Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Comanchi
25.06.2018 - 21:47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
113
За каждой техногенной катастрофой с человеческими жертвами практически всегда стоит чья-то человеческая халатность. Насколько совершенна ни будет техника, всегда самым слабым звеном в тандеме корабль-экипаж является человеческий фактор. И цена ошибки многократно возрастает в случае морских паромов, перевозящих очень большое количество пассажиров и машин. Почему так? Давайте разберемся.

9 фото via Pistolet777

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:48
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Паромы сильно отличаются от обычных кораблей. Основная цель при проектировании паромов - сократить до минимума простои корабля в порту в сравнении с простым судном, имеющего отдельные трюмы, заполняемых грузом с помощью портовых кранов. Концепция же парома - огромные по площади автомобильные и железнодорожные палубы, на которые техника заезжает своим ходом. Такой тип корабля получил название ролкер (от английского слова roll – катить); в международной классификации судно именуется RORO или ro-ro (roll-on/roll-off). Заезд на палубы такого парома происходит через откидывающийся нос и/или корму, такая конструкция называется аппарель или рампа. Существуют несколько вариаций паромов:

- ROPAX (RORO + passenger) - кроме грузов принимается значительное количество пассажиров;

- ConRO (container ship + RORO) - комбинация контейнеровоза и RORO; на внутренних палубах перевозят автомобили, а на верхней - ISO-контейнеры.

- RoLo (roll-on/lift-off) - часть грузов загружается через аппарель, а остальные - с помощью портового крана.

Концепция RORO про всех преимуществах скоростной погрузки обладает некоторыми конструктивными недостатками, серьезно влияющими на безопасную эксплуатацию такого типа парома:

- огромные, растянутые по всей длине корпуса корабля автомобильные и железнодорожные палубы не имеют водонепроницаемых переборок, которые на обычных судах разделяют корпус на отсеки. Поэтому при пробоине корпуса обычного судна отсек можно изолировать, не давая воде заполнить весь корпус, в случае же парома вода беспрепятственно заполняет весь объем корпуса.

- при таких больших палубах паром RORO имеет низкую остойчивость в случае нештатной ситуации из-за так называемого «эффекта свободной поверхности». Даже если вы не изучали гидромеханику, вы наверняка знаете этот эффект - с ним сталкивался каждый, держа в руках какой-нибудь лоток или поднос с жидкостью. При малейшем отклонении подноса от горизонтальной плоскости жидкость очень быстро начинает собираться в одном месте и, чтобы удержать поднос в руках, требуются немалые усилия. И чем больше площадь подноса, тем большие усилия прикладываются для удержания. Поэтому даже немного воды, попавшей на широкую автомобильную палубу парома, при небольшом крене создает уже существенный опрокидывающий момент, способный перевернуть корабль. Именно из-за этих конструктивных особенностей RORO в некоторых морских кругах гуляет довольно мрачная расшифровка этого термина - roll on/roll over (закатился/перевернулся).

Эти конструктивные особенности, естественно, учитываются при проектировании паромов. К примеру, объем и количество балластных цистерн по обоим сторонам корпуса, с помощью которых можно устранить крен судна, у ролкеров существенно больше по сравнению с обычными кораблями; корпус оборудуется плавниковыми стабилизаторами, гасящими качку, палубы оборудуются устройствами, фиксирующие автомобили на палубах.

Но, как уже говорилось, человеческий фактор может помножить на ноль самую безопасную технику. Именно это произошло с английским паромом Herald of Free Enterprise в 1987 году.

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Herald of Free Enterprise

С момента этой катастрофы прошло уже 30 лет, но до сих пор выходят телепередачи, пишутся статьи и книги по этой трагедии, произошедшей в 1987 году в проливе Ла-Манш. Это немудрено - количество жертв и скорость, с которой произошло это кораблекрушение, сильно шокировало британское общество.
6 марта 1987 года 132-метровый восьмипалубный паром «Herald of Free Enterprise», принадлежащий фирме «Townsend Thoresen», вышел из из бельгийского порта Зебрюгге по направлению в английский Дувр. На борту было 47 грузовиков и 3 автобуса, 81 легковой автомобиль, 459 пассажиров и 80 членов экипажа. Через 24 минут на внешнем рейде корабль получил крен, а через 90 секунд опрокинулся на борт и лег на дно песчаной отмели в одном километре от берега. В результате катастрофы погибло 193 человека.

Расследование установило: паром вышел из порта с незакрытыми носовыми воротами. 400-500 тонн воды, хлынувшие на нижнюю грузовую палубу, за счет эффекта свободной поверхности образовали опрокидывающий момент, парировать этот момент не было никакой возможности. Расследование также установило, что практика выхода в море паромов с открытыми носовыми и кормовыми воротами для проветривания палуб от выхлопных газов автомобилей достаточна распространена и такие нарушения проделывались довольно часто, так как жесткое расписание зачастую не позволяло отвести время на проветривание палуб, стоя в порту. И хотя выход парома с открытыми воротами продолжается недолго, потом они закрываются во время движения, было установлено, что в это день в команде царила неразбериха, и капитан корабля не знал, что ворота так и не закрыли при выходе на внешний рейд, а какой-нибудь сигнализации о открытых воротах на капитанском мостике не было, не говоря уж о отсутствии видеокамер, направленных на ворота.

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Во время суда капитан Дэвид Льюри взял всю вину на себя и даже незадолго до суда попытался покончить жизнь самоубийством. Однако это у него не получилось, суд состоялся в полном составе и признал его виновным в этой трагедии. Правда, 193 людям, погибшим в основном от переохлаждения в холодной мартовской воде Ла-Манша, это вряд ли послужило утешением.
Халатность - явление интернациональное. Только сошли с первых полос газет подробности кораблекрушения «Herald of Free Enterprise», как мир потрясла новость о грандиозной катастрофе парома в Филлипинах.

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Dona Paz

20 декабря 1987 года в Южно-Китайском море произошла крупнейшая в мирное время морская катастрофа. Филиппинский грузопассажирский паром «Dona Paz», совершавший регулярный рейс из Манилы в Таклобан, столкнулся с танкером «Vector», перевозившим 1130 кубометров бензина, керосина и дизтоплива. При столкновении на танкере сдетонировали пары топлива, цистерны разорвало и горящий бензин хлынул на паром, вызвав там мощный пожар, вдобавок топливо стало растекаться по поверхности моря, заключая суда в огненную ловушку площадью в несколько гектаров. В какой раскаленный ад превратились оба корабля, даже не хочется представлять. Через два часа «Dona Paz» затонул, а через полчаса за ним последовал «Vector».

Ни один из кораблей так и не подал сигнала SOS. Были предположения, что радиостанции вышли из строя при столкновении, либо они вообще не работали. Поэтому спасательные службы узнали о случившемся только через восемь часов и лишь тогда началась операция по спасению. Удалось спасти 24 пассажира парома, получивших серьезные ожоги, и два члена экипажа танкера. В воде было найдено 108 обгоревших и изъеденных акулами тел, из которых лишь 20 удалось опознать.

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:51
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Расследование катастрофы тянулось почти десять лет и в итоге установило: несмотря на первоначальные заявления владельца парома фирмы «Sulpicio Lines» о том, что на корабле было 58 человек экипажа и, согласно проданным билетам, 1585 пассажира, на самом деле на корабле находилось 4341 человека! Это были пассажиры с «левыми» билетами и просто безбилетники. Таким образом, общее количество жертв катастрофы составило 4386 человек. Расследование установило, что вина в трагедии лежит полностью на командах кораблей - ни на «Vector», ни на «Dona Paz» никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а «Vector» вообще не имел лицензии на морские перевозки и плавал нелегально. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома находился всего один человек, который неизвестно чем занимался, остальные члены команды сидели в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво.

«Dona Paz» - пожалуй, самый вопиющий пример в длинной череде похожих примеров наплевательского отношения к исполнению служебных обязанностей, приведших к катастрофе парома. Но в истории паромов есть случай, когда, скорее всего, все-таки был сбой техники.

*для сбора останков жертв использовались сети.

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:51
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Estonia

28 сентября 1994 года, между Таллином и Стокгольмом, в 135 км от берега переворачивается и уходит на дно 157-метровый паром «Estonia» с 803 пассажирами и 186 членами команды. Спасательная операция, начавшаяся через 40 минут после подачи SOS вахтенным «Estonia», завершается через 7 часов, спасти удается 137 человек (94 пассажира и 43 члена экипажа). Пропали без вести 757 человек (651 пассажир и 106 членов экипажа), было опознано 95 погибших (58 пассажиров и 37 членов экипажа). 852 погибших были гражданами 17 государств, в большей части граждане Швеции.

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:51
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Расследование совместной эстонско-финско-шведской комиссии установило, что причиной трагедии с высокой степенью вероятности стал конструктивный недостаток такого типа судна. Главным виновником называются носовые ворота корабля, а именно шарнирные крепления. Под ударами волн они были разрушены и ворота полностью оторвались. Дальше все пошло по сценарию «Herald of Free Enterprise».

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:52
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Как же сейчас обстоит дело с безопасностью морских паромов? Кораблестроители и моряки внимательно изучили печальный опыт эксплуатации судов RORO. На данный момент существующие паромы, у которых есть носовые ворота, эти ворота сейчас не используют вообще, погрузка-разгрузка происходит только через кормовые ворота. На некоторых кораблях даже наглухо заварили носовые ворота. Изменен подход к проектированию такого типа судов - сейчас делается упор на компьютеризацию агрегатов и механизмов корабля, чтобы максимально исключить человеческий фактор в рутинном управлении судна.

Такой подход хорошо виден на примере нового, самого большого в мире парома класса RoPax «Stena Hollandica».

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
Comanchi
25.06.2018 - 21:52
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 562
Этот корабль длиной 240 метров имеет 12 палуб и может принять на борт 1200 пассажиров и 230 автомобилей. В компьютерную сеть завязаны практически все механизмы - к примеру, балластные цистерны автоматически заполняются и осушаются, контролируя крен судна под любой загрузкой корабля; плавниковые стабилизаторы с компьютерным управлением автоматически выставляют угол атаки, предотвращая качку, при таком плавном ходе не требуется дополнительная фиксация автомобилей на палубах.

Хочется надеяться, что с такими новациями пора больших катастроф ушла в прошлое.

Всё!

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
СироИсии
25.06.2018 - 21:53 [ показать ]
-30
ковайный
25.06.2018 - 21:55
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.12.16
Сообщений: 54
Когда отечественное судна речного порта идут в ремонт? Никогда или когда пол провалился.Трёхпалубный теплоход «Сергей Абрамов» почти выгорел

Смерть у берега. Безопасность морских паромов и самые большие катастрофы с ними
 
[^]
mrzorg
25.06.2018 - 21:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42703
Цитата
Кораблестроители и моряки внимательно изучили печальный опыт эксплуатации судов RORO. На данный момент существующие паромы, у которых есть носовые ворота, эти ворота сейчас не используют вообще, погрузка-разгрузка происходит только через кормовые ворота. На некоторых кораблях даже наглухо заварили носовые ворота.

Ну, хоть чему-то научились, изучая ошибки "Эстонии".

Пост годный, зелень.

Это сообщение отредактировал mrzorg - 25.06.2018 - 21:57
 
[^]
Diesellok80
25.06.2018 - 22:03
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.17
Сообщений: 4038
Цитата
Когда отечественное судна речного порта идут в ремонт? Никогда или когда пол провалился.Трёхпалубный теплоход «Сергей Абрамов» почти выгорел


Это на котором снимали легендарную комедию "День Выборов"? Офигеть, не знал что он тогось.
 
[^]
Boris62
25.06.2018 - 22:08
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
А вдруг "синий экран"?
Нельзя надеяться только на "железо",оно сбоит,как и люди.
 
[^]
Чумазоид
25.06.2018 - 22:22
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 4861
Цитата (Boris62 @ 25.06.2018 - 22:08)
А вдруг "синий экран"?
Нельзя надеяться только на "железо",оно сбоит,как и люди.

Врядли судостроители настолько тупы, чтобы не поставить дублирующие системы.
 
[^]
Avenger75
25.06.2018 - 22:38
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 682
Цитата (ковайный @ 25.06.2018 - 21:55)
Когда отечественное судна речного порта идут в ремонт? Никогда или когда пол провалился.Трёхпалубный теплоход «Сергей Абрамов» почти выгорел

А причем тут Абрамов?Он у причала сгорел.Во время теплого отстоя.И теплоходик был в отличном стоянии.Причина,-неосторожное обращение с огнем.Не смогли его потушить из за раздолбайства портовых властей, которые оперативно не выставили бонные заграждения без которых пожарные не могли применить пену при тушении.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
HappyEnd
25.06.2018 - 22:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1116
Интересно. А как теперь машины выезжают при разгрузке. Задом? Там метров 200, наверное, длина судна.
 
[^]
kaktuso
25.06.2018 - 23:29
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.17
Сообщений: 789
Последователи парома "Эстония" до сих пор плавают. и используют для погрузки носовые ворота. НА .тубе есть онлайн камера шведского порта Гетерборг. там иногда можно увидеть паром, названия я не помню, погрузка как раз через носовые ворота. =)
 
[^]
kaktuso
25.06.2018 - 23:30
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.17
Сообщений: 789
Цитата (HappyEnd @ 25.06.2018 - 22:55)
Интересно. А как теперь машины выезжают при разгрузке. Задом? Там метров 200, наверное, длина судна.

некторые задом, некоторые внутри разворачиваются...
 
[^]
Ashkelon
26.06.2018 - 00:40
2
Статус: Offline


Гуру

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 216
а как же


Это сообщение отредактировал Ashkelon - 26.06.2018 - 00:40
 
[^]
kinkomatik
26.06.2018 - 00:51
13
Статус: Offline


Злой смайлик

Регистрация: 30.09.13
Сообщений: 5220
Не берусь утверждать что это было именно так, но одно время ходила версия, что на Эстонии нос открыли ночью, чтобы выбросить машину с контрабандой. А так как был шторм, не справились с хлынувшей внутрь водой.
Потому что сам нос никак в силу конструкции открыться и тем более отвалиться не мог

Это сообщение отредактировал kinkomatik - 26.06.2018 - 00:53
 
[^]
Нарвский
26.06.2018 - 00:56
14
Статус: Offline


Кровь Кишки Распидорасило

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 12715
Но всё равно с паромом Эстония больше вопросов, чем ответов... Думаю кто в курсе, тот понял о чём я. Половина членов экипажа, которые спаслись, в течении 94-95 года пропадают без вести, включая капитана. Там дело нечистое было.

Это сообщение отредактировал Нарвский - 26.06.2018 - 00:57
 
[^]
Mark1322
26.06.2018 - 01:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1418
Крушение парома "Ян Гевелий" 14 января 1993

Польский паром "Ян Гевелий" шел из Свиноустья в шведский порт Истад и затонул утром 14.01.1993 у острова Рюгген, во время двенадцатибалльного шторма. Кренить его начало в 4.10, потом крен увеличился до 35 градусов, так как сорвались крепления и груз начал перемещаться по всем трюме. В 5.12 паром перевернулся вверх днищем и затонул.

Перед катастрофой

10.01.1993 при швартовке в Истад были повреждены грузовые ворота, польскую морскую администрацию владелец парома не известил об аварии, решая совершить починку собственными силами во время стоянки в Свиноустье, не вставая на ремонт. Работы к очередному рейсу завершены не были, ворота не были герметичны.

Катастрофа


13.01.1993 в 23.35 паром вышел в рейс. Штормило. На однотипном пароме "Коперник" не хватило шкалы на приборе, измеряющем силу ветра. Несмотря на это в море выли все наличные паромы - движение в порту было огромным, много грузовиков ждало переправу в Швецию. По причине сильного бокового ветра экипаж вопреки условиям эксплуатации включил систему выравнивания крена (используется дла выравнивания нагузки и в море должна быть выключена, так как не в состоянии реагировать с опережением на внезапные колебания крена). Ветер временно убавил силу и паром поменял курс, из-за чего ветер ударил в противоположный борт, добавив крена уже неправильно сбалансированному парому. После того, как пустили крепления, грузовики, железнодорожные вагоны и их содержимое начало "гулять" по всему трюму. Спасения уже не было, в 5.12 паром перевернулся и затонул.
Погибло 55 человек, 20 членов команды и 35 пассажиров - единственная в польском флоте катастрофа, где погибли все пассажиры.
 
[^]
Mark1322
26.06.2018 - 01:16
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1418
Цитата (Нарвский @ 26.06.2018 - 00:56)
Но всё равно с паромом Эстония больше вопросов, чем ответов... Думаю кто в курсе, тот понял о чём я. Половина членов экипажа, которые спаслись, в течении 94-95 года пропадают без вести, включая капитана. Там дело нечистое было.

Так же и с нашим "Гевелием" - говорилось про контрабанду оружия из Румынии. Такую тезу поставил капитан дальнего плавания и перподаватель Морской Академии в Гдыне Марек Блусь - но его быстро заткнули.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24335
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх