Почему у японцев были такие мощные корабли?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
10.02.2020 - 20:42
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
175
Сокол не клюет брошенных зёрен. Подобно ему самурай обязан делать вид, что сыт, даже если умирает от голода.

Безупречность духа и умеренность во всем — таков путь настоящего воина (бусидо). Потому так легко верится, что презрение к бытовым удобствам было традицией японского флота. Высочайшие боевые характеристики «Могами», «Тонэ» или «Нагато» были куплены за счет «ужасных» условий размещения экипажа.

Будет 5 картинок и текст via ©



Почему у японцев были такие мощные корабли?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
10.02.2020 - 20:43
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Только с чего бы?

Миф о плохой обитаемости записан целиком со слов американцев. А их представления о комфорте не отличались скромностью. Янки имели право полагать, что отсутствие круглосуточных буфетов и выбора из трех видов соков — невыносимые лишения для моряков. Но вряд ли данная оценка может считаться объективной для остальных флотов эпохи.

Если оценивать комплексное понятие «обитаемость» в сравнении с кораблями европейских стран, то неожиданно выяснится следующее.
Японские корабли были самыми комфортабельными и уютными!

С вашего позволения, приведу выдержку из статьи Владимира Сидоренко, в которой автор проводит логический разбор устоявшихся мифов насчет обитаемости у японцев (в виде цитат, взятых из монографии В. Кофмана).

Разумеется, в кубриках японских кораблей было невозможно играть в бейсбол и регби, а что касается остального…
1. «Экипажи ели и спали в одних и тех же тесных помещениях». Это верно, но подобная организация была для того времени обыденностью. Достаточно вспомнить отечественную бачковую систему.
2. «Команда спала исключительно в подвесных койках». Крупные японские корабли, начиная с крейсеров проекта № C-37, подготовленного летом 1931 г. (тип «Могами»), оборудовались трёхъярусными стационарными койками для личного состава.
3. «Камбузы исходя из американских стандартов могли квалифицироваться только как примитивные…» На камбузах японских кораблей, во всяком случае, имелись плиты и котлы для приготовления пищи и чая, холодильники, не говоря уже о разделочных ножах, досках и прочем инвентаре. Этого вполне достаточно, чтобы накормить экипаж, но если это считается «примитивом», то что же ещё должно быть на камбузе по «американским стандартам»?
4. «…сантехнические помещения не имели надлежащего оборудования». Это какого же?! Может, там биде не хватало?!
5. «Помывка команды на японских кораблях сводилась к обливанию водой на открытой палубе (что, может быть, и неплохо при службе в тропиках, но отнюдь не в зимнее время в суровых северных водах)». Вот именно, поэтому даже на японских эсминцах (не говоря уже о крейсерах и линкорах) для личного состава были бани.


Великолепная критика!

На американских кораблях стояли машины для мороженого, но забывают добавить, что на японских стояли машины по производству лимонада. Не говоря уже о таких «мелочах» для службы в тропиках, как питьевые фонтанчики и рефрижераторные камеры для хранения продовольствия. К примеру, все тяжелые крейсеры в зависимости от типа оборудовались холодильными камерами объемом от 67 до 96 кубометров — почти сто литров на каждого члена экипажа!

Японские камбузы и рефрижераторы не идут ни в какое сравнение с условиями, в которых питались, например, итальянские моряки. У тех отсутствовал камбуз в его традиционном понимании. А рацион состоял из из «макарон, сухого вина и оливкового масла». Трофейный «Чезаре-Новороссийск» поначалу вызвал массу нареканий советских моряков. Корабль, рассчитанный на условия вечного лета, оказался непригоден для службы в холодном черноморском климате. Потребовался значительный объем работ по приведению «Чезаре» к советским стандартам.

В отличие от большинства европейцев, допускавших подобные промахи, японские корабли были приспособлены к любым климатическим зонам — от Берингова моря до экватора. Жилые помещения имели паровое отопление и качественные системы вентиляции. К примеру, тяжелый крейсер «Могами» располагал 70 вентиляционными установками общей мощностью 194 л. с.

Что касается размеров кубриков и трехъярусных коек — это обыденность того времени. Многие зависело от класса самого корабля. Экипаж крейсера обычно размещался в более комфортных условиях, чем экипаж эсминца или подлодки. О том, что такое теснота на крупных кораблях, по-настоящему знали только немцы. Реальный экипаж ТКР типа «Адмирал Хиппер» в полтора раза превышал штатное значение (из-за сотен специалистов и рабочих, следивших, чтобы этот корабль не развалился прямо на ходу).

Вообще, если кто-то считает, что конструкторы могли решить какие-то вопросы вооружения и бронирования за счет ухудшения обитаемости, то он глубоко заблуждается.

Даже если спать в кубриках стоя, то никакого повышения боевых характеристик не случится. Конструкция корабля в значительной мере зависит не от размеров кубриков, а от числа арт. башен, диаграмм углов обстрела орудий и радиусов обметания стволов. Механизмов, несоизмеримых с человеческими размерами!

Вступление неожиданно затянулось, но мы говорили о малоизвестных и неожиданных фактах, о которых рассказать коротко не имело бы смысла.

Теперь перейдем к главному.


Японские тяжелые крейсеры превосходили КРТ других государств по наступательной мощи, скорости, автономности, мореходности.

И, как выясняется теперь, превосходили даже в обитаемости!

И в защищенности ничем не уступали. Обеспечивая совокупность лучших показателей, достигнутых в конструкции их соперников.

Кроме того, у японцев неожиданно нашлось место на громоздкую 10-этажную надстройку, в которой группировались все посты управления кораблем и его оружием. Данное решение упрощало взаимодействие в бою и обеспечивало постам великолепный обзор.

Это сообщение отредактировал Beard74 - 10.02.2020 - 20:44

Почему у японцев были такие мощные корабли?
 
[^]
Beard74
10.02.2020 - 20:45
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Все это достигалось при стандартном водоизмещении, всего на 15-20% превышавшем установленный лимит. Разумеется, данное обстоятельство никак не объясняло отрыв в характеристиках.

Почти все участники договора нарушили ограничение в 10 000 тонн, но почему-то «Миоко» и «Такао» больше ни у кого не получилось. Те же, кто решил следовать правилам, получили КРТ с шестью орудиями ГК («Йорк») или неудовлетворительной мореходностью и критическим запасом остойчивости (американский «Уичита»).

Показателен пример Германии, чей проект тяжелого крейсера создавался при отсутствии контроля и жестких ограничений, обязательных для остальных «договорных» крейсеров. Стандартное водоизмещение «Хиппера» превысило 14 000 тонн (!), но это немцам не помогло. Получился посредственный во всех отношениях корабль.

Японцы превзошли всех, построив мощнейшие крейсеры без изъянов в рамках установленного водоизмещения.

Сложно отрицать очевидное. «Миоко», «Такао», «Могами» несли по пять башен с 10 орудиями главного калибра.

«Тонэ» — всего четыре башни и 8 орудий, но все — в носовой части! Корма «Тонэ» была полностью отдана под размещение авиации.

Почему у японцев были такие мощные корабли?
 
[^]
Beard74
10.02.2020 - 20:46
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
В отличие от американских или итальянских ТКР, полностью лишенных торпедного вооружения, японские крейсеры всегда вооружались «лонг-лэнсами» калибра 610 мм.

Четыре защищенные установки для запуска торпед массой в десятки тонн. И целый отсек, похожий на фабричный цех, в котором проводилась сборка/разборка/заправка и обслуживание кислородных торпед. По массе все это как шестая башня ГК!

Котлотурбинная ЭУ типа «Канпон» развивала вдвое большую мощность, чем ЭУ современных атомных ледоколов.

Японские силовые установки не имели аналогов среди ЭУ других «договорных» крейсеров, превосходя их по мощности в 1,3...1,5 раза.

Крейсеры сынов Аматэрасу несли броневые панцири массой от 2000 до 2400 тонн. Это меньше, чем у итальянской «Зары» (2700 т) или германского «Хиппера» (2500 т), но значительно больше, чем у всех остальных ТКР рассматриваемой эпохи.

Масса элементов защиты французского «Алжира» — 1723 т. Значения для «Уичиты» и «Нью-Орлеанс» — 1473 т и 1508 т соответственно (приведены без учета их палубной брони).

Где японцы нашли резервы водоизмещения?

Выше мы коснулись всех важных статей нагрузки, кроме одного элемента, самого массивного: корпуса!

У японских крейсеров корпус весил значительно меньше, чем у остальных представителей этого класса. У «Такао» и «Могами» значения массы корпуса составляли менее 30% от их стандартного водоизмещения. У «Миоко» — всего 30,8%.

Для сравнения: масса корпуса «Зары» составляла 42% от её стандартного водоизмещения. У «Алжира» — 38%. У британского «Йорка» — свыше 40%.

«Хиппер», несмотря на большие размеры, имел традиционное распределение нагрузок. Его корпус (5750 тонн) также составлял более 40% от его стандартного водоизмещения.

Облегчение корпусов японских ТКР было достигнуто за счет широкого применения титановых сплавов 48-Т с пределом текучести 720 МПа. Смешная шутка?

У доктора Юдзуру Хирага не было ни титана, ни современных высокопрочных сталей с пределом текучести 700-800 МПа. Но его конструкторский коллектив сотворил невозможное.

Мастер меч свой куёт месяцами порой,
Говоря с ним, как будто с ребёнком своим.
И выходит из горна бесстрашный герой,
А быть может, убийца с изгибом косым.


Тяжелые крейсеры Императорского флота имели две особенности корпуса. Одна из них заметна даже невооруженным взглядом.

Это отсутствие полубака и волнообразные изгибы верхней палубы. Корпус, будучи высоким в районе форштевня, плавно «проседал» в районе башен — и вновь набирал высоту в средней части. За кормовыми башнями, где от высоты борта не зависело уже ничего, палуба изгибалась — и устремлялась вниз к воде.

Почему у японцев были такие мощные корабли?
 
[^]
Beard74
10.02.2020 - 20:46
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Хождение по верхней палубе японского корабля было подобно восхождению на гору Фудзи.

Британцы надменно заявляли, что такие приемы проектирования свойственны дилетантам. Но какое значение имело их мнение? Вы же видели цифры и факты!

Американский флот исповедовал другую концепцию: все палубы должны быть параллельны конструктивной ватерлинии. Такой подход упрощал серийное строительство.

Но у японцев не было возможности строить крейсеры крупными сериями. У них за десять лет появилось всего двенадцать «10000-тонных» крейсеров четырех проектов.

В каждый из них мастера вкладывали свою душу.

Вторым отличием японских крейсеров (справедливо для типов «Миоко» и «Такао») было частичное отсутствие обшивки.

Роль обшивки и ширстрека выполняли бронеплиты, включенные непосредственно в силовой набор корпуса.

Но японцы на этом не остановились.

Там, где мощные плиты скреплялись в единый монолит, величина шпации составляла 1200 мм (шпация — расстояние между соседними шпангоутами).

Для средней части корпуса на протяжении 80-90 метров это означало примерно в 1,5 раза меньше силовых элементов, чем на крейсерах других стран. Вновь экономия массы!

Разумеется, Юдзуру Хирага был не глупее нас с вами. В носовой части, подвергающейся на ходу значительным нагрузкам, величина шпации уменьшалась до 600 мм. Частота установки шпангоутов (а вместе с ней прочность) в этом месте была выше, чем на европейских и американских крейсерах.

Таким образом Хирага создал удивительно легкий и равнопрочный «меч»!

Почему у японцев были такие мощные корабли?
 
[^]
Beard74
10.02.2020 - 20:47
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
[^]
1CHiEF1
10.02.2020 - 20:49
9
Статус: Offline


агент госдепа

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 2423
ну во-первых, япония-морская держава, чо им там на островах воевать, а во-вторых пиндосы им всё-таки умудрились навалять
 
[^]
maximus20727
10.02.2020 - 20:52
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20921
Линкор "Ямато" америкосы разделали как Люк Сковородкин "Звезду смерти".
 
[^]
Баклан1
10.02.2020 - 20:53
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.08.19
Сообщений: 648
В той войне решающее слово было за авианосцами.
 
[^]
morya4ok777
10.02.2020 - 20:55
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.18
Сообщений: 39
Так то там и наши хорошо напинали!Читайте историю !
 
[^]
Sxolastic
10.02.2020 - 20:56
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
ТС-очень вяло.
Поменьше патетики-побольше фактов.
НЕУД короче,да.
 
[^]
Fakamaka
10.02.2020 - 21:07
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.02.19
Сообщений: 144
Почти каждую неделю по National Geographic про эти корабли рассказывают, 3 раза точно смотрела, интересно, отвечать не буду почему

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zighmund
10.02.2020 - 21:10
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 2278
Цитата (Sxolastic @ 10.02.2020 - 21:56)
ТС-очень вяло.
Поменьше патетики-побольше фактов.
НЕУД короче,да.

И фоточек маловато. Где все инстагрмащицы начала 20 века

Это сообщение отредактировал Zighmund - 10.02.2020 - 21:11
 
[^]
110kwt
10.02.2020 - 21:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.18
Сообщений: 24
Интересная статья пока срал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Steplerz
10.02.2020 - 21:33
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 5848
массовое производство рулит, как муравьи, главное завалить а там затопчем. Сделать несколько штук апупительных крейсеров-это мечта о вундервафле, типа танк маус... пока делали 1 мауса на которого уходило 8 тигров, кто то сделал 30 34ок... а броня в те времена уже роль играла посредственную.
 
[^]
silmarils
10.02.2020 - 21:35 [ показать ]
-12
yaphunter
10.02.2020 - 21:40
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (Баклан1 @ 10.02.2020 - 21:53)
В той войне решающее слово было за авианосцами.

Ага. Особенно если бы не американцы, а джапы застали бы авианосец противника в момент подготовки самолетов к вылету. cool.gif
 
[^]
pilotkolyb
10.02.2020 - 21:41
9
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 1610
Я прочитал, "почему у ЯПоВцев такие большие корабли"и представил большой хозяйственный коробок ,с охотничьими спичками ganja.gif smoka.gif
 
[^]
TTPL
10.02.2020 - 21:44
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.19
Сообщений: 418
Цитата (yaphunter @ 10.02.2020 - 20:40)
Цитата (Баклан1 @ 10.02.2020 - 21:53)
В той войне решающее слово было за авианосцами.

Ага. Особенно если бы не американцы, а джапы застали бы авианосец противника в момент подготовки самолетов к вылету. cool.gif

Ага, шли шли, и тут хуяк, застали.
Можете для того что бы "застать" была проведена охуенная работа?
 
[^]
BattlePorQ
10.02.2020 - 21:45
13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Цитата (silmarils @ 10.02.2020 - 21:35)
Без помощи СССР америкосы нервно отсосали бы у самураев. dont.gif
(Может, оно было бы и к лучшему?.. upset.gif )

Тем не менее, США с Японией справились без помощи СССР как-то. Ещё и сами нам помогали при этом всю войну.
 
[^]
Chasoff
10.02.2020 - 21:47
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 720
Японцы и в гражданском судостроении хороши. Не, можно конечно долго сравнивать отечественные Волжанки и ей подобные с той же Ямахой, но дело это заведомо проигрышное, увы. Наши экономят на инженерах и конструкторах. Зато цены поднимают регулярно.
 
[^]
ШефВиггам
10.02.2020 - 21:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 2469
Достаточно одного торпедного попадания в место, где находится артпогреб сразу для трёх(!) двухорудийных башен главного калибра и в самом лучшем случае ни одна башня не будет стрелять. В идеальном случае корабль разорвёт в хлам.
 
[^]
Неждалигады
10.02.2020 - 21:56
7
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 335
Цитата (Chasoff @ 10.02.2020 - 21:47)
Японцы и в гражданском судостроении хороши. Не, можно конечно долго сравнивать отечественные Волжанки и ей подобные с той же Ямахой, но дело это заведомо проигрышное, увы. Наши экономят на инженерах и конструкторах. Зато цены поднимают регулярно.

Если не ошибаюсь, то они каждый год в тройке лидеров по мировому судочюстроению. Вместе с Ю. Кореей и Китаем.
 
[^]
jump731
10.02.2020 - 22:06
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 1406
Японские крейсеры очень интересные инженерные изделия.До сих пор вспоминаю и пересматриваю иногда "Морскую Коллекцию" журнала "Моделист-Конструктор". Даже наименование "Такао" до сих пор в голове с середины (?) 80-х
 
[^]
matheus
10.02.2020 - 22:18
9
Статус: Offline


Распиздяй

Регистрация: 27.11.15
Сообщений: 2855
Очень познавательно. Не раскрыт один вопрос: как они плавають, коли они железные?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30570
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх