Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
10.12.2019 - 19:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
195
Без чего не обходится строительство любой железной дороги? Первое, что приходит здесь на ум, это конечно же рельсы и шпалы. И вполне логичным себе будет предположить, что именно они и являются тем самым дорогим элементом. Кто-то возможно ещё припомнит проектные и изыскательские работы на местности, что тоже является довольно дорогостоящим мероприятием.

14 фото via

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Отчасти это конечно же так, но на самом деле в практике строительства железных дорог наибольший удельный вес в составе расходов занимает… земляное полотно.


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Оно представляет собой грунтовое сооружение, которое получается в результате обработки земной поверхности для приведения в такое состояние, чтобы затем можно было вести укладку рельс со шпалами с заданными уклонами на подъёмах и спусках. Это непрерывная опора для верхнего строения пути на всей протяженности дороги.


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Непосредственно на землю рельсы и шпалы не укладывают, мешают возвышенности и впадины. Для устройства рельсового пути в пониженных и заболоченных местах приходится насыпать грунт (делать насыпи), а в холмистых — срезать (устраивать выемки).


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Наиболее устойчивый путь это тот, что проложен по прямой линии и на ровном месте. Но таких идеальных участков в природе бывает очень мало. Зато холмов, оврагов, водоёмов в виде рек, ручьёв и озёр, а также непроходимых болот — везде в избытке.


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
На одно только осушение болот и проложение насыпи при строительстве потратится куча денег, которая потом, при недостатке загрузки дороги впоследствии поездами, вся в это самое болото может и уйти…


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Ведущая профессия на отсыпке земляного полотна — это путевые рабочие, которые во времена Российской Империи собирались по всей стране в целые артели, участвовавшие в строительстве железных дорог. Несмотря на адский труд и невыносимые условия, попасть простому человеку на заработки в артель было очень не просто. Нужно было пройти ряд серьёзных испытаний.


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
В книге Алексея Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог» процедура трудоустройства в рабочую артель очень ярко и жизненно описана:

«Мастеру или артельному старосте «замолвливали словечко», тот цедил сквозь зубы: «Пускай приходит, посмотрим». Тогда очередной кандидат в артель, встав ни свет ни заря, до смерти боясь опоздать к назначенному часу, бежал на стройку, порой верст за шесть — восемь, и нес деревенское подношение — яичек, лучку, картошки, мясца, курятинки. Поклонившись в пояс, вручал «грамотею» мешок.


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Тот принимал, и начиналось «профессиональное испытание»: нужно было поднять шпалу (это примерно 50 килограммов) и трижды пройти с нею на плечах вокруг указанного места. Если испытуемый не падал и не надсаживался, ему предлагалось в два удара забить небольшую сваю или выкопать столько-то кубометров земли за столько-то времени («грамотей» стоял рядом с песочными часами).

Затем начиналось самое трудное: испытуемому наливали огромную миску горячего кулеша (кулеш у строителей состоял из кусков мяса, картофеля, моркови и хлебного крошева, иногда с добавкой пшена, перловки или гречки), которую он должен был съесть без запинки, не поперхнувшись».


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
«Если и после этого человек сохранял способность к активной деятельности, его прикрепляли к артели (что сопровождалось благодарными поклонами полуживого испытуемого) и отправляли на самые тяжелые работы — на выработку земли, отсыпку насыпи или на осушку болота.

Артельный староста хмуро оглядывал его («у меня не балуй!»), давал в руки лопату или тачку и отправлял на работу — нередко на целый день в болотную воду по грудь, или на насыпь тачку возить, или крючником — тачки наверху насыпи подхватывать».


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Норма выработки лопатой — кубическая сажень (2,3 кубометра) в смену, а где и до двух саженей. Рабочий день длился 12-14 часов — правда, с двухчасовым перерывом на обед. Обед готовил артельный кашевар, которого освобождали от других работ, но в случае приготовления плохой еды артельщики могли его избить до полусмерти.

За любого заболевшего или не выполнившего норму расплачивалась вся артель; например, за каждого больного вычитали 10-15 копеек на харчи и 5 копеек на лекарства в день — это огромные деньги для мастерового человека в середине XIX столетия.


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Непрерывный человеческий «муравейник» буквально полз по громадному склону свежей земли: тачка за тачкой, словно горсть за горстью. Внизу десятник палочки на бумажке ставит: кто сколько перевез. Сколько он их там недоставит? Сколько в карман себе положит мужицких черных копеек за день?


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
А работали от первых петухов (в контракте так и было написано «от рассвета» и до заката. И перелопатили при строительстве дороги от Петербурга до Москвы 97 миллионов кубометров земли — во все времена цифра эта будет невероятной!


Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 19:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 212064
Завершающая


Встречаются на железных дорогах насыпи до 50 метров высотой! По ним поезд не идет, а словно по небу летит. Строительство насыпи требовало большого инженерного мастерства. К слову сказать, во времена царской России, все железные дороги строились только под два пути или как это было на стратегической Бологое-Полоцкой линии: с земляным полотном и опорами постов под два пути, на случай резкого увеличения грузопотока, для возможности укладки в любой момент второго пути.

Какие бы железнодорожные «короли» или магнаты ни стояли во главе в любые времена, а строил то в конечном итоге все железные дороги простой русский народ. Как жаль, что до сих пор нигде у нас в стране так и нет памятника в скульптуре русской артели, запевающий, подобно бурлакам на Волге, знаменитую «Дубинушку». И это был бы не просто памятник материи, а настоящему непоколебимому русскому духу, как всякий серьёзный памятник прошлому.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
ShadoWRunneR
10.12.2019 - 19:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.18
Сообщений: 1267
кратчайший путь из точки А в точку Б не всегда прямая
 
[^]
Agin
10.12.2019 - 19:17
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1013
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.
 
[^]
автандил
10.12.2019 - 19:20
3
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 73
А устройства СЦБ и связи ,посты МРЦ ?
Всё вышеперечисленное можно просто назвать "земляные работы"

Это сообщение отредактировал автандил - 10.12.2019 - 19:21
 
[^]
rappu1313
10.12.2019 - 19:25
82
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 1233
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

главная причина- последующие затраты по поддержанию прямолинейной трассы.Рельеф местности формировался десятки миллионов лет, сформировались узлы напряжений от поверхности до больших глубин. Прямолинейная трасса перережет и нарушит равновесие и будут образовываться провалы и оползни. Потому стремятся максимально сохранить природный рельеф и строят закругленные переходы
 
[^]
Rusvald
10.12.2019 - 19:27
8
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 4.12.17
Сообщений: 106
Я помню работал с РЖД, занимался, продажей кампутеров, наценка была процентов пять. Так вот, директор дирекции защитных лесонасаждений как-то мне сказал, зачем вы этой хернёй занимаетесь - берёте километр пути, рельсы, насыпи, провода и прочая - себестоимость 10 лямов рублей, а РЖД покупает по сорок, а то и пятьдесят. Вот и бизнес.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Haosit
10.12.2019 - 19:28
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.04.19
Сообщений: 8
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного \"кривая\".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но \"петляние\" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

На трубопроводах компенсаторы есть. Металл расширяется и сужается от температуры, на длинных участках это сильно заметно, возможно по той же причине. Иначе условно говоря: летом будет вровень все, а зимой зазоры которые рано или поздно поломают крепёж и пустит состав под откос.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Khersonship
10.12.2019 - 19:28 [ показать ]
-27
Postsdal
10.12.2019 - 19:30
44
Статус: Online


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 416
А потом завезли каторжан.
После них - репрессированных.
А потом комсомольцев.
Позднее продолжилась коммерческая составляющая. Ну и технологии появились.
Это я не про данное строительство пути, вообще вспомнил.
У меня рядом с местом работы - Институт Пути.
Там, в архивах, много интересного. Изучаешь и волосы дыбом.
Как могли так строить? Но строили. На ресурс человеческий особо внимания не обращали..
 
[^]
Supets
10.12.2019 - 19:33
-4
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 1671
Цитата (rappu1313 @ 10.12.2019 - 19:25)
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

главная причина- последующие затраты по поддержанию прямолинейной трассы.Рельеф местности формировался десятки миллионов лет, сформировались узлы напряжений от поверхности до больших глубин. Прямолинейная трасса перережет и нарушит равновесие и будут образовываться провалы и оползни. Потому стремятся максимально сохранить природный рельеф и строят закругленные переходы

Так то не так ваще всё. Рельеф местности вовсе не миллионы лет формировался, да и дальше по тексту бредятинка. Кривыми участки между прямыми делаются для плавного изменения направления движения паровозов.
 
[^]
ацикловир
10.12.2019 - 19:36
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 432
Рельсы рельсы
Шпалы шпалы
Ехал поезд запоздалый
Вдруг из заднего вагона...

Это сообщение отредактировал ацикловир - 10.12.2019 - 19:37
 
[^]
Adriat777
10.12.2019 - 19:45
22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 1146
Хорошая работа-путеец! Как ни едешь мимо них,всегда стоят!
Сам работал после армии полгода,ну его наХУЙ,полдиоптрия за полгода заработал. В -40 зайдешь в вагон-ьытовку,грамм 50 чистогана,полстакана чифира,и дальше ебашить,пока кайлом машешь,тепло в одной футболке,остановился-задохнулслся, в вагон за дозой

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33391
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх