Судьба братьев Салливан

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:05
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
96
Пятеро братьев-ирландцев из Айовы (США) в январе 1942 года добровольцами пошли во флот - отомстить японцам за Перл-Харбор. Двое из них к тому времени уже прошли срочную службу на флоте, а другие трое решили идти по их стопам. Про них писали газеты, снимали фоторепортажи.
Командование флота сделало для них исключение, отступив от своих же правил, - им разрешили служить вместе на одном корабле - легком крейсере "Джуно".

Вот их имена:

Джордж Томас Салливан, 27 лет (родился 14 декабря 1914 года), старшина-артиллерист второго класса (до мая 1941 года Джордж числился старшиной-артиллеристом третьего класса)
Фрэнсис «Фрэнк» Генри Салливан, 26 лет (родился 16 февраля 1916 года), старшина шлюпки (до мая 1941 года Фрэнк числился матросом первого класса)
Джозеф «Джо» Юджин Салливан, 24 года (родился 28 августа 1918 года), матрос второго класса
Мэдисон «Мэтт» Абель Салливан, 23 года (родился 8 ноября 1919 года), матрос второго класса
Альберт «Эл» Лео Салливан, 20 лет (родился 8 июля 1922 года), матрос второго класса


Судьба братьев Салливан
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:06
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Салливаны проходят медкомиссию

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:07
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Хороший пиар: братья Салливан позируют с экс-чемпионом мира по боксу в тяжелом весе среди профессионалов Джеком Демпси

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:09
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Мама семейства со старшими сыновьями - на руках единственный ее внук. Женат был лишь один ее старший сын.

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:10
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Последнее фото дома...

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:11
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
А это их крейсер "Джуно"

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:19
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
"Джуно" участвовал в трех морских сражениях, но последним для него стала битва за Гуадалканал в ноябре 1942 года.

12 января утром в дом Салливанов постучались. Дверь открыл отец семейства Томас Салливан. На пороге стояло трое мужчин в военной форме.

- У меня есть новости для вас о ваших мальчиках, - сказал офицер.

- Который из? - спросил, все поняв, Том.

- Простите, - ответил офицер, - все пятеро..

Мать Аллета Салливан с письмом о гибели сыновей от ВМС США

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:22
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Награды сыновей вручал матери лично президент Франклин Рузвельт.

Здесь их совместное фото после вручения наград.

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:27
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
После гибели братьев было принято решение в министерстве обороны США, что родные братья обязательно должны служить в разных частях, чтобы исключить их гибель в одном бою.
Более того, так же было принято и официально задокументировано, что в случае гибели одного из братьев - второй сразу же отправлялся в тыл. Семья должна была дождаться хотя бы одного... Собственно об этом снят известный фильм "Спасение рядового Райана".

На фото мать погибших моряков посещает корабль, названный в честь ее детей

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:33
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Однако, не все так пафосно и впечатляюще как на этих фото. Реальность оказалась страшнее и обыденней.

Начнем с того, что братья погибли в ноябре 1942-го, а известие о их гибели семья получила лишь через два месяца в январе 1943 года. Все это время гибель корабля и экипажа держалось в тайне.

В последнем бою "Джуно" сражался достойно до последних секунд. Сначала он отразил атаку шести японских торпедоносцев, но затем был атакован японским эсминцев, поразившим его торпедой.

Потеряв скорость, легкий крейсер оказался обречен...
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:45
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Японская подводная лодка I-26 вышла на подранка и торпедный залп не прошел мимо цели.

Страшный взрыв (сдетонировал боезапас крейсера) разломил "Джуно" пополам, как решил капитан другого легкого крейсера - шансов выжить у 700 человек экипажа в этом аду не было.

Он ошибался - более сотни человек оказались на плаву, наблюдая как уходит второй крейсер. Их тупо бросили умирать в океане.

8 дней они умирали один за другим, их убивали акулы, сходили с ума от боли в ранах и жажды...

20 ноября лишь 10 выживших были спасены летающей лодкой Каталина...

Выжившие рассказали, что, скорее всего, трое из братьев Салливан погибли сразу, но двое - выжили после взрыва!

Один из них - Альберт умер примерно через сутки. Последний из братьев Джоррдж на исходе 4-5 дня не выдержав мучений в полубреду соскользнул со спасательного плотика и оттолкнулся от него, не желая уже бороться за жизнь.
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:55
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Почему я решил написать о братьях Салливан именно сейчас?

Дело в том, что буквально два дня назад соучредитель Microsoft Пол Аллен объявил, что обломки военного корабля, на котором погибли пять братьев во Второй мировой войне, были обнаружены в южной части Тихого океана.

Затонувший крейсер "Джуно" обнаружен в прошлую субботу у побережья Соломоновых островов экспедицией во главе с Алленом.

Корабль был поражен японскими торпедами во время битвы при Гуадалканале в ноябре 1942 года, в результате чего погибли 687 человек, в том числе пять братьев Салливана, чья судьба вдохновила фильм «Спасение рядового Райана».


Фото из глубин океана

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 10:57
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Застывшие навечно винты крейсера "Джуно" на глубине 4200 метров.

Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 11:00
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Исследовательское судно «Буревестник», которое и обнаружило обломки крейсера



Судьба братьев Салливан
 
[^]
Раздумьe
22.03.2018 - 11:03
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Мемориальная доска с именами членов экипажа крейсера "Джуно". Там среди них - братья Салливан, пятеро из почти семисот.


Материал для публикации подготовил для вас ЛысыйКамрад, он же Раздумье


Судьба братьев Салливан
 
[^]
Kapakoban
22.03.2018 - 11:12 [ показать ]
-12
Йурег
22.03.2018 - 11:15
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1768
"Экипаж B-17, не желая нарушать режим радиомолчания, не передавал сообщение в свой штаб о необходимости отправки поисковой группы до тех пор, пока не вернулся с задания несколько часов спустя. Рапорт экипажа о местонахождении возможных выживших смешался с остальными бумагами ожидавшими переработки и оставался без внимания несколько дней. Так продолжалось до тех пор, пока штабисты не осознали, что поиски выживших всё ещё не начаты, и выслали запоздалый самолёт обследовать район гибели судна."

Бюрократия. А могли бы хоть одного из братьев спасти.
 
[^]
komsomoletz
22.03.2018 - 11:19
5
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 17.03.17
Сообщений: 169
Цитата (Kapakoban @ 22.03.2018 - 18:12)
да нуу..?
доподлинно известно, что пиндосы не воевали, и ваще были на стороне оси зла old.gif

(сарказм есличе)

В чем суть сарказма?Кого то хотел подколоть?
 
[^]
Gipsowik
22.03.2018 - 11:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 1237
Цитата
как решил капитан другого легкого крейсера - шансов выжить у 700 человек экипажа в этом аду не было.

Он ошибался - более сотни человек оказались на плаву, наблюдая как уходит второй крейсер. Их тупо бросили умирать в океане.

Его потом судили? Вообще странное решение- был взрыв, там наверняка никто не уцелел, машина, полный ход! Уепываем отсюда! Проверять место гибели корабля надо всегда. Адекватные моряки этому правилу следуют- сегодня ты нуждаешься в помощи, а завтра мы можем оказаться на твоём месте.
Единственное, что может хоть как-то оправдать командира другого крейсера, это крайне неблагоприятная боевая обстановка, в районе гибели соратника. И не желая подвергать свой корабль и экипаж риску быть потопленными, он увел свой крейсер.
З. Ы. Хороший ник у ТСа-Раздумьe, задумчиво так, неторопливо статью выкладывал.
 
[^]
Gipsowik
22.03.2018 - 11:45
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 1237
Цитата
После гибели братьев было принято решение в министерстве обороны США, что родные братья обязательно должны служить в разных частях, чтобы исключить их гибель в одном бою.

На подобном финны обожглись, в Финскую (Зимнюю) войну, только в бОльших масштабах. Там у них, призывников из одной деревни, всех в одну часть воевать отправили. С одной стороны- односельчане, усиленное чувство товарищества, знают от кого чего требовать и ожидать можно. Казалось бы одни бонусы. Только вот кончилось всё печально (для финнов разумеется). Попала эта часть в крутой замес, во время второго наступления наших войск на линию Маннергейма. И остались от неё, рожки да ножки. Потери были таковы, что почти некому было в родную деревню возврачаться. Так и осталась финская деревенька, без большинства своих здоровых и молодых мужиков. Финны после этого, таскассировали всех односельчан и родственников по разным частям, во избежание, так сказать...
 
[^]
valery72
22.03.2018 - 12:18
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.11.16
Сообщений: 252
Цитата (Gipsowik @ 22.03.2018 - 13:34)
Цитата
как решил капитан другого легкого крейсера - шансов выжить у 700 человек экипажа в этом аду не было.

Он ошибался - более сотни человек оказались на плаву, наблюдая как уходит второй крейсер. Их тупо бросили умирать в океане.

Его потом судили? Вообще странное решение- был взрыв, там наверняка никто не уцелел, машина, полный ход! Уепываем отсюда! Проверять место гибели корабля надо всегда. Адекватные моряки этому правилу следуют- сегодня ты нуждаешься в помощи, а завтра мы можем оказаться на твоём месте.
Единственное, что может хоть как-то оправдать командира другого крейсера, это крайне неблагоприятная боевая обстановка, в районе гибели соратника. И не желая подвергать свой корабль и экипаж риску быть потопленными, он увел свой крейсер.
З. Ы. Хороший ник у ТСа-Раздумьe, задумчиво так, неторопливо статью выкладывал.

Это вообще то, военный флот. Рядом рыщет вражеская подлодка, торпедировшая корабль. Капитан корабля, несет ответственность за свой экипаж, свой корабль и выполнение поставленной задачи. Было бы лучше, если бы его судно торпедировали во время спасательных работ? Тогда бы погибло не 700 а 1400 человек, к примеру. Потеряли бы не один, а два боевых крейсера.
В российском(советском) флоте, тоже были такие примеры, когда во имя выполнения боевого задания или для спасения боевого корабля, шли буквально по головам своих товарищей. Их ты тоже осудишь, воин диванный?
Как то так.

Это сообщение отредактировал valery72 - 22.03.2018 - 12:21
 
[^]
noa3
22.03.2018 - 12:23
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2761
Увы - при гибели корабля в бою - такая участь нередка для экипажа.
Командир корабля бросивший погибать своих - редкостный трус и подлец - нарушивший морской кодекс, таким руки не подают и уж точно не приветствуют при встрече.

Не можешь помочь - сбрось за борт часть плотов и средств спасения, передай координаты терпящих бедствие командиру соединения и далее.

valery72 - ты примеры то приведи, когда на флоте советском или российском - такое было - мариманищще.

Это сообщение отредактировал noa3 - 22.03.2018 - 12:29
 
[^]
valery72
22.03.2018 - 12:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.11.16
Сообщений: 252
Цитата (noa3 @ 22.03.2018 - 14:23)
Увы - при гибели корабля в бою - такая участь нередка для экипажа.
Командир корабля бросивший погибать своих - редкостный трус и подлец - нарушивший морской кодекс, таким руки не подают и уж точно не приветствуют при встрече.

Не можешь помочь - сбрось за борт часть плотов и средств спасения, передай координаты терпящих бедствие командиру соединения и далее.

valery72 - ты примеры то приведи, когда на флоте советском или российском - такое было - мариманищще.

А я вот думаю: кто ответил за то, что два крейсера, весьма не дешевых корабля были без противолодочного прикрытия? А если оно было, почему корабли прикрытия не проводили спасательные работы?
 
[^]
valery72
22.03.2018 - 12:38
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.11.16
Сообщений: 252
noa3 при случае почитай про эвакуацию из Севастополя во время ВОВ.
 
[^]
pythonx
22.03.2018 - 13:07
4
Статус: Offline


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 2842
Цитата (Gipsowik @ 22.03.2018 - 11:34)
Цитата
как решил капитан другого легкого крейсера - шансов выжить у 700 человек экипажа в этом аду не было.

Он ошибался - более сотни человек оказались на плаву, наблюдая как уходит второй крейсер. Их тупо бросили умирать в океане.

Его потом судили? Вообще странное решение- был взрыв, там наверняка никто не уцелел, машина, полный ход! Уепываем отсюда! Проверять место гибели корабля надо всегда. Адекватные моряки этому правилу следуют- сегодня ты нуждаешься в помощи, а завтра мы можем оказаться на твоём месте.
Единственное, что может хоть как-то оправдать командира другого крейсера, это крайне неблагоприятная боевая обстановка, в районе гибели соратника. И не желая подвергать свой корабль и экипаж риску быть потопленными, он увел свой крейсер.
З. Ы. Хороший ник у ТСа-Раздумьe, задумчиво так, неторопливо статью выкладывал.

А что крейсер подлодке сделает? Подойдет собрать выживших - тоже имеет шанс торпеду получить. Если эсминцев или других охотников за подлодками нет то делать ноги вполне логичный вариант.
Читал мемуары подводника(не помню автора, немецкий подводник, перековавшийся при ГДР в коммунисты, издавалась во время СССР) - там был такой момент, что торпедировали корабль, а потом корабль, который приплыл спасать экипаж первого.
PS вообще кроме Джуно там было еще 2 крейсера, все повреждены и направлялись на базу для ремонта, но не было сопровождения противолодочного

Это сообщение отредактировал pythonx - 22.03.2018 - 13:15
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8874
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх