортозамещению с надеждой на успешность самолета на международном коммерческом рынке это феерический идиотизм, утопия.

международный авиационный рынок полностью поделен между несколькими крупными компаниями (точнее всего двумя по большому счету) покупатели получают понятную машину с полностью отточеным обслуживанием, сертифицированием, обучением, сервисом, обновлениями ПО и т.д.
В случае МС-21 покупатели на международном рынке получают кота в мешке, от страны-изготовителя которая периодически выкидывает весьма крутые финты в мировой геополитике, а потом бодается санкциями с ЕС и США годами.
Никто не будет рисковать миллионами долларов чтобы потом получить проблемы в виде санкций на завод-изготовитель запчастей или перебои с поставками комплектующих из-за очередных терок. В бизнесе такое не приветствуется. Партнер должен быть открытым и прозрачным, со стабильной экономикой и крепкими международными связями, а не хвалиться с трибун новыми видами оружия и грозить врагам что они попадут в ад. gigi.gif
 
[^]
asdf007
21.09.2020 - 21:03
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 1993
Цитата (RegionZemlya @ 21.09.2020 - 20:55)
Но тупые дегенераты почему-то никогда не сравнивают Суперджет с самолётами его класса (вместимость и дальность).
Почему?

Потому, что тупой дегенерат это ты.
Есть такая авиакомпания С7, ей от государства, в отличие от аэрофлота, почти ничего не перепадает. Вот она сравнила и вместо Суперджета пополнила флот сравнимыми с ним ближнемагистральными Embraer. Ну и в мире много других АК, которые выбрали НЕ суперджет в том же классе.
Сорри, если обидел.
P.S. И кстати аэрофлот в этом году мечтает слить все суперджеты в дочку АК Россия, чтобы они не портили KPI компании

Это сообщение отредактировал asdf007 - 21.09.2020 - 21:07
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16785
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх