Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
27.06.2018 - 19:15
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
158
Чтобы взглянуть на архитектуру будущего глазами советских футурологов, урбанистов и архитекторов, достаточно пролистать подшивку журнала «Техника — молодежи», который издавался в СССР с 1933 года

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
27.06.2018 - 19:16
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
1937 год
В конце 1930-х популярной темой у урбанистов была оборона городов и отдельных зданий. Некоторые архитекторы предлагали строить подземные города, а на поверхности земли оставлять только средства противовоздушной обороны. Кстати отметим, что идея строительства подземных автомагистралей стала актуальной для Москвы в сегодняшние дни.

"… Вместительные лифты спускают жителей в подземные дома, защищенные сверху мощным слоем бетона. Турбогенераторы и насосные станции снабжают подземные жилища светом, теплом, воздухом и водой. Если весь проект несбыточен, то это нельзя сказать об отдельных его деталях.
Так, например, проблема частичного переноса городского движения под землю разрешается не только устройством метрополитена, но и сооружением целых подземных улиц и автомагистралей", — писали авторы «Техника — молодежи» в январском номере за 1937 год.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.06.2018 - 19:17

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
27.06.2018 - 19:17
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
1960 год
На иллюстрации журнала изображен фрагмент жилого района города будущего. Из панорамного окна квартиры открывается вид на кинотеатр, торговый центр, бытовой комплекс, кафе — все это сосредоточено вблизи жилых домов.
Неподалеку от общественного центра расположились четырех- и пятиэтажные жилые дома. А правее — дома гостиничного типа для малосемейных. Для детей устроен мелкий бассейн. Неподалеку сооружены спортивный павильон, открытый плавательный бассейн, стадион. В стороне от домов, в района общественного центра предусмотрена стоянка для автомашин.

В 1960 году советские градостроители вывели формулу квартиры будущего: К = Н + 1.
«К — количество комнат в квартире, Н — количество членов семьи. Значит, в квартире будет на одну комнату больше, чем людей в семье. У каждого человеке — своя спальня с местом для (заботы и большая общая комната), — говорится в статье журнала. — Это можно сделать только при условии уменьшения площади спален.
А чтобы в маленькой комнатке не было тесно, вместо обычных перегородок будут установлены объемные „шкафные перегородки“. В такой перегородке поместится все необходимое для людей, живущих в разделенных ею комнатах: отделение для одежды, секретер для книг и мелких вещей или туалетный стол с зеркалом. Встроенное оборудование — один из основных признаков квартиры будущего.
Главным, наиболее распространенным типом жилья всегда была и останется квартира на семью из трех-пяти человек. Таких семей в нашей стране больше всего. Если теперь такая семья должна расселиться в двух-трехкомнатной квартире то в будущем ей предоставится квартира из трех-четырех и даже из пяти комнат, маленьких, но удобных для отдыха и работы каждого члена семьи.
Такие квартиры будут строиться в четырех-пятиэтажных секционных домах (секция — это несколько квартир, сосредоточенных вокруг лестницы). Но не будет ли тесно и неуютно в маленьких комнатках новых квартир?»…

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
27.06.2018 - 19:18
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
1962 год
Строение на этой фотографии кажется театральной декорацией или макетом большого телевизора. Но это нормальный жилой дом, вернее — квартира, только опытная, построенная для всестороннего испытания. В ней все до последнего винтика из пластических материалов. Потолок, стены и пол сделаны из двух слоев стеклопластика, между которыми заложен пенополистрирол.

Наибольшая толщина стены 14 см. И, несмотря на это, городской шум не проникает в помещение, а тепло не уходит из- него. Одна стена — передняя — из органического стекла, пропускающего ультрафиолетовые лучи. Обои из полихлорвиниловой пленки на бумажной основе, трубы из винипласта. В подставке, на которой установлен дом, размещены отопительное, вентиляционное и электрическое хозяйство.
Лестница (пластмассовая) поднимается на узкий балкон. Отсюда дверь ведет внутрь дома. Небольшая прихожая, рядом санузел и кухня i затем большое помещение. Оно может быть подвергнуто любой планировке и превращено в две или три отдельные комнаты. Воздух подогревается калориферами, установленными в помещении под полом, и подается в комнаты через отверстия в стенах. Ленинград. «ТМ», 1962-07.

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
27.06.2018 - 19:19
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
1978 год
В конце 1970-х автора «ТМ» мыслили категориями не отдельных домов или районов, а целых городов. Их интересовало, каким будет город недалекого будущего?
«Этот вопрос интересует не только урбанистов и футурологов, но и всех, кто планирует на десятки лет вперед развитие разных областей деятельности человека, — пишет автор материала в декабрьском номере „ТМ“ за 1978 год. — Этот вопрос интересует и молодежь, так как близкое будущее принадлежит ей».

Предложенная футурологами модель города будущего — Биотронград. Концепция Биотронграда основана на научных достижениях биологии и техники. Биотронград представляет собой линейный город, составленный из биотронов, связанных в единую коммуникационную систему.
Биотрон — это 55-этажный дом на 5 тыс. человек, где производится все необходимое для повседневных нужд его жителей. Здание состоит из трех основных частей: жилой, обслуживающей и производственной. Жилая часть расположена в 3 благоприятных в климатическом отношении сторонах здания, начиная с 5 этажа и выше. На 50-и этажах находятся квартиры для 5 тыс. человек. В первых 5-и этажах — общественная кухня, школы, физкультурные залы, кинотеатр, клиника, лаборатории, ателье, кабинеты, клубы, помещения для игр и развлечений.
Центральная часть здания, его ядро, представляет собой четырехгранную призму, которая проходит по всей высоте здания и немного возвышается над окружающей ее жилой частью. Здесь расположены плантации, фермы, производственные цехи, очистительные сооружения.
Техноплантации полностью автоматизированы. На многоэтажных стеллажах без почвы в искусственных растворах и при электрическом освещении выращиваются все растительные культуры, необходимые для питания людей и домашних животных, а также для изготовления одежды.
На фермах, оборудованных климатическими установками и сооружениями для очистки воздуха и удаления отходов, содержатся домашние животные, птицы и рыбы. Здесь производится вся необходимая продукция животного и растительного происхождения. Сточные воды отводятся по отдельным трубам канализационной сети биотрона и поступают в соответствующие очищающие или регенерирующие сооружения.

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
27.06.2018 - 19:19
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Транспортом внутри биотрона служат пассажирские и товарные лифты, конвейеры, электрокары-автоматы. Связь биотронов с районным центром осуществляется транспортными кабинами, расположенными в галерее, проходящей неглубоко под землей. На больших расстояниях используется скоростной вакуумнотрубопроводный транспорт на магнитной подушке.
В туннеле на глубине до 50 м расположены две параллельные стальные трубы, каждая диаметром 3,66 м, в которых поддерживается вакуум. Станции расположены через каждые 200 км, и отрезки между ними абсолютно прямые. На станциях в шлюзовой камере при нормальном давлении происходит пересадка пассажиров на другие линии. Вагоны рассчитаны на 136 пассажиров. Линейный электродвигатель разгоняет поезда до скорости 900 км/ч.
«Город будущего, несомненно, будет городом окончательно завершенной научно-технической революции, а это значит полной механизации и автоматизации производства. Это будет город мира, город человека, достигшего совершенства в своем физическом и духовном развитии, к человечества, достигшего вершины своих социальных отношений и общественной организации», — подводят итог авторы советского журнала «Техника — молодежи» в 1978 году.

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
27.06.2018 - 19:20
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Всё..


http://back-in-ussr.com/2018/06/zhurnal-te...buduschego.html

Это сообщение отредактировал zeppelman - 27.06.2018 - 19:21

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
Угадай
27.06.2018 - 19:35
50
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.05.17
Сообщений: 249
И политический строй там коммунизм. Заманчиво...
 
[^]
kinkomatik
27.06.2018 - 19:35
17
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
Прямо как в детство попал!
 
[^]
AndersonN7
27.06.2018 - 19:42
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 1273
ну не знаю, по мне так то, что стали делать при Хрущёве и далее, ни какой архитектурной ценности не несёт, а если по окраинам Москвы походить, то складывается впечатление что они хотели как можно больше людей загнать в бетонные коробки размером 2,70м/50м.кв.

а вот в 30е года и сталинское послевоенное время это да... видно что тогда для людей делали...

эх, если бы не война, унесшая жизни 27 миллионов, среди которых было большинство молодых людей... и дворец советов отстроили бы, да и жили бы в другой стране ...

Это сообщение отредактировал AndersonN7 - 27.06.2018 - 19:47

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
ArrowsF
27.06.2018 - 19:42
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.03.16
Сообщений: 416
Цитата (zeppelman @ 27.06.2018 - 19:19)
Транспортом внутри биотрона служат пассажирские и товарные лифты, конвейеры, электрокары-автоматы. Связь биотронов с районным центром осуществляется транспортными кабинами, расположенными в галерее, проходящей неглубоко под землей. На больших расстояниях используется скоростной вакуумнотрубопроводный транспорт на магнитной подушке.
В туннеле на глубине до 50 м расположены две параллельные стальные трубы, каждая диаметром 3,66 м, в которых поддерживается вакуум. Станции расположены через каждые 200 км, и отрезки между ними абсолютно прямые. На станциях в шлюзовой камере при нормальном давлении происходит пересадка пассажиров на другие линии. Вагоны рассчитаны на 136 пассажиров. Линейный электродвигатель разгоняет поезда до скорости 900 км/ч.
«Город будущего, несомненно, будет городом окончательно завершенной научно-технической революции, а это значит полной механизации и автоматизации производства. Это будет город мира, город человека, достигшего совершенства в своем физическом и духовном развитии, к человечества, достигшего вершины своих социальных отношений и общественной организации», — подводят итог авторы советского журнала «Техника — молодежи» в 1978 году.

Пионер Илон Маск, будь готов! Всегда готов!
А я то думаю....
 
[^]
ленОн
27.06.2018 - 20:11
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.18
Сообщений: 1119
AndersonN7
Цитата
ну не знаю, по мне так то, что стали делать при Хрущёве и далее, ни какой архитектурной ценности не несёт, а если по окраинам Москвы походить, то складывается впечатление что они хотели как можно больше людей загнать в бетонные коробки размером 2,70м/50м.кв.

зато из коммуналок расселились
 
[^]
ЗОНТ
27.06.2018 - 20:14
24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 226
Подобные идеи продвигал, в нашем времени, Жак Фреско в проекте "Венера"- очень круто.


Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zoleg
27.06.2018 - 20:18
37
Статус: Offline


Жнец

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5453
Цитата
Город будущего, несомненно, будет городом окончательно завершенной научно-технической революции, а это значит полной механизации и автоматизации производства. Это будет город мира, город человека, достигшего совершенства в своем физическом и духовном развитии, к человечества, достигшего вершины своих социальных отношений и общественной организации

идеалисты...
на самом деле отсутствие занятости - это путь к деградации, а не совершенству духа.
AndersonN7
хрущевки в то время были заменой деревянных бараков, ты даже не представляешь какое счастье испытывала семья, заезжая в отдельную квартиру с отдельным санузлом. В послевоенное время - это был глоток воздуха.
Но это строилось, как временное жилье, но ... увы, стало капитальным и вечным.
коммунизм так и не пришел, кстати отчасти по причине вышесказанного мной.
ленОн
Не коммуналок, а бараков, разница огромная.

Это сообщение отредактировал zoleg - 27.06.2018 - 20:21
 
[^]
zoleg
27.06.2018 - 20:20
2
Статус: Offline


Жнец

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5453
Цитата (kinkomatik @ 27.06.2018 - 19:35)
Прямо как в детство попал!

точно я тогда Стругатскими зачитывался, там практически один в один были города и транспорт.
 
[^]
AndersonN7
27.06.2018 - 20:52
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.14
Сообщений: 1273
Цитата (zoleg @ 27.06.2018 - 20:18)
AndersonN7
хрущевки в то время были заменой деревянных бараков, ты даже не представляешь какое счастье испытывала семья, заезжая в отдельную квартиру с отдельным санузлом. В послевоенное время - это был глоток воздуха.
Но это строилось, как временное жилье, но ... увы, стало капитальным и вечным.
коммунизм так и не пришел, кстати отчасти по причине вышесказанного мной.

да, чёрт его знает
ну, тогда зачем нужно было отбивать лепнину у сталинских домов?
я слышал что расчёт был на то, что человеку дом нужен был для сна, поесть - на заводе в столовке

хрущёвки - ладно, а брежневки? тоже временно?
вот почему-то при Сталине после войны смогли и высотки сделать, и дома построить, а вот дальше ни каких особенных архитектурных изысков для советского человека ни кто почему-то не строил why.gif

это даже по станциям московского метро видно
метро то можно было построить на том же уровне?

Это сообщение отредактировал AndersonN7 - 27.06.2018 - 20:53
 
[^]
sn4ke
27.06.2018 - 22:43
2
Статус: Offline


СССР

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 4901
во дворах ракеты ) норм
 
[^]
ataman102
28.06.2018 - 01:13
36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 558
Слышал легенду,
Будто когда-то
Эту страну населяли гиганты.
Будто бы жили
Странной судьбою:
Были готовы к работе и к бою,
От недостатка
Хлеба и мяса
Бредили Марксом, Победой и Марсом,
Снежной тайгою,
Арктикой хмурой,
Яркими звёздами над Байконуром,
Пламенем жарким,
Бездной бездонной...
Строили шахты, плотины и домны.
И заблуждались,
И побеждали.
Ждали гостей из немыслимой дали.
Сквозь канонаду
Бойни кровавой
Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
В снег почерневший,
В воду и в глину...
Алый свой флаг вознесли над Берлином.
Шли от колхозной
Луковой грядки
К Олимпиаде, Афгану, разрядке.
Шли сквозь шаблоны
И трафареты,
Шли, за собой увлекая планету,
Кровью писали
Добрую сказку.
Даже ошибки их были гигантски.
Верили, веру
В сердце лелея,
В непогрешимость речей с Мавзолея,
Знали, что правы
Серп их и молот,
Знали, что мир лишь на время расколот,
Что не навечно
Боль и печали...

Но измельчали. Увы, измельчали...
Их же потомки
Прячутся робко
В затхлой тиши кабинетных коробок,
Мыслят стандартно,
Далью не бредят,
Сводят безжизненно с дебетом кредит,
Мелко мечтают,
Думают редко...
В них ничего не осталось от предков...

"Время гигантов"
Гуськов Алексей

Это сообщение отредактировал ataman102 - 28.06.2018 - 01:15
 
[^]
Nikname45cm
28.06.2018 - 01:20
45
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.03.18
Сообщений: 980
Будущее наступило

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
ЗабегУродов
28.06.2018 - 02:49
18
Статус: Offline


Читатель буков и смотритель изображений

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 1803
До сих пор купить хату в 30-ти летней "панельке" в ипотеку считается достижением для молодой семьи, а вы про архитектуру будущего.
 
[^]
zeppelman
28.06.2018 - 09:36
16
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Строительство Начало 1930-х годов
Конец 1950-х (отменено)
Использование Правительственное здание Верховного Совета СССР

Это сообщение отредактировал zeppelman - 28.06.2018 - 09:45

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
28.06.2018 - 09:37
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Это здание хотели построить на Красной площади на месте Верхних торговых рядов. В 1934 и 1936 годах проводились конкурсы на проект этого сооружения, в которых участвовали многие знаменитые советские архитекторы. Но со смертью руководителя НКТП Г.К. Орджоникидзе в 1937 году строительство было отменено.

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
28.06.2018 - 09:38
10
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Здание наркомата тяжелой промышленности

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
28.06.2018 - 09:38
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Здание наркомата тяжелой промышленности
Великий Октябрь повлиял на взгляды о военной науке, и ленинградский архитектор Л.В. Руднев начал проектировать постройки военного назначения. Сначала велась работа по военной академии имени Фрунзе на Девичьем поле, затем очередь дошла и до Наркомата обороны на улице Фрунзе. Данное творение получилось очень удачным, однако все его встретили довольно равнодушно. Проект так и остался проектом на бумаге. По каким-то причинам здание было передано И.А. Голосову в 1940 году, а после разразилась война. Возобновление работы произошло только в 1943 году, но уже не имело прежней мощи.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 28.06.2018 - 09:40

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
zeppelman
28.06.2018 - 09:41
5
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Здание военного наркомата

Журнал «Техника–молодежи» об архитектуре будущего
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28373
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх