Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
chmak
26.02.2018 - 14:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
163
Автор: Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l)

58 фотографий.

Начало здесь и здесь]

01 Поднасобирал еще кучку картинок про газовоз проекта Ямал. Заключительная часть триптиха. Здесь теоретических выкладок давать не буду, но покажу некоторые лишь механизмы.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
Как и в предыдущем посте, некоторые фотографии сделаны во время ходовых испытаний судна, до его передачи заказчику. Поэтому можно видеть неокрашенные участки палуб, конструкций, разные предупреждающие ленты, заклеенную пленкой и скотчем палубу и прочее. Конечно, на момент передачи всё было приведено заводом в полный порядок.

02 Помещение сепараторов топлива и масла. Качественно отсепарированное топливо - залог безаварийной работы.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
03 Электромоторы балластных насосов. Таковых три штуки. Каждый мотор мощностью 500 кВт обеспечивает работу балласного насоса производительностью 3,600 куб.м/час. Для полной мощности балластной системы достаточно двух насосов, третий в резерве.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
04 В настоящее время нельзя просто вот так взять воду из моря-окияна и перевезти с последующей выкачкой в другой регион. Мировое сообщество озаботилось вопросом переноса всякоразных бактерий и живности в балластных танках судов и приняло соответствующую Конвенцию, вступившую в силу в Сентябре прошлого года. Это отдельная тема с кучей мнений и всякими опциями, здесь раскрывать не буду. Но как результат - на этом судне установлена система обработки балластных вод электрохимического типа. Установлено два комплекта, каждый состоит из 4 камер (на фото они вертикально расположены), суммарная производительность камер соответствует макс производительности балластного насоса. Вода проходит через камеру, в ней расположены электроды, на которые подается напряжение. В результате происходит химическая реакция и из воды выделяется дезинфицирующий реагент, убивающий живность.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
05 Так установка выглядела на фабрике изготовителя. По договоренности с судостроительной верфью, система полностью собрана, даже с обслуживающей платформой. На верфи эту сборку просто установили в судовые конструкции и подсоединили трубопроводы балластной системы.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
06 Модуль станции топливоподготовки. Содержит подогреватель топлива, насосы, расходомер массового типа (новомодная фишка), управляющую аппаратуру.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
07 Топливный модуль индивидуальный для каждого из 6 дизелей

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
08 Компрессорная станция рефрижераторной установки. Это не для груза, это для продуктовых холодильников.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
09 Инсинератор. ДЛя сжигания как бытового мусора, так и для всякоразных нефтеостатков от топливоподготовки.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
10 Баллоны системы пожаротушения в машинном отделении. Содержат СО2. Баллоны собраны в группы, обслуживающие разные
помещения - запуск газа может быть произведен раздельно в выбранное помещение, или же все группы одновременно. Красные балончики - управляющий газ системы дистанционного привода для открытия клапанов баллонов.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
11 Шкафы управления запуском системы СО2. Каждый шкафчик контролирует отдельное помещение, согласно надписи на дверце. Отсюда активиуется соответствующая группа баллонов и открывается соответствующий клапан.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
12 Клапаны подачи газа в индивидуальные помещения. Можно привести в действие дистанционно, а можно вручную (как и сами баллоны).

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
13 Аварийный дизель-генератор. Обеспечивает освещение и работу некоторых важных механизмов при обесточивании судна. Запускается автоматически. Его мощность 1,100 кВт. Работу пропульсивного комплекса, естесственно, не обеспечивает.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
14 АРЩ - Аварийный распределительный щит - для распределения электрснабжения по потребителям, которые должны быть
запитаны от АДГ. В нормальной ситуации соединен перемычкой с низковольтным ГРЩ.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
15 Чтобы судно "жило", ему нужна электроэнергия. Без нее - никуда. Основной источник ее на борту - дизель- генераторы, т.е. генераторы, которые приводятся в действие дизелями. Их на борту 6 комплектов, разделены на две группы по три - для повышения живучести. На фото помещение дизель-генераторов левого борта.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
16 Это вид сверху с платформ обслуживания. Тесная компоновка не позволяет сделать хорошую обзорную картинку.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
17 Большие дизели V-образные 12 цилиндров фирмы Вяртсила


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
18 Дизель-генераторы правого борта. Серые трубопроводы - подача воды охлаждения. Человечек в белом поможет оценить масштаб картинки.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
19 Генераторы вырабатывают переменный электрический ток напряжением 6,600 вольт. В обиходе используется термин "высокое напряжение", "высоковольтный" - но по промышленным меркам это среднее напряжение (medium voltage). Высокое напряжение на судах не используется, максимум где-то до 11 кВ - как, например, на пассажирском лайнере Queen Mary 2.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
20 И снова человечек в белом покажет габариты помещения и оборудования


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
21 С генераторов напряжение подается на ГРЩ - главный распределительный щит. Для надежности он тоже разделен на две части, которые могут работать независимо друг от друга. Генераторные автоматы - не воздушные, а газовые. Это означает, что камеры, содержащие контакты - заполнены инертным газом для устранения дуго образования при коммутации. Еще на таких напряжения используют вакуумные автоматы и контакторы (так, вакуумные контакторы на этом судне тоже установлены).


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
22 Для питания вспомогательных систем через понижающий трансформатор напряжение подается на низковольный ГРЩ (низковольтный - это 440В). Их тоже два. Этот щит - полный аналог ГРЩ обычного судна, просто источником энергии для него являются не генераторы, а два трансформатора 6.6кВ/440В.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
23 Высоковольтный и низковольтный щиты расположены друг против друга. Вдалеке видна оранжевая тележка - это приспособа для выемки высоковольных автоматов. Припаркована она около блока кондиционирования помещения.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
24 Управление энергетической установкой и вспомогательными системами осуществляется из ЦПУ - центрального поста управления. Главный элемент ЦПУ - консоль. Позади консоли находятся шкафы с блоками СЦК (система централизованного контроля)

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
25 Консоль управления оснащена всеми необходимыми пультами и средствами связи.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23374
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх