Як-1б. Любимчик сталинских соколов.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
7.09.2020 - 17:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
73
Як-1б стал пиком всех работ по улучшению Як-1 в 1942 г. Начало им было положено в ЦАГИ, где в период с 24 мая по 10 июня велись исследования с целью повышения эффективности систем охлаждения самолёта, а в период с 20 по 26 июля 1942 г. – увеличения скорости. Эти работы показали, что герметизацией, изменением форм туннелей радиаторов, улучшением форм патрубков можно увеличить максимальную скорость на 28 км/ч, а при уборке хвостового шасси и его закрытии на 38 км/ч.

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Увеличение скорости было жизненно необходимо. К началу 1942 г. основным противником ВВС РККА стал Ме-109F с мотором DB-601E. Если 22 июня 1941 г. на Советско-германском фронте было всего около 150 “Фридрихов”, то к октябрю месяцу 1941 г. они стали основным истребителем Люфтваффе. Мощный двигатель обеспечивал превосходство немецкой машины в скорости над советским оппонентом выше 40 км/ч. Устранить такое положение мог исключительно более мощный мотор.

13.03.1942 г. ГКО постановил моторостроителям форсировать по наддуву серийный М-105ПА с 930 мм.рт.ст. до 1050 мм.рт.ст. При этом мощность у земли должна была увеличиться до 1200 л.с., на высоте 800 м – до 1210 л.с., на высоте 2800 м – до 1150 л.с. 1 мая уфимские моторостроители приступили с серийному производству нового двигателя под обозначением М-105ПФ.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
По рекомендациям ЦАГИ (об этих работах говорилось выше) под новый мотор был переделан Як-1 №0868, который проходил цикл лётных испытаний в августе-сентябре 1942 г. Внесённые в конструкцию изменения дали прирост скорости на 23 км/ч. Если серийные Як-1 имели 571 км/ч на 3650 м, то опытный образец имел скорость 594 км/ч на 3500 м. К сожалению, скороподъёмность не увеличилась. В ходе дальнейших работ скорость возросла до 612 км/ч.

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Кроме того, ОКБ Яковлева выполнило работы по облегчению конструкции и обеспечению кругового обзора за счёт нового остекления фонаря и понижения гаргрота фюзеляжа на Як-1 №1047. Испытания этого истребителя показали рост вертикальной и горизонтальной манёвренности. За боевой разворот облегчённый Як набирал 1300 м высоты, а время виража сократилось до 16-17 с.

Но дальнейшие работы были прекращены – таких параметров удалось достичь ослаблением вооружения – была оставлена только одна мотор-пушка МП-20. Представителей ВВС такие меры не устроили.

Дальнейшие работы продолжились на машине №3560. На ней так же срезали гаргрот, установили новый каплевидный фюзеляж с зеркалом обзора задней полусферы, были установлены переднее и заднее бронестёкла. Изменили вооружение. Два пулемёта ШКАС, которые уже не удовлетворяли военных, были заменены на один крупнокалиберный УБС. Новая ручка управления самолётом, как на Ме-109, была оснащена электрическим и пневмоэлектрическим спуском оружия от кнопки.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Постановление ГКО от 11.08.1942 г. предписывало о внедрении данных изменений в серийное производство. Кроме того, этим документом предусматривалась установка новых маслорадиаторов, винта ВИШ-105, убирающегося хвостового колеса, всасывающего патрубка нагнетателя с пылефильтром конструкции ЦАГИ. Полный переход на выпуск «Яков с улучшенным обзором» завод №292 должен был осуществить с 10 октября.

Продолжались работы по частичному облегчению конструкции. Так постановлением ГКО от 22.09.1942 г. были сняты: фара, световая сигнализация выпущенного заднего колеса, автомат давления, устройство пневмоперезарядки пушки, манометр вооружения и т.д. С 20 августа 1942 г. на всех Як-1 начали устанавливать радиоприёмник РСИ-4, а на каждом пятом (с 1 октября на каждом чётном) и передатчик РСИ-3.

Войсковые испытания проводились в 32 ГвИАП 210 ИАД 3 ВА на Калининском фронте и в 176 ИАП 283 ИАД 16 ВА Сталинградского фронта в период с 10 декабря 1942 г. по 28 января 1943 г.

По общему мнению лётчиков кабина с улучшенным обзором повысила боевые качества машины. Её рекомендовали установить на все типы истребителей.
Як-1б выпускался вплоть до 1944 г. Сменил его в производстве Як-3.
В ноябре 1942 г. ЦАГИ предложил новую форму маслорадиатора. Прирост максимальной скорости составил 8 км/ч. С июля 1943 г. он внедрился в серию. Это было последнее усовершенствование аэродинамики Як-1б.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
На Як-1 в определённые периоды войны летали такие знаменитые советские асы, как Речкалов, Гулаев, Глинка, Покрышкин, Колдунов, Ворожейкин, Моргунов, Пивоваров, Лавриненков, Бабак, Алелюхин, Ахмет-Хан Султан, Лихобабин, Чурилин, Тарасов, Головачёв, Меркулов, Романенко, Макаров, Маковский, Трещев, Карпов, Кирия, Рдуенко, Тютин, Диденко, Кузнецов, Зудилов, Труд, Чепинога, Сытов, Яшин, Бобров, Покрышев, Шмелёв, Клещёв, Баранов, Авдеев и многие, многие другие. Отдельно стоит упомянуть женский 586 ИАП. Самые результативные женщины-истребители Литвяк и Буданова (уже 73 ГвИАП) сражались на яковлевской машине.

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
...

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
...

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
...

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
...

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
...

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
...

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Отдельно рассмотрим Як-1 и французскую эскадрилью «Нормандия».

После обращения де Голля к французскому народу 18 июня 1940 г. началось формирование вооружённых сил «Свободной Франции». 26 сентября 1941 г. СССР признал де Голля её рукводителем. В ходе переговоров о взаимопомощи он выразил желание послать на Советско-германский фронт французскую дивизию. Речь о предоставлении СССР лётной французской части вместо пехотной дивизии было высказано им 30 марта 1942 г. Все вопросы, связанные с участием французской истребительной части, были согласованы в июле того же года. В октябре была сформирована эскадрилья из 14 лётчиков. Командовал ими майор Тюлян.

12 ноября французы отправились в СССР из Ливана через Сирию, Иран, Ирак. На переговорах начальника штаба ВВС РККА генерала Фалалеева и главой французской военной миссии генералом Пети была достигнута договорённость о предоставлении в распоряжение эскадрильи «Нормандия» истребителей Як-1.

Подготовка лётного состава происходила под командованием майора Пуликена с 1 по 18 декабря на самолётах По-2 и УТ-2. Затем французы пересели на учебно-боевой Як-7В. Программу обучения закончили 25 января 1943 г. До 14 марта эскадрилья уже тренировалась на Як-1. Закончив обучение, эскадрилья получила приказ на перебазирование. 22 марта подразделение прибыло на фронт под Калугу и уже 26 марта был произведён первый боевой вылет. В начале июля эскадрилья начала перевооружение на Як-9. К августу её развернули в полк, а Як-1 использовались для тренировки и переучивания пополнения.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Геометрические параметры.

Длина самолета: 8.475 м
Размах крыла: 10.0 м
Высота в линии полета: 3.23 м
Высота стояночная: 2.9 м
Стреловидность крыла по передней кромке: 9 20'
САХ: 1.93 м
Колея шасси: 3.25 м
Размах горизонтального оперения: 3.4 м
Площадь крыла: 17.15 м2
Площадь элеронов: 1.32 м2
Площадь щитков: 2.725 м2
Площадь горизонтального оперения: 3.05 м2
Площадь рулей высоты: 1.23 м2
Площадь вертикального оперения: 1.53 м
Площадь руля поворота: 0.81 м
Угол поперечного V крыла: 5° 57'
Установочный угол крыла: О°
Установочный угол стабилизатора: 0°
Установочный угол киля: О
Углы отклонения элеронов: вверх 26°, вниз 11°
Углы отклонения руля высоты: вверх 26°, вниз 22°
Углы отклонения триммера руля высоты вверх-вниз: 10°
Углы отклонения руля поворота: вправо-влево 30°
Углы отклонения щитков: 50°.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Вооружение.

Состоит из мотор-пушки МП-20 (ШВАК), стреляет через полый вал редуктора и втулку винта. Патронный ящик пушки вмещает 140 снарядов. И синхронизированного крупнокалиберного пулемёта УБС расположенного слева над мотором и стреляющего через плоскость винта. Для исключения попадания пуль в винт установлен синхронизатор. Патронный ящик вмещает 220 пуль.

Набивка лент:
УБС
50% - бронебойно-зажигательная;
10% - бронебойно-зажигательная трассирующая;
20% - бронебойно-зажигательная фугасная пуля.

ШВАК
30% - осколочно-фугасный снаярд;
70% - бронебойно-зажигательный снаряд (на дистанции 400 м бронепробитие 20 мм).

Прицел коллиматорный ПБП-1а.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Пушка ШВАК.

В феврале 1931 г. Конструкторское Бюро Тульского Оружейного завода получило задание разработать 12,7 мм пулемёт для стрельбы как через винт так и с турели для авиационных частей. В начале 1932 г. такой пулемёт был разработан Владимировым на базе пулемёта Шпитального ШКАС. В 1934 г. он был принят на вооружение ВВС под обозначением “12,7 мм пулемёт ШВАК”.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Полигонными испытаниями был установлен его значительный запас прочности. В результате он был переделан в авиационную пушку путём замены ствола калбира 12,7 мм на 20 мм. Новый образец был принят на вооружение в 1936 г. под обозначением “ШВАК”. С этого момента она становится основным вооружением Советских ВВС. Пушку выпускали в следующих модификациях: синхронный вариант (СП-20), турельный вариант (ТП-20), крыльевой вариант (КП-20), мотор-пушка (МП-20). Для бронетанковых войск была создана ТНШ-20. По сути ШВАК с внесёнными изменениями.

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Автоматика пушки работала на принципе отвода пороховых газов из ствола, питание осуществлялось рассыпной звеньевой лентой. Патрон унитарный с выступающей закраиной, спроектирован на базе патрона 12,7 мм пулемёта ШВАК. Номенклатура боеприпасов: осколочно-фугасный (ОФ), осколочно-зажигательный (ОЗ), осколочно-зажигательный трассирующий (ОЗТ), бронебойно-зажигательный (БЗ), патрон с баллистическим снарядом.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
ТТХ МП-20/(СП-20):

Калибр, мм: 20, длина гильзы 99 мм.
Длина, мм: 2122/2074.
Масса, кг: 56,7/44.
Скорострельность, в/мин: 700-850/650-800.
Начальная скорость снаряда м/с: 750-815.
Перезарядка при осечках: пневматическая.
Ударно-спусковой механизм механический.
Длина нарезной части ствола, мм: 1540/1540.
Усилие спуска, кг: 10-14/10-14


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Пулемёт УБ.

Универсальный авиационный пулемёт системы Березина калибра 12,7 мм используется как синхронный (УБС), крыльевой (УБК) и турельный (УБТ) пулемёт и предназначается для стрельбы с синхронных, турельных, крыльевых, носовых установок.
Пулемёт УБ является автоматическим оружием, обеспечивает темп стрельбы порядка 800-1000 в/мин и больше, в зависимости от числа оборотов винта.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Стрельба из пулемёта производится, главным образом, специальными пулями: трассирующими, бронебойно-зажигательными и с высокочувствительным взрывателем мгновенного действия.
Питание пулемёта осуществляется металлической звеньевой лентой.

Характеристики УБ:

Калибр, мм: 12,7.
Скорострельность, в/мин: 800-1000.
Длина пулемёта УБС и УБК, мм: 1347.
Вес пулемёта УБС, кг: 21,438 кг.
Вес патрона с БЗ пулей, г: 130.
Вес БЗ пули, г: 48.
Начальная скорость пули, м/с: 840-860.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Установка пулемёта УБС

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Патрон Б-30 (бронебойный, масса пули 51,1-51,9 г; скорость 830-850 м/с, пробиваемость 16 мм с дистанции 500 м).

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Патрон Б-32 (бронебойный, масса пули 47,4-49,5 г; пробиваемость 15 мм с 500 м).

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Патрон БС-41 (бронебойный, масса пули 53,6-53,8 г; пробиваемость 20 мм с дистанции 750 м при угле встречи 20°)

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6217
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх