Убийцы из глубин

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
17.02.2020 - 00:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
61
Результаты боевых действий ВМФ США на Тихом океане во Вторую мировую войну стали подлинным триумфом американских военно-морских сил. Огромный вклад в победу над Японией был внесен американскими субмаринами, которые потопили японские суда и корабли суммарным водоизмещением более 5 миллионов тонн.

Убийцы из глубин
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Подлодки США устроили на этом театре военных действий настоящую резню. Американские подводники потопили треть кораблей Императорского флота.

Всего 201 боевой корабль, размерами от фрегата ПЛО до ударного авианосца.
Ближайший конкурент – авианосная авиация - отстала от субмарин на 40 пунктов. Среди трофеев подводников – ударные авианосцы Тайхо, Сёкаку, Синано, Дзунъё, Унрю, тяжелые крейсеры Такао, Атаго, Майя, десятки эсминцев.

Что касается транспортного флота и судов обеспечения… Японцы были просто вырезаны - 1113 судов. Подлодки ВМС США нарушили японские коммуникации, лишив Японию поставок стратегически важного сырья. А гарнизоны на далеких островах, благодаря американским лодкам, остались без провизии и боеприпасов. Именно это обеспечило победу США на Тихом океане.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Формирование современного американского подводного флота началось в 1930-х годах с постройки нескольких больших подлодок, способных действовать в океане. Друг от друга они отличались оборудованием и характеристиками. Анализ опытной эксплуатации данных субмарин дал возможность сделать выбор наиболее удачного образца. Именно его начали совершенствовать и использовали в серийном производстве.

Это были подлодки класса С (Cachalot и Cuttlefish). В их конструкции широко использовалась сварка вместо традиционной клепки. Это снижало массу конструкции при увеличении ее прочности. Кроме этого, данные субмарины выгодно отличались наличием электромеханического вычислительного устройства TDS, позволяющего решать задачи прицеливания во время ведения огня торпедами. TDS автоматически вводил в систему управления торпеды упреждение, угол цели, а также глубину хода.

На базе субмарин Cachalot в 1933 году заложили серию из 10 подлодок Туре Р (Perch). Новые подводные суда, в отличие от прототипа, имели большие водоизмещение и размеры, что позволяло установить на борт дизель-электрическую энергетическую установку большей мощности и систему кондиционирования воздуха. Последнее усовершенствование было самым важным. Системами кондиционирования не только улучшались условия обитаемости, но и обеспечивалась безопасность, устраняя в отсеках повышенную влажность воздуха (основную причину коротких замыканий в электроцепях).
Всего построили 10 лодок класса Р. Все они применялись в войне. Четыре подлодки были уничтожены японцами.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
К 1940 г. работы над подлодками класса Р вылились в создание подлодок класса Gato (название произошло от названия кошачьей акулы, заимствование от испанского el gato — кот). Именно этот класс вытянул на себе всю тяжесть войны на Тихом океане.

В сравнении с предыдущим проектом подлодки Gato претерпели значительные модернизации, в результате чего улучшились боевые и патрульные качества субмарин. Дизельные двигатели, прошедшие модификацию, и аккумуляторные батареи увеличили длительность и дальность патрулирования. Кроме этого, существенно улучшились условия обитания.

Класс Gato распадался на два подкласса: Balao и Tench.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
С первых дней вооружённого противостояния с Японией подлодки США действовали в глубине территории противника, нанося удары по конвоям. Эффективность их действий в начальный период войны была низкой. Главной причиной этого были отсутствие боевого опыта, низкая надёжность взрывателей торпед, низкая надёжность систем управления торпед, малое число субмарин, что не позволяло создать действенную угрозу на коммуникациях.

73 лодкам класса Gato присвоили номера от SS 212 до SS 284.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Подводные лодки класса Gato имели два корпуса. Внутренний прочный корпус был окружен легким наружным корпусом, внутри которого размещались топливные баки, дифферентные цистерны и балластные цистерны. Центральная часть прочного корпуса — цилиндрическая конструкция из стали 14,3 мм. Прочный корпус к носу и корме конически сужался, а к корпусу сверху крепился цилиндр боевой рубки. Прочный корпуса имел максимальный диаметр 16 футов (4,9 метров).

К внешнему корпусу сверху палубы и крепилась надстройка. Формой наружного корпуса обеспечивалась высокая скорость надводного хода. На носу находились кабестан и якорь, цистерна плавучести и передние рули глубины. Конструкция палубы перед мостиком и позади него была усилена. Здесь устанавливались две пушки калибра 76,2 мм (длина ствола 50 калибров), но на практике оставляли одну пушку или обе демонтировали.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Под палубой скапливался воздух, что замедляло погружение субмарины. Для устранения этого недостатка в палубе проделывали дренажные отверстия. Сверху боевую рубку закрывало ограждение мостика. Палуба за рубкой получила прозвище сигаретной, поскольку именно туда выходили матросы покурить. Здесь же устанавливался зенитный пулемет: Browning калибра 12,7 или 7,62 мм. При погружении пулемет убирался внутрь подлодки.

Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Пулемет Browning калибра 7,62 мм стал первым зенитным оружием, которое устанавливалось на подлодки класса Gato. Первоначально использовался пулемет со стволом, имеющим водяное охлаждение, однако появился вариант с воздушным охлаждением. Как правило, подлодка оснащалась несколькими пулеметами, устанавливаемыми по периметру рубки на станки. Крупнокалиберный 12,7-миллиметровый пулемет популярности не получил. Хотя он и имел большую эффективность при ведении огня по воздушным целям, он имел большие размеры и массу, что затрудняло уборку пулемета при экстренном погружении.

Заменить зенитный пулемет должна была 20-мм пушка Oerlikon (длина 70 калибров) швейцарского производства. В Соединенных Штатах её выпускали по лицензии. Многие подводные лодки после начала войны получили по одной такой пушке. Одноствольные пушки в дальнейшем заменили на спаренные.

Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Шведская 40-мм пушка Bofors (длина 60 калибров) на американском флоте была принята на вооружение вскоре после того, как выяснилось, что американская зенитная пушка калибра 28 мм малоэффективна против современных самолетов. В 1944 году на подлодки класса Gato начали ставить по одной пушке Bofors. Пушка себя отлично зарекомендовала, и ее начали устанавливать на все подводные лодки еще до конца 1944 г.

Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Перед и позади мостиком палуба имела усиленную конструкцию для монтажа пушек. Артиллерийское вооружение подводных лодок Gato отличалось разнообразием. Места и тип расположения орудий зависели от пожеланий командира лодки и времени ее ввода в строй.

У подлодок класса Gato перед и позади рубки на палубе имелись усиленные площадки, которые предназначались для установки пушек. Лишь некоторые подлодки несли сразу пару пушек. На субмаринах могли устанавливаться следующие орудия:

76,2-мм пушка с длиной ствола 50 калибров являлась стандартной палубной пушкой американских подводных лодок времен Второй мировой войны. Выпускалось множество модификаций, имеющих разные обозначения. Между собой модификации различались главным образом типом нарезки. Хотя пушка в эксплуатации была проста, в ней использовались слишком легкие снаряды (5,9 кг — 13 фунтов), чтобы быть эффективной даже в противостоянии с небольшими кораблями. Боевой опыт заставил оснастить подлодки артсистемой большей мощности.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Первоначально 102-мм пушки с длиной ствола 50 калибров устанавливалась на нескольких подлодках класса S. В дальнейшем они устанавливались и на субмаринах класса Gato. Для 102-мм пушки уже использовались 15-кг снаряды. Главным недостатком орудия была высокая начальная скорость снаряда, составлявшая 884 м/с, поэтому снаряд часто пробивал легкие цели навылет, не причиняя серьезных повреждений.

Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Ствол 127-мм пушки (длина ствола 25 калибров) изготавливался из нержавеющей стали, в связи с чем, пушке не требовалась заглушки на дульном срезе. Это упрощало перевод орудия из походного положения в боевое. Пушка стреляла 24,4-кг фугасными снарядами (масса фугасного заряда — 2,55 кг). Начальная скорость составляла 808 метров в секунду. Данное орудие считали идеально соответствующим требованиям, которые предъявлялись к палубной артиллерии подлодок.

Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Между корпусами располагались балластные цистерны, предназначенные для обеспечения погружения и всплытия подлодки и объединённые в четыре группы, имевшие различное назначение.

Цистерны обеспечивали погружение лодки на глубину до 90 м. Интересной особенностью цистерн главного балласта являлась возможность их продувки от внешнего источника — спасательного судна.

Прочный корпус подводной лодки класса Gato внутри разделялся на 9 водонепроницаемых отсеков.

Носовой торпедный отсек служил для размещения шести торпедных труб. Отправляясь в боевой поход, лодка несла по одной торпеде в каждой трубе. К 4 верхним торпедным аппаратам имелось по 2 запасных торпеды, к подпалубным аппаратам — только по одной. Всего к носовым трубам имелось 16 торпед. Из переднего торпедного отсека наружу выдвигался и вращался сонар, а также гидродинамический лаг. Кроме этого, в носовом торпедном отсеке имелось 14 спальных мест.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Носовой батарейный отсек располагался между шпангоутами 35 и 47. От носового торпедного отсека он отделялся герметичной переборкой. Подлодка несла 252 аккумуляторные батареи (6 рядов по 21), половина из которых находилась под палубой носового батарейного отсека. Возникавший при работе аккумуляторов водород удалялся специальной вентиляционной системой. Палуба отсека служила для размещения помещений для офицерского состава: буфетная; кают-компания; 3 жилые офицерские каюты. Одна из кают предназначалась для 3 младших офицеров. Во второй каюте жили первый лейтенант и старший помощник капитана. У капитана подводной лодки имелась отдельная каюта, он был единственным человеком на субмарине, у которого было отдельное помещение. В четвертой каюте размещалось 5 старших унтер-офицеров. Экипаж лодки в некоторых случаях мог насчитывать до 10 офицеров, в офицерских каютах было довольно тесно. Унтер-офицерская каюта служила для хранения и ведения корабельного журнала.

В центральной части подлодки между шпангоутами 47 и 58 размещался пост управления. Отсюда управляли курсом, скоростью и глубиной погружения подводной лодки. Пульт управления рулями, люк в насосное отделение, главный гироскоп, а также шахты радиолокационной мачты и перископов находились в диаметральной плоскости отсека.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Под палубой поста управления располагалось насосное отделение, служащее для размещения ручного и гидравлического механизмов управления отрицательной плавучестью, компрессоров воздуха высокого давления, компрессора низкого давления, трюмного насоса, насоса дифферентной системы, вакуум-насоса, гидравлического аккумулятора, машины системы кондиционирования, холодильника и кладовой.

В кормовой части поста управления находилась радиорубка, в которой были установлены радиостанция, шифровальная машина CSP-888, индикатор радиопеленгатора.
Особый, довольно тесный отсек, расположенный за пределами обводов корпуса над постом управления, цилиндрической формы, оснащенный собственной системой вентиляции и кондиционирования. В ней располагались приборы управления стрельбой, навигационное оборудование, гидроакустическое оборудование, перископы, гирокомпас, пульт управления рулями, различные индикаторы и датчики давления. Боевая рубка соединялась с постом управления через нижний рубочный люк.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Здесь размещались оба перископа. Первые субмарины класса Gato оснащались перископом тип 2 или тип 3. Перископ тип 2 также назывался боевым или игольчатым, он был малозаметен, имея минимально возможный диаметр. Тип 3 обеспечивал большее поле зрения, но был толще. Начиная с 1944 г. на подлодки начали ставить перископы тип 4 или вместо перископа тип 3 ночной перископ. Перископ тип 4 был короче и толще, поэтому имел большую светосилу. На перископе стоял радар-дальномер ST, который помогал осуществлять ночные подводные атаки. По левому борту на задней переборке размещался калькулятор курса торпед (Torpedo Data Computer). Рядом находились дисплеи сонара и радаров, а также запасные органы управления субмариной. Во время подводной атаки в боевом отделении становилось тесно, поскольку здесь размещались боевые места капитана, первого помощника, одного или двух операторов сонара и радара, одного или двух операторов TDC и телефонист.

Под палубой кормового батарейного отсека между 58 и 77 шпангоутами находились остальные 126 аккумуляторных батарей, а также трубопроводы и компрессор системы вентиляции. На палубе размещались камбуз, главный буфет, морозилка и холодильник. Здесь же стояла корабельная аптечка и была оборудована столовая матросов. Кроме того, здесь находились 36 спальных мест и шкафчики для личных вещей экипажа. Здесь же были двухместная матросская душевая и посудомоечная машина. Кормовой батарейный отсек был самый вместительный на субмарине.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
В носовом машинном отделении (между 77 и 88 шпангоутами) размещались дизели № 1 и 2, которые вращали валы электрогенераторов. Кроме этого, здесь устанавливались масляные и топливные насосы, штуцеры аварийной подачи воздуха, переборочные захлопки, клапан общекорабельной системы вентиляции, нагнетатели воздуха, сепаратор жидкого топлива и откачивающие компрессоры.
За носовым машинным отделением между 88 и 99 шпангоутами располагалось кормовое машинное отделение. Оборудование данного отсека от предыдущего отличалось входным люком в подволоке. Под палубой отсека устанавливался вспомогательный дизель-генератор (мощность 300 кВт), который снабжал электроэнергией зарядные устройства аккумуляторных батарей и вспомогательные механизмы.

В зависимости от производителя подводные лодки оборудовались дизельными двигателями фирм Fairbanks-Morse или General Motors. Fairbanks-Morse 38D81/8 (мощность 1600 л.с.) — 10-цилиндровый, двухтактный, с оппозитным расположением цилиндров. General Motors 16-278А (мощность 1600 л.с.) — 16-цилиндровый, двухтактный, с V-образным расположением цилиндров. Воздух для двигателя подавался компрессором.

Топливный насос работал от электродвигателя постоянного тока (мощность при 1150 об/мин 0,736 кВт). Система охлаждения работала на пресной воде, охлаждаемой перед повторным использованием забортной водой. Двигатели запускались от 200-атмосферной воздушной магистрали.

Каждый дизель был соединен с валом генератора (мощность 1100 кВт). При частоте 750 об/мин генератор вырабатывал ток напряжением 415 В. Генераторы постоянного тока имели воздушное охлаждение и параллельное возбуждение. Во время плавания они приводили в действие электродвигатели или заряжали аккумуляторы.
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Рулевой/моторный отсек размещался между шпангоутом 99 и 107. При этом на палубе размещался пост управления силовой установкой, пульт дистанционного выключения двигателей, вспомогательный распределительный электрощит и токарный станок. Под палубой отсека устанавливалось четыре гребных электродвигателя (мощность каждого при 1300 об/мин 1000 кВт), попарно вращавших гребные валы: на правом борту — правого вращения, на левом борту — левого.

Электродвигатели №№ 1 и 3 через понижающие редукторы (снижали частоту вращения до 280 об/мин), приводили во вращение гребной вал по правому борту, а электродвигатели №№ 2 и 4 — по левому. Кроме этого, под палубой были установлены масляные и циркуляционные насосы.

На подводных лодках поздних выпусков редукторы не устанавливались, поскольку монтировались двухякорные электродвигатели, которые могли менять мощность при частоте вращения 67..282 об/мин в пределах 15 — 2000 кВт.

В кормовом торпедном отсеке, находящимися между шпангоутами 107 и 125, имелось четыре торпедные трубы (перед походом заряжались торпедами) и четыре запасные торпеды. Также здесь находились инструментальный ящик боцмана и пятнадцать спальных мест. Хотя на субмарине было 70 спальных мест (формально на каждого матроса по одному месту) экипаж лодок на практике был больше, в связи, с чем матросы спали в две смены, точнее три матроса спали по очереди на двух постелях. Численность экипажа к концу войны обычно превышала 80 человек. Некоторые постели в торпедных отсеках опускались лишь после того как торпедные аппараты перезаряжались. К концу войны значительно убавилось количество целей в море, подлодки могли возвратиться из похода, так и не сделав ни единого выстрела.
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Между субмаринами, произведенными различными верфями, существовало большое количество визуальных отличий. Наиболее заметными были расположение, число и конфигурация шпигатов. Некоторые подлодки оснащались дополнительными оборудованием и вооружением. Именно поэтому историки флота утверждают, что найти две абсолютно одинаковые подлодки типа Gato невозможно.

Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Успеху американских подлодок способствовало их обеспечение различными техническими системами.

Сонар – определял расстояние и курс до цели. На первых сериях подлодок устанавливали гидролокаторы WCA с гидрофоном JT, работавшем в диапазоне 110 Гц — 15 кГц. Его дальность действия составляла 3429 метров. Он давал возможность определить дальность до цели и пеленг, а если цель — подлодка, то определялась и глубина погружения. В середине войны начали устанавливать датчик JP. А затем и JT. В 1945 г. на вооружение был принят более совершенный гидролокатор WFA.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Кроме гидролокаторов были установлены радары:

SD с длиной волны 2,65 метра – зенитный. К середине 1942 г. стоял на всех подлодках. Модификация SD-2 имела систему определения «свой-чужой».
SJ с длиной волны 10 см – поисковый. В первые появился на подлодке в июне 1942 г. В конце войны длина волны уменьшилась до 4 см.
ST длина волны в Х-диапазоне. Использовался для определения дальности до цели во время ночной атаки.
SV с длиной волны в S-диапазоне. Он был более мощным, точным и надёжным. Начал ставиться на подлодки в конце войны.

Все РЛС, кроме SD, могли использоваться лодкой, погрузившейся на перископную глубину. Наличие радаров существенно улучшало возможности субмарин по поиску вражеских конвоев, а также усиливало их безопасность в надводном положении, что было немаловажно во время длительных переходов.


Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Ещё одной системой установленной на подлодках данного класса был детектор излучения вражеских радаров с рабочей частотой до 40 см – APR-1. Кроме него устанавливался анализатор импульсов SPA-1. В конце войны установили новый детектор APR-5AX/SPR-2.

Убийцы из глубин
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Все 73 подлодки класса Gato принимали участие в боях. Из 10 наиболее успешных американских подводных лодок (по величине потопленного тоннажа) 8 относятся к данному классу. Погибло 19 лодок. Одна из них (SS-248 Dorado) была потоплена американским самолетом по пути к Панамскому каналу в Карибском море, 18 были потеряны в результате противодействия противника в Тихом океане.

Среди подводных лодок типа Gato наиболее известными в годы войны стали Flasher SS-249 (лидер по потопленному тоннажу, 100231 брт), Barb SS-220, Growler SS-215, Silversides SS-236, Trigger SS-237, и Wahoo SS-238.

Капитан SS-215 Growler Говард Гилмор стал первым подводником, награжденным Медалью Почета. Гилмор 7 февраля 1943 г., будучи на мостике, был ранен с японского транспорта Hayasaki. Капитаном был отдан приказ на немедленное погружение, хотя сам Гилмор не успел добраться вовремя до люка.
Некоторые подводные лодки класса Gato сохранились в качестве памятников: в Seawolf Park установлена USS Cavalla (SS-244), в морском музее в Висконсине — USS Cobia (SS-245), в музее Battleship Memorial Park — USS Drum (SS-228).
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
Одной из главных проблем обеспечения жизнедеятельности подлодки является поддержание на её борту состава воздуха, пригодного для дыхания. Для этого необходимо:

- поддержание уровня кислорода (при падении его уровня ниже минимально допустимого наступает удушье);
- поддержание уровня двуокиси углерода (при превышении допустимого уровня воздух становится непригодным для дыхания);
- контроль влажности и температуры воздуха для снижения расхода кислорода и замедления выделения углекислого газа.

На подлодках времён Второй мировой войны применялась раздельная система регенерации, состоявшая из баллонов с кислородом и средствами очистки воздуха от двуокиси углерода, к последним относились регенерационные патроны, использовавшие электрические машинки для прососа воздуха. Кроме того, применялась система, принцип действия которой основывался на способности регенерационных установок поглощать двуокись углерода и пары из воздуха, одновременно выделяя кислород. В отличие от раздельной системы, обеспечивавшей нахождение под водой малых подлодок до 48 часов, а больших до 72 часов, регенерационные установки не потребляли энергии, работали бесшумно и могли обеспечить пребывание корабля под водой на срок до 15 суток.

На подлодках типа Gato для очистки воздуха от двуокиси углерода использовались 37 контейнеров с углекислотным абсорбентом, которые равномерно распределялись по жилым помещениям. При достижении четырёхпроцентного уровня концентрации СО2 контейнер предписывалось вскрыть и рассыпать абсорбент равномерным слоем по четырём койкам, что должно было ускорить поглощение вредного газа.

Для поддержания концентрации кислорода на уровне 17% в отсеках имелось 11 кислородных баллонов: по два в торпедных отсеках и по одному во всех остальных, включая боевую рубку.
 
[^]
konigsadler
17.02.2020 - 00:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2551
В состав штатного экипажа субмарины входили 6 офицеров (капитан, старший помощник, лейтенант и 3 младших офицера), 5 старших унтер-офицеров и 49 матросов. Максимальная возможная численность экипажа достигала 85 человек. Офицеры проживали в четырёх каютах, расположенных в верхней секции носового аккумуляторного отсека (капитан, старший помощник и лейтенант — в одноместных каютах, младшие офицеры в трёхместной каюте), старшие унтер-офицеры — там же в пятиместной каюте. Спальные места матросов располагались в трёх отсеках: 10 (по другим данным 14) мест — в носовом торпедном отсеке, 36 — в кормовом аккумуляторном отделении, 15 — в кормовом торпедном отделении. В нормальных условиях на лодке имелся избыток спальных мест (несбыточная мечта для подводников других флотов!), и лишь при максимальной численности экипажа койки занимали в две смены. Такие условия проживания были обусловлены длительным сроком патрулирования, которое должны были вести субмарины (по проекту — до 75 суток).
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3919
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх