Оседлавший грозу — реальная история пилота, который чуть не утонул среди неба в грозовом облаке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
6.05.2020 - 18:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
88
Выжить, пролетев 12 200 метров, невозможно. Кроме биологических механизмов, которые однозначно откажут в полете, это невозможно с точки зрения физики. Человек не справится с декомпрессией без летательного аппарата или специального оборудования. У героя этого рассказа отсутствовал аэрокостюм, а самолет терпел крушение, но после катапультирования на высоте 14 с лишним тысяч метров он выжил, сломав все законы физики.

3 фото и текст виа

Оседлавший грозу — реальная история пилота, который чуть не утонул среди неба в грозовом облаке
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
6.05.2020 - 18:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
В июле 1959 года Уильям Рэнкин, в который раз вел свой истребитель Воут F-8 «Крусейдер» вдоль побережья Северной Каролины. Полет проходил на высоте 14 300 метров. Самолеты двигались плавно, опасность представлял лишь бушующий под ними шторм, но на данной высоте полет был безопасен.

В нескольких минутах от посадочной станции у самолета Рэнкина заглох двигатель. Пилот включил аварийный сигнал и попробовал завести машину. Но когда понял, что это невозможно, а самолет еще не ушел в пике, Рэнкин сообщил, что будет катапультироваться, хотя все понимали, что это безумное решение, так как на Уильяме не было высотного костюма. Из оборудования была лишь маска с небольшим запасом кислорода, но выбора и времени не было, нужно было катапультироваться. Он потянул за рычаг и мгновенно оказался в воздухе. Самолет стремительно полетел вниз. Рэнкин был на высоте 12 200 метров, температура составляла -54°С. Уильям понимал, что даже если ему удастся выжить, то полет приведет к серьезным последствиям. На такой высоте слишком низкое давление, организм испытывает декомпрессию.

В подобном кучевом грозовом облаке пришлось 40 минут пробыть Ульяму

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 6.05.2020 - 18:41

Оседлавший грозу — реальная история пилота, который чуть не утонул среди неба в грозовом облаке
 
[^]
Daimond1984
6.05.2020 - 18:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Мужчина чувствовал, как распирало нос, желудок. Слизистые начали кровоточить. Запястья, лодыжки, левая рука, с которой слетела перчатка, онемели от холода.

Надежда оставалась на парашют, который должен был раскрыться в 3 км от земли. Через несколько секунд после катапультирования летчик попадает в грозовую тучу. Несколько минут он летел сквозь нее, окруженный молниями, дождем, пронизывающим ветром. И когда, казалось, что скоро все закончится, сломался барометр, парашют сработал раньше, Рэнкин парил на нем в бушующем сердце грозы.

Его подхватывало ветром, швыряло, парашют болтался как тряпичный флюгер. Туча была невероятно плотной и вздымалась вверх. Высота таких максимально нестабильных источников грозы могла достигать 21 000 метров. Физика не работала, нужно было полагаться на природу. Молнии летали рядом, туча вибрировала от громовых раскатов. Полет через дождь оказался самым сложным. Вместо того чтобы дышать, он набирал полный рот воды и если бы он пробыл в зоне осадков чуть дольше, то утонул бы прямо среди неба. Воздух задерживать было опасно, его продолжало швырять влево, вправо, вниз, вверх. Наконец-то показалось дно кучевого облака, в котором пилот выживал 40 ужасных нескончаемых минут.

Осталось приземлиться. Курс был взят на поляну, но и здесь последовала неудача. Порыв ветра отнес парашют к деревьям, где он и повис. Рэнкин ударился головой о ствол, но от потери сознания его спас шлем. Освободившись, побитый, окровавленный летчик побрел через лес. Вскоре он вышел на дорогу, но подбирать мужчину в рваном, грязном костюме летчика, не хотели. Но нашлись добрые люди, доставившие его к телефонной будке. Там он вызвал скорую, осмотрелся. Больше всего повреждений было от декомпрессии, все тело покрывали синяки. Некоторые части тела были обморожены. Полная реабилитация продлилась несколько недель.
После выписки Уильям Рэнкин написал рассказ «Человек, который оседлал грозу».



Оседлавший грозу — реальная история пилота, который чуть не утонул среди неба в грозовом облаке
 
[^]
ramzess15
6.05.2020 - 18:45
128
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 803
А что мешало летчику повременить с катапультированием? Ну пропикируй пониже, истребитель имеет гораздо больший запас прочности, не развалится сразу.
 
[^]
ZonderBonder
6.05.2020 - 18:47
72
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 517
И нахера такой героизм? Снизился ниже 4000 м и катапультируйся! Ни декомпрессии, ни холодрыги!
 
[^]
Дорм1970
6.05.2020 - 18:47
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 164
Майский жук нарушая все законы физики тоже как-то летает
 
[^]
dch
6.05.2020 - 18:47
29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.08
Сообщений: 271
Ну, шлем, парашют. До Маресьева ему далеко.
 
[^]
Bloodimir
6.05.2020 - 18:47
17
Статус: Offline


B 1329-0

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 792
И все 40 минут купол был раскрыт и расправлен?
 
[^]
Людовед
6.05.2020 - 18:48
26
Статус: Offline


Лепый, уклюжий, ряшный ГОДЯЙ

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 2225
Спецом погуглил - у Крусейдера потолок - 12 800.
И даже если заглох под потолком, что мешало катапультироваться на 3-4 тысячах?
Чето дядька не договаривает...
 
[^]
RONIN2
6.05.2020 - 18:50
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.19
Сообщений: 1327
Вместо того чтобы дышать, он набирал полный рот воды и если бы он пробыл в зоне осадков чуть дольше, то утонул бы прямо среди неба. - на нем же судя по описанию маска кислородная была faceoff.gif
 
[^]
bereg79
6.05.2020 - 18:50
47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 444
Цитата
чуть не утонул среди неба в грозовом облаке

Недостаточно готовили значит, он же МОРСКОЙ пехотинец. На самолете написано - Мarines gigi.gif
Еще и перчатку где-то проебал. Распиздяй, а не пилот!

Это сообщение отредактировал bereg79 - 6.05.2020 - 18:52
 
[^]
yurby81
6.05.2020 - 18:52
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Сам себе злобный буратино.
Как отписались выше,снизился до безопасной высоты,а потом уже катапультируйся.
Создал себе проблемы и потом героически их решал.
Это только наши летчики борются до последнего за машину,смотрят чтобы самолёт не упал на населенный пункт,стараются не зацепить гражданских,очень часто ценой своей жизни.
Ребят,вы как хотите,но не верю я во всю эту историю.Что-то пиздежом попахивает.Много в его рассказе нестыковок.Либо летун ебанутый на всю голову,раз умудрился попасть в такую передрягу.

Это сообщение отредактировал yurby81 - 6.05.2020 - 18:58
 
[^]
bombzinski
6.05.2020 - 18:56
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.12.17
Сообщений: 117
Цитата (Людовед @ 6.05.2020 - 20:48)
Спецом погуглил - у Крусейдера потолок - 12 800.
И даже если заглох под потолком, что мешало катапультироваться на 3-4 тысячах?
Чето дядька не договаривает...

Я так же подумал. Но если бы дело было в 60-х, то мог бы сказать, что с луны катапультировался.
 
[^]
Sanguitarius
6.05.2020 - 18:56
58
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 198
Молодец, представляю те американские горки, которые были у него в воде в облаке. rulez.gif

По поводу - зачем катапультировался так рано - в другом источнике читаем:
"На высоте 14 км. самолет оказался прямо над вершиной тучи, он летел со скоростью 925 км/ч, и как раз в этот момент Рэнкиг услышал за спиной сильный удар, а затем громыхание. Пилот глазам своим не поверил – в течении нескольких секунд стрелка тахометра на приборной доске достигла нулевой отметки, после чего тут же замигала ярко-красным сигнальная лампа.
Такая внезапная, ничем не объяснимая остановка двигателя была редчайшим случаем – один на миллион; пилот знал, что в подобных чрезвычайных обстоятельствах ему придется действовать быстро. Без двигателя самолет стал неуправляемым; Рэнкин машинально потянулся к рычагу, который приводил в действие аварийный источник энергопитания. Однако, дернув за рычаг, Рэнкин с ужасом почувствовал, что тот остался у него в руке."


После такого как-то ссыкотно в самолете оставаться. При пикировании скорость еще растет, а у тех катапультных кресел существенные ограничения по режиму использования. Некогда там было ждать.

О, пока писал, выше много умников отписались. Есть и предельная скорость катапультирования, которая для кресел тех лет не превышала 1200 км/ч, а зачастую не гарантировала спасение при скоростях выше 800. Не было у него времени. И с неработающими приборами в грозе предполагаю, что определять скорость и высоту несколько сложно. А на пикировании при высоте грозовых облаков метров 700 и ниже, если ты увидел землю - ты уже труп.

Это сообщение отредактировал Sanguitarius - 6.05.2020 - 19:05
 
[^]
ацикловир
6.05.2020 - 18:57
1
Статус: Offline


плохой и злой русский

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 1042
Это пиздец, товарищи faceoff.gif
 
[^]
BirManat
6.05.2020 - 18:58
28
Статус: Offline


Сикамбрический

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4636
Цитата (ramzess15 @ 6.05.2020 - 18:45)
А что мешало летчику повременить с катапультированием? Ну пропикируй пониже, истребитель имеет гораздо больший запас прочности, не развалится сразу.

Цитата (ZonderBonder @ 6.05.2020 - 18:47)
И нахера такой героизм?  Снизился ниже 4000 м и катапультируйся! Ни декомпрессии, ни холодрыги!

Да ведь в 58 году не было ни интернета, ни ЯПа, да хоть бы и были - русским он не владеет. Откуда было парню знать, что так можно?

Это сообщение отредактировал BirManat - 6.05.2020 - 18:58
 
[^]
Daimond1984
6.05.2020 - 19:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
что пишет вики:

Уильям Рэнкин (англ. William Henry Rankin, 16 октября 1920 — 6 июля 2009) — пилот воздушных сил США, ветеран Второй мировой и Корейской войн[1]. Возможно, единственный в мире человек, который, выпрыгнув из самолёта с парашютом, попал в сильную грозу и выжил[2].

Полковник Уильям Рэнкин вылетел на истребителе F-8U с военно-морской авиабазы Саут-Уэймут, штат Массачусетс, в воскресенье 26 июля 1959 года и направился в Южную Каролину[2]. Он знал, что на пути следования его самолёта предвидятся грозы, но был уверен, что сможет избежать их, поднявшись на большую высоту. Так он и поступил, когда достиг грозового фронта.

На высоте 47 000 футов (14,3 км) неожиданно сработала пожарная сигнализация, а обороты двигателя упали до нуля. Аварийный источник энергопитания также вышел из строя. При этом внизу бушевала гроза, и самолёт Рэнкина находился прямо над кучево-дождевым облаком[1].

Рэнкин был вынужден катапультироваться. На нём не было высотного скафандра, поэтому в результате в процессе падения с высоты сквозь грозовое облако он пострадал от обморожения и декомпрессии. Из-за мощных восходящих потоков воздуха он спускался 40 минут вместо одиннадцати, обычно достаточных для такой высоты[2]. Это стало мировым рекордом продолжительности спуска на парашюте[3].

Рэнкин написал о своём страшном приключении книгу под названием «Человек, оседлавший гром» (The Man Who Rode the Thunder). В ней он подробно описывает свои ощущения во время нахождения в центре грозового облака. Вначале он почувствовал сильную боль из-за резкого переохлаждения (температура воздуха была около −50°), но вскоре перестал её ощущать, так как незащищённые участки кожи подверглись окоченению[2]. Гораздо больше Рэнкин страдал из-за так называемой «взрывной» декомпрессии: он видел, как его тело раздувается, словно готовясь лопнуть, а глаза как будто кто-то вырывал из глазниц[1]. В своей книге он описывает эти ощущения как «самую жестокую из пыток»[1]; боль была настолько невыносима, что Рэнкин почти потерял надежду выжить. У него текла кровь из носа, изо рта, из глаз и из ушей. Однако он понимал, что должен во что бы то ни стало остаться в сознании, чтобы надеть имевшуюся у него кислородную маску. Когда, после долгих усилий, это ему наконец удалось, Рэнкин почувствовал невероятное облегчение, почти счастье[1].

Около пяти минут Рэнкин находился в свободном падении: он понимал, что если откроет парашют слишком рано, то пробудет слишком долго на высоте, где царит чрезвычайно низкая температура. Кроме того, запаса кислорода в маске не хватило бы на более долгий спуск. Мгновенное обморожение помогло Рэнкину не так остро ощущать боль и продолжать контролировать свои действия[1].

Наконец парашют раскрылся; одновременно с этим усилилась турбулентность. Кроме того, внутри облака сверкали молнии и гремел гром. По словам Рэнкина, раскаты грома раздавались настолько близко, что он воспринимал их не как звук, а как мучительное физическое воздействие, на которое реагировало всё его тело[1]. Только благодаря шлему, защищавшему барабанные перепонки, Рэнкин не оглох. Что касается молний, то их он тоже воспринимал не такими, какими они обычно видятся с земли — вблизи они казались огромными, в несколько футов толщиной, полосами синего света[1]. Даже при закрытых веках, они ослепляли. В какой-то момент Рэнкин открыл глаза и увидел купол собственного парашюта в свете сверкающих молний. Ему показалось, что он находится под сводами гигантского собора, и он решил, что уже умер[1].

Дождь был настолько сильным, что его потоки заливали Рэнкину лицо, и он с трудом мог дышать. Но он сохранял присутствие духа настолько, что даже смог вообразить себе полную чёрного юмора картину: его тело найдут где-нибудь на дереве, с лёгкими, полными воды, и все будут ломать голову, как он ухитрился утонуть[1]. Затем дождь сменился градом: у Рэнкина было ощущение, будто тысячи молотков барабанят по его телу. Он был уверен, что только шлем защитил его голову от серьёзных повреждений.

Рэнкин больше всего боялся приземлиться над водоёмом или болотом, но, к счастью, ветер отнёс его парашют к лесу. Ещё находясь в небе, он попытался сориентироваться на местности, поэтому, несмотря на тяжёлое состояние, сумел самостоятельно выбраться на дорогу и попросить о помощи. Его доставили в больницу Ахоски (Северная Каролина).

Когда впоследствии врачи осмотрели Рэнкина, они констатировали, что его кожные покровы обесцветились под воздействием холода, а тело покрылось синяками и ссадинами из-за ударов градин. Кроме того, на коже остались отпечатки швов костюма, когда тело пилота расширилось из-за декомпрессии[2]. У него также обнаружились сломанные кости и внутреннее кровотечение[3]. То, что он вообще выжил, врачам показалось настоящим чудом. Однако никаких серьёзных последствий для организма Рэнкина его приключение не имело[3].

Впоследствии Рэнкин узнал, что гроза, в которую он попал, была одной из сильнейших, когда-либо зарегистрированных на Восточном побережье США[1]. О его уникальном опыте многократно писали в прессе и в книгах по авиации и метеорологии[3].
 
[^]
Sanguitarius
6.05.2020 - 19:07
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 198
Цитата (yurby81 @ 6.05.2020 - 18:52)
Сам себе злобный буратино.
Как отписались выше,снизился до безопасной высоты,а потом уже катапультируйся.
Создал себе проблемы и потом героически их решал.
Это только наши летчики борются до последнего за машину,смотрят чтобы самолёт не упал на населенный пункт,стараются не зацепить гражданских,очень часто ценой своей жизни.
Ребят,вы как хотите,но не верю я во всю эту историю.Что-то пиздежом попахивает.Много в его рассказе нестыковок.Либо летун ебанутый на всю голову,раз умудрился попасть в такую передрягу.

А в комиссии, которая расследовала потерю самолета, все тупее тебя, что ли?

Люди, вы правда готовы судить о том, что расследовалось по горячим следам специалистами, по краткому пересказу перевода? gigi.gif
 
[^]
Teneo
6.05.2020 - 19:07 [ показать ]
-13
Daimond1984
6.05.2020 - 19:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Teneo @ 6.05.2020 - 19:07)
40 минут падал без парашюта??? вы не ахуели такой бред постить?

да, и что gigi.gif
 
[^]
Tarakan
6.05.2020 - 19:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.08
Сообщений: 2097
Цитата (Teneo @ 6.05.2020 - 19:07)
40 минут падал без парашюта??? вы не ахуели такой бред постить?

Нет, не ахуели cool.gif
Цитата
...сломался барометр, парашют сработал раньше, Рэнкин парил на нем в бушующем сердце грозы
 
[^]
Likhoslav
6.05.2020 - 19:20
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 3315
Цитата (Bloodimir @ 6.05.2020 - 18:47)
И все 40 минут купол был раскрыт и расправлен?

Нет, конечно.
Дождь же, приходилось иногда выжимать парашют dont.gif
 
[^]
МингиТлу
6.05.2020 - 19:26
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 4015
О, я-я!!! Американьски хироу, натюрлих.
 
[^]
Otpad
6.05.2020 - 19:27
9
Статус: Offline


Глабатор

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 2388
помню сегодня как вчера, что давичи летя на крыльях любви, задел мизинцем ножку стула, это было peace дец как больно, но я выжил написал книгу, снял фильм, зарегился на япе gigi.gif

Это сообщение отредактировал Otpad - 6.05.2020 - 19:37
 
[^]
Лякса
6.05.2020 - 19:31
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11851
Почему он оказался на предельной высоте не имея высотного костюма? Главна интрига.
и второй момент - куда делись остальные самолеты?
Третья неувязочка - самолет находился на высоте 14300 метров в нескольких минутах лета от посадочной станции - он собирался заходить на посадку с такой высоты за несколько минут???
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22036
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх