История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
14.11.2019 - 15:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
176
Бронепалубный крейсер «Жемчуг» сразу после вступления в строй вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала Рожественского и направился на Дальний Восток. В Цусимском сражении «Жемчуг» получил более 10 попаданий снарядами различных калибров. Повреждения в целом были умеренными, что позволило крейсеру добраться до Манилы, где он был интернирован.

Это сообщение отредактировал BigCap - 14.11.2019 - 16:05

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
После войны «Жемчуг» прошел основательный ремонт и вошел в состав Сибирской флотилии, где принял участие в многочисленных учениях и походах. Во время Владивостокского восстания 1906 г. экипаж крейсера присоединился к мятежному гарнизону и вёл уличные бои с правительственными войсками. После подавления выступлений команда была разоружена и в полном составе списана на берег, с отдачей нижних чинов под суд.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
С 1912 г. крейсер «Жемчуг» был выведен в вооружённый резерв и комплектовался личным составом по остаточному принципу. В июне 1914 г. командиром крейсера был назначен капитан 2-го ранга барон Иван Александрович Черкасов, род которого прослеживался до петровских времён и вёл свое начало от галерных дел мастера и участника Гангутского сражения Мокея Черкасова.

С началом Первой Мировой войны бронепалубный крейсер «Жемчуг» был прикомандирован к флоту союзников под командованием английского адмирала Джерамма. Крейсер обеспечивал конвойные операции в Индийском океане, занимаясь охраной английских и французских транспортов с войсками и грузами.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Находясь в отрыве от командования, барон Черкасов, пренебрегая уставом, фактически установил для себя и команды «курортный» режим службы.

Боевая тревога при появлении на горизонте неизвестных судов не игралась, отсутствовало расписание отдыха команды, прислуга ночью не находилась у орудий. При стоянке в портах игрался отбой, включались якорные огни, сигнальная вахта не усиливалась.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Получив информацию о появлении поблизости немецкого рейдера «Эмден» Черкасов продолжал вести себя крайне беспечно. В портах он позволял себе съезжать с офицерами на берег, для увеселений, вольно пользовался радиосвязью - в переговорах открытым текстом указывал местоположение крейсера. В письмах и телеграммах с мест стоянок, Черкасов сообщал жене, передвигавшейся за ним на частных пароходах, о маршруте движения корабля.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Бронепалубный крейсер «Жемчуг» был головным кораблём серии малых быстроходных крейсеров предназначенных для нужд Дальнего Востока (было построено две единицы – «Жемчуг» и «Изумруд»). Это была попытка глубокой переработки германского проекта крейсера типа «Новик» при отсутствии полного комплекта конструкторской документации, с учётом местной специфики и производственных возможностей Невского завода. Корабли представляли собой многоцелевые крейсера, предназначенные для выполнения функций ближнего эскадренного разведчика, способные самостоятельно осуществлять поиск целей и атаковать их, устанавливать минные заграждения в открытом море и выступать заменой устаревших канонерских лодок. Строительство крейсера велось крайне медленно - проект несколько раз пересматривался, постепенно приблизившись к «безбронному судну» с усиленным артиллерийским вооружением. Тем не менее, крейсер «Жемчуг» удалось ввести в строй к началу Русско-Японской войны.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Пренебрежение к соблюдению элементарных мер безопасности рано или поздно должно было привести к трагическим событиям. Пополнив в Рангуне запасы, крейсер «Жемчуг» прибыл в Пенанг, расположенный на острове Принца Уэльского, у западного побережья Малаккского полуострова.

Встав на якорь, барон Черкасов запросил разрешение адмирала Джеррама на ремонт агрегатов после длительного плавания. В тот же день на крейсере разобрали 13 котлов. В рабочем состоянии оставили только один, что не могло обеспечить одновременную работу основных систем корабля.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Несмотря на предупреждение о возможной опасности, Черкасов не усилил наблюдение. Мало того, вечером 14 ноября 1914 г. командир съехал к жене на берег, оставив за себя старшего офицера крейсера старшего лейтенанта Николая Владимировича Кулибина. По случаю жаркой погоды большая часть команды отдыхала на верхней палубе, не соблюдая боевого расписания.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Ночью в бухту Пенанга, где стояло много судов с освещенными иллюминаторами, зашел немецкий крейсер «Эмден». С рейдера обратили внимание на темный силуэт, который был опознан как русский крейсер «Жемчуг».

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
X. фон Мюкке вспоминает:

"На нем царили мир и тишина. Мы были так близко от него, что в слабом свете зарождавшегося дня отчетливо было видно все, что делается на русском крейсере. Но ни вахтенного начальника, ни вахтенных, ни сигнальщиков не было заметно. С дистанции около одного кабельтова (185,2 м.) мы выпустили свою первую мину из правого бортового аппарата и в тот же момент открыли огонь всем бортом по носовой части "Жемчуга", где в своих койках спала большая часть команды. Наша мина взорвалась в кормовой части крейсера. Его всего как бы всколыхнуло от этого взрыва. Корму подбросило из воды, а затем она стала медленно погружаться. Только после этого русские обнаружили признаки жизни...

Между тем наша артиллерия поддерживала бешеный огонь по "Жемчугу"... Носовая часть крейсера была изрешечена в несколько минут. Языки пламени охватили весь полубак. Сквозь дыры в борту виден был противоположный берег.

Это сообщение отредактировал BigCap - 14.11.2019 - 15:28

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Наконец на "Жемчуге" собрались с силами и открыли по нам огонь. Орудия на нем были крупнее наших, и русские снаряды могли причинить нам большой вред. Поэтому командир решил выпустить вторую мину. "Эмден", проходя мимо "Жемчуга", развернулся машинами и вновь направился к нему. Вторая мина была выпущена с расстояния около двух кабельтовых. Через несколько секунд послышался страшный взрыв под передним мостиком русского крейсера. Гигантский столб серого дыма, пара и водяных брызг поднялся на высоту около 150 м. Части судового корпуса были оторваны взрывом и летели по воздуху. Видно было, что крейсер разломился пополам. Носовая часть отделилась. Затем дымом закрыло весь корабль, и когда он рассеялся, крейсера уже не было видно, из воды торчали лишь обломки его мачты. На воде среди обломков кишели люди. Но "Эмдену" было не до них".

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Крейсер "Эмден", не получив повреждений, вышел из гавани и, потопив по пути французский миноносец, растаял в темноте.

В результате нападения погибло 88 человек. 9 офицеров и 113 нижних чинов получили ранения разной степени тяжести. По словам свидетелей, прибежавший на берег командир корабля, метался по пристани и пытался сорвать с себя погоны.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Следственная комиссия возложила вину за случившееся на капитана И.А.Черкасова и старшего офицера Н.В.Кулибина.

Впоследствии военно-морской суд за халатное отношение к службе приговорил барона Черкасова к исключению из военно-морской службы, лишению дворянства, всех прав и преимуществ и отдаче в исправительно-арестантское отделение гражданского ведомства на 3,5 года. В ходе утверждения решения суда, приговор был заменен на разжалование в матросы и отправку на фронт.

Это сообщение отредактировал BigCap - 14.11.2019 - 15:25

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Матрос 2 статьи Черкасов воевал на Кавказском фронте, был награжден солдатским Георгиевским крестом и в апреле 1917 года восстановлен в чине капитана 2 ранга. В период гражданской войны Черкасов служил в армии Деникина и обеспечивал эвакуацию войск генерала Врангеля. В 1921 году его пакетбот «Великий князь Константин» первым вошёл в Бизерту, последнее пристанище русского императорского флота. Известно, что барон Черкасов умер во Франции в марте 1942 года.

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Старший лейтенант Кулибин Н.В. был лишён орденов, дворянства, разжалован судом в матросы 2-й статьи и направлен для дальнейшего прохождения службы в «ударный батальон» Особой морской бригады, воевавшей на Северо-Западном фронте. Матрос Кулибин командовал подвижным пулемётным расчётом, выбился в унтер-офицеры и был награждён солдатским Георгиевским крестом. В 1916 году Кулибин был восстановлен в прежнем воинском звании с возвращением орденов, права на пенсию и прочих привилегий. Проходил службу в бригаде траления Балтийского флота. В 1917 году во время беспорядков был тяжело ранен матросом. Больше года пролежал в госпитале без движения. Скончался от последствий ранения в 1918 году.

Это сообщение отредактировал BigCap - 14.11.2019 - 15:25

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
 
[^]
Ambente
14.11.2019 - 15:25
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 663
....да уж..... и такие странички есть в истории нашей страны
 
[^]
Zaragoza
14.11.2019 - 15:26
30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 139
Спасибо, познавательно.
До чего похуизм доводит. Жаль крейсер, красивый был.

Это сообщение отредактировал Zaragoza - 14.11.2019 - 15:26
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:27
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
в декабре 1914 года в Пенанг прибыл вспомогательный крейсер Российского императорского флота «Орел» для организации водолазных работ, сумевший поднять с затонувшего корабля лишь одно 120-мм орудие, пулемет и 6 оптических прицелов (достать обломки русского крейсера смогли лишь в 1920-е годы англичане).

Моряки с «Орла» в 1915-м установили памятник погибшим членам экипажа «Жемчуга», представлявший собой чугунный крест. Казаки Платовского Донского казачьего хора, находившиеся в 1938 году на гастролях в Пенанге, обнаружили этот забытый и заброшенный к тому времени памятник, привели братскую могилу в порядок, поправили крест и на свои средства установили памятную мраморную плиту с девятью фамилиями погибших, которые им удалось узнать из кладбищенских архивов. Вновь вспомнили о крейсере «Жемчуг» уже в советское время, когда по инициативе Главного штаба ВМФ СССР в 1976 году на могиле появился новый памятник в виде каменного куба с надписью «Русским военным морякам крейсера "Жемчуг" - благодарная Родина». В октябре 1979 года, в 65-ю годовщину гибели «Жемчуга», в Пенанге состоялось возложение венков, отмеченное заметкой в «Правде», а в мае 1990 года с официальным визитом в Пенанг зашел противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц», команда которого возложила венки к памятнику погибшим морякам - тихоокеанцам.©
 
[^]
grekmex
14.11.2019 - 15:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6830
инструкция "как просрать корабль"
и ведь такого плана действия не считались из ряда вон выходящими.
(потому что если б считались, то офицеры бы устроили капитану бучу)
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:29
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
в 2005 году совершенно неожиданно стало известно об обнаруженном малазийскими рыбаками на крошечном островке Джереджак, на который в злополучную октябрьскую ночь 1914 года волны вынесли тела нескольких погибших моряков с «Жемчуга», чудом уцелевшего покосившегося деревянного креста с табличкой на английском языке: «В память о двух героических членах экипажа русского крейсера "Жемчуг", которые погибли за свою отчизну 28 октября 1914 года». В феврале 2006 года работающие в Малайзии российские дипломаты побывали на острове Джереджак, чтобы привести в порядок обнаруженную могилу и 28 октября 2006 года, в годовщину трагедии, над захоронением двух безымянных русских героев был поднят Андреевский флаг.©
 
[^]
BigCap
14.11.2019 - 15:31
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26719
Цитата
Крейсер "Эмден", не получив повреждений, вышел из гавани и, потопив по пути французский миноносец, растаял в темноте.

Навстречу уходившему "Эмдену" ринулся французский миноносец "Муске", поздно понявший свою трагическую ошибку. Его атака была жестом отчаяния — тремя залпами он был потоплен "Эмденом". Находившийся в воде раненный лейтенант Л.Л.Селезнев видел это: "На месте "Муске" поднялся столб черного дыма, и все было кончено."

"Жемчуг" и "Муске" стали последними жертвами "Эмдена", общее число которых, не считая этих двух военных кораблей, составило 22 парохода (в том числе русский пароход "Рязань", ходивший из Владивостока в Гонконг). Обнаруживший себя немецкий рейдер уже 27 октября (9 ноября) был настигнут австралийским крейсером "Сидней" у Кокосовых островов и потоплен. Кстати сказать, уцелевшая часть команды спаслась на берегу, а позже на джонке совершила плавание по Индийскому океану, добравшись до материка. Прибыв в Германию после своей одиссеи, команда была принята кайзером, который в ознаменование заслуг прибавил всем вторую фамилию — Эмден.©
 
[^]
KStati
14.11.2019 - 15:36
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2091
Кстати брат "Жемчуга" "Изумруд" тоже глупо погиб.
Командир корабля капитан 2-го ранга Ферзен, проявивший себя блестяще во время боя и прорыва кольца окружения, уже на пути во Владивосток поддался панике, стал неадекватно вести себя при подходе к берегам России. Сначала требовал изменить курс, из за чего корабль «проскочил» мимо Владивостока на 180 миль, далее неправильно выбрал курс крейсера при заходе в залив Владимира, что привело к посадке на камни[1]. Затем, опасаясь подхода кораблей противника и не дождавшись прилива для снятия судна с камней, принял решение уничтожить совершенно исправный корабль и команде идти пешком во Владивосток. Возможно на принятие решений в тот момент повлияло нервное напряжение и отсутствие отдыха практически всего экипажа.

Это сообщение отредактировал KStati - 14.11.2019 - 15:37
 
[^]
yaiztazika
14.11.2019 - 15:37
7
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
слайды

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
yaiztazika
14.11.2019 - 15:39
9
Статус: Offline


Конь в тапочках

Регистрация: 11.07.19
Сообщений: 7813
Жемчуг в в Кронштадте, 1904 год

История одного разгильдяйства. Гибель крейсера "Жемчуг"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23966
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх