Игры из тетради в клетку

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Doddy1
14.09.2016 - 10:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
379
Зашла как-то с сыном беседа, что из-за компа пацанва разучилась сама себя развлекать. Ладно, что стали меньше читать, спишем на то, что скорость поступления информации через "чтение глазами" для современных подростков слишком низкая. Читать им скучно и медленно... Но ведь в целом разучились играть друг с другом.
Стал вспоминать, во что мы играли в детстве и удивился, насколько это было разнообразно и весело...

Во дворе: догоняшки, прятки, казаки-разбойники, три-пятнадцать, в козла-осла-и сторожа, в слона, выше ноги от земли, сифу, хали-хало, и так далее и так далее. Это не считая классических футбола и хоккея. При наличии во дворе девчонок в бонусе еще получали: классики, резиночки, колечко-колечко-выйди на крылечко, съедобное-несъедобное... плюс еще небольшой набор игр, куда пацанов вообще не звали или они в такое играть стеснялись...

Дома, забыв про шахматы, шашки, лото, домино и всевозможные настолки, а используя только бумагу и ручки-карандаши: балда, крестики-нолики, виселица, числа, футбол, гонки, танчики, самолетики, морской бой, закорючки и так далее.

Осознав проблему, решил создать для ЯПа ветку форума с описанием правил детских игр из тетрадки в клеточку. Для начала - футбол!

ФУТБОЛ

Поле может быль любого размера, как и ворота, но в целом должно выглядеть вот так:

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Первый ход разыгрывается жеребьевкой. Игроки ходят на три клетки в любом направлении: по горизонтали, по вертикали или по диагонали в любой последовательности, то есть на одну клетку ход может быть прямо, на одну по диагонали и на одну вверх. В общем, в любом сочетании, но не более трех клеток.

Допустим, первый игрок (красный*) пошел только прямо (на три клетки) - он стремится к воротам соперника:

* можно играть одним цветом, но мы для удобства используем два.

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Второй игрок (зеленый), само собой, стремится в обратную сторону - к воротам противника, но движение он начинает с той точки, где закончил первый. Мы в примере ниже слукавили, просто пошли в сторону, хотя по логике, второй игрок должен был с минимальными потерями возвращаться назад.

Первый игрок с той точки, где закончил второй, целеустремленно прет вперед:

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Еще пара ходов для понимания:

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
затем

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
А теперь основная фишка игры: соперника нужно загнать в такую позицию, где он бы не мог сделать положенные ему три хода. Меньше трех клеток ходить нельзя, соприкасаться или пересекать другие линии также нельзя. Ниже мы видим, как первый игрок поймал второго в подобную ловушку:

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Как мы наблюдаем, второй игрок не может сделать и шагу, чтобы не пересечь уже проведенные линии. Бинго! Первый игрок бьет штрафной! Штрафной - это ход в любом направлении на ШЕСТЬ клеток. Но в штрафном нельзя менять направление прямой, то есть это шесть клеток либо прямо, либо в сторону, либо по диагонали. В штрафном можно пересекать другие линии (кроме линий поля и штанги)

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
В случае, если после штрафного второй игрок снова не может сделать свой ход (на три шага), первый игрок пробивает еще один штрафной.

Действо длится, пока один из игроков не пересечет очередным ударом линию ворот (пересечет, а не остановится внутри!).

Дополнительно: крайних линий поля и штанги ворот также касаться нельзя. На поле красными точками отмечены крайние позиции, на которых может оказаться линия игроков.

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Хорошей игры!
 
[^]
CATAH
14.09.2016 - 10:09
23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.10
Сообщений: 43
Наша сборная так за пивасиком тренируется? Или им х-боксы купили?


А вообще мы в эту игру с чуть другими правилами играли. Я не вспомню их точно, но помню, что были еще угловые.

З.Ы. Сори за слом, количество картинок то укажи.

Это сообщение отредактировал CATAH - 14.09.2016 - 10:11
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:09
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
ГОНКИ

Первое, что нам необходимо, это построить трек! Мы берем и рисуем лабиринт любой конфигурации, который должен содержать:
1. Старт
2. Кишки-дорожки
3. Штраф-площадку с тремя (и больше - на ваше усмотрение) отделениями
4. Финиш.

Все очень просто:

Это сообщение отредактировал Doddy1 - 14.09.2016 - 10:12

Игры из тетради в клетку
 
[^]
CrazyPianist
14.09.2016 - 10:09 [ показать ]
-61
Kisined
14.09.2016 - 10:10 [ показать ]
-36
kote007
14.09.2016 - 10:10 [ показать ]
-35
Doddy1
14.09.2016 - 10:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
В принципе, в игре может участвовать любое количество машин, единственное, что придется делать в случае увеличения количества участников, это расширять стартовую дорожку. Мы сейчас рассматриваем вариант для двух или трех игроков.

Главное правило гонок: набор и гашение скорости идет с шагом в одну клетку. Не больше.

Машины стартуют и ходят по очереди, но мы для удобства пока забудем про второго игрока и рассмотрим ситуацию с красным.

Это сообщение отредактировал Doddy1 - 14.09.2016 - 10:12

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Xenon1227
14.09.2016 - 10:12 [ показать ]
-19
Doddy1
14.09.2016 - 10:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Мы видим, что гонщик сделал ход на одну клетку. Значит следующим его ходом может быть либо снова одна, либо 1+1=2 клетки. Соответственно, следующим ходом - либо две, либо 2-1=1, либо 2+1=3. Так как нам нужно наращивать скорость, то мы видим, что гонщик поехал на три клетки.

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Случаются ситуации, что азарт берет вверх, гонщик разгоняется и не успевает затормозить перед стеной. В нашем случае, пилот в красном разогнался до пяти клеток в секунду, но даже сбросив на следующем ходе обороты до 4-х, все равно вписался в стену. В то время как гонщик в зеленом предпочел ехать со стабильной скоростью и виртуозно вошел в поворот.

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Что же происходит при такой аварии? Игрок откатывается по диагонали на одну клетку назад. В нашем конкретном случае при откате у пилота в красном возникла еще одна стена. Соответственно, ему пришлось откатиться дважды.

На нашем примере мы видим, что следующим ходом лидер гонки в зеленом может походить на 2, 3 или 4 клетки, а гонщик в красном вынужден снова начинать с хода на одну клетку...

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Иллюстрация для закрепления: если бы в стену вписался зеленый гонщик, то он бы откатил на одну клетку назад по диагонали, не встретил препятствий, поэтому просто остановился на отмеченной точке и со следующего хода поехал на одну клетку вперед.

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:14
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Гонщики могут пересекать линии, прочерченные болидом соперника, и обгонять соперника по той же полосе, однако не могут останавливаться на той точке, где в этот момент находится другой гонщик.

И последнее: подсчитав количество аварий (столкновений со стенами), вы отчетливо понимаете, в какую из комнат штраф-площадки (1, 2, 3) должен заехать (а потом и снова вернуться на трассу) гонщик, прежде, чем вырваться на финишную прямую...

На старт!!!
 
[^]
ДимаЛьвов
14.09.2016 - 10:15 [ показать ]
-25
CrazyPianist
14.09.2016 - 10:15 [ показать ]
-20
Doddy1
14.09.2016 - 10:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
Цитата (Kisined @ 14.09.2016 - 10:10)
А как же морской бой. Крестики и нолики и го.

Все будет!
 
[^]
Doddy1
14.09.2016 - 10:18
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.16
Сообщений: 5232
ЧИСЛА (Быки и Коровы)

Эта игра, в отличии от двух предыдущих, для соревнования на уроке подходила плохо, так как в ней надо было разговаривать, но даже если шептать, все равно это было чревато ударом линейкой по затылку... Но мы с вами - не в классе, поэтому можем и покричать.

Суть игры сводилась к угадыванию четырехзначного числа, загаданного другим игроком, кто быстрее. Для начала рассмотрим простой уровень сложности, то есть это будет число из четырех неповторяющихся цифр.

Первое, что мы делаем, это чертим простенькую таблицу из четырех колонок. В первую колонку мы вписываем загаданное нами число (пусть, допустим, это будет 4218). Третья и четвертая колонки служат для отгадывания задуманного соперником числа.

Игры из тетради в клетку
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 62761
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх