Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sibmel
12.08.2016 - 06:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
120
Как не покажется странным, но всю Вторую Мировую войну Люфтваффе практически обошлось без использования штурмовика в том виде, каким, например, был наш знаменитый Ил-2. «Полноценные» штурмовики (иначе «самолёты поля боя», иначе «самолёты непосредственной поддержки пехоты») для авиации нацистов производила всего одна фирма «Хеншель» (Henschel Flugzeug-Werke AG»), да и то это производство было её побочной деятельностью (основной было производство паровозов, станков и даже утюгов). Поэтому, в общем, неудивительно, что специализированных штурмовиков у немцев было всего две модели – Hs-123 и Hs-129. О последнем расскажем в другой статье (возможно, будет цикл материалов о штурмовых частях Люфтваффе), а сейчас рассмотрим относительно малоизвестный Hs-123.

Hs-123 на Советско-германском фронте.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Может быть, для российского читателя покажется немного обидным, но США в течение большей части 20 века были лидирующей страной в области самолётостроения. И на заре 1930-х годов именно американцы производили первые эксперименты в области пикирующих бомбардировщиков с функциями штурмовика, хотя первые бипланы-штурмовики появились ещё в Первую Мировую войну. Немецкие авиаконструкторы переняли ценный заокеанский опыт и, соединив его с собственными наработками времён Первой Мировой войны и американскими же инвестициями, стали активно сотрудничать с офицерами только начавших формирование военно-воздушных сил нацистской Германии, предложив использовать именно такие типы самолётов в грядущей войне. Эта концепция была одобрена, и одной из первых машин, созданных для её реализации, и стал Hs-123, первый опытный образец которого взлетел 1 апреля 1935 года.
Функционерам Люфтваффе самолёт понравился (один из руководителей ВВС Третьего рейха, знаменитый ас Первой мировой войны Эрнст Удет, лично облетал новую машину) и было дано добро на небольшой предсерийный выпуск. Производство первого немецкого штурмовика осуществлялось на заводах «Хеншель» в Шенефёльде и Йоханнисталле, а также на предприятии AGO в Ашерслебене.

Hs-123 в раскраске раннего этапа развития Люфтваффе.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Этот самолёт, как и многие машины 1930-х, сочетал в себе как старые, так и новые особенности конструкции, призванные повысить его боевую живучесть и реализовать его боевые функции. Во-первых, это был, казалось бы, устаревший биплан (один из последних немецких самолётов этой схемы), но это давало, в сочетании с неплохой аэродинамикой, очень хорошую управляемость и горизонтальную манёвренность (а как мы знаем, для штурмовика большие скорости не очень важны).

Во-вторых, он имел крупное, не убиравшееся в полёте шасси, закрытые обтекателями. Это, конечно, не могло не снижать скоростные данные, однако отчасти именно это и давало (как и знаменитым Ju-87) возможность выходить из почти отвесного пикирования без катастрофического набора скорости. Вообще можно заметить, что этот самолёт был схож с советскими И-15 и И-153, которые, хотя и создавались как истребители, но по большому счёту в конце 30-х использовались как штурмовики. В то же время подчеркнём, что Hs-123 изначально создавался как пикирующий бомбардировщик и штурмовик, что и обусловило его большую эффективность.

Hs-123 в редком "ломаном" камуфляже довоенного стиля.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В-третьих, рассматриваемый немецкий самолёт был цельнометаллическим – и крылья, и фюзеляж были изготовлены из дюралюминия, а сама конструкция была дополнительно усилена (и в этом он кардинально отличался от советских машин того времени). Это давало ему очень большой запас прочности и боевой живучести, т.к. в случае попадания, например, в крыло в дюралевой плоскости оставалось лишь небольшое отверстие. В то же время, в случае попадания снаряда в крыло, изготовленное из «полотна и картона» и т.п. материалов, бывших традиционными для советского самолётостроения того времени, в плоскости образовывалась всё увеличивавшаяся в полёте дыра, что часто приводило к серьёзному нарушению аэродинамики и даже к перелому крыла и, соответственно, к катастрофе. Поэтому цельнометаллический планер сам по себе был огромным и жизненно важным плюсом для штурмовика (напомним, что знаменитый Ил-2 был, в общем-то, наполовину деревянным самолётом, и значительную долю сбитых машин составляли те, у кого в полёте в результате попаданий ломались плоскости или отпадал хвост).

В-четвёртых, цельнометаллическая конструкция намного лучше выдерживает полётные нагрузки и на порядок устойчивее к погодным воздействия (именно этим во многом, например, определяется катастрофически малое число сохранившихся советских самолётов довоенного времени).

Ну и конечно, с самого начала Hs-123 имели радиостанции FuG 7, что облегчало координацию их действий как наземными авианаводчиками, так и станциями управления. Также немецкие лётчики отмечали как удобное расположение самоё кабины в Hs-123, так и удобство обзора из неё (сиденье пилота имело систему регулировки). Нижнее крыло машины имело однолонжеронную конструкцию, а по его задней кромке располагались закрылки. Верхнее крыло было большим по площади и имело двухлонжеронную конструкцию.

Компановочная схема Hs-123.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Рулевое управление хотя и не было автоматизировано, как на многих немецких самолётах уже тогда, но имело всё же весовую компенсацию, и поэтому Hs-123 считался достаточно легко управляемым в полёте.

В-пятых, большинство Hs-123 имело звездообразный двигатель BMW132 воздушного охлаждения (мощностью 880 л.с.), который прикрывался капотом с характерными выколотками для головок цилиндров. Конечно, это опять-таки несколько снижало скоростные данные (максимальная скорость этой машины была 340 км\ч) и закрывало пилоту обзор вперёд. Но напомним, что скоростные данные таких, созданных позднее и ставших своеобразными символами WWII, самолётов, как Ju-87 и Ил-2, были ненамного выше, а основной на начало-середину 30-х годов истребитель Люфтваффе имел такую же скорость. Кабина пилота в Hs-123 была приподнята и находилась в самой высокой части фюзеляжа, что позволяло отчасти устранить проблему обзора вперёд. В то же время сам по себе очень надёжный и стойкий к боевым повреждениям звездообразный двигатель воздушного охлаждения являлся отличной защитой лётчика спереди, что немаловажно при штурмовых атаках (напомним, что одной из главных проблем, влиявших на жизнестойкость Ju-87 и Ил-2, были двигатели жидкостного охлаждения).

Таким образом, несмотря на кажущийся примитивизм конструкции, в руках немецких пилотов предвоенного времени и начального периода WWII оказался очень стойкий, трудносбиваемый и хорошо управляемый боевой самолёт. Определённым недостатком Hs-123 было его слабое вооружение – всего 2 фюзеляжных, синхронизированных с пропеллером, пулемёта калибра 7.9 мм MG-17, а также малая бомбовая нагрузка (до 250 кг., при перегрузке до 450 кг. бомб). Однако в целом такое вооружение считалось, в общем-то, хорошим для середины 1930-х.

С целью его усиления немецкие конструкторы разработали специальные подкрылевые контейнеры, благодаря которым Hs-123 перед вылетом по выбору пилота дополнительно можно было оснастить 2 пулемётами (или винтовочного калибра, или крупнокалиберными), при этом вылет можно было осуществлять с грузом бомб. Немного позднее, с 1938 года, немецкий пилот мог также выбрать дополнительное вооружение в виде двух подкрылевых 20-мм пушек MG-FF, что позволяло очень серьёзно увеличить огневую мощь этого штурмовика (напомним, что наступательное вооружение Ил-2 также состояло из двух пулемётов и двух 23-мм пушек), правда, в этом случае боевой вылет обычно выполнялся без бомбовой нагрузки.


Hs-123 в камуфляже испанских франкистских ВВС.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Таким образом, именно Hs-123 был одним из главных конкурентов Ju-87, и с военной точки зрения хорошо проявил себя в составе «Легиона Кондор» в Испании, получив там иронически-условное наименование «Angelito»- «Ангелочек».

Первое звено этих самолётов в составе трёх машин прибыло в Испанию осенью 1936 года, и с этого момента Hs-123 прошли всю Гражданскую войну на Иберийском полуострове, причём вначале они применялись даже как истребители. Правда, в этом качестве они не преуспели, т.к. были всё же тяжелее поставляемых испанским коммунистам из СССР вёртких И-15 и скоростных И-16, и, потеряв две машины, «хеншели» вернулись к своим прямым функциям штурмовика и пикировщика. Кроме Испании, Hs-123 поставлялись также китайским правительственным силам, где достаточно успешно воевали в 1938-39 годах против японцев (наибольшую известность на Дальнем Востоке этим самолётам принесли успешные атаки против японских боевых кораблей, курсировавших в нижнем течении Янцзы).

Hs-123 в камуфляже правительственных сил Китая.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Чтобы показать уникальную боевую живучесть этой модели даже на раннем этапе её применения приведём простой факт: с весны 1937 года по весну 1939 года, несмотря на активное участие в боях Гражданской войны в Испании в качестве самолёта поля боя, ни один из почти двух десятков поставленных испанским националистам Hs-123 не был сбит силами республиканцев.

Однако, несмотря на отличные успехи, этот самолёт считался некой переходной формой и временным эрзацем до массового выпуска знаменитых Ju-87, в связи с чем концерн «Юнкерс» получил по ряду причин (одной из которых были огромные пустовавшие самолётостроительные мощности) абсолютное преимущество в госзаказе. В итоге уже в апреле 1937 года крупносерийный выпуск Hs-123 был свёрнут, а в октябре 1938 году окончательно прекращён, и хотя эти штурмовики оставались ещё в некоторых подразделениях Люфтваффе, многие из них были переданы в лётные школы.

Правда, в ходе Польской кампании 1939 года из 897 немецких бомбардировщиков и штурмовиков 36 были Hs-123, и они потеряли всего 2 машины сбитыми, тогда как подразделения Ju-87 потеряли 31 самолёт (а это были 11% потери от числа участвовавших в агрессии против Польши). В мае-июне 1940 года 45 штурмовых бипланов Hs-123 принимали активное участие в разгроме Франции, а весной 1941 года подразделение этих машин использовалось в Балканской кампании. Но, несмотря на постоянную успешную боевую практику, руководство Люфтваффе решило вывести эти самолёты из состава боевой авиации, посчитав эти машины идеальными для учёбы будущих пилотов знаменитых «штук». Главными недостатками данной модели были вполне закономерно указаны недостаточная бомбовая нагрузка, малый радиус действия и слишком слабое вооружение.


Hs-123 в летнем камуфляже Восточного фронта.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Однако после начала операции «Барбаросса» части Вермахта на образовавшемся Восточном фронте стали жаловаться на сильную нехватку штурмовой авиации, притом, что советские ВВС активно штурмовали их колонны многими типами боевых самолётов. В связи с этим было решено возобновить производство Hs-123A, чтобы хоть как то насытить Советско-германский фронт штурмовиками. Правда, этого так и не произошло из-за многих причин, хотя многие Hs-123 были изъяты из лётных школ и введены в состав боевых подразделений Люфтваффе, сражавшихся в Советском Союзе.

Таким образом, с лета 1941 года и особенно с весны 1942 эти, казалось бы, примитивные штурмовики массово воевали почти на всех участках Советско-немецкого фронта. Первоначально в составе сил вторжения «Барбароссу» начали всего 22 Hs-123 из состава II.Schl./LG2, но потом их число постоянно возрастало. Эти самолёты летом-осенью 1941 года действовали на центральном и северном участках Восточного фронта, а потом приняли участие в Битве за Москву.

Hs-123, сбитый 22.11.1941 под Волоколамском.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
В январе 1942 года оставшиеся машины и прибывшее пополнение были сведены в особую часть 7./SchlG 1, и в составе этого первого в Люфтваффе «штурмового авиакрыла» принимали участие в боях за Харьков и в Крыму. Возможно, это прозвучит несколько странно, но летом-осенью 1942 года на свалках по всей Германии разыскивались разбитые и повреждённые Hs-123, которые срочно восстанавливались и направлялись на Восточный фронт.

В ходе боевых действий в России немцы выяснили, что очень важным достоинством этих штурмовых бипланов оказалась их возможность действия с раскисших грунтовых аэродромов, что было невозможно для большинства немецких самолётов. К весне 1943 года против СССР действовало уже 4 авиаотряда Hs-123. «Сталинградской» зимой 1942-43 гг. у немцев дело дошло даже до того, что ряд командиров Люфтваффе снова стали требовать возобновления производства этих «неубиваемых» и универсальных машин, но руководители промышленности по ряду причин снова отказали им в этом. Только последние Hs-123 были переброшены из лётных школ и с Балканского ТВД на Восточный фронт, где эти устаревшие бипланы провоевали в, казалось бы, невозможных условиях даже до лета 1944 года в составе II/SG2.

На основании опыта боёв против СССР осенью-зимой 1941 года оставшиеся самолёты были переоборудованы в модификацию Hs-123B: на них усиливалась бронезащита, ставился несколько более мощный двигатель BMW132K (960 л.с.), а кабина оборудовалась закрытым фонарём и обогревателем, дабы предоставить возможность немецким пилотам комфортабельных боевых вылетов в условиях сурового климата континентальной России. По некоторым данным, на Советско-германском фронте некоторые Hs-123 были на постоянной основе дооснащены двумя 20-мм пушками, которые монтировались у оснований крыльев, дабы освободить крылевые держатели для бомб.

Действительно, как это не покажется странным, но в боевых фронтовых подразделениях Люфтваффе Hs-123 провоевали до лета 1943 года, отметившись даже в Курской битве, а для противопартизанских действий глубоко за линией фронта они применялись до осени 1944. Ещё одной функцией этих немецких штурмовых бипланов на Восточном фронте было их использование в качестве ночных ближних бомбардировщиков, а также применение их в эскадрильях ночных ближних истребителей для противодействия советским По-2.

Hs-123 под огнём советского истребителя.

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Sibmel
12.08.2016 - 06:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Итак, несмотря на крайне интенсивное использование и долгий срок службы, эти машины провоевали, по сути, до конца войны, притом, что Hs-123 было выпущено всего 252 ед. (7 прототипов, 16 предсерийных и 229 серийных экземпляров), а не многие тысячи. Последние Hs-123 в Вермахте осуществляли ближнюю разведку, доставку продовольствия и боеприпасов в окружённые немецкие группировки, а также использовались как ночные бомбардировщики даже осенью 1944 года.

Чем же можно объяснить такую феноменальную «неубиваемость» этого самолёта? Кроме факторов, озвученных выше и влиявших на боевую живучесть Hs-123, во-первых, следует отметить высочайшее качество сборки и огромный запас прочности конструкции (несомненно, сказались традиции производства паровозов и утюгов). Во-вторых, небольшие скоростные данные, отличная устойчивость при взлёте-посадке, способность действовать с любых ВПП, простота и одновременно лёгкость управления позволили избежать огромного числа небоевых потерь (чем славились, например, те же Ме-109). В-третьих, как ни покажется это смешным, но этот якобы примитивный самолётик был неожиданно трудной целью для слабо обученных советских пилотов (а такие составляли большинство в ВВС РККА на протяжении значительного периода войны). За счёт очень малой нагрузки на крыло Hs-123 мог развернуться в воздухе буквально «на пятачке» и увернуться от атаки скоростного советского истребителя (примерно такую же тактику использовали наши самолёты устаревших типов, уклоняясь от атак «мессеров»).

Кроме того, несмотря на потолок в 9000 м, Hs-123 действовали на Восточном фронте в основном на сверхмалых высотах, и, «прижимаясь к земле», уходили от атак истребителей, которые, в свою очередь, опасались на таких высотах врезаться в землю из-за намного большей скорости сваливания. Немалую роль в выживаемости этих бипланов сыграло и крайне слабое насыщение советских соединений малокалиберной зенитной артиллерией, а это было основное средство борьбы против штурмовиков.

Таким образом, удачная конструкция и умелая тактика действий позволили этому, по сути, созданному по устаревшей схеме и выпущенному в весьма небольшом количестве самолёту активно провоевать почти до самого конца войны, даже несмотря на отсутствие бортстрелка для обороны задней полусферы (что считалось чуть ли не катастрофическим недостатком ранних серий Ил-2).
Все
Источник

Сбитый на Советско-германском фронте Hs-123 со знаком "Герой штурмовых атак" на фюзеляже.

Это сообщение отредактировал Sibmel - 12.08.2016 - 06:39

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
SurMaster
12.08.2016 - 06:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 1988
Спасибо, ТС, позеленил.
С днем ВВС!
 
[^]
smashSR
12.08.2016 - 06:48
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15577
аффтар пешЫ есчо! ...познавательно..читал с интересом.
 
[^]
Lanselotm
12.08.2016 - 07:22
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 352
Интересно и познавательно.... Малоизвестная вражеская птица... Спасибо ТС

Это сообщение отредактировал Lanselotm - 12.08.2016 - 07:23
 
[^]
Gtlfyn
12.08.2016 - 07:23
27
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
О том, насколько это был востребованный самолёт, красноречиво говорит выпущенное количество - меньше 250 штук.
А то, что при начале выпуска 1935 году, в Люфтваффе эксплуатировали его аж до 1944 года, гооврит только о том, что немцы очень бережно относились к материальным ресурсам и юзали даже самый последний хлам до тех пор, пока он мог приносить хоть какую-то пользу.
 
[^]
onguday
12.08.2016 - 07:25
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.12
Сообщений: 0
Спасибо, ТС! Всю жизнь считал, что их Хенкелями звали
 
[^]
AlexDLM
12.08.2016 - 07:27
0
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 1994
Цитата (onguday @ 12.08.2016 - 09:25)
Спасибо, ТС! Всю жизнь считал, что их Хенкелями звали

Ну да, в советской литературе почему-то было принято название Хейнкель. Почему - хз. Мож там с произношением что-то? (не силен в немецкой фонетике).

Это сообщение отредактировал AlexDLM - 12.08.2016 - 07:28
 
[^]
verbal
12.08.2016 - 07:34
26
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 677
Цитата (AlexDLM @ 12.08.2016 - 07:27)
Цитата (onguday @ 12.08.2016 - 09:25)
Спасибо, ТС! Всю жизнь считал, что их Хенкелями звали

Ну да, в советской литературе почему-то было принято название Хейнкель. Почему - хз. Мож там с произношением что-то? (не силен в немецкой фонетике).

Хейнкель (he) и Хеншель (hs)- две разные авиакомпании. Первая известна своими средними и тяжелыми бомбардировщиками, вторая штурмовиками.

Это сообщение отредактировал verbal - 12.08.2016 - 07:36
 
[^]
AlexDLM
12.08.2016 - 07:39
1
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 1994
Цитата (verbal @ 12.08.2016 - 09:34)
Цитата (AlexDLM @ 12.08.2016 - 07:27)
Цитата (onguday @ 12.08.2016 - 09:25)
Спасибо, ТС! Всю жизнь считал, что их Хенкелями звали

Ну да, в советской литературе почему-то было принято название Хейнкель. Почему - хз. Мож там с произношением что-то? (не силен в немецкой фонетике).

Хейнкель (he) и Хеншель (hs)- две разные авиакомпании. Первая известна своими средними и тяжелыми бомбардировщиками, вторая штурмовиками.

О как. Не знал. Спасибо.
 
[^]
Tytyshkin
12.08.2016 - 07:43
-6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 916
Символичный такой высер)) в день ВВС России рассказывать про фашистские самолёты времён ВОВ.

И не надо говорить про мешание политики и просто самолёты хули ты в другой день про свою фашистскую птицу не прпопел mad.gif

вот нахуя сегодня такую пургу писать!
Цитата
Hs-123 мог развернуться в воздухе буквально «на пятачке» и увернуться от атаки скоростного советского истребителя


открываешь такой страничку прпо самолёты в день ВВС России и видишь десяток фоток со свастикой... случайность?


Это сообщение отредактировал Tytyshkin - 12.08.2016 - 07:45
 
[^]
FenXXX
12.08.2016 - 07:49
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 529
ТС, ты чёта лукавишь на тему единственного штурмовика... А как-же легендарная "Штука" Ю-87?!

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
Gtlfyn
12.08.2016 - 07:52
11
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата (FenXXX @ 12.08.2016 - 07:49)
ТС, ты чёта лукавишь на тему единственного штурмовика... А как-же легендарная "Штука" Ю-87?!

Пикирующий бомбардировщик
 
[^]
FenXXX
12.08.2016 - 07:55
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 529
Gtlfyn
Были разные модификации.. Я про это, собсна. Особенно с пушками в гондолах, например. По факту - типичный штурмовик...

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
verbal
12.08.2016 - 07:55
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.15
Сообщений: 677
Цитата (FenXXX @ 12.08.2016 - 07:49)
ТС, ты чёта лукавишь на тему единственного штурмовика... А как-же легендарная "Штука" Ю-87?!

Таки это "пикирующий бомбардировщик". Специфика применения другая, хирургически точные бомбовые удары, хотя были и пушечные модификации. Основной минус- практически полное отсутствие брони. А так у немцев за отсутствием вменяемого штурмовика использовалось в оном качестве все что могло нести бомбы- например, модификации истребителя FW-190.

Это сообщение отредактировал verbal - 12.08.2016 - 08:00
 
[^]
FenXXX
12.08.2016 - 08:00
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 529
Ну и ко дню ВВС - мой любимчик!
...Под грозной бронёй ты не ведаешь ран!... Просто лучший!

Хеншель Hs-123: примитивный, но "неубиваемый" немецкий штурмовик
 
[^]
svhanz
12.08.2016 - 08:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4209
Цитата (FenXXX @ 12.08.2016 - 07:49)
ТС, ты чёта лукавишь на тему единственного штурмовика... А как-же легендарная "Штука" Ю-87?!

Он же "Лаптёжник"- пикирующий бомбер.

Это сообщение отредактировал svhanz - 12.08.2016 - 08:03
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20295
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх