Почему у немецких танков ВОВ ведущее колесо спереди?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
3.02.2019 - 18:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
90
Обращали внимание на эту особенность? На всех немецких танках Второй Мировой войны ведущее колесо расположено спереди, а не сзади ,как мы привыкли видеть на советских машинах. Из современных танков только лишь на израильских "Меркавах" ведущее колесо располагается спереди, но это легко объясняется расположением двигателя в передней части машины.

В немецких же танках двигатели расположены в кормовой части, как и у советских. Чем же тогда объясняется передний привод?

3 фото via

Почему у немецких танков ВОВ ведущее колесо спереди?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
3.02.2019 - 18:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Часто высказывается мнение, что "немецкий инженерный гений" только к концу войны смог добиться качественных показателей при унифицированном, простом и малозатратном производстве. Но было уже поздно. Вернемся к нашему вопросу.

Дело в том, что, добиваясь идеальной развесовки танков, немецкие конструкторы решили выносить трансмиссию в переднюю часть, связывая ее с двигателем через карданный вал. Габариты моторного отделения при этом сокращались, что позволяло сместить башню назад и добиться оптимального баланса веса передней и задней частей танка. При смещенной назад башне легче было реализовать тяжелое лобовое бронирование с верхним расположением люков для мехвода и радиста.

Кроме этого, расположение башни в центре корпуса уменьшало раскачку ствола на ходу, что способствовало повышению точности стрельбы. Также близкое расположение трансмиссии к механику водителю значительно облегчало управление.

Однако у такой компоновки имелся и ряд недостатков:

- Большая высота танка вследствие наличия кардана, проходящего под боевым отделением;
- Затруднительное обслуживание и ремонт.


Двигатель и трансмиссия танка "Тигр". Кардан на экспонате укорочен

Почему у немецких танков ВОВ ведущее колесо спереди?
 
[^]
SESHOK
3.02.2019 - 18:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Кстати, подобную компоновку можно встретить не только на немецких, но и на американских танках, например - на "Шерманах":


Почему у немецких танков ВОВ ведущее колесо спереди?
 
[^]
Liger74
3.02.2019 - 18:16
33
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
На МТ-ЛБ такая же компоновка, только движка в середине машины и смещена влево по ходу. Немного, самую малость не по себе, когда кардан вращается около правого бока, хоть и в тоннеле. Поневоле будешь часто болты на трансмиссии проверять.
 
[^]
erolvic
3.02.2019 - 18:18
8
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 273
Тянуть легче,чем толкать!
Проверьте,если не верите,на тележке из маркета в снегу!
 
[^]
Cooper92
3.02.2019 - 18:19
5
Статус: Offline


Суровый Йожъ

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 169
берем Т-26. ведущее колесо переднее
 
[^]
Gamilkar
3.02.2019 - 18:20
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.09.13
Сообщений: 1374
Цитата (Cooper92 @ 3.02.2019 - 21:19)
берем Т-26. ведущее колесо переднее

Он английский.
 
[^]
kartman999
3.02.2019 - 18:21
43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 231
Я то уже разчехлил глаза, думал почитаю сейчас серъезную выкладку, а тут короткий пшик от кэпа

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cooper92
3.02.2019 - 18:21
12
Статус: Offline


Суровый Йожъ

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 169
в остальном просто разные независимые школы танкостроения.
Т-34 как прямой потомок БТ (такнка кристи) позаимствовал схему трансмиссии
Т-28/35 наследники Индепендента с его же трансмиссией
Т-26 он же Виккерс трансмиссия британская
отдельным рядом ИС/КВ, но они особняком с задним приводным узлом сходным с Т-28 или Т-35

З.Ы. можно вспомнить еще кучу разных легких танкофф с различной трансмиссией

Это сообщение отредактировал Cooper92 - 3.02.2019 - 18:25
 
[^]
DanZL
3.02.2019 - 18:22
43
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2114
Мне кажется, что главная проблема "переднего" привода в том, что у гусеницы натягивается верхнее "плечо", тогда как нижнее расслаблено. У наших, соответственно, нижнее "плечо" под натяжкой, и если есть слабина у гусеницы, это никак не влияет на проходимость и прочие качества. А у "переднеприводных" должен быть нехилый такой натяг.

Это сообщение отредактировал DanZL - 3.02.2019 - 18:23
 
[^]
WolfFrog
3.02.2019 - 18:22
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.09.18
Сообщений: 265
Цитата (Cooper92 @ 3.02.2019 - 18:19)
берем Т-26. ведущее колесо переднее

Верно подмечено, кстати. У Т-26 тоже двигатель в корме а трансмиссия в передней части.
 
[^]
kiryasp
3.02.2019 - 18:23
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 2265
Ну, история показала, чей выбор был правильный!
 
[^]
kartman999
3.02.2019 - 18:23
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 231
Цитата (kiryasp @ 03.02.2019 - 18:23)
Ну, история показала, чей выбор был правильный!

Можем повторить забыл)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ShadoWRunneR
3.02.2019 - 18:24
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.18
Сообщений: 1438
на переднем приводе меньше заносит на скользкой дороге))
 
[^]
ufo77
3.02.2019 - 18:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 3674
у меня Ларгус тоже с передним приводом )))
 
[^]
Andrey1967
3.02.2019 - 18:26
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 3364
Хуй знает как на стальных.
Но на резине, однозначно:
С передней звездочкой машина разувается чаще. Гармошку под каток гонит.
Задняя натяжку дает на низ гусянки - меньше проблем.
 
[^]
ФэтФрумос
3.02.2019 - 18:28
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4122
Цитата (erolvic @ 3.02.2019 - 19:18)
Тянуть легче,чем толкать!
Проверьте,если не верите,на тележке из маркета в снегу!

Уася, опустись на уровень колесиков тележки, а то стоя толкать,-угол получается , колёсья упираются.
Передняя заезда, кстати, тянет через ленивец как раз сзади.
Пиздец у вас понятия о гусеничном движителе. Такое даже в профильных вузах не преподают.
 
[^]
ww07
3.02.2019 - 18:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 2545
Цитата (Liger74 @ 3.02.2019 - 18:16)
На МТ-ЛБ такая же компоновка, только движка в середине машины и смещена влево по ходу. Немного, самую малость не по себе, когда кардан вращается около правого бока, хоть и в тоннеле. Поневоле будешь часто болты на трансмиссии проверять.

С одной стороны - двигатель или коробка спереди - дополнительная защита.
С другой - если лупануть гусеницей в угол на скорости - моментально срезает бортовую передачу и там гемора с высверливанием шпилек и заменой на пару дней. Направляющее колесо заменить намного проще и быстрее.
Знаю, о чем говорю, классический случай - упражнение "противотанковый ров". В армии все сделано на века, забетонировано и заармировано вусмерть. Сколько там бортовых передач повырывало, особенно если по боевому и на время.
 
[^]
ИванДулин
3.02.2019 - 18:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7878
Цитата (erolvic @ 3.02.2019 - 18:18)
Тянуть легче,чем толкать!
Проверьте,если не верите,на тележке из маркета в снегу!

А не че что у танка гусеницы?
 
[^]
greyserge
3.02.2019 - 18:29
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.09
Сообщений: 2149
Цитата (kartman999 @ 3.02.2019 - 18:23)
Цитата (kiryasp @ 03.02.2019 - 18:23)
Ну, история показала, чей выбор был правильный!

Можем повторить забыл)

он это на своей машине напишет...
 
[^]
всемогу
3.02.2019 - 18:30
5
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 552
Цитата (erolvic @ 3.02.2019 - 18:18)
Тянуть легче,чем толкать!
Проверьте,если не верите,на тележке из маркета в снегу!

С точки зрения теоретической механики насрать где ведущее колесо на танке.
 
[^]
Cooper92
3.02.2019 - 18:30
5
Статус: Offline


Суровый Йожъ

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 169
на самом деле в школе танкостроения того времени бытовал миф, что не соизмеряя к живучести узлов танка размещение трансмиссии в передней части сильно увеличивало шансы на выживание обитателей танка. что и было исполнено в западной школе танкостроения. в нашей же школе сделали упор на излишнее бронирование, размещение брони под рациональными углами. и сильно выиграв на надежности трансмиссии. укоротив валы и облегчив обслуживание.
 
[^]
MrBormotoon
3.02.2019 - 18:38
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 333
Цитата (erolvic @ 3.02.2019 - 18:18)
Тянуть легче,чем толкать!
Проверьте,если не верите,на тележке из маркета в снегу!

Школу то прогуливал поди?

Почему у немецких танков ВОВ ведущее колесо спереди?
 
[^]
ДикийЧан
3.02.2019 - 18:41
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 19
Цитата
На МТ-ЛБ такая же компоновка, только движка в середине машины и смещена влево по ходу. Немного, самую малость не по себе, когда кардан вращается около правого бока, хоть и в тоннеле. Поневоле будешь часто болты на трансмиссии проверять.

Пару раз видел как кардан обрывает,ничего страшного,правда трубки с главной все на себя наматывает!
 
[^]
Костер
3.02.2019 - 18:41
0
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата
Знаю, о чем говорю, классический случай - упражнение "противотанковый ров". В армии все сделано на века, забетонировано и заармировано вусмерть. Сколько там бортовых передач повырывало, особенно если по боевому и на время.

ни одного случая не слышал ни на танках ни на бмп с передними ведущими
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12686
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх