Як-1б. Любимчик сталинских соколов.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
7.09.2020 - 17:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Патрон БЗТ (бронебойный-зажигательный трассирующий)

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Патрон Т38 (трассирующий)

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Патрон БЗФ-46 (бронебойно-зажигательный фосфорный)

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Патрон МДЗ (мгновенного действия зажигательный)

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Заключение

В советской историографии истребителям Як отводилось особое место; свою роль в этом сыграли многократно переиздававшиеся книги А.С.Яковлева. Вне всяких сомнений, Яки заслужили свое место в истории, в то же время вокруг них "накручено" множество легенд и мифов.

Очень часто советские истребители предвоенного поколения сравнивают с Ме-109Е, на основе чего делается вывод, что Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3 по совокупности характеристик превосходят немца. Однако серийное производство "Эмиля" началось в 1939 г., а перед нападением на СССР две трети истребительных групп люфтваффе, сосредоточенных на западных границах Советского Союза, полностью или частично перешли на Ме-109F, который по всем параметрам превосходил Як-1 с мотором М-105ПА. Начальник НИИ ВВС генерал Федоров в письме к А.С. Яковлеву от 24 декабря 1941 г. писал, что "в настоящее время у нас нет истребителя с летно-тактическими данными лучшими или хотя бы равными Ме-109F”.

Як-7 обладал теми же достоинствами и недостатками, что и Як-1 - превосходил "мессера" на горизонталях, практически не имел преимущества по максимальной скорости и уступал по большинству параметров на больших высотах.

Появление Як-9 и особенно Як-3 поставило точку в споре КБ Яковлева с конструкторами из Аугсбурга. Эти машины превосходили "мессера" на малых и средних высотах. Як-9 заходил в хвост самому "летучему" мессеру модели "F" с первого боевого разворота. Встреч с Як-3 на высотах до 5000 м немецкие летчики старались избегать. Единственным козырем пилотов Геринга оставалось пикирование; на протяжении всей войны "мессера" пикировали гораздо лучше, чем отечественные истребители. Як-3 и Як-9 не могли догнать немца на пикировании, в частности, из-за ограниченной прочности конструкции.

Истребитель FW-190 считался на Восточном фронте более легким противником, чем Ме-109. Як-1 и Як-7 превосходили "фокке-вульфы" по горизонтальной и вертикальной маневренности в диапазоне высот до 5000 м.
По вооружению Як-1 не уступал Bf 109F, однако появление "Густава", не говоря уже о FW-190, подорвало это равновесие. В какой-то мере положение исправили только Як-9Т, но это был самолет не для среднего летчика. К сожалению, все попытки достойно вооружить Як закончились провалом. К концу войны считалось, что истребитель должен нести три-четыре пушки калибра 20-30 мм, исключением были только американские самолеты, имевшие исключительно мощное пулеметное вооружение, и … Яки. Правда, трехпушечный Ла-7 тоже не стал массовым истребителем, но всё же, две пушки лучше, чем пушка и пулемет. Недовооружённость Яков отмечали многие известные летчики, в частности Покрышкин.


Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Подавляющее большинство наиболее результативных летчиков-истребителей ВВС РККА закончили войну или на самолетах Лавочкина, или на Кобрах. Хотя Як был простым и легким в управлении, на взлете и посадке самолет из-за малого противокапотажного угла мог перевернуться или встать на нос. Об этой особенности Яков свидетельствуют поломанные летчиками "Нормандии" лопасти винтов. В отчетах по испытаниям истребителей Як отмечается исключительно удобное расположение приборов и органов управления в кабине, однако Покрышкин придерживался другого мнения: "Расположение приборов в кабине (имеется в виду Як-3) создавало для летчика определенные неудобства". С другой стороны, маршал Савицкий считал истребители Яковлева лучшими самолетами такого класса.

Можно попытаться разобраться какой же истребитель лучше Як или Ла, используя аппарат математической статистики, анализ в данном случае получается абсолютно беспристрастным. Основное назначение истребителя - сбивать самолеты противника, поэтому наилучшим образом истребители того или иного типа характеризуют самые результативные лётчики на них воевавшие. Итак, на Яках в Великую Отечественную войну летало 164 пилота, сбивших более 15 вражеских самолетов, на Ла - 64. В среднем лётчик-ас, воевавший на Яке одержал 19,6 личных побед или 21 общую (личные + групповые), на Ла эти цифры соответственно будут 20 и 21,6. Несколько иной вид эти соотношения принимают для пилотов экстра-класса, сбивших более 30 самолетов каждый (учитывались только личные победы): 20 лётчиков на Як сбили 641 самолет (в среднем по 32), на Ла воевало 15 асов, одержавших 592 победы (в среднем по 39,2). Если же взять выборку летчиков, имеющих более 40 побед (личные + групповые) то результат будет следующий: 14 пилотов, закончивших войну на Яках, сбили 611 самолетов (в среднем по 43,6 каждый), 19 летчиков, встретивших День Победы на истребителях Ла, сбили 946 самолетов (в среднем по 49,8). При подсчете средних значений для всех пилотов, сбивших более 15 самолетов, принимались во внимание только летчики, летавшие всю войну исключительно или на истребителях Яковлева, или на самолетах Лавочкина. В двух других случаях выборку пришлось расширить. Большее количество лётчиков-асов, летавших на Яках, объясняется просто: Яки воевали с 1941 г., Ла - с 1942 г.; Яков построено примерно 37 000, Ла - примерно 16 000. Средние значения сбитых для всех летчиков практически совпадают, что говорит о том, что разница в боевой эффективности между Як и Ла была несущественной. Реально превосходство истребителей Лавочкина смогли реализовать только такие мастера как Кожедуб, Евстигнеев. Таким образом, ставка на массовый и более простой истребитель Яковлева, в целом, была оправданной.




Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Яковлеву удалось создать истребитель, крайне удачно сочетавший в себе требования фронта с возможностями отечественной промышленности. Именно последний факт стал решающим в налаживании массового производства истребителей в крайне тяжелое для страны время. На протяжении всего 1942 г. единственным самолетом, способным на равных биться с мессерами, был Як. С появлением Ла-5 и Ла-7, ставших в определенной мере "истребителями для асов", Яки по-прежнему остались основной "рабочей лошадью" ВВС Красной Армии.

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
По словам И. Кожемяко (Артём Драбкин "Я дрался на истребителе") Як-1б был более летуч, чем Як-1, Як-9 и Як-7.
 
[^]
konigsadler
7.09.2020 - 17:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Литература

1 "Первый Як" Кузнецов С.Д.
2 "Самолетостроение в СССР" т.1 и т.2
3 "Истребители Як периода Великой Отечественной Войны". Степанец А.Т.
4 "Цель жизни". Яковлев А.С.
5 Авиация и Космонавтика №5-6 1999 г.
6 “Яки против Мессеров. Кто кого?”. Харук А.И.
7 “Jak-1, Jak-3”. Bock R.
8 “Советские асы пилоты истребителей Як”. Война в воздухе.
9 “Як-1. Наш лучший истребитель 1941 г.” Кузнецов С.Д.
10 “Yakovlev’s Piston-Engined Fighters”. Gordon E., Khazanov D.
 
[^]
Gtlfyn
7.09.2020 - 17:50
2
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
имхо из всей поршневой серии истребителей ЯКов, от 1 до 9, наилучшим был "тройка".
 
[^]
vovan77777
7.09.2020 - 17:52
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5194
Если бы не подковерные интриги и попытки сбросить Поликарпова у наших ВВС был бы 3х пушечный истребитель намного раньше, чем Ла-7

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
dron36
7.09.2020 - 17:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1450
Цитата (vovan77777 @ 7.09.2020 - 17:52)
Если бы не подковерные интриги и попытки сбросить Поликарпова у наших ВВС был бы 3х пушечный истребитель намного раньше, чем Ла-7

Не факт. Там с движком были серьезные траблы.
 
[^]
УрусШайтанъ
7.09.2020 - 17:59
6
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Спасибо за топик, ТС. Пока читал топег, в голове наигрывала незабвенная мелодия Высоцкого

 
[^]
vovan77777
7.09.2020 - 18:01
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5194
Цитата (dron36 @ 7.09.2020 - 17:56)
Цитата (vovan77777 @ 7.09.2020 - 17:52)
Если бы не подковерные интриги и попытки сбросить Поликарпова у наших ВВС был бы 3х пушечный истребитель намного раньше, чем Ла-7

Не факт. Там с движком были серьезные траблы.

эти траблы были искусственно созданы теми кто очень хотел продвинуть свою машину.
и когда уже был переделан планер под один движок и проведены испытания, как вдруг эти двигатели стали слишком востребованы и их стало" нехватать" для Поликарповской машины.

я знаю, на Япе по ссылкам ходить не любят, но всё же, дам одну.
https://topwar.ru/157794-protiv-polikarpova...edatelstva.html



История с М-90 начала затягиваться, и нарком авиапрома Шахурин, понимая важность дела, дает указание установить на один из готовых экземпляров И-185 мотор М-71 мощностью в 2000 л.с. М-71 был изрядно тяжелее М-90 и имел больший диаметр. Это был 18-цилиндровый двухрядный мотор. Расчетная скорость с ним выходила где-то в районе 650-660 км/ч, то есть, на голову выше, чем ЛаГГ-1 и Як-1. И сопоставимо с МиГ-1.

Поступления М-71 ждали до упора, но мотор так и не был готов. И уже в ноябре 1940 года Шахурин своей властью приказал поставить на И-185 еще один мотор КБ Швецова, М-81. 14-цилиндровый и с мощностью 1600 л.с.

Минус 400 «лошадей» — нехорошо, но пока терпимо.

Но и М-81 поступил в ОКБ только в декабре и… в нерабочем состоянии! Своими силами мотор привели в порядок. До окончательной смерти мотора самолет выполнил 16 полетов. Скорость на дефектном моторе, выдававшем от силы 1400 л.с. оказалась близкой к 500 км/ч. Что подтвердило расчеты Поликарпова и вселило оптимизм и уверенность.

В марте 1941 года приказом Яковлева полеты были официально прекращены, потому что в наркомате авиационной промышленности приняли решение доводкой мотора М-81 не заниматься.

Но забрезжил луч надежды. Был получен первый мотор М-71!

И тут же на имя Яковлева Поликарпов отправляет рекламацию: мотор имеет мощность на 15% ниже заявленной и вес на 13% выше номинала. Второй М-71, полученный следом, весил 1079 кг вместо 975 заявленных, но хотя бы выдавал указанное количество «лошадок».

Мотор работал отвратительно. Все попытки отладить его результатов не дали. Так же паршиво М-71 работал и у Сухого на штурмовике Су-6.

В итоге все три построенных экземпляра И-185 оказались на земле с весьма невнятной перспективой ожидания момента, когда моторы будут доведены до кондиции. Или, как писал в докладной Поликарпов, «до состояния, позволяющего хотя бы с минимальным риском проводить испытания самолета».

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 7.09.2020 - 18:04
 
[^]
Gudvin74
7.09.2020 - 18:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 4374
Красивая машина. Так и тянет вверх.
 
[^]
dfh
7.09.2020 - 18:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 1804
Цитата (dron36 @ 7.09.2020 - 17:56)
Цитата (vovan77777 @ 7.09.2020 - 17:52)
Если бы не подковерные интриги и попытки сбросить Поликарпова у наших ВВС был бы 3х пушечный истребитель намного раньше, чем Ла-7

Не факт. Там с движком были серьезные траблы.

не было траблов,вариант с м-82 превосходил по ЛТХ Ла-5,не говоря же про изделия Яковлева
Яковлев реально слил Поликарпова(основного конкурента ) используя положение замнаркома авиапрома
А как он свой ЯК-1 в серию тащил ,опять таки используя своё положение-это вообще полный аут,ибо не пойди он в серию-писец карьере

Это сообщение отредактировал dfh - 7.09.2020 - 18:41
 
[^]
ХрюнМоржов
7.09.2020 - 19:56
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6284
Цитата (vovan77777 @ 7.09.2020 - 17:52)
Если бы не подковерные интриги и попытки сбросить Поликарпова у наших ВВС был бы 3х пушечный истребитель намного раньше, чем Ла-7

Много чего хорошего было спущено в архив из за подковёрной возни и стоило много лишней пролитой крови наших бойцов.Так ,навскидку:автоматический гранатомёт Таубина(Да,сложен в производстве,но работал и допилить до варианта "подешевле"при желании,было можно.),игнорирование возможности использования авиапушки ВЯ-23 в варианте зенитного орудия(Хотя установка была создана и работала.),огульная замена мортир миномётами(Причём "миномётное лобби"шло на прямое вредительство.),отсутствие нормального самолёта-разведчика(Тот же чкаловский АНТ-25 мог бы стать нормальным дальним разведчиком.),отсутствие дальних истребителей(Из за чего немцы утопили у нас кучу кораблей.)
 
[^]
Aexo
7.09.2020 - 20:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.18
Сообщений: 323
Хорошая машина.
Если танк, терпел огрехи в точности и качестве то авиация особенно истребительная, более критична была к качественным промышленным мощностям.
И для 42года, это была просто зверь машина.
Отвечала на вопросы кому летать, где делать.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Berezkin
7.09.2020 - 20:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 6825
Так-то вооружение слабовато,у немцев стволов вдвое больше стояло
 
[^]
Адмиралец
7.09.2020 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Як-1А _ Литвяк

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Адмиралец
7.09.2020 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Як-1А _ Литвяк

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Адмиралец
7.09.2020 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Як-1А

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Адмиралец
7.09.2020 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Як-1А

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Адмиралец
7.09.2020 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Як-1А

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Адмиралец
7.09.2020 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6066
Як-1А

Як-1б. Любимчик сталинских соколов.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6279
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх