Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jel
10.12.2019 - 19:46
9
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1760
Было дело - учился на заочке и работал монтёром путей. Работа нелёгкая, но заработок хороший. Подъездные пути к ленинградским предприятиям строили. На ЛМЗ работали, в Обухово, в Ушаках. На Парнасе к заводу "Балтики" ветку вели. Замечательное время было. Простая работа на воздухе и простые бесхитростные, хорошие люди рядом.
Земляные работы - да, много времени и сил отнимали. Даже при наличии экскаватора, бульдозеров и самосвалов. Физического ручного труда тоже хватало.
Больше всего нравилась работа на ПээРэМке - подбивочно-рихтовочной машине
 
[^]
korzkorz
10.12.2019 - 19:54
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.07.19
Сообщений: 874
Некрасова вспомнил(А по бокам-то все косточки русские..)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Urizeliz
10.12.2019 - 19:54
36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 439
Самое дорогостоящее--это шубохранилище.
 
[^]
bombzinski
10.12.2019 - 20:00
4
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 16.12.17
Сообщений: 117
Эх ты, русская дорога - семь загибов на версту

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dnaNet
10.12.2019 - 20:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.19
Сообщений: 350
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного \"кривая\".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но \"петляние\" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

На какой дороге больше заработаешь?


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shalp
10.12.2019 - 20:12
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 242
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

Слыхал мнение, что такое расположение на случай военных действий - быстро не разгонишся и доты хорошо поставить.

И это ыя про обычные дороги - автомобильные.

Это сообщение отредактировал Shalp - 10.12.2019 - 20:14
 
[^]
gem222
10.12.2019 - 20:13
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 2480
Цитата (Haosit @ 10.12.2019 - 19:28)
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

На трубопроводах компенсаторы есть. Металл расширяется и сужается от температуры, на длинных участках это сильно заметно, возможно по той же причине. Иначе условно говоря: летом будет вровень все, а зимой зазоры которые рано или поздно поломают крепёж и пустит состав под откос.

Тепловое расширение рельс регулируют сгонкой и разгонкой зазоров. Как правило - весной и осенью. Даже на безстыковом пути между длинными плетьми (600-800 м) укладывается несколько коротких по 25м.
А то, что на относительно ровной поверхности укладывают путь с кривыми - значит есть на то причины. Если есть возможность - небольшое болото проще обойти, чем засыпать. Да ещё потом путь будет "плавать".
На уклонах другое дело - на подъём проще забираться галсами. При увеличении длины пути крутизна меньше. Поэтому на уклонах путь укладывают серпантином.
 
[^]
sharipovraus
10.12.2019 - 20:15
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8573
Китайцы не парятся с земляными работами - херачат железку по воздуху.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
DOGER
10.12.2019 - 20:22
13
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1400
Прими сударь душевный, за суету своя, щепотку зелени. Ибо поклонник твой лепо зрит на твои старания! old.gif ganja.gif
 
[^]
Greyshadow
10.12.2019 - 20:25
6
Статус: Offline


Циничный мизантроп

Регистрация: 4.02.18
Сообщений: 5321
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

Раньше, насколько я знаю, все дороги старались строить по гребню водораздела. Чтобы зимой снегом меньше заметало, а весной и в дожди паводком не затапливало.
 
[^]
AGS17
10.12.2019 - 20:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12055
Цитата (gem222 @ 10.12.2019 - 20:13)
Цитата (Haosit @ 10.12.2019 - 19:28)
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

На трубопроводах компенсаторы есть. Металл расширяется и сужается от температуры, на длинных участках это сильно заметно, возможно по той же причине. Иначе условно говоря: летом будет вровень все, а зимой зазоры которые рано или поздно поломают крепёж и пустит состав под откос.

Тепловое расширение рельс регулируют сгонкой и разгонкой зазоров. Как правило - весной и осенью. Даже на безстыковом пути между длинными плетьми (600-800 м) укладывается несколько коротких по 25м.
А то, что на относительно ровной поверхности укладывают путь с кривыми - значит есть на то причины. Если есть возможность - небольшое болото проще обойти, чем засыпать. Да ещё потом путь будет "плавать".
На уклонах другое дело - на подъём проще забираться галсами. При увеличении длины пути крутизна меньше. Поэтому на уклонах путь укладывают серпантином.

Хз. Возле Сковородино вот такая петля, длиной 3км. Напрямую меньше 300 метров.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
ДимаСережа
10.12.2019 - 20:48
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.19
Сообщений: 5
Цитата (SESHOK @ 10.12.2019 - 19:10)
Норма выработки лопатой — кубическая сажень (2,3 кубометра) в смену, а где и до двух саженей.

САЖЕНЬ КУБИЧЕСКАЯ
9,713 м3
 
[^]
SESHOK
10.12.2019 - 21:15
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325552
Цитата (ДимаСережа @ 10.12.2019 - 20:48)
Цитата (SESHOK @ 10.12.2019 - 19:10)
Норма выработки лопатой — кубическая сажень (2,3 кубометра) в смену, а где и до двух саженей.

САЖЕНЬ КУБИЧЕСКАЯ
9,713 м3

давно правда ЕНиР в руки не брал, но по второй группе грунтов норма землекопа 0,8 м3 в час, в смену 6,4 куба...
 
[^]
Vredtech
10.12.2019 - 21:16
6
Статус: Offline


ВРЕДный ТЕХнолог

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 3889
Цитата (AGS17 @ 10.12.2019 - 20:28)
Хз. Возле Сковородино вот такая петля, длиной 3км. Напрямую меньше 300 метров.

Перепад высоты компенсировали.

Хотя 300 метров как с горки было бы гораздо интереснее.
 
[^]
dehash
10.12.2019 - 21:22 [ показать ]
-14
Неиванов
10.12.2019 - 21:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 3491
Цитата (Haosit @ 10.12.2019 - 19:28)
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного "кривая".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

На трубопроводах компенсаторы есть. Металл расширяется и сужается от температуры, на длинных участках это сильно заметно, возможно по той же причине. Иначе условно говоря: летом будет вровень все, а зимой зазоры которые рано или поздно поломают крепёж и пустит состав под откос.

да ладно.. А как же современные бесшовные рельсы по несколько километров?
 
[^]
terabyte
10.12.2019 - 21:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 3075
Цитата (Adriat777 @ 10.12.2019 - 19:45)
Хорошая работа-путеец! Как ни едешь мимо них,всегда стоят!
Сам работал после армии полгода,ну его наХУЙ,полдиоптрия за полгода заработал. В -40 зайдешь в вагон-ьытовку,грамм 50 чистогана,полстакана чифира,и дальше ебашить,пока кайлом машешь,тепло в одной футболке,остановился-задохнулслся, в вагон за дозой

Денатурату синенького у дефектовщиков... alik.gif Один раз засадил писярик - вывернуло через секунду. Видел работяг которые его кружками глушили и хоть бы хны.
 
[^]
12MGL
10.12.2019 - 21:41
4
Статус: Online


Генератор абсурда

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 1858
Цитата (SESHOK @ 10.12.2019 - 19:08)
наибольший удельный вес в составе расходов занимает…

карман чинуши, под чьим крылом это строительство идёт
 
[^]
1640
10.12.2019 - 21:41
15
Статус: Offline


1640

Регистрация: 13.04.12
Сообщений: 1379
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но "петляние" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

Прочитал много ответов. А теперь, внимание, правильный ответ! Конкретно за Урал.
На лошадях раньше ездили, дорог особо не было, местность болтистая. Просто пускали лошадь по нужному направлению и она шла самым лёгким путём. Так и натаптывали дороги. Потомки не парились особо, засыпали, асфальтировали и прочее. Зачем рубить новую дорогу, если можно облагородить старую.
 
[^]
yaiztazika
10.12.2019 - 21:43
0
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
...

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги
 
[^]
УГОчавеС
10.12.2019 - 21:48
1
Статус: Offline


Ану давай давай набрасывай

Регистрация: 6.06.16
Сообщений: 950
вот над китайцами смеялись, как они за год города с небоскребами раньше строили. Все вручную. Песок и щебень носилками. Бетонные сваи на горбу. А чем собственно от них русские отличаются? Песнями! Эх дубинушка ухнем блять...(

Это сообщение отредактировал УГОчавеС - 10.12.2019 - 21:49
 
[^]
МингиТлу
10.12.2019 - 21:53
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 4015
Цитата (sharipovraus @ 10.12.2019 - 20:15)
Китайцы не парятся с земляными работами - херачат железку по воздуху.

По двум основным причинам:

1. При устройстве пути на эстакадах экономится сельскохозяйственные земли, их не надо выкупать у фермеров и на них можно сажать. Это выгодно.

2. Намного проще обеспечить стабильность верхнего строения безбалластного пути, а требования на осадку земляного полотна на участках высокоскоростного движения очень жесткие - не более 10 мм за весь срок эксплуатации.
 
[^]
riff1968
10.12.2019 - 21:57
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.07.19
Сообщений: 156
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного \"кривая\".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но \"петляние\" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

Кривизна обусловлена в основном экономическими причинами. Иногда дешевле дать кривизну, провести трассу по водоразделу, чем идти прямо. Да ещё водные преграды надо проходить в основном под прямым углом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pravdavsegda
10.12.2019 - 22:01
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
Николай Некрасов

Железная дорога

Ваня (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу? Папаша (в пальто на красной подкладке).
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне

I
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
II
«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.
Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.
Он-то согнал сюда массы народные.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные...
Что там? Толпа мертвецов!
То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение?.. „В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда...
Всё претерпели мы, божий ратники,
Мирные дети труда!
Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено...
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно?..“
Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого —
Это всё братья твои — мужики!
Стыдно робеть, закрываться перчаткою.
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорус:
Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век...
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!
Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!
Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять...
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».
III
В эту минуту свисток оглушительный
Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!
«Видел, папаша, я сон удивительный, —
Ваня сказал, — тысяч пять мужиков,
Русских племен и пород представители
Вдруг появились — и он мне сказал:
„Вот они — нашей дороги строители!..“»
Захохотал генерал!
— Был я недавно в стонах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,
Что же... всё это народ сотворил?
Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! —
«Я говорю не для вас, а для Вани...»
Но генерал возражать не давал:
— Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц!..
Впрочем, Ванюшей заняться пора;
Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
Вы бы ребенку теперь показали
Светлую сторону... —
IV
«Рад показать!
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках; рабочий народ
Тесной гурьбой у конторы собрался...
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!
Всё заносили десятники в книжку —
Брал ли на баню, лежал ли больной:
„Может, и есть тут теперича лишку,
Да вот поди ты!..“ Махнули рукой...
В синем кафтане — почтенный лабазник,
Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.
Праздный народ расступается чинно...
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
„Ладно... нешто... молодца!.. молодца!..
С богом, теперь по домам, — проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..“
Кто-то „ура“ закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее... Глядь:
С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком „ура!“ по дороге помчал...
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..»
 
[^]
SKurasov
10.12.2019 - 22:05
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.16
Сообщений: 35
Цитата (Agin @ 10.12.2019 - 19:17)
Даже на немногочисленных фото в этом посте видно, что дорога немного \"кривая\".
Я понимаю, когда надо объехать большое болото, или холм.
Но зачем эта кривизна нужна на относительно ровных участках поверхности - пока понять не могу.
Эти излишние повороты вообще характерны для дорог, которые строились в прошлом. На некоторых из них сейчас лежит асфальт, но \"петляние\" никуда не делось.
У нас на Урале много таких.

Прямой участок в плане, видимый с верху по факту не означает отсутствие подъёма или спуска. Мощность тяги ограниченная величина. И чтобы это компенсировать за счёт удлинения пути уменьшается уклон.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35317
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх