Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
FenD
4.08.2016 - 15:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 10
Цитата (xshron @ 4.08.2016 - 15:09)
Цитата (qwer32 @ 4.08.2016 - 08:04)
Статьи неплохие, есть конечно недочеты, но общий смысл разжеван до мелочей и любой кто хочет понять тот поймет.
из недочетов - Хартман начал летать  осенью  42, он никак не супер ас натасканный на Испании, Франции....
Самая большая потеря люфтваффе ЗА ВСЮ 2 мировую за день - это 22 июня 41 (более 300 самолетов)  lupa.gif  Это говорит о том, что "блицкриг" не был таким уж и блицкригом... Единственный фактор  который парализовал действия наших ВВС в 41 это стремительное наступление сухопутных войск немцев.  (Да много самолетов было уничтожено на аэродромах, но летчики то остались, но катастрофа на фронтах не дала быстро вернуть их в строй).
А так статью рекомендую. Как хорошо что тут не затронут бред про счет сбитых моторов немцами (Якобы они считали не самолеты  а моторы....). Это имело место быть, моторы считались и за моторы летчикам шло больше бонусов. но счет велся таки за самолет  а не за мотор. Счет моторов как раз дополняет смысл статьи  -немцы безбожно проигрывали воздушную войну за востоке, промышленность не могла поставить стока самолетов. Расчет был сделан на наибольший урон наей промышленности, а это как раз и есть сбитие ЛЮБЫХ самолетов как можно большим числом. А что в самолете тех лет самое ценное и трудоемкое -конечно мотор. Вот и руководство люфтваффе стало мотивировать и поощрять летчиков за сбитие самолетов с большим числом моторов, более дорогих и сложных в производстве. Но это не было обязательным, что и показано в статье.

Поправлю...

Итак, 22 июня 1941 года люфтваффе потеряло (в указанном выше смысле слова «потеря») 62 самолета. 62 самолета за один день. Всего в период с 22 по 30 июня включительно потеряно 213 самолетов, т.е. 24 самолета в день. За весь июль 41-го потеряно 370 самолетов, т.е. 12 самолетов в день. Среднемесячные потери июля оказались вдвое меньше потерь июня. Дальше — меньше. В августе потеряно 198 самолетов, т.е. менее 7 самолетов в день. Общий итог немецких потерь на Восточном фронте оказался в 1941 году таким: (145,146)
— 382 истребителя (в т.ч. 32 на земле);
— 638 бомбардировщиков;
— 161 пикировщик «Ju-87»;
— 132 многоцелевых «Me-110»;
— всего 1313 боевых самолета, в том числе 62 самолета, уничтоженных противником на аэродромах.
Как видим, средние ежедневные потери оказались на уровне 7 самолетов в день, т.е. в 3,5 раза ниже, чем в июне 41-го. Да, в том самом «черном июне» 1941 года («уничтоженная на аэродромах» советская авиация, «бескрайние вороньи ряды самолетов с паучьей свастикой» и прочее...).
Стоит отметить и тот бесспорный факт, что перевооружение советской истребительной авиации на самолеты «новых типов» произошло во второй половине 1941 года с головокружительной скоростью. По самой простой причине — большая часть накопленного в предвоенные годы парка истребителей «И-16» и «И-153» (порядка 1,5тыс.) была потеряна на аэродромах Прибалтики, Белоруссии и Западной Украины в первые две недели войны. «Ишаки» и «чайки» уцелели лишь на флангах огромного фронта (в ВВС Ленинградского и Одесского округов и в составе ВВС флотов). Структура потерь советских самолетов-истребителей (см. Приложение 10) отчетливо показывает, что за вычетом потерь первых недель войны основная доля потерь (а следовательно — и боевой активности) приходится на истребители «новых типов». Однако никакого роста потерь противника, которому теперь уже противостояли не «ишаки», а «миги», при этом не наблюдается.

Причина, по которой немецкая авиация понесла в первые дни и недели войны значительные потери, проста и очевидна. Советский Союз к войне готовился, готовился на протяжении многих лет, с максимальным напряжением сил огромной страны, взнузданной жесточайшим тоталитарным режимом. Был достигнут серьезный результат — весомый, грубый, зримый. Немецкая авиация не могла не разбиться, налетев на «стену» из сотен авиаполков и многих тысяч самолетов. Каждой из 340 истребительных эскадрилий советских ВВС, развернутых к началу войны на западном ТВД, достаточно было сбить по три немецких самолета — и общая сумма безвозвратных потерь люфтваффе составила бы без малого половину от изначальной численности боевых самолетов. А ведь кроме истребителей, были еще и воздушные стрелки бомбардировщиков. Они также сбивали вражеские самолеты, и сбивали весьма активно. Характерный пример: среди всех полков ВВС Юго-Западного фронта на четвертом месте по числу сбитых самолетов противника оказался не один из истребительных, а 94-й бомбардировочный (!!!) авиаполк (воздушные стрелки бомбардировщиков «СБ» этого полка заявили о 23 немецких самолетах, сбитых к 10 июля 1941 года). (161)
Первые две недели войны были единственным периодом, когда еженедельные безвозвратные потери самолетов люфтваффе на Восточном фронте выражались трехзначным числом. В дальнейшем суммарные потери (от всех причин) стабилизируются на уровне 50—60 сбитых и 30—40 поврежденных самолетов в неделю. Да, на фоне астрономических цифр потерянных (во всех смыслах этого слова) самолетов советских ВВС потери противника покажутся мизерными. Но это обманчивая видимость. Уже к началу сентября 1941 года общее число безвозвратных потерь (1350 самолетов по самым минимальным оценкам) превысило половину от первоначальной численности группировки. К началу декабря 41-го суммарные безвозвратные потери (включая небоевые) составили 2090 самолетов, т.е. практически сравнялись с исходной численностью. (166)
Реальность тяжелых потерь люфтваффе подтверждается и данными о потерях отдельных частей и соединений. Так, в июне 41-го бомбардировочная эскадра KG-51 безвозвратно потеряла 30 «Юнкерсов» новейшей модификации Ju-88 A4. Элитная истребительная эскадра Мёлдерса (JG-51) до конца июля безвозвратно потеряла в воздушных боях 40 самолетов, т.е. одну треть от первоначальной численности. 30 августа 1941 года в истребительной группе III/JG3 в строю остался один исправный «Мессершмитт». Ко 2 сентября ремонтные команды починили 10 поврежденных машин, и в таком составе группа III/JG3, под командованием одного из лучших асов люфтваффе В. Оезау, прикрывала визит Гитлера и Муссолини в Умань.

Спасибо ! Очень познавательно.
 
[^]
ЧеП
4.08.2016 - 15:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 49
Цитата (АРИКЕ @ 4.08.2016 - 13:12)
Наши боевую задачу выполняли и попробуй не выполни, а германцы охотились, короче, блоха может укусить слона, а убить нет.
ТС спасибо, зеленю.

Кто "блоха" и кто "слон", интересно?
Европа с её развитой промышленностью и населением под 150 млн., объединённая под 3-м рейхом - это "блоха"???
А СССР с наследством РИ - нулевой промышленностью и не особой грамотностью (30% неграмотных только среди молодых призывников в 1913 г.) - это, я так полагаю, "слон"?
 
[^]
blo
4.08.2016 - 15:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Цитата (Rem504 @ 4.08.2016 - 14:55)
По воспоминаниям ветеранов, одной из основополагающих задач советской истребительной авиации являлось прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков. Таким образом, выполнение непосредственно боевой задачи (сопровождение, прикрытие, разведка), в отличие от статистики личных побед, имело первоочередное значение для наших летчиков.
В невероятные цифры побед у германских асов не верю. Пропаганда + необъективная система подтверждения сбитых.

прочитал немало мемуаров летчиков: и истребителей и штурмовиков и бомберов. Наших ястребков могли и наказывали за сбитое сопровождение - это и вправду было основное назначение истребителей в первые годы войны.
Опять из из мемуаров: поставлена боевая задача отбомбить объект. И только физическая неспособность выйти на объект считалась уважительной причиной от дисциплинарного наказания.
У немцев такого вроде не было: плотный заградительный огонь ПВО, плотность истребителей и немцы отворачивали ......... и их за это не расстреливали
 
[^]
ХрюнМоржов
4.08.2016 - 15:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6285
Немцы изначально проигрывали нашим пилотам по мастерству ведения ближнего манёвренного боя.Ишачок-16 тому умению зело способствовал,если уж на нём летать умеешь,то на чём угодно полетишь.Посему и предпочитали напрыгивать со стороны солнца и удирать на форсаже при малейшем пиздеце,пользуясь тем,что советским истребителям первого периода войны было за ними не угнаться.Да и не имели они права отрываться от сопровождения бомберов или охраняемого объекта.А появилось у нас сопостовимая по характеристикам техника и начали наши немцев лупить в хвост и в гриву.От Ла-5 и Як-3 хрен удерёшь,а с боем на манёвре у тебя изначально напряг.Сравнивать Хартмана с Кожедубом это всё равно ,что сравнивать гопника с арматурой ,глушащего людей по кумполу из за угла с чемпионом выигравшим 62 боя нокаутом.Хартман обоссавшись выпрыгнул из совершенно исправного самолёта,когда выяснил,что от более скоростных американских Мустангов не удрать.Даже с американцами не попытался "покрутить карусель " ,потому как не умел .

Это сообщение отредактировал ХрюнМоржов - 4.08.2016 - 16:02
 
[^]
JajaMoscow
4.08.2016 - 16:01
-5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 819
Читал и перечитывал сей опус, но так и не понял, а посыл то каков? Просветите что ли....
 
[^]
enotische
4.08.2016 - 16:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Хороший вариант по теме. Ну, пусть немного недочетов есть, но они картины не портят.
ТС, спасибо!
В чем тут проблема темы авиации в Великой Отечественной? В том, что очень и очень трудно максимально объективно оценить и действия нашей авиации, и союзников, и, тем более, люфтваффе.

Позвольте немного дополнить.

Тот самый Ганс (Ханс) Филипп. Спустя очень короткое время, едва ли неделя прошла, после написания того письма, в котором он ностальгирует по сражениям с спитфайрами и Яками, эксперт люфтваффе был сбит (кажется тандерболтом) и погиб. Вот так и не смог нормально покомандовать 1-й эскадрой.
До того он был командиром группы в хорошо известной 54 эскадре ("зеленое сердце"). Всё просто - привычная тактика, бытовавшая у немцев над ЛаМаншем и в СССР не прокатила. Тут надо было на огромный строй многопулеметных Боингов лететь, которых сверху прикрывали столько же истребителей - тандерболтов, мустангов и лайтнингов. От них уже невозможно было уйти опять-таки привычным способом - пикированием - догоняли.

Хартман, ну что там Хартман - плод геббельсовской пропаганды, не более. Очень молодой, подходящий по типажу. Самое оно для тиражирования! Такие были и до него - Марсейль, Новотны. Ну, само собой были и "более серьезные" эксперты, количество сбитых у которых так же может вызывать сомнение, но у них и послужной список более впечатляющий, и ранения есть, и сбивали их много раз. Быть может, из этих экспертов более достойным внимания будет какой-нибудь Хоффман, который летал на западном фронте, и видимо, не ссал перед летающими крепостями. Летал без глаза. Да и количество сбитых - 40, включая всего один советский самолет. Был сбит по ошибке своим ведомым в 45-м, пройдя почти всю войну. Тут и количество побед правдоподобное.

По количеству сбитых неоднократно сопоставляли победы экспертов 5 эскадры с потерями ВВС - не сходилось. А между тем, в 5 эскадре было аж трое с количеством побед, переваливших к концу войны за 200.

Тут ещё литературы, других источников, фотографий больше о них, гораздо больше, чем о наших. Хорошо, сейчас такие авторы как Хазанов, Драбкин публикуются.

А мы про наших в массе своей знаем всего чуть-чуть: Кожедуб, Покрышкин, Маресьев. Ну, Амет-Хана, Талалихина, Сафонова, Скоморохова с Луганским вспомнить, может, смогут. Гризодубову, наконец.
Полбин, Савицкий, Шестаков, Костылёв, Евстигнеев, Попков, Камозин, Степаненко, Алелюхин.
И каждый из них отдельной книги достоин. И не одной.

 
[^]
Тыр71
4.08.2016 - 18:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 1473
"Ил - 2" хорошая в своё время игруха была. Но ни прицеливание бомбометания, ни пулемёты по воздушным противникам кайфа не давали. Видимо так и в жизни было, отстрелять весь боекомплект, и может быть сбить кого то, или попасть в наземную цель, аможет и нет. Не понимаю я этого. То ли дело снайпер, один патрон - один труп. От этого наверное и приписки к результативности. И нужно было как то поддержать элитность, пайки, обмундирование. Пехоте, вмёрзшей в снега, такое и не снилось.
 
[^]
philin2006
4.08.2016 - 20:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1002
Немножко много текста - но это о потерях Люфтов в первый день войны на основе их документов.
Потери Люфтваффе в первый день войны
Роман Ларинцев
Алексей Валяев-Зайцев
22 июня 1941 года первыми удар по территории Советского Союза нанесли германские ВВС – Люфтваффе. Уничтожив часть советской авиации на земле, они надолго завоевали господство в советском небе. Но это господство не было для них безоблачным. С первого же дня войны Люфтваффе стали получать вначале хаотичный, а потом все более организованный отпор.
В этом материале мы даем факты потерь и повреждений авиационной техники соединениями Люфтваффе на советско-германском фронте. Они сведены в единую таблицу и даются практически без комментариев и анализа.
Источник: Bundesarhiv-Militaerarhiv. RL 2 III/1177 Flugzeugunfalle und - verluste des fliegenden Verbanden seit 30.05.1941 bis 02.08.1941
Архивные данные предоставлены Романом Ларинцевым.
Перечень обозначений:
F- означает, что самолет выполнял боевое задание
dF- потеря вызвана воздействием противника
MSch - Motorschaden - повреждение мотора
Bombenexplosion - это взрыв бомбы, но, как правило, своей
MG - обстрел из пулемета
Jager – потеря/повреждение от огня истребителей
Flak - потеря/повреждение от огня зенитной артиллерии
LK mit Jager -воздушный бой с истребителем, что равнозначно Jager
Erdbeschuss - обстрел с земли, ПВО
BL- Bauchlandung - аврийная посадка
NL - вынужденная посадка
Вauchlandung inf. Motorschaden - вынужденная посадка без шасси вследствие ПОВРЕЖДЕНИЯ мотора
NL inf. MotStoer = Notlandung infolge Motorstoerung – вынужденная посадка из-за ОТКАЗА мотора
Unfreiwillige Bodenberuhrung - неконтролируемое столкновение с землей
Zusammenstoss bei Start - столкновение на старте
Start ausgebrochen - авария на старте
Landung ausgebrochen - авария при посадке
Brennstoffmangel - кончилось горючее
Reifenschаden - повреждение пневматика, колеса
 
[^]
philin2006
4.08.2016 - 20:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1002
продолжение
Fahrwerkschaden - повреждение шасси
PF - Bedienungsfehler - ошибка пилота
FFu- Flugzeugfuhrer – пилот
+ - погиб
= - ранен
v. (vermisst) - пропал без вести
Сведения о членах экипажей не приводятся, кроме случаев, когда были сбиты командиры отрядов, групп и т.п
verm.- вероятно
FPl – аэродром
bei - возле, около, в районе
По градации потерь: до 59% - повреждения разной тяжести, но устранимые
59-99% - повреждения, приведшие к списанию машины
100% - безвозвратная потеря
«?» в графе «Причина» при 100% потере - не вернулся с боевого задания.
OKH - части, подчиненные сух. войскам
Таблица потерь
Часть Боевой
/ небое-вой вылет Место (если место в скобках, то это - район задания) Причина потери Тип Зав. и борто-вой номер % потерь Сведения о судьбе экипажа Примечания
LF4 S.121
1 II./KG54 F Rowno dF =1
OKH S.123
2 1(H)11 F Durovo-Nord Infanteriebeschuss =1 Огонь пехоты. Я думаю, что речь идет о Дубно, а в оригинале описка
3 5(H)14 F bei Edwardpole dF =1
LF1 S.130
4 1./KG76 F Skworby dF =1
LF2 S.131
5 6./SKG210 F Wysokie dF =1
LF4 S.132
6 9./KG51 F Buszasz dF =1
OKH S.139
7 7(H)12 F Nowoska ? Hs126 =1
LF2 S.162
8 6./SKG210 F Gorniczka dF 1
LF4 S.164
9 7./KG55 F Mlynow-Luck dF =1
10 9./KG55 F Brody dF =1
OKH S.170
11 7(H)12 F Fronolow Erdbeschuss Hs126 B-1 w/n 2487 50%
OKH S.199
12 2(H)23 F bei Klanec dF =1
LF1 S.201
13 6./KG76 F bei Schaulen Jager =1
LF4 S.202
14 Stabstaffel KG27 F Cernowitz MG He111P-2 w/n 5476 30% =1 По этой машине хроника 27-й эскадры сообщает, что повреждения получены при перелете границы
15 2./KG27 F Cernanti MG =1
16 3./KG27 F Ladakura MG =1
OKH S.208
17 1.(H)21 F Rogozniczka dF Hs126 w/n ? ?% =1 =2 Номер отряда (1.) - неразборчив, мог ошибиться
LF4 S.215
18 Stab JG77 F Balti Flak Bf109E w/n 1092 100% v.1
LF2 S.228
19 II/JG52 F ? MG =FFu
20 II/JG52 F Perjota NL inf. Mot Stoer Bf109F-2 w/n 5780 100%
OKH S.232
21 3(F)11 F (Lemberg-Sambow) ? Bf110C-5 w/n 2231 (6M+LL) 100% +2
22 4(H)10 F (Lazdijaj) dF =1
23 6(H)21 F bei Bielgaraj BL Hs126 w/n 3125 50%
24 1(H)31 F (Grodno) dF Fw189 w/n 0158 0% =1
25 1(H)41 F Cielesica
BL dF Fw189A-1 w/n 0151 90% =2
S.235
26 5(H)13 F Sculeni dF Hs126 w/n 3401 40% =1
27 1(H)31 F bei Grodno ? FW189A-1 w/n 0057 (5J+BH) 100% 3
28 7(H)21 F ? dF =1
OKH S.242
29 4(H)31 F Tilsit dF Fw189 w/n ? 10%
30 3(H)21 F bei Brody Jager Hs126B-1 w/n 4391 ?% 1
31 5(H)31 F Zdzarrywielki dF Hs126B-1 w/n? 65% =1
32 5(H)32 F неразб. ? Hs126B-1 w/n 4124 (V7+5J) 100% 2
33 3(H)41 F Lindengarten Flak Hs126 B w/n 3167 40%
34 2(F)22 F Pufesti (Rumanien) BL Ju88A-5 w/n 537 40%
35 4(F)33 F Tilsit BL Bf110E-3 w/n 2325 20%
36 6(H)21 F Szczebr escyn BL Hs126 A w/n 3025 60%
OKH S.243
37 2(H) 23 F bei Tauroggen Jager =1
38 2(H) 23 F (Grodno) ? Bf110E-3 w/n 2333 (8H+DK) 100% =1, v.2
LF2 S.249
39 8./KG2 F ? Flak =3
40 Stab StG1 F Thorn BL Bf110E-3 w/n 2402 60%
S.251
41 Verb. Staffel 52 F Biala-Podlaska Bombenwurf Fw58 w/n 3117 20% Эти две машины попали под налет нашей авиации
42 Verb. Staffel 52 F Biala-Podlaska Bombenwurf Fw58 w/n 0242 100% =1 Эти две машины попали под налет нашей авиации
LF2 S.256
43 2./KG53 F Strawic BL He111H-5 w/n 3811 15% =2
44 III/KG2 F ? dF
45 5./KG3 F bei Kock Bauchlandung inf. Motorschaden Ju88A-5 w/n 6285 50% =1
46 4./KG3 F Ulez dF Ju88A-5 w/n 4264 10%
47 6./KG3 F Ulez Unfreiwillige Bodenberuhrung Ju88A-5 w/n 4307 100% =1
LF2 S.257
48 2./ZG26 F Rosten BL dF Bf110E-2 w/n 2933 20%
49 4./ZG26 F Suwalki BL Bf110D-3 w/n 4285 30%
50 8./JG51 F Biala-Podlaska NL Bf109 F-1 w/n 5653 80%
51 8./JG51 F bei Brest NL in Feindgebiet Bf109 F-1 w/n 6635 100% Вынужденная посадка на вражеской территории
52 9./JG51 F bei Volka-Dobrinska NL inf. MotStoerung Bf109 F-1 w/n 5662 40%
53 9./JG51 F Kuftyer NL dF Bf109 F-1 w/n 5672 40%
54 11./JG51 F Krcezewica Bauchlandung inf. MotSchad Bf109 F-1 w/n 6630 70%
55 Stab II (Sch)/LG2 F Berzniki Start ausgebrochen Bf109 E-7 w/n 3256 60%
56 II(Sch)/LG2 F Suwalki Zusmmaenstoss bei Start Bf109 E-7 w/n 6312 90%
57 II(Sch)/LG2 F Suwalki Zusmmaenstoss bei Start Hs123 B-1 w/n 0938 25%
58 II (Sch)/LG2 F bei Suwalki Start ausgebrochen Bf109 E-7 w/n 5400 60%
59 II (Sch)/LG2 F bei Suwalki Start ausgebrochen Bf109 E-7 w/n 2794 45%
60 II(Sch)/LG2 F bei Suwalki Start ausgebrochen Bf109 E4B w/n 1399 30%
61 II(Sch)/LG2 F bei Berzniki Landung ausgebrochen Bf109 E-7 w/n 5329 40%
62 II (Sch)/LG2 F Berzniki NL Bf109 E-7 w/n 0699 90%
63 II(Sch)/LG2 F bei Berzniki Landung ausgebrochen Hs123 B-1 w/n 2425 15%
64 II(Sch)/LG2 F bei Berzniki Landung ausgebrochen Hs123 B-1 w/n 0943 20%
LF2 S.259
65 II(Sch.)/LG2 F bei Grodno ? Bf109E-7 w/n 1635 100% v.FFu
66 II(Sch.)/LG2 F bei Grodno ? Bf109E-7 w/n 5937 100%
67 II(Sch.)/LG2 F bei Grodno ? нечитаемо w/n 0820 100%
68 5./JG27 F (Knyscyn) ? Bf109 E-4B w/n 3352 100% v.FFu
69 6./JG52 F ? dF =FFu
70 3./JG51 F Brest ? Bf109 F-2 w/n 5678 100%
71 4./JG51 F Siedec dF Bf109 F-2 w/n 12793 20%
72 9./JG53 F Leupalingen NL Bf109 F-2 w/n 6689 100%
73 9./JG27 F bei Berzniki Landung ausgebrochen Bf109 E-4B w/n 0785 12%
74 5./JG27 ? Grodno NL Bf109 E-4B w/n 6036 100% =FFu
LF2 S.260
75 6./JG27 F Berzniki Bombenwurf Klemm35 w/n 1759 15%
76 Stab III/JG51 F Terespol NL dF Bf109F-2 w/n 6672 60%
LF1
77 Stab KG77 F bei Breitenstein NL dF Ju88A-6 w/n 2331 100% =Oberst Reithl,H. und FFu
78 6./KG77 F ? dF =1
79 1./KG77 F (Kedainia) Absturzt Ju88A-5 w/n 3432 (3Z+EH) 100% +2, v.2
80 Stab/JG54 F Trakehnen dF Bf109 F-2 w/n 5761 20%
81 1./JG54 F bei Allenburg Brennstoffmangel Bf109F-2 w/n 12638 50%
82 Stab II/JG53 F Nemakscinai dF Bf109F-2 w/n 6674 100% +=FFu Gr.Kdr. Bretnunz H 22.6.41 ранен, скончался 27.6.41
83 III/JG54 F bei Litzmannstadt BL Bf109F-2 w/n 8230 20% Интересно, потому как это Лодзь. Есть пара вариантов: 1)есть еще место с таким названием, 2)это не боевой вылет и 3)вовсе переврано название н.п.
LF4 S.261
84 I/KG55 F Kowel Jager He111P-4 w/n 2878 (G1+DH) 100% 3
85 II/KG55 F (Lemberg) ? He111H-8 w/n 3930 (G1+BN) 100% 3
86 II/KG55 F (Zlocew) ? He111P-4 w/n 2965 (G1+BP) 100% v.5
87 II/KG55 F неразб. ? He111P-4 w/n 2814 (G1+DС) 100% v.5
88 III/KG55 F (Mlynow-Luck) ? He111P-2 w/n 1410 (G1+MR) 100% 5
89 III/KG55 F (Mlynow-Luck) ? He111P-2 w/n 2140 (G1+KR) 100%
90 III/KG55 F Klemensow BL He111P-2 w/n 1537 25% =2
91 I/KG54 F Lublin Reifenschaden bei Land Ju88A-6 w/n 3384 12%
92 I/KG54 F Lublin Bauchlandung Ju88A-5 w/n 6324 15%
93 I/KG54 F Lublin dF Ju88A-5 w/n 8145 20%
94 III/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 6296 (9K+ES) 100% 4
95 III/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 7076 (9K+DS) 100% 1
96 III/KG51 F (Stryi) ? Ju88A-5 w/n 8259 (9K+LT) 100%
97 III/KG51 F (Zlocew) ? Ju88A-5 w/n 5178 (9K+AT) 100%
S.262
98 III/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n5126 (9K+CT) 100%
99 III/KG51 F Tarnopol ? Ju88A-5 w/n 6229 (9K+FR) 100% +1, v.3
100 III/KG51 F Tarnopol ? Ju88A-5 w/n 6318 (9K+DF) 100% v.4
101 III/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 6234 (9K+AS) 100% +4
102 III/KG51 F Tarnopol ? Ju88A-5 w/n 5245 (9K+GT) 100% +4
103 III/KG55 F Labunie dF He111P-2 w/n 2128 100% =2
104 II/KG55 F Labunie dF He111H-8 w/n 3919 100%
105 III/KG55 F Mlynow ? He111P-2 w/n 1385 (G1+CT) 100% =5
106 I/KG55 F bei Dubno LK mit Jger He111P-4 w/n 2928 (G1+AL) 100% 5
107 II/KG54 F Krasystaw dF Ju88A-6 w/n 2401 45%
108 I/KG54 F неразборчиво ? Ju88A-5 w/n 6360 (B3+GL) 100% 4
109 II/KG54 F ? ? Ju88A-6 w/n2363 (B3+FM) 100% =1 =3
110 Stab KG55 F Labunie dF Bf110C w/n 2206 40%
S.263
111 III/KG55 F ? ? He111P-2 w/n 1494 (G1+KS) 100% 5
112 I/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 5136 (9K+FK) 100% v.5
113 II/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 3171 (9K+AM) 100% 2
114 II/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 2373 (9K+GN) 100% v.4
115 II/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 8179 (9K+IC) 100% =3 =1
116 II/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 2364 (9K+HN) 100% +3, v.1
117 II/KG51 F ? ? Ju88A-5 w/n 4328 (9K+CN) 100% v.4
118 II/KG51 F Krosno dF Ju88A-5 w/n 6143 ?% =1
119 II/KG51 F Pantalowice Flak Ju88A-5 w/n 8196 ?% =2
120 II/JG3 F ? ? Bf109F-2 w/n 12659 100%
121 Stab JG3 F Kocudza Brennstoffmangel Bf109 F-2 w/n 8145 100%
122 II/JG3 F Hostynne Fahrwerkschaden Bf109 F-2 w/n 12601 20%
123 II/JG3 F bei Zamosc NL inf.Brennstoffmangel Bf109 F-1 w/n 5709 ?%
124 I/JG3 F FPl Dub beim Start ausgebrochen, verbrannt Bf109 F-2 w/n 8173 100% +FFu FPl Dub - аэродром Дуб, авария на старте, сгорел
125 III/JG3 Moderowka Bombenexplosion Bf109 F-2 w/n 8148 15%
LF4 S.264
126 III/JG3 F Moderowka BL Bf109 F-2 w/n 8246 25%
127 III/JG3 F Moderowka BL Bf109 F-2 w/n 8239 35%
128 III/JG3 F Moderowka PF Bf109 F-2 w/n 1856 25%
129 III/JG3 F Moderowka PF Bf109 F-2 w/n 8146 45%
130 III/JG3 F ? ? Bf109 F-2 w/n 8244 100% v.FFu
131 III/JG3 F ? ? Bf109 F-2 w/n 8238 100% v.FFu
132 II/ JG3 F Hostynne Reifenschden Bf109 F-2 w/n 6742 15%
LF2 S.267
133 Stab KG2 F (bei Lomza) ? Do17Z w/n 3603 (U5+DA) 100% Убит StFu Olt Peters H. и еще два пилота, 1 - ранен
134 3./KG3 F Podolow BL Ju88A-5 w/n 6301 35%
135 3./KG3 F (Pinsk) Erdabwehr (verm. NL) Ju88A-5 w/n 6276 (5K+E2) Ранен к-р группы Maj. Heinze G.и еще один летчик
LF2 S.268
136 4./KG3 F bei Jablonow BL inf. MSch Ju88A-5 w/n 4278 80% =FFu
137 5./KG53 F Radom BL He111H-5 w/n 3926 20%
138 Stab I/SKG210 F ? dF Bf110E w/n 3794 30%
139 Stab I/SKG210 F ? dF Bf110E w/n 3996 40%
140 2./SKG210 F (Pinsk) dF Bf110E w/n 3796 100%
141 4./SKG210 F (Zambrow) Flak Bf110E w/n 3767 (S9+FM) 100% v.2
142 4./SKG210 F (Zambrow) Flak Bf110D-3 w/n 4291 (S9+LM) 100% +2
143 4./SKG210 F Bf110E-2 w/n 3937 40% Эти два столкнулись на аэ Rogoznica
144 6./SKG210 F Bf110E-2 w/n 4064 15% Эти два столкнулись на аэ Rogoznica
145 1(F)122 F ? dF =Bo Такая запись обозначает, что ранен штурман, но данных по повреждению самолета не приведено (в теории он мог быть и сбит, а мог и не пострадать вообще)
146 2./StG77 F (Kobryn) vem. Jager Ju87B-1 w/n 5525 (S2+LK) 100% +2
147 8./StG77 F Wostronici Fehlstart Ju87R-4 w/n 6209 10% Сомнение в точном переводе, что-то вроде неправильного или неудачного старта
148 Stab JG27 F (Grodno) verm. Flak Bf109 E-7 w/n 4189 100% v. Maj. Schellmann W., Geschwaderkommodore
149 1./JG51 F (bei Bielsk) Jager Bf109F-2 w/n 5423 10%
150 2./JG51 F bei Starwies Start ausgebrochen Bf109F-1 w/n 5668 10%
151 8./JG53 F Merkino LK Bf109F-2 w/n 5523 100%
LF2 S.270
152 Stab KG3 F Ulez Fahrwerkschaden Ju88A-6 w/n 3399
153 1./StG77 F Sycze bei Brest-Litowsk brennend abgesturzt (vermutlich Flak) Ju87 B-1 w/n 5264 (S2+EH) 100% +2 "Упал горящим, (возможно от огня ЗА)"

 
[^]
philin2006
4.08.2016 - 20:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1002
При минимальной заинтересованности вопросом в таблице все предельно ясно

Это сообщение отредактировал philin2006 - 4.08.2016 - 20:28
 
[^]
Virus
4.08.2016 - 20:49
2
Статус: Offline


Сосисочный сектант

Регистрация: 22.04.05
Сообщений: 4502
Цитата (bezOn @ 4.08.2016 - 10:00)
Какие-то странные таблицы... Тонны бомб сброшенные на Германию, начинают свой отсчёт с 1939 года...

Количество самолётов в РККА, почему-то начинается с 1942 года, до этого года получается ничего не было?

Первыми бомбить Берлин начали британцы, сразу после того как Гитлер напал на Польшу.
Гитлер о..фигел, он не мог поверить что англичане "впрягутся" за Польшу. Когда понял что это не 1-разовая акция а британцы поставили целью регулярно бомбить Германию, в ответ стал бомбить Лондон. Так началась массовая война в воздухе.
И, кстати, поляки неплохо люфтваффе пощипали, немцы потеряли около 1/3 самолетов.
 
[^]
bazilvs
4.08.2016 - 21:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8099
много бреда и откровенной чепухи - отбросим споры по притянутым за уши количественным и качественным показателям
рейх был способен победить в одном случае -если уничтожит союз с одного удара, в 41 году,еще до битвы под москвой план начал сбоить(тут и недооценка ссср,стойкость и массовый героизм, стратегическая победа сталина...)
можете почитать нытье генералов гитлера - как они могли бы победить но все им адик мешал, ну и прочую ересь.
таким образом в 41 году план полностью провалился. но немчура все думала вот вот дожать,используя техническое ,ресурсное, организационное превосходство и опыт.
ссср преодолел потери в технике и ресурсах к 42 году и количественно стал превосходить рейх,систематически увеличивая разрыв, после этого победить рейх уже не мог, несмотря на удачные операции, уральский промрайон ему было никак не взять.
посмотрите на показатели - у ссср рост в 200 % по количеству и к тому же рост по качеству - фрицам просто физически нечем было ответить на мощь союза, в итоге вся стратегия свелась к затыканию дыр и собиранию крох для "решающих наступлений", казалось еще батальон и ссср,висящий на волоске рухнет, но -увы, мощь ссср стала подавляющей и к концу 43 года фрицы уже не могли собрать ничего для удара - фронт стал сыпаться без остановки.
 
[^]
widex
4.08.2016 - 21:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.08
Сообщений: 724
Цитата (JajaMoscow @ 4.08.2016 - 16:01)
Читал и перечитывал сей опус, но так и не понял, а посыл то каков? Просветите что ли....

Дядя, ты дурак?
 
[^]
widex
4.08.2016 - 21:45
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.08
Сообщений: 724
Цитата (enotische @ 4.08.2016 - 16:47)
Хороший вариант по теме. Ну, пусть немного недочетов есть, но они картины не портят.
ТС, спасибо!
В чем тут проблема темы авиации в Великой Отечественной? В том, что очень и очень трудно максимально объективно оценить и действия нашей авиации, и союзников, и, тем более, люфтваффе.

Позвольте немного дополнить.

Тот самый Ганс (Ханс) Филипп. Спустя очень короткое время, едва ли неделя прошла, после написания того письма, в котором он ностальгирует по сражениям с спитфайрами и Яками, эксперт люфтваффе был сбит (кажется тандерболтом) и погиб. Вот так и не смог нормально покомандовать 1-й эскадрой.
До того он был командиром группы в хорошо известной 54 эскадре ("зеленое сердце"). Всё просто - привычная тактика, бытовавшая у немцев над ЛаМаншем и в СССР не прокатила. Тут надо было на огромный строй многопулеметных Боингов лететь, которых сверху прикрывали столько же истребителей - тандерболтов, мустангов и лайтнингов. От них уже невозможно было уйти опять-таки привычным способом - пикированием - догоняли.

Хартман, ну что там Хартман - плод геббельсовской пропаганды, не более. Очень молодой, подходящий по типажу. Самое оно для тиражирования! Такие были и до него - Марсейль, Новотны. Ну, само собой были и "более серьезные" эксперты, количество сбитых у которых так же может вызывать сомнение, но у них и послужной список более впечатляющий, и ранения есть, и сбивали их много раз. Быть может, из этих экспертов более достойным внимания будет какой-нибудь Хоффман, который летал на западном фронте, и видимо, не ссал перед летающими крепостями. Летал без глаза. Да и количество сбитых - 40, включая всего один советский самолет. Был сбит по ошибке своим ведомым в 45-м, пройдя почти всю войну. Тут и количество побед правдоподобное.

По количеству сбитых неоднократно сопоставляли победы экспертов 5 эскадры с потерями ВВС - не сходилось. А между тем, в 5 эскадре было аж трое с количеством побед, переваливших к концу войны за 200.

Тут ещё литературы, других источников, фотографий больше о них, гораздо больше, чем о наших. Хорошо, сейчас такие авторы как Хазанов, Драбкин публикуются.

А мы про наших в массе своей знаем всего чуть-чуть: Кожедуб, Покрышкин, Маресьев. Ну, Амет-Хана, Талалихина, Сафонова, Скоморохова с Луганским вспомнить, может, смогут. Гризодубову, наконец.
Полбин, Савицкий, Шестаков, Костылёв, Евстигнеев, Попков, Камозин, Степаненко, Алелюхин.
И каждый из них отдельной книги достоин. И не одной.

А про них есть книги:
1. Г. Реймерс "Внимание в небе Камозин" (кстати мои земляки, мой отец летал в Брянском ЛО и на тренажерах его обучал Камозин.
2. Г. Голубев "В паре с сотым."
3. К. Сухов " Эскадрилья ведет бой". и т.д.
 
[^]
bazilvs
4.08.2016 - 21:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8099
Цитата (Virus @ 4.08.2016 - 20:49)
Цитата (bezOn @ 4.08.2016 - 10:00)
Какие-то странные таблицы... Тонны бомб сброшенные на Германию, начинают свой отсчёт с 1939 года...

Количество самолётов в РККА, почему-то начинается с 1942 года, до этого года получается ничего не было?

Первыми бомбить Берлин начали британцы, сразу после того как Гитлер напал на Польшу.
Гитлер о..фигел, он не мог поверить что англичане "впрягутся" за Польшу. Когда понял что это не 1-разовая акция а британцы поставили целью регулярно бомбить Германию, в ответ стал бомбить Лондон. Так началась массовая война в воздухе.
И, кстати, поляки неплохо люфтваффе пощипали, немцы потеряли около 1/3 самолетов.

не я понимаю что польша стронг, и уничтожила легионы, но имейте совесть , то что пишут про 700 самолетов немчуры это басни, 100-130 самолетов, организованное сопротивление прекратилось через две недели, сразу после бегства руководства.
потери наземной армии 500тыс на 15 а вот люфтваффе уничтожили shum_lol.gif
да и про 1000 танков вермахта тоже бредни.
имейте адекватость
 
[^]
видеограф
4.08.2016 - 22:01
0
Статус: Offline


видеограф

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 7247
Цитата (Virus @ 4.08.2016 - 20:49)

И, кстати, поляки неплохо люфтваффе пощипали, немцы потеряли около 1/3 самолетов.

Дык, как бы проверить не сложно....
" в сентябрьской кампании 1939 г. фашистская Германия потеряла 285 самолетов: 63 разведчика, 79 истребителей, 109 бомбардировщиков, 12 транспортных самолетов, 22 самолета связи и морской авиации"

"Командование Люфтваффе выделило для разгрома Польши около 1900 боевых самолетов: 682 бомбардировщиков («He-111», «Do-17» и «Ju-86»), 300 пикирующих бомбардировщиков («Ju-87»), 30 штурмовиков («Hs-123»), 197 истребителей («Bf-109»), 95 тяжелых истребителей («Bf-110»), 219 разведчиков малого радиуса действия (в основном «Hs-126»), 158 дальних разведчиков («Do-17P»), а также самолеты морской авиации."

где то 300 потеряли из 1900, сколько там в процентах то?

Это сообщение отредактировал видеограф - 4.08.2016 - 22:02
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19730
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх