Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sibmel
4.08.2016 - 06:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
139
Начало Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 1

1943 год. Перелом в ходе войны

В 1943 году живучесть главной ударной силы ВВС РККА, самолета Ил-2, достигла 50 вылетов. Число боевых самолетов в действующей армии перевалило за 12 тысяч машин. Масштабы стали гигантскими. Численность боевых самолетов люфтваффе на всех фронтах составляла 5400 самолетов. В этом есть еще одно объяснение большим счетам немецких асов.

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Дело в том, что абсолютно избежать боевых потерь можно только одним способом — не летать вообще. А советская авиация летала. И летала огромным авиапарком на огромном фронте. А немецкая авиация летала значительно меньшим числом машин. Просто в силу законов математики, у отдельно взятого немецкого истребителя шансы встретить в боевом вылете советский самолет были в разы выше, чем у его коллеги из ВВС РККА. Немцы работали малым числом самолетов, постоянно перебрасывая их с одного участка фронта на другой.

Это подтверждается статистикой. Например, тот же Хартман, совершив 1400 вылетов, встречался с противником и вел бой в 60% вылетов. Ралль — еще больше, в 78% вылетов имел контакт с самолетами противника. А Кожедуб лишь в каждом третьем вылете вел бой, Покрышкин — в каждом четвертом. Немцы добивались победы в среднем в каждом третьем вылете. Наши — в каждом восьмом. Может показаться, что это говорит в пользу немцев — они чаще результативно заканчивали вылет. Но это только если вырвать цифры из контекста. Немцев было реально мало. Штурмовики и прикрывающие их истребители летали, даже когда на их участке фронта почти не оставалось немецкой авиации. Даже от одиночных немецких истребителей ударные самолеты нужно было прикрывать. Вот и летали. Даже не встречая в небе врага — летали, прикрывая своих штурмовиков и бомбардировщиков. Советским истребителям просто не хватало целей для достижения сопоставимого с немецкими числа побед.

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

С одной стороны, тактика немцев позволяет обойтись малым числом самолетов, что и видно у них в реальности. С другой — это летная работа без передышек, перенапряжение сил. И каким бы асом ни был немецкий летчик — разорваться на части и быть одновременно в нескольких местах он не может. В компактной Франции или Польше это было незаметно. А на просторах России на одном опыте и профессионализме уже выиграть было невозможно. Все это следствие принятой в начале войны стратегии немцев: не перенапрягать промышленность и быстро справляться с противником малым числом, быстротой действий. Когда же блицкриг не удался, выяснилось, что для равноценного противостояния нужны многочисленные ВВС, которых у Германии не было. Сложившееся положение невозможно было исправить моментально: СССР к войне на истощение готовился заранее, и то оказался готов не в полной мере. Все, что оставалось делать, — продолжать воевать по старому, обходясь, малым числом самолетов, вынужденных работать с удвоенной или утроенной интенсивностью. Приходилось оголять одни участки фронта, чтобы на других участках создать превосходство хотя бы на некоторое время.

Советская сторона, в свою очередь, располагая многочисленным авиапарком имела возможность наращивать концентрацию сил, не оголяя второстепенные участки фронта, и даже сохраняя значительный авиапарк в далеком тылу с целью подготовки летчиков. В 1943-1944 годах Красная армия регулярно проводила множество операций одновременно на разных участках фронтов, и практически везде общее численное превосходство в авиации было за нами. Пусть средний уровень советского летчика чуть ниже, пусть советские самолеты не лучше немецких, но их много, и они есть повсюду.

Статистика производства самолетов в Германии показывает, что отчасти немцы осознали свою ошибку. В 1943 и особенно в 1944 годах виден резкий рост производства авиатехники. Однако мало выпустить такое количество самолетов — надо еще подготовить соответствующее число летчиков. А на это у немцев не было времени — этот многочисленный авиапарк, как оказалось, нужен был еще в 41-м году. Пилоты массовой подготовки 1943-1944 годов уже были совсем не асами. У них не было возможности приобрести превосходный опыт, какой имели летчики люфтваффе образца 1941 года. Эти летчики были ничем не лучше массовых советских летчиков военной подготовки. А ТТХ самолетов на которых они встречались в боях не сильно различалась. Эти запоздалые действия уже не могли переломить ситуацию.

Можно сказать, что по сравнению с 1941 годом ситуация для немцев развернулась ровно на 180 градусов. До сих пор немцы побеждали за счет быстроты своих действий, успевая провести разгром противника до того, как тот успевал мобилизовать свою армию и промышленность. С небольшой Польшей и Францией это легко удалось. Великобритания спас пролив и упорство английских моряков и летчиков. А Россию спасли просторы, стойкость бойцов Красной армии и готовность промышленности работать в войне на истощение. Теперь немцы сами вынуждены были с панической быстротой разворачивать производство дефицитных самолетов и летчиков. Однако такая спешка неизбежно стала сказываться на качестве — как уже говорилось выше, квалифицированный пилот должен тренироваться не один год. А времени катастрофически не хватало.

Голодников Николай Герасимович: «В 1943 году большинство немецких летчиков нам уступало в маневренном бою, немцы стали хуже стрелять, стали нам проигрывать в тактической подготовке, хотя их асы были очень «крепкими орешками». Еще хуже летчики у немцев стали в 1944 году… Могу сказать, что «смотреть назад» эти летчики не умели, часто они откровенно пренебрегали своими обязанностями по прикрытию войск и объектов».

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160

Фронт войны расширяется

В 1943 году шансы встретить в небе немецкий самолет для советских летчиков стали сокращаться еще больше. Немцы вынуждены были усилить ПВО Германии. При этом многими аналитиками делается потрясающий вывод о том, что на Востоке у немцев все было настолько хорошо, что позволило снять с фронта часть сил и без напряга начать серьезную битву на Западе. В основном такая версия опирается на статистику потерь люфтваффе в иностранной (английской, американской) литературе.

О том, насколько все хорошо было у немцев на Восточном фронте, говорит почти трехкратный рост числа боевых вылетов ВВС РККА на ударные задачи в 1943 году. Общее число вылетов советской авиации превысило 885 000, а число вылетов немецкой авиации упало до 471 000 (с 530 000 в 1942). Почему же в таких неблагоприятных условиях немцы начали перебрасывать авиацию на Запад?

Дело в том, что в 1943 году открылся новый фронт войны — воздушный фронт. В этом году из анабиоза вылезли героические союзники СССР — США и Великобритания. Видимо, осознав, что СССР выстоял и наступает переломный момент, союзники решили начать воевать в полную силу. Но подготовка к высадке в Нормандии займет еще целый год. А пока операция готовится можно нарастить давление с воздуха через стратегические бомбардировки. 1943 год — это год резкого, скачкообразного роста бомбардировок Германии, год, когда эти бомбардировки стали по настоящему массовыми

До 1943 года война для немцев была где-то далеко. Речь именно о гражданах Германии. Да, летают иногда самолеты, иногда бомбят. Где-то воюет вермахт. Но дома — тишина и покой. Но вот в 1943 году беда пришла уже почти в каждый немецкий город. Стали массово гибнуть гражданские люди, стали разрушаться заводы и инфраструктура.

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Когда рушат твой дом, о захвате чужого уже мало думаешь. А тут еще и заводы, которые делают боевую технику для войны на Востоке. Наступление союзников было воздушным. И бороться с ним можно было только при помощи ПВО и авиации. У немцев не остается выбора. Истребители нужны для защиты Германии. И в этой ситуации мнение пехотинцев вермахта, сидящих под бомбами Ил-2 в окопах, уже мало кого волнует.

Немецкая авиация на Востоке была вынуждена действовать с перенапряжением. Нормой было делать по 4-5 вылетов в сутки (а некоторые немецкие асы вообще утверждают, что делали до 10 вылетов, но это мы оставим на их совести), тогда как средний советский летчик летал 2-3 раза за день. Все это стало следствием недооценки немецким командованием пространственного размаха войны на востоке и реальных сил РККА. В 1941 году в среднем на 1 немецкий самолет на Востоке приходилось 0,06 вылетов в сутки, в 1942 — уже 0,73 вылета. А в авиации РККА аналогичный показатель был в 1941 — 0,09, в 1942 — 0,05 вылетов. В 1942 среднестатистический немецкий летчик делал в 13 раз больше вылетов. Он работал за себя и за 3-4 несуществующих пилотов, которых люфтваффе не удосужилось подготовить заранее, в расчете на быструю и легкую победу над СССР. А дальше ситуация стала только ухудшаться. К 1944 общее валовое число вылетов в Люфтваффе упало — немцы не тянули такую нагрузку. На 1 самолет приходилось 0,3 вылета. Но в ВВС РККА этот же показатель упал до 0,03 вылета. В ВВС РККА средний летчик по прежнему делал в 10 раз меньше боевых вылетов. И это при том, что советская авиация общее количество самолето-вылетов наращивала, а у немцев наоборот, имело место падение в 2 раза с 1942 по 1944 годы — с 530 тыс. вылетов, до 257 тыс. вылетов. Все это — последствия «блицкрига» — стратегии, не предусматривающей общего численного превосходства, но умения достигать такого превосходства на узком ключевом участке фронта. В ВВС РККА авиация часто была закреплена за фронтом или флотом, маневр между ними был довольно редок. Да и вдоль фронта маневрировали редко — летчики должны знать «свою» местность и свои войска. У немцев же наоборот — маневрирование происходило постоянно, и на направлениях главных ударов они обычно достигали серьезного численного превосходства, даже в середине войны. Это отлично работало в тесной Европе, где пространственный размах просто не предусматривал возможного существования сразу двух и более «главных направлений». А в 43-45 годах на восточном фронте таких главных направлений могло быть одновременно несколько, и одним маневром сразу все щели закрыть не получалось.

Голодников Николай Герасимович: «Немцы очень хорошо маневрировали авиацией. На направлениях главного удара они сосредотачивали большое количество авиации на второстепенных же направлениях в этот момент проводили отвлекающие операции. Немцы старались превзойти нас стратегически, в кратчайший срок подавить нас массой, сломить сопротивление. Надо отдать им должное, они очень смело перебрасывали части с фронта на фронт, у них почти не было «закрепленных» за армиями авиационных частей».

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
1944 год. Всё кончено

По большому счету война была проиграна немцами именно в начале 1944 года. Шансов переломить ситуацию у них уже не оставалось. За дело взялись сразу несколько мировых лидеров — США, Великобритания и СССР. О наращивании усилий против ВВС РККА уже и речи быть не могло. Советские летчики все реже встречали в воздухе немцев. Что, конечно, не способствовало резкому росту их результативности, несмотря на явное превосходство в воздухе. Чаще стали осуществляться вылеты на свободную охоту. Зеркально повторялся 1941 год. Только у 1000 немецких асов в 1941 году было более 10 000 целей в лице многочисленных советских ВВС. А в 1944 году у 5 000 советских истребителей было всего 3-4 тысячи целей. Как видно из этой пропорции вероятность встречи с самолетом противника у советского летчика истребителя в 1944 году была заметно ниже, чем у истребителя люфтваффе в 41-м. Ситуация не способствует появлению асов с сотнями побед в ВВС РККА, зато очевиден коренной слом всей системы вооруженной борьбы. И слом этот не в пользу люфтваффе.
Потери Ил-2 в 1944 году остались практически неизменными, но число боевых вылетов удвоилось. Живучесть достигла 85 вылетов на самолет. Лишь 0,5% всех вылетов перехватывалось немецкими истребителями. Капля в море. Не случайно в мемуарах летчиков Ил-2, воевавших во второй половине войны самым страшным врагом именуется 20-мм зенитный автомат, а не истребитель. Хотя еще в 1942 году было ровно наоборот. Лишь в 45-м году, над Германией опасность истребителей снова повысится, но связано это в первую очередь со схлопыванием фронта до размеров точки на карте. В этой точке вокруг Берлина собралась почти вся оставшаяся немецкая авиация, что даже при дефиците летчиков и топлива вызвало определенный эффект.

А на Западе тем временем шло масштабное уничтожение люфтваффе, превзошедшее по ряду западных источников, общие потери на Востоке. Не будем оспаривать и этот факт (как и число побед немецких асов). Многие исследователи приходят к выводу, что это говорит о высоком мастерстве британских или американских летчиков. Так ли это?

По странному стечению обстоятельств, летчики союзников по числу побед уступают даже советским асам. А немецким — тем более. Как же тогда немцы умудрились потерять столь значительную часть своего авиапарка именно на Западе? Кто их сбивал?

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Характер войны в воздухе на Западном фронте был совершенно иным, нежели на Востоке. Здесь не удавалось устраивать «качели» с быстрыми атаками на беззащитные с задней полусферы истребители. Здесь нужно было лезть в хвост ощетинившимся пулеметами бомбардировщикам. Под летящие в лицо пули. Один B-17 мог дать залп в заднюю-верхнюю полусферу, как шестерка Ил-2. Стоит ли говорить, что означала для немецких летчиков атака сотен американских бомбардировщиков в плотном строю — это просто шквал огня! Не случайно в ВВС США четвертый по результативности ас, сбивший 17 истребителей противника, это бортовой стрелок B-17. А всего бортстрелки ВВС США претендуют на более чем 6200 сбитых немецких истребителей и еще около 5000 в числе вероятных побед (повреждены или сбиты — не установлено). И это только американцы, а ведь были еще и англичане! Если добавить к этому победы Спитфайров, Мустангов и прочих истребителей союзников, заявление о «непревзойденных» потерях Люфтваффе на западе выглядит не таким уж неправдоподобным.

Летчики-истребители союзников не превосходили в выучке немецких или советских коллег. Просто характер воздушной войны над Германией был таким, что немцы не имели такой свободы действий как на Востоке. Им надо было либо сбивать стратегические бомбардировщики, неизбежно подставляясь под огонь бортстрелков, либо просто уклоняться от боя, летая просто так, для виду. Не удивительно, что многие из них в мемуарах вспоминают восточный фронт как более легкий. Легкий, но не потому, что советская авиация безобидный и слабый противник. А потому, что на Востоке можно было заниматься накручиванием личного счета побед и заниматься всякой ерундой, вроде свободной охоты, вместо реальной и опасной боевой работы. А немецкий ас Ганс Филипп в этом вопросе уравнивает Восточный фронт еще и с Битвой за Британию, где тоже можно было весело резвиться со «Спитфайрами».

Ганс Филипп: «Сражаться с двумя десятками русских истребителей или с английскими «Спитфайрами» было в радость. И никто не задумывался при этом над смыслом жизни. Но когда на тебя летят семьдесят огромных «Летающих крепостей», перед глазами встают все твои прежние грехи. И даже если ведущий пилот смог собраться с духом, то сколько надо было боли и нервов, чтобы заставить совладать с собой каждого летчика в эскадрилии, вплоть до самых новичков.
Вы не представляете, как трудно сражаться тут. С одной стороны, мы живем очень удобно, много девочек и всего, чего мы могли желать, но, с другой стороны, — это борьба в воздухе, и она необычайно трудна. Трудна не потому, что враги так сильно вооружены или многочисленны, а потому, что из таких условий и мягкого кресла, ты сразу попадаешь на поле боя, где смотришь смерти в лицо».

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Превосходные слова, господин Филипп! В них вся ваша суть! И ваше отношение к войне. И признание того, как вы боитесь выполнять свою главную работу, уклоняясь от нее до последней возможности в каруселях с русскими и английскими истребителями. И о том, что вы подрастеряли былую силу и бросаете в бой новичков. И про то, что накрутка личных счетов со Спитфайрами ничуть не сложнее чем с русскими истребителями. То есть на самом деле и на Западе у вас тоже была «халява». До тех пор пока не началась бойня стратегическими бомбардировками. Но почему-то вы не вспоминаете ни о русских Пе-2 или Ил-2, ни об английских Ланкастерах, Галифаксах и Стирлингах. Эти парни, что наводят на вас страх десятками инверсионных следов в небе, вообще-то летят убивать ваших жен и детей, а вы о девочках думаете. Жаль, что ответа не будет, но хочется спросить — вы вправду собирались победить в этой войне на выживание с таким настроем?

На Востоке немцев никто не заставлял постоянно лезть под кормовые пулеметы Ил-2. Не хочешь — не лезь. Командование не требует сбивать именно Ил-2 или Пе-2. Оно требует просто сбивать как можно больше «чего-нибудь». Сбей одинокий Лагг-3 на пикировании! Никакой угрозы. Не факт что по тебе вообще кто-то будет стрелять в боевом вылете. На такие действия их мотивировало командование, а как задача поставлена — такой и результат. Основной способ действий немцев — «Свободная охота». Счета высокие, а советские штурмовики бомбят пехоту вермахта всё сильней и сильней. А на Западе выбора не стало — цель только одна. И любая атака этой цели — гарантирует плотный ответный огонь.

Голодников Николай Герасимович: «В тех местах, где решается судьба войны, летчику летать не хочется. Его туда посылают приказом, потому что сам летчик туда не полетит, и по-человечески его понять можно — жить всем хочется. А «свобода» дает летчику-истребителю «законную» возможность этих мест избегать. «Лазейка» в «дыру» превращается. «Свободная охота» — это самый выгодный способ ведения войны для летчика и самый невыгодный для его армии. Почему? Потому, что почти всегда интересы рядового летчика-истребителя в корне расходятся с интересами его командования, так и командования войск, которых авиация обеспечивает. Дать полную свободу действий всем летчикам-истребителям — это все равно, что на поле боя дать полную свободу всем рядовым пехотинцам — где хочешь окапывайся, когда хочешь стреляй. Это глупость».

Одновременно у скрупулёзных немцев сократилось и завышение побед. Как говорилось выше, победы всегда завышаются. Пилот может искренне верить в победу, но убедиться в этом он не может. Война на Востоке создавала условия для неизбежных завышений — стрелял по одномоторному самолету, тот задымил. И где-то упал. Или не упал. Где-то на просторах огромной страны. Кто его искать будет? Да и что от него останется после падения? Обгоревший блок цилиндров двигателя? Мало ли их валяется в прифронтовой полосе. Пиши — сбит. А на Западе? B-17 — не маленький истребитель, не иголка, его просто так не потеряешь. И падать ему предстоит на территорию Рейха — в густонаселенную Германию, а не в пустынные Донецкие степи. Тут сильно число побед не завысишь — все как на ладони. Потому число побед на Западе у немцев не такое большое, как на Востоке. Да и продолжительность боевых действий не такая большая.
В середине 1944 неприятности для немцев сыпались одна за другой. К ощетинившимся пулеметами «крепостям» добавились истребители сопровождения — «Тандерболты» и «Мустанги», которые теперь летали с континентальных аэродромов. Замечательные истребители, отлаженные в производстве и отлично оснащенные. Открылся второй фронт. Положение немцев с 1943 года было катастрофическим. В конце 1944-го по совокупности факторов его уже нельзя было обозначить и катастрофой — это был конец. Все что могли сделать немцы в данной ситуации — это капитулировать, чем спасти тысячи жизней немецких, советских и американских людей.

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2
 
[^]
Sibmel
4.08.2016 - 06:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1160
Выводы

Как видим, ничего удивительного в изначально противоречащих друг другу известных фактах нет. Все они стоят в единой стройной цепи истории.

Ключевая ошибка немцев — решение напасть на СССР, никак не меняя отработанную стратегию, тактику и не переводя промышленность на военный режим. Всё, что эффективно работало в Европе, уютной, благоустроенной, компактной, перестало работать в России. Чтобы гарантировать себе успех, немцам надлежало заранее наладить выпуск тысяч самолетов и подготовить тысячи пилотов. Но у них не было на это времени — такая подготовка заняла бы пару лет, за которые СССР успевал закончить перевооружение армии и ВВС на новую технику и нивелировать значительную часть предпосылок к немецкой победе. И главное, у немцев не было желания жертвовать своей размеренной и благополучной жизнью ради войны на истощение. Вера в успех блицкрига и в слабость СССР, дополненная нежеланием менять сытую жизнь Германии, привела немцев к поражению.

Действия немецкой авиации, ориентированные на глубокую качественную подготовку летчиков и отличную технику оказались недостаточно сбалансированными. В жертву качеству была принесена массовость. Но в компактной Европе массовость была не нужна. Однако, одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять, что в России все будет иначе. Здесь недостаточно качественного, но малочисленного воздушного флота. Здесь нужна массовость. А массовость — противоречит качеству. Во всяком случае, задача сделать массовые и одновременно высококлассные ВВС с отличной техникой и пилотами-асами требует невероятных усилий и длительного времени, которого история не отпустила ни Германии, ни СССР. В таких исходных условиях поражение Германии было неизбежно — это был лишь вопрос времени.

Голодников Николай Герасимович: «…когда Мюллера сбили, его к нам привезли. Я его хорошо помню, среднего роста, спортивного телосложения, рыжий. Когда его спросили о Гителере, заявил, что на «политику» ему наплевать, собственно к русским он никакой ненависти не испытывает, он «спортсмен», ему важен результат — настрелять побольше. У него «группа прикрытия» бой ведет, а он «спортсмен», захочет — ударит, захочет — не ударит. У меня сложилось такое впечатление, что многие немецкие летчики-истребители были вот такими «спортсменами».
— А чем война была для наших летчиков?
— Для меня лично тем же, чем и для всех. Работа. Тяжелая, кровавая, грязная, страшная и непрерывная работа. Выдержать которую можно было только потому, что Родину защищаешь. Спортом тут и не пахнет».

В заключение хочется добавить, что формат статьи не предусматривает раскрытия множества очень интересных сторон войны в воздухе. Совершенно не затронута тема характеристик боевой техники, промышленного потенциала сторон, не освещена тема ленд-лиза и т.д. Все это требует более обстоятельной работы, чем скромный труд любителя истории. То же можно сказать и о приводимых цитатах. Приходится ограничивать объем приводимых слов непосредственных участников событий, ограничиваясь лишь несколькими свидетелями. Всем интересующимся данной темой необходимо обратиться к первоисточникам, чтобы получить истинно полный объем знаний.
Все
Источник
 
[^]
pavel1774
4.08.2016 - 07:49
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 343
Что сказать, описано все обстоятельно, понятно. Автор молодец!
 
[^]
pavel1774
4.08.2016 - 07:50
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 343
Еще бы в подобном роде про танки написали
 
[^]
bezOn
4.08.2016 - 08:00
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 978
Какие-то странные таблицы... Тонны бомб сброшенные на Германию, начинают свой отсчёт с 1939 года...

Количество самолётов в РККА, почему-то начинается с 1942 года, до этого года получается ничего не было?
 
[^]
qwer32
4.08.2016 - 08:04
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.07.10
Сообщений: 829
Статьи неплохие, есть конечно недочеты, но общий смысл разжеван до мелочей и любой кто хочет понять тот поймет.
из недочетов - Хартман начал летать осенью 42, он никак не супер ас натасканный на Испании, Франции....
Самая большая потеря люфтваффе ЗА ВСЮ 2 мировую за день - это 22 июня 41 (более 300 самолетов) lupa.gif Это говорит о том, что "блицкриг" не был таким уж и блицкригом... Единственный фактор который парализовал действия наших ВВС в 41 это стремительное наступление сухопутных войск немцев. (Да много самолетов было уничтожено на аэродромах, но летчики то остались, но катастрофа на фронтах не дала быстро вернуть их в строй).
А так статью рекомендую. Как хорошо что тут не затронут бред про счет сбитых моторов немцами (Якобы они считали не самолеты а моторы....). Это имело место быть, моторы считались и за моторы летчикам шло больше бонусов. но счет велся таки за самолет а не за мотор. Счет моторов как раз дополняет смысл статьи -немцы безбожно проигрывали воздушную войну за востоке, промышленность не могла поставить стока самолетов. Расчет был сделан на наибольший урон наей промышленности, а это как раз и есть сбитие ЛЮБЫХ самолетов как можно большим числом. А что в самолете тех лет самое ценное и трудоемкое -конечно мотор. Вот и руководство люфтваффе стало мотивировать и поощрять летчиков за сбитие самолетов с большим числом моторов, более дорогих и сложных в производстве. Но это не было обязательным, что и показано в статье.
 
[^]
4Lolz
4.08.2016 - 08:15
4
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата (bezOn @ 4.08.2016 - 00:00)
Какие-то странные таблицы... Тонны бомб сброшенные на Германию, начинают свой отсчёт с 1939 года...

Количество самолётов в РККА, почему-то начинается с 1942 года, до этого года получается ничего не было?

РККА не делало ставку на стратегическую авиацию и на это было много причин. С начала войны СССР сделало несколько рейдов на Берлин но это носило скорее психологическую цель чем надежду нанесения реального урона. США вступило в войну с довольно ограниченным по числу парком авиации и весь 42 год строило самолёты в основном для своих нужд, войну с Японией никто не отменял. Да они уже в 42 начали поставки истребителей бриттам и Союзу и бомбить Европу чем попало, но нарастить настоящий кулак стратегов у них получилось только к начале 43 года. Потом была итальянская операция, а вот уже сразу после взятия Сицилии они начали посылать целые воздушные армии стратегов на одну цель.
 
[^]
TVAR
4.08.2016 - 09:09
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Цитата (pavel1774 @ 4.08.2016 - 07:50)
Еще бы в подобном роде про танки написали

Было уже,Кроули делал.
 
[^]
Rem504
4.08.2016 - 12:55
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 47
По воспоминаниям ветеранов, одной из основополагающих задач советской истребительной авиации являлось прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков. Таким образом, выполнение непосредственно боевой задачи (сопровождение, прикрытие, разведка), в отличие от статистики личных побед, имело первоочередное значение для наших летчиков.
В невероятные цифры побед у германских асов не верю. Пропаганда + необъективная система подтверждения сбитых.
 
[^]
ibm365
4.08.2016 - 13:04
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 190
Именно ради таких статей и заходишь в сеть, для просвещения. Спасибо, было весьма познавательно.
 
[^]
letzten
4.08.2016 - 13:09
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 598
Замечание скорее к 1-й части статьи:
1. Автор красиво ушел от темы количества самолетов РККА и вермахта перед войной.
2. Автор традиционно поругал технические характеристики советских "довоенных" самолетов.

Это сообщение отредактировал letzten - 4.08.2016 - 13:11
 
[^]
Toster85
4.08.2016 - 13:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.15
Сообщений: 169
Цитата (4Lolz @ 4.08.2016 - 10:15)
Цитата (bezOn @ 4.08.2016 - 00:00)
Какие-то странные таблицы... Тонны бомб сброшенные на Германию, начинают свой отсчёт с 1939 года...

Количество самолётов в РККА, почему-то начинается с 1942 года, до этого года получается ничего не было?

РККА не делало ставку на стратегическую авиацию и на это было много причин. С начала войны СССР сделало несколько рейдов на Берлин но это носило скорее психологическую цель чем надежду нанесения реального урона. США вступило в войну с довольно ограниченным по числу парком авиации и весь 42 год строило самолёты в основном для своих нужд, войну с Японией никто не отменял. Да они уже в 42 начали поставки истребителей бриттам и Союзу и бомбить Европу чем попало, но нарастить настоящий кулак стратегов у них получилось только к начале 43 года. Потом была итальянская операция, а вот уже сразу после взятия Сицилии они начали посылать целые воздушные армии стратегов на одну цель.

А авиацию дальнего действия вы к стратегической относите? Если относите ознакомтесь с воспоминаниями Голованова. А.Е. Откроете для себя много нового, что перечеркнет написанное вами ранее.
 
[^]
АРИКЕ
4.08.2016 - 13:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
Наши боевую задачу выполняли и попробуй не выполни, а германцы охотились, короче, блоха может укусить слона, а убить нет.
ТС спасибо, зеленю.
 
[^]
Ky6uK
4.08.2016 - 13:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.05
Сообщений: 1753
Картинки из игры Ил-2 штурмовик? :)
А статья в целом очень интересная, реально не знал о том, что наши победили тактически, а не индивидуально.
Как говориться: "Порядок бьет класс"
 
[^]
xshron
4.08.2016 - 15:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.12
Сообщений: 5020
Цитата (qwer32 @ 4.08.2016 - 08:04)
Статьи неплохие, есть конечно недочеты, но общий смысл разжеван до мелочей и любой кто хочет понять тот поймет.
из недочетов - Хартман начал летать  осенью  42, он никак не супер ас натасканный на Испании, Франции....
Самая большая потеря люфтваффе ЗА ВСЮ 2 мировую за день - это 22 июня 41 (более 300 самолетов)  lupa.gif  Это говорит о том, что "блицкриг" не был таким уж и блицкригом... Единственный фактор  который парализовал действия наших ВВС в 41 это стремительное наступление сухопутных войск немцев.  (Да много самолетов было уничтожено на аэродромах, но летчики то остались, но катастрофа на фронтах не дала быстро вернуть их в строй).
А так статью рекомендую. Как хорошо что тут не затронут бред про счет сбитых моторов немцами (Якобы они считали не самолеты  а моторы....). Это имело место быть, моторы считались и за моторы летчикам шло больше бонусов. но счет велся таки за самолет  а не за мотор. Счет моторов как раз дополняет смысл статьи  -немцы безбожно проигрывали воздушную войну за востоке, промышленность не могла поставить стока самолетов. Расчет был сделан на наибольший урон наей промышленности, а это как раз и есть сбитие ЛЮБЫХ самолетов как можно большим числом. А что в самолете тех лет самое ценное и трудоемкое -конечно мотор. Вот и руководство люфтваффе стало мотивировать и поощрять летчиков за сбитие самолетов с большим числом моторов, более дорогих и сложных в производстве. Но это не было обязательным, что и показано в статье.

Поправлю...

Итак, 22 июня 1941 года люфтваффе потеряло (в указанном выше смысле слова «потеря») 62 самолета. 62 самолета за один день. Всего в период с 22 по 30 июня включительно потеряно 213 самолетов, т.е. 24 самолета в день. За весь июль 41-го потеряно 370 самолетов, т.е. 12 самолетов в день. Среднемесячные потери июля оказались вдвое меньше потерь июня. Дальше — меньше. В августе потеряно 198 самолетов, т.е. менее 7 самолетов в день. Общий итог немецких потерь на Восточном фронте оказался в 1941 году таким: (145,146)
— 382 истребителя (в т.ч. 32 на земле);
— 638 бомбардировщиков;
— 161 пикировщик «Ju-87»;
— 132 многоцелевых «Me-110»;
— всего 1313 боевых самолета, в том числе 62 самолета, уничтоженных противником на аэродромах.
Как видим, средние ежедневные потери оказались на уровне 7 самолетов в день, т.е. в 3,5 раза ниже, чем в июне 41-го. Да, в том самом «черном июне» 1941 года («уничтоженная на аэродромах» советская авиация, «бескрайние вороньи ряды самолетов с паучьей свастикой» и прочее...).
Стоит отметить и тот бесспорный факт, что перевооружение советской истребительной авиации на самолеты «новых типов» произошло во второй половине 1941 года с головокружительной скоростью. По самой простой причине — большая часть накопленного в предвоенные годы парка истребителей «И-16» и «И-153» (порядка 1,5тыс.) была потеряна на аэродромах Прибалтики, Белоруссии и Западной Украины в первые две недели войны. «Ишаки» и «чайки» уцелели лишь на флангах огромного фронта (в ВВС Ленинградского и Одесского округов и в составе ВВС флотов). Структура потерь советских самолетов-истребителей (см. Приложение 10) отчетливо показывает, что за вычетом потерь первых недель войны основная доля потерь (а следовательно — и боевой активности) приходится на истребители «новых типов». Однако никакого роста потерь противника, которому теперь уже противостояли не «ишаки», а «миги», при этом не наблюдается.

Причина, по которой немецкая авиация понесла в первые дни и недели войны значительные потери, проста и очевидна. Советский Союз к войне готовился, готовился на протяжении многих лет, с максимальным напряжением сил огромной страны, взнузданной жесточайшим тоталитарным режимом. Был достигнут серьезный результат — весомый, грубый, зримый. Немецкая авиация не могла не разбиться, налетев на «стену» из сотен авиаполков и многих тысяч самолетов. Каждой из 340 истребительных эскадрилий советских ВВС, развернутых к началу войны на западном ТВД, достаточно было сбить по три немецких самолета — и общая сумма безвозвратных потерь люфтваффе составила бы без малого половину от изначальной численности боевых самолетов. А ведь кроме истребителей, были еще и воздушные стрелки бомбардировщиков. Они также сбивали вражеские самолеты, и сбивали весьма активно. Характерный пример: среди всех полков ВВС Юго-Западного фронта на четвертом месте по числу сбитых самолетов противника оказался не один из истребительных, а 94-й бомбардировочный (!!!) авиаполк (воздушные стрелки бомбардировщиков «СБ» этого полка заявили о 23 немецких самолетах, сбитых к 10 июля 1941 года). (161)
Первые две недели войны были единственным периодом, когда еженедельные безвозвратные потери самолетов люфтваффе на Восточном фронте выражались трехзначным числом. В дальнейшем суммарные потери (от всех причин) стабилизируются на уровне 50—60 сбитых и 30—40 поврежденных самолетов в неделю. Да, на фоне астрономических цифр потерянных (во всех смыслах этого слова) самолетов советских ВВС потери противника покажутся мизерными. Но это обманчивая видимость. Уже к началу сентября 1941 года общее число безвозвратных потерь (1350 самолетов по самым минимальным оценкам) превысило половину от первоначальной численности группировки. К началу декабря 41-го суммарные безвозвратные потери (включая небоевые) составили 2090 самолетов, т.е. практически сравнялись с исходной численностью. (166)
Реальность тяжелых потерь люфтваффе подтверждается и данными о потерях отдельных частей и соединений. Так, в июне 41-го бомбардировочная эскадра KG-51 безвозвратно потеряла 30 «Юнкерсов» новейшей модификации Ju-88 A4. Элитная истребительная эскадра Мёлдерса (JG-51) до конца июля безвозвратно потеряла в воздушных боях 40 самолетов, т.е. одну треть от первоначальной численности. 30 августа 1941 года в истребительной группе III/JG3 в строю остался один исправный «Мессершмитт». Ко 2 сентября ремонтные команды починили 10 поврежденных машин, и в таком составе группа III/JG3, под командованием одного из лучших асов люфтваффе В. Оезау, прикрывала визит Гитлера и Муссолини в Умань.

Это сообщение отредактировал xshron - 4.08.2016 - 15:12
 
[^]
eboscher
4.08.2016 - 15:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 263
читал книгу "тень люфтваффе над поволжьем" - РККА тоже завышала показания о победах.
 
[^]
JajaMoscow
4.08.2016 - 15:29
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 819
Цитата (qwer32 @ 4.08.2016 - 08:04)
Как хорошо что тут не затронут бред про счет сбитых моторов немцами (Якобы они считали не самолеты а моторы....). Это имело место быть, моторы считались и за моторы летчикам шло больше бонусов. но счет велся таки за самолет а не за мотор.

gigi.gif
Моторы пересчитывались в баллы, а количество баллов в количество побед, но не сбития....
 
[^]
SkovpenNS
4.08.2016 - 15:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.09.14
Сообщений: 417
ТС Какой же ты молодец !!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19731
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх