Оседлавший грозу — реальная история пилота, который чуть не утонул среди неба в грозовом облаке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
АСергеич
8.05.2020 - 02:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (kit25 @ 8.05.2020 - 02:00)

а если в кабине давление ниже атмосферного, то перепад и того меньше
даже в авиалайнерах внутри салона давлен ниже атмосферного, был случай у меня упаковка булочки раздулась, в мячик превратилась

Я тут проебал этот коммент.)
Давление в кабине выше,а не ниже атмосферного.Но чуть ниже привычного земного.)))
 
[^]
kit25
8.05.2020 - 03:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.17
Сообщений: 2972
Цитата (АСергеич @ 8.05.2020 - 02:26)
Цитата (kit25 @ 8.05.2020 - 02:00)

а если в кабине давление ниже атмосферного, то перепад и того меньше
даже в авиалайнерах внутри салона давлен ниже атмосферного, был случай у меня упаковка булочки раздулась, в мячик превратилась

Я тут проебал этот коммент.)
Давление в кабине выше,а не ниже атмосферного.Но чуть ниже привычного земного.)))

это и имел ввиду что ниже земного )
 
[^]
ААК65
8.05.2020 - 03:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13686
Цитата (ramzess15 @ 6.05.2020 - 18:45)
А что мешало летчику повременить с катапультированием? Ну пропикируй пониже, истребитель имеет гораздо больший запас прочности, не развалится сразу.

Испугался, поторопился, хз, моментов много.
А может в плоский штопор попал, пикировать не мог.
Хотя, ессно, несколько километров вниз мог и в самолёте пролететь, точнее пропадать.

А может в источнике не метры, а футы?
4000 метров? Не, тогда вообще никакой декомпрессии.

Это сообщение отредактировал ААК65 - 8.05.2020 - 03:27
 
[^]
Irum
8.05.2020 - 03:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 2725
Цитата (Daimond1984 @ 6.05.2020 - 23:43)
Физика не работала, нужно было полагаться на природу.

какая эпичная фраза и одновременно глупая фраза. Сохраню ее себе на всякий случай. cool.gif
 
[^]
sasas310
8.05.2020 - 05:49
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.04.20
Сообщений: 124
Ссыканул так, что не мог дождаться когда самолёт ниже упадет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Веничка
8.05.2020 - 05:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.20
Сообщений: 1733
Цитата (Irum @ 8.05.2020 - 03:35)
Цитата (Daimond1984 @ 6.05.2020 - 23:43)
Физика не работала, нужно было полагаться на природу.

какая эпичная фраза и одновременно глупая фраза. Сохраню ее себе на всякий случай. cool.gif

Может он имел в виду, что природа шире физики, как дисциплины, которая не добралась до объяснений процессов в облаке. А это и в самом деле так.
 
[^]
Dok73
8.05.2020 - 06:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6169
Лютая хуерга, выкопанная для юкки
 
[^]
Dok73
8.05.2020 - 06:03
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6169
Надо ж как то шпалымкомпенсировать в темах про пу
 
[^]
Sanchella
8.05.2020 - 08:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.19
Сообщений: 1171
Автор так ярко описал внутренности тучи, будто он рядом с пилотом летел и записывал...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HappyEnd
8.05.2020 - 13:31
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Цитата (АСергеич @ 08.05.2020 - 02:13)
Вообщем с декомпрессией в статье думаю перемудрили.)
В моём случае была разгерметизация на св/звуке на 11 100м,правда невзрывная,но меньше чем за минуту.Летели без ВКК,инструкция это разрешает.Так нам надо было ещё "затормозиться с М1,3 до дозвука,а это снять с форсажей,подождать,потом установить двигатели на МГ,подобрать скорость снижения,чтоб опять не выскочить на св/зв)) а только потом алга,с вертикальной более 75 м/с.Это всё драгоценное время.Стрелка вариометра легла на упор.) Но в кислородных масках.Потом даже медкомиссию не проходили.

А какая причина катапультирования была, если двигатель работал и самолёт управлялся?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АСергеич
8.05.2020 - 13:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (HappyEnd @ 8.05.2020 - 13:31)

А какая причина катапультирования была, если двигатель работал и самолёт управлялся?

Вы про какой случай спрашиваете ?
 
[^]
Maxische
8.05.2020 - 13:41
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 657
Цитата (Людовед @ 6.05.2020 - 18:48)
Спецом погуглил - у Крусейдера потолок - 12 800.
И даже если заглох под потолком, что мешало катапультироваться на 3-4 тысячах?
Чето дядька не договаривает...

Походу, потому и заглох, что герой почти до пятнахи поднялся shum_lol.gif
 
[^]
HappyEnd
8.05.2020 - 13:46
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Цитата (АСергеич @ 08.05.2020 - 13:34)
Вы про какой случай спрашиваете ?

Про ваш, я его процитировал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АСергеич
8.05.2020 - 14:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (HappyEnd @ 8.05.2020 - 13:46)
Цитата (АСергеич @ 08.05.2020 - 13:34)
Вы про какой случай спрашиваете ?

Про ваш, я его процитировал.

В нашем случае катапультирования небыло.Экстренно снизились до безопасной высоты 4000м,выдохнули ),зашли на посадку и сели.Далее разбор и выяснение причины.Причиной разгерметизации оказалось разрушение шланга герметизации входного люка со стороны Командира корабля.Самолёт Ту-22М2.
Я этот случай привёл для того,что разгерметизация на большой высоте,и даже на больших скоростях не приводит к каким либо серьёзным последствиям,тем более близких к фатальным.Но это при условии,что сидишь в кабине хотя бы в кислородной маске.Но это обязательное условие всех высотных полётов.
При катапультировании на больших высотах всё сложнее.Как повезёт,но шансов выжить намного больше,чем погибнуть.
 
[^]
HappyEnd
8.05.2020 - 15:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Цитата (АСергеич @ 8.05.2020 - 14:57)
В нашем случае катапультирования небыло.Экстренно снизились до безопасной высоты 4000м,выдохнули ),зашли на посадку и сели.Далее разбор и выяснение причины.Причиной разгерметизации оказалось разрушение шланга герметизации входного люка со стороны Командира корабля.Самолёт Ту-22М2.
Я этот случай привёл для того,что разгерметизация на большой высоте,и даже на больших скоростях не приводит к каким либо серьёзным последствиям,тем более близких к фатальным.Но это при условии,что сидишь в кабине хотя бы в кислородной маске.Но это обязательное условие всех высотных полётов.
При катапультировании на больших высотах всё сложнее.Как повезёт,но шансов выжить намного больше,чем погибнуть.

Понял, спасибо.
А Ту-22м2 может управляться и планировать без двигателей? Или свалится в бп?
 
[^]
АСергеич
8.05.2020 - 16:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (HappyEnd @ 8.05.2020 - 15:43)

А Ту-22м2 может управляться и планировать без двигателей? Или свалится в бп?

Управление на Ту-22М2 (3) электро-гидравлическое.Нет двигателей - нет электричества.Вернее оно будет,но от аккумуляторов.Их хватит не более,чем минут на двадцать.Но надо подумать и о аварийном покидании ?А оно возможно при остатке электричества) не менее 17 В,и то это уже очень критично.
Самолёт управляться будет,но недолго и неправильно.В какой-то момент начинают "вспухать" левые интерцепторы и самолёт входит в левый неуправляемый крен.Причину этого так и не установили.
Самый серьёзный отказ это переход на аварийное питание от аккумуляторов.Даже при работающих двигателях отказ электропитания и переход на аварийное - полная жопа. Помню два случая и оба катастрофы.(

Это сообщение отредактировал АСергеич - 8.05.2020 - 16:10
 
[^]
Spalser
8.05.2020 - 16:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 286
ПО данным Вики у Крусейдера аэродинамическое качество - 12,8, то есть он с 14 км мог улететь аж на 180 км. Это еще олдскульный самолет, планировать умеющий. Очевидно, что кроме отказа движка, произошла и потеря управляемости, иначе явно опытного летуна не заставить было бы, да еще и "голышом" выйти на такой высоте из кабинета...
 
[^]
TsarIvan
25.05.2020 - 10:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 416
Цитата (Bloodimir @ 06.05.2020 - 18:47)
И все 40 минут купол был раскрыт и расправлен?

Да, что-то много всего подозрительного в этой истории.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZonderBonder
7.01.2021 - 12:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 517
Цитата (Sanguitarius @ 6.05.2020 - 18:56)
Молодец, представляю те американские горки, которые были у него в воде в облаке. rulez.gif

По поводу - зачем катапультировался так рано - в другом источнике читаем:
"На высоте 14 км. самолет оказался прямо над вершиной тучи, он летел со скоростью 925 км/ч, и как раз в этот момент Рэнкиг услышал за спиной сильный удар, а затем громыхание. Пилот глазам своим не поверил – в течении нескольких секунд стрелка тахометра на приборной доске достигла нулевой отметки, после чего тут же замигала ярко-красным сигнальная лампа.
Такая внезапная, ничем не объяснимая остановка двигателя была редчайшим случаем – один на миллион; пилот знал, что в подобных чрезвычайных обстоятельствах ему придется действовать быстро. Без двигателя самолет стал неуправляемым; Рэнкин машинально потянулся к рычагу, который приводил в действие аварийный источник энергопитания. Однако, дернув за рычаг, Рэнкин с ужасом почувствовал, что тот остался у него в руке."


После такого как-то ссыкотно в самолете оставаться. При пикировании скорость еще растет, а у тех катапультных кресел существенные ограничения по режиму использования. Некогда там было ждать.

О, пока писал, выше много умников отписались. Есть и предельная скорость катапультирования, которая для кресел тех лет не превышала 1200 км/ч, а зачастую не гарантировала спасение при скоростях выше 800. Не было у него времени. И с неработающими приборами в грозе предполагаю, что определять скорость и высоту несколько сложно. А на пикировании при высоте грозовых облаков метров 700 и ниже, если ты увидел землю - ты уже труп.

Товаристч! Ты летал? Что за страшную пургу ты несёшь? Выше всё правильно отписали!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22050
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх