Последний шанс лётчика

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Konstantin69
14.02.2016 - 00:52
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
208
Экспериментальные работы по принудительному выбросу лётчика из самолёта проводились ещё в конце 1920-х — начале 1930-х годов, однако их целью было призваны решить чисто психологическую проблему страха пилотов перед «прыжком в пустоту». В 1928 году на выставке в в Кёльне была представлена система, осуществляющая выбрасывание пилота в кресле с прикреплённой к нему парашютной системой при помощи сжатого воздуха на высоту 6-9 метров[3].
Первые катапульты появились в 1939 году в Германии. Экспериментальный летательный аппарат Heinkel He-176 с ракетным двигателем был оснащен сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и поршневой Heinkel He-219. 13 января 1942 года лётчик-испытатель Гельмут Шенк на He-280 совершил первое в истории успешное катапультирование[4]. Катапультные кресла устанавливались также на некоторых других немецких самолётах; всего за период Второй мировой войны немецкие лётчики совершили около 60 катапультирований[5]

22 части


Последний шанс лётчика
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 00:56
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Катапультные кресла первого поколения выполняли единственную задачу — выбросить человека из кабины. Отдалившись от самолёта, пилот должен был самостоятельно отстегнуть ремни, оттолкнуть кресло и раскрыть парашют.
Второе поколение катапультных кресел появилось в 1950-х годах. Процесс покидания был частично автоматизирован: достаточно было дёрнуть рычаг, и пиротехнический стреляющий механизм выбрасывал кресло из самолёта; вводился парашютный каскад (стабилизирующий, затем тормозной и основной парашюты). Простейшая автоматика обеспечивала только задержку по времени и блокировку по высоте — на большой высоте парашют открывался не сразу.
Кресла третьего поколения появились в 1960-х, их начали оснащать твердотопливным ракетным двигателем, работающим после выхода кресла из кабины. Они были снабжены более совершенной автоматикой. На первых креслах этого поколения, разработанных НПП «Звезда», парашютный автомат КПА соединялся с самолётом двумя пневмотрубками и таким образом настраивался на скорость и высоту.
Современные серийные катапультные кресла, такие как британское Martin Baker Mk 14, американские McDonnell Douglas ACES II и Stencil S4S, а также знаменитое российское К-36ДМ, по-прежнему относятся к третьему поколению.
10 декабря 1954 года на испытаниях модельных ракетных устройств для катапультирования на больших высотах на авиабазе Холломан близ Аламогордо полковник Джон Пол Стэпп подвергся рекордной перегрузке в 46,2 g (при торможении от скорости 632 миль/час до полной остановки за 1? секунды).
Первое в истории катапультирование на сверхзвуковой скорости совершил американский лётчик-испытатель Джордж Смит в 1955 году.
На всех самолётах привод (инициирование срабатывания) катапультного кресла осуществляется непосредственно лётчиком. Однако есть самолёты, где также возможно принудительное катапультирование членов экипажа командиром корабля (например, Ту-22М). Единственным отечественным самолётом, оснащённым полностью автоматической системой покидания (которая сама следила за опасными режимами полёта и выбрасывала пилота из кабины независимо от его желания) был палубный СВВП Як-38.
Катапульта первого реактивного истребителя Ме-262

Катапульты изначально ставили на истребители. Потом и на бомбардировщики и на высотные разведчики. По мере развития истребительной авиации совершенствовались бешенные табуретки.
МиГ-17

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 00:56
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Она-же.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 00:59
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Были различные модификации расположения держек катапульты. На МиГ-19 решили опробовать верхнее расположение как у вражин.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:01
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Но по некоторым причинам отказались. И ручки переместились ниже. Знаменитое кресло КМ-1. Довольно распространенное. Но не сильно удачное.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:02
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Хотя выглядит брутально, есть в нем дух русский.

Добавлено в 01:04
На этой скамейке восседал и знаменитый ЛиСиЦын.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:06
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
В программе лётной подготовки курсантов обязательны два пинка под зад в течении года на следующем девайсе. Это тренажер Л-39.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:07
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Сидушку ВС-1БРИ запомнили многие выпускники всех АУЛов

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:08
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Но никому не желаю бросать кости за борт как на этом фото.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:11
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Впрочем конструктора по возможности любили лётчиков, поэтому предусматривали катапультирование и на сверхзвуке. Пусть летчик приземлялся без ботинок, в клочьях комбез, возможно с разрывами рта и глаз как у джокера но живой...

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:13
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Новый этап в бешеных табуретках.
К-36 ДМ - чрезвычайно сложная система, ей нет аналогов в мире. Характеристики наших средств аварийного покидания полностью соответствует возможностям самолетов. Кресло может спасти пилота на скорости 1400 км в час. Тогда как все катапультные кресла срабатывают на скорости 800 км в час.

К тому же кресло - это рабочее место летчика, где он проводит многие часы, и оно должно быть максимально удобным, уверены пилоты. Поэтому спинки кресла должны быть особым образом профилированы, по росту пилота, наклону спинки.

Когда летчик вынужден катапультироваться, ослабленные ремни могут привести к повреждению позвоночника. Чтобы минимизировать риск такой травмы, пилот должен принять правильное положение. Поэтому механизм кресла должен в первую очередь притягивать плечи пилота к спинке. Пиропритяг плеч есть на всех современных катапультных креслах, и даже в последних моделях автомобилей, но К-36 притягивает еще и поясной ремень. У К-36 есть еще одна степень фиксации – боковые ограничители рук. Они обеспечивают дополнительную защиту и боковую поддержку пилота.

Специалисты отмечают еще один опасный фактор при эксплуатации средств спасения - это воздушный поток после выхода из кабины. На любые выступающие части тела пилота действуют гигантские нагрузки. Например, ноги воздушным потоком может просто сломать. Поэтому на всех современных креслах голени фиксируются специальными петлями, но только К-36 оснащен еще и системой подъема ног. Благодаря ей кресло как бы «группирует» летчика: риск увечья снижается. Кроме того, К-36 оснащен выдвижным дефлектором, защищающим грудь и голову летчика от воздушного потока при катапультировании на высоких скоростях. Все эти защитные факторы действуют без участия пилота и занимают всего 0,2 секунды.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:14
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Железа ( люминя) много, но оно того стоит.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:16
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Грустно, но случаи катапультирования когда нос истребителя в земле имел место. Лётчики остались живы.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:17
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Отдельная благодарность героям-испытателям катапульт.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:19
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Упомянем и другой лагерь.
На Западе ветвь первенства по производству и применению КК принадлежит английской фирме "Мартин-Бейкер" (75% от общего числа выпускаемых на Западе КК). По опубликованным данным КК фирмы Мартин-Бейкер спасли в аварийной ситуации жизнь 5600 летчиков.
КК Мартин-Бейкер тип Мк-10 установлены на Си Харриерах и Хок(Англия), Ягуар и Торнадо(Европа) F-14 и F-18(США), Грипен(Швеция) и французском Рафаль.


Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:19
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Достойное кресло МБ

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:20
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Еще.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:21
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Перегрузки такие что иногда можно ударить себя ботинками по голове.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:23
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Знаменитые держки. Много случаев когда в состоянии аффекта лётчик уже лежа на земле не мог расстаться с ними.

Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:25
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
И таки да, космос не остался в стороне. Первые космонавты обязаны были катапультироваться из спускаемого аппарата.
КОСМИЧЕСКОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО «В3А» СО СКАФАНДРОМ СК-1
Назначение: обеспечение жизнедеятельности космонавта КК «Восток» во время полета и катапультировании при спуске.
Идёт в комплекте с системой жизнеобеспечения, космическим скафандром СК-1 и носимым аварийным запасом.
В модели этого кресла осуществлены полеты космонавтов: 12 апреля 1961 года - Гагарина Ю.А.
6-7 августа 1961 года - Титова Г.С.
11 августа 1962 года - Николаева А.Г.
12 августа 1962 года - Поповича П.Р.
14 июня 1963 года - Быковского В.Ф.
16 июня 1963 года - Терешковой В.В.


Последний шанс лётчика
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:29
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Хронология катапультирования К-36Д-3,5

0 секунд. Летчик дергает поручни. Подается команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъем ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.

0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь - подается команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.

0,35–0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.

0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости включаются двигатели коррекции.

0,8 секунды. На малых скоростях происходит разделение заголовника от кресла и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения. Летчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом (НАЗ, около 10 кг). Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе.

Помнится маленькими пацанами нам сделали экскурсию на военный аэродром Камбала что около Приозерска. Показали всё что есть в катапульте- лодку одноместную надули, галетами угостили, патроны от макарова правда отобрали сразу. Ну, рыболовные снасти нас не особо интересовали.
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:34
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Ну и на послед наши головастики сделали средство спасения на спортивные самолеты типа Су-26.

Вроде всё, на бомберах не летал, у них своя специфика разлёта. Кто вверх, кто вниз, кто в разные стороны. Но ощущения от катапультирования 12 баллов по 10 бальной шкале...

Всё.

Последний шанс лётчика
 
[^]
IIIance
14.02.2016 - 01:38
5
Статус: Offline


УРАЛовод из СССР

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 5081
Интересно излагаешь. Зелень. С тебя F5 :)
 
[^]
Konstantin69
14.02.2016 - 01:42
14
Статус: Offline


ХВВАУЛ

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1439
Да, во многих частях после катапультирования лётчики забирали себе парашют и шлем.

Последний шанс лётчика
 
[^]
thundercheef
14.02.2016 - 01:42
13
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Душевно.
Хорошо я вертолётчик....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27429
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх