Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
curcha
4.05.2016 - 15:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
150
Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.
Самолёт сразу стал легендой, в частности, благодаря своей способности возвращаться на аэродром даже при значительных повреждениях (так, были случаи, когда самолёт возвращался на базу при одном работающем двигателе из четырёх, с огромными дырами в корпусе и почти разрушенным хвостовым оперением). Девять (позднее — двенадцать) пулемётов Браунинг M2 калибра 12.7-мм обеспечивали достаточную защиту.

фото+описание

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
curcha
4.05.2016 - 16:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.
Самолёт спроектирован в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, оснащённый двигателями Pratt & Whitney 750 л.с., первый полёт которого состоялся 28 июля того же года. На последующих самолётах были двигатели «Райт-Циклон» 1200 л.с.

Заводы Boeing разработали и выпустили B-17 «Летающая Крепость» для ВВС США ровно через 12 месяцев. Заводы фирмы Boeing выпустили в общей сложности 6981 бомбардировщиков B-17 различных моделей (от опытного Model 299 до B-17G). На заводах фирм Douglas и Lockheed по лицензии построили еще 5745 самолетов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолета составил 12 726 единиц.

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
curcha
4.05.2016 - 16:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Особенности конструкции

Самолёт сразу стал легендой, в частности, благодаря своей способности возвращаться на аэродром даже при значительных повреждениях (так, были случаи, когда самолёт возвращался на базу при одном работающем двигателе из четырёх, с огромными дырами в корпусе и почти разрушенным хвостовым оперением). Девять (позднее — двенадцать) пулемётов Браунинг M2 калибра 12.7-мм обеспечивали достаточную защиту. Была слабая защита спереди при лобовой атаке истребителей: из 27 фрагментов броневой защиты и противозенитных экранов ни один не защищал экипаж от лобовой атаки. При попадании в лобовую часть из пушки или даже пулемёта экипаж оказывался совершенно незащищённым.

Другой характерной особенностью B-17 было использование высокоточного бомбового прицела системы Нордена. Прицел позволял производить эффективное бомбометание с высоты более семи километров.

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
curcha
4.05.2016 - 16:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Боевое применение

Во время Второй мировой войны первыми B-17 стали применять Королевские военно-воздушные силы Великобритании в 1941; 8-я и 15-я воздушные армии США в 1942. Основное боевое применение — дневные стратегические бомбардировки немецкой промышленности. Также использовались во время высадки в Нормандии для нанесения ударов по немецким аэродромам ПВО (Операция «Pointblank»).

В течение Второй мировой B-17 вооружались 32 боевые группы, максимум единиц в строю — в августе 1944, 4574 самолёта ВВС США по всему миру, всего сброшено 650 195 тонн бомб на цели в Европе. Для сравнения, B-24 Liberator сбросил 451 691 тонну, все остальные американские ВВС сбросили 420 520 тонн. Около 4750 единиц, или одна треть, B-17 были уничтожены в бою.

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
curcha
4.05.2016 - 16:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Защита бомбардировщика

Группа бомбардировщиков B-17 Flying Fortress, летящих сквозь разрывы зенитных снарядов над Мерзебургом, Германия
До появления эскортных истребителей дальнего действия, для защиты от атак истребителей противника B-17 имели на вооружении только 12,7 мм пулемёты Браунинг M2. В течение войны компания Boeing использовала отчёты экипажей для улучшения вооружения и бронирования самолёта Количество оборонительных пулемётов увеличилось с четырёх 12,7 мм и одного носового 7,62 мм модификации B-17C до 13 12,7 мм пулемётов у модификации B-17G. Тем не менее, тяжёлые бомбардировщики не могли эффективно уклоняться от атак истребителей, более того, на боевом курсе они должны были поддерживать постоянную скорость и высоту для точного бомбометания, поэтому отдельно взятый самолёт не мог эффективно защититься от направленной на него атаки.

После осмотра сбитых бомбардировщиков B-17 и B-24 офицеры люфтваффе пришли к выводу, что для поражения тяжёлого бомбардировщика нужно не менее 20 попаданий с задней полусферы 20-мм снарядов пушки MG 151 (пилоты со средней стрелковой подготовкой попадали в бомбардировщик только 2 % выпущенных по цели снарядов, таким образом для уверенного поражения самолёта необходимо было выпустить по цели не менее 1000 снарядов). При этом эффективная дальность стрельбы истребителей не превышала 400 м, в то время как стрелки бомбардировщиков открывали огонь с дистанции 1000 м. Однако немецкие пилоты обнаружили, что для поражения бомбардировщика из менее защищенной передней полусферы достаточно 4-5 попаданий. Однако атака боевого порядка B-17 «в лоб» была далеко не простым делом. При скорости сближения около 200 м/сек (700 км/час) на прицеливание и стрельбу отводилось не более 2 секунд. После атаки предстояло ещё уклониться от столкновения, что учитывая размер B-17, было также непросто.

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
curcha
4.05.2016 - 16:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Проведённые в 1943 году исследования показали, что более половины бомбардировщиков были сбиты после потери защиты со стороны своей группы. Для решения этой проблемы командование ВАК США разработало строй Combat box (Боевой ящик), в котором бомбардировщики располагались в шахматном порядке, обеспечивая друг другу защиту с помощью оборонительного вооружения. В результате атака крупных групп бомбардировщиков стала весьма непростой задачей для пилотов люфтваффе. Однако для сохранения огневого взаимодействия бомбардировщики должны были строго сохранять своё место в строю, что препятствовало противозенитному маневрированию, делая их уязвимыми для огня зенитной артиллерии.

В результате потери B-17 в отдельных вылетах превышали 25 %, например, во втором налёте на Швейнфурт было потеряно 60 самолётов из 291. Высокие потери сохранялись, пока бомбардировщики не получили эффективные дальние истребители сопровождения (в особенности P-51 Mustang), что привело к деградации люфтваффе, как эффективного средства перехвата, между февралём и июнем 1944 года.

B-17 славились своей способностью достигать цели и возвращаться домой, несмотря на боевые повреждения. Пилот одного из бомбардировщиков 8-й воздушной армии США Уалли Хофман говорил, что самолёт мог быть посечён и исполосован огнём противника, но был в состоянии довезти свой экипаж домой.

Мартин Кайдин рассказывает о случае, когда B-17 столкнувшись в воздухе с атаковавшим его FW-190, потерял один из двигателей, а также получил тяжёлые повреждения правого стабилизатора и киля. В результате столкновения самолёт потерял своё место в строю. Экипажи, видевшие это, доложили, что B-17 разбился, однако самолёт смог добраться до базы, вернув домой экипаж без каких-либо травм. Прочность B-17 в полной мере компенсировала меньшие дальность и бомбовую нагрузку по сравнению с тяжёлыми бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator и британским Avro Lancaster. Существует множество историй о вернувшихся бомбардировщиках с отстреленными частями оперения, одним работающим двигателем или без значительных участков крыла. Такая живучесть совместно с массовостью применения в операциях 8-й воздушной армии, а также известность самолёта «Memphis Belle», совершившего 25 налётов на цели в Европе, сделали B-17 одним из самых известных бомбардировщиков.

Конструкция самолёта B-17 последовательно претерпела восемь значительных изменений в процессе производства. Последний вариант, B-17G, отличался от предшественника носовой подфюзеляжной стрелковой установкой с двумя 12,7 мм пулемётами M2 Browning, которая устранила основное уязвимое направление от атаки спереди.

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
curcha
4.05.2016 - 16:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации B-17G:

технические характеристики:

Экипаж: 10 человек (командир корабля, 2-й пилот, штурман (стрелок носовой турели), бомбардир (стрелок носовой турели), бортинженер (стрелок верхней турели), стрелок-радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели)

Длина: 22,66 м

Размах крыла: 31,62 м

Высота: 5,82 м

Площадь крыла: 131,92 м²

Профиль крыла: NACA 0018 / NACA 0010

Масса пустого: 16391 кг

Масса снаряжённого: 24495 кг

Максимальная взлётная масса: 29710 кг

Двигатели: 4× Wright R-1820-97 «Cyclone» поршневых двигателей с турбонаддувом по 1,200 л.с. (895 кВт) каждый

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 516 км/ч

Крейсерская скорость: 400 км/ч

Боевой радиус: 3219 км с 2277 кг бомб

Практический потолок: 10850 м

Скороподъёмность: 4,6 м/с

Нагрузка на крыло: 185,7 кг/м²

Тяговооружённость: 150 Вт/кг

Вооружение:

Пулемёты: 13× 12,7 мм (0.5 дюйма) Браунинг M2

Бомбовая нагрузка: теоретически до 7900 кг. Практически редко превышала 2300 кг

Добавлено в 16:04
спасибо, ВСЁ

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
Дэгу
4.05.2016 - 16:09
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 536
Познавательно, спс, слышал о них, но как то раньше не тянуло узнать чуть более про эти "Крепости".

Это сообщение отредактировал Дэгу - 4.05.2016 - 16:10
 
[^]
steslia
4.05.2016 - 16:11
6
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1721
Жаль, нет данных о "челночных" бомбёжках Берлина. Когда они в Полтаве садились. И обратно.
Пойду поищу.
Не вижу смысла тянуть сюда всю статью, она очень большая...
Операция называлась Фрэнтик (Frantic). Кому интересно почитать можно ТУТ.

Это сообщение отредактировал steslia - 4.05.2016 - 16:23
 
[^]
stltalex
4.05.2016 - 16:12
52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 260
видос чтоли запилю по теме "killing maсhine" super.gif


Это сообщение отредактировал stltalex - 4.05.2016 - 16:26
 
[^]
Басаревъ
4.05.2016 - 16:12
3
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8228
Цитата

Бомбовая нагрузка: практически редко превышала 2300 кг

А наши Пе-8 свободно таскали пять тонн кузькиных матерей. Только мало их было, как СССР обходился без дальней авиации в тот период - хз.
 
[^]
Homer23
4.05.2016 - 16:14
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 427
-Бак пробит, хвост горит, а мистер Боинг всё ещё летит!© dont.gif
 
[^]
curcha
4.05.2016 - 16:14
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 2485
Цитата (steslia @ 4.05.2016 - 15:11)
Жаль, нет данных о "челночных" бомбёжках Берлина. Когда они в Полтаве садились. И обратно.
Пойду поищу.

США не поставляли B-17 в Советский Союз, однако как минимум 73 самолёта использовались ВВС СССР. Эти машины совершили вынужденную посадку из-за механических проблем после нанесения бомбовых ударов по объектам на территории Германии. Советские ВВС восстановили 23 единицы до рабочего состояния, но всего один самолёт был использован по прямому назначению Брянским авиаполком в 1945 году. B-17-G-50-DL номер 44-6316 поступил в 45 ТБАД 11 февраля 1945 года. Когда самолёт нашли, в первую очередь нанесли красные звезды по бортам фюзеляжа. Оставшаяся маркировка говорит о том, что самолёт принадлежал 358-й бомбардировочной эскадрилии 303-й бомбардировочной группы. В 1946 году они были переданы на Казанский авиационный завод для помощи в копировании Boeing B-29

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
хххрансххх
4.05.2016 - 16:16
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 202
Про них (и про самолеты, и про пилотов-союзников).


Это сообщение отредактировал хххрансххх - 4.05.2016 - 16:19
 
[^]
лютыйзверь
4.05.2016 - 16:16
10
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33036
Лобовая атака - тяжелое мероприятие. Бомбер летит под 500, истребитель под 600, суммарно скорость сближения 1100. Не прицелиться толком, а еще и увернуться надо. И в любом случае либо пролетаешь сквозь весь строй бомберов после атаки, либо теряешь высоту и скорость на развороте. Вот немцы этим особо и не занимались. Пятиточечные мессеры растреливали в обычных атаках, фокеры вязали истребителей, юнкерсы со шреге музик расстреливали снизу. Собственно, ответа на массовый бомбардировки ПВО Рейха не нашло.
 
[^]
Resident1
4.05.2016 - 16:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 909
Ни хуа себе "живучий"!?
Почти 50.000 Убитых, раненых и пленных.
 
[^]
Soundguard
4.05.2016 - 16:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
Изначаль
но это про пилотов летающих крепостей
 
[^]
ZmeyUA
4.05.2016 - 16:21
17
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3678
Челночные - это Плоешти в Румынии бомбили.

По сабжу - рекомендую фильм "Мемфиская красотка" Там В-17 во всей красе.

Красивая самолетка

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 4.05.2016 - 16:34

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
Soundguard
4.05.2016 - 16:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
хххрансххх
Опередил, быстрый Гонсалез!
 
[^]
stltalex
4.05.2016 - 16:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 260
Цитата (лютыйзверь @ 4.05.2016 - 16:16)
Лобовая атака - тяжелое мероприятие. Бомбер летит под 500, истребитель под 600, суммарно скорость сближения 1100. Не прицелиться толком, а еще и увернуться надо. И в любом случае либо пролетаешь сквозь весь строй бомберов после атаки, либо теряешь высоту и скорость на развороте. Вот немцы этим особо и не занимались. Пятиточечные мессеры растреливали в обычных атаках, фокеры вязали истребителей, юнкерсы со шреге музик расстреливали снизу. Собственно, ответа на массовый бомбардировки ПВО Рейха не нашло.

основной проблемой КМК были эскортные P-47 и P-51 все же, они вязали авиацию ПВО рейха и не давали нормально качественно и прицельно отработать по бомберам, ибо те же Та-152, FW-190-D12/D13 вполне могли атаковать Б-17 сверху в классическом бум-зуме, если б им это давали делать

Это сообщение отредактировал stltalex - 4.05.2016 - 16:24
 
[^]
хххрансххх
4.05.2016 - 16:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 202
Цитата (Soundguard @ 4.05.2016 - 16:21)
хххрансххх
Опередил, быстрый Гонсалез!

И такую песню мы тоже знаем! rulez.gif
 
[^]
Sam26ru
4.05.2016 - 16:24
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 845
Цитата (Soundguard @ 4.05.2016 - 16:20)
Изначаль

Моск включи! Кто раньше чиж или Утёсов?
 
[^]
zoom70
4.05.2016 - 16:24
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8046
Легендарный самолет был, хоть и устарел к концу войны. Да и конкурентов у него практически не было, стратегов в годы войны никто не мог выпускать, накладно слишком. В-29 конечно посерьезнее был, но он уже другой эпохи самолет.
 
[^]
P376
4.05.2016 - 16:24
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34665
Красивая машина. Их еще много летает...

Легендарная машина войны: Boeing B-17 Летающая Крепость
 
[^]
Lexa777
4.05.2016 - 16:25
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 806
Про авиацию всегда интересно. ТС-Киевлянин, про советскую дальнюю авиацию (и не только дальнюю) во время Великой Отечественной Войны можешь пост сделать. Хороший пост, продолжай!!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34599
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх