Накопительный скворечник, про бортовые самописцы Airbus-320

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sovwig
14.11.2015 - 15:16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
194
Бортовые самописцы - это не только пилоты.
И поэтому сегодня я покажу вам то, что называется чёрным, но на самом деле - оранжевое

22 картинки

Накопительный скворечник
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Итак...
если глянуть на хвост Airbus-320 справа, то примерно между порогом задней двери и стабилизатором мы найдём неприметный лючок.


Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Ён ведёт в скворечник.
Откроемте же и пролеземте ж.



Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Справа от входа наличествует тумблер включения освещения.
Им мы включаем два плафона, заливающие пространство ослепительно-белым сиянием.

(ну, или тускло-жёлтым - как попрёт)
Для предохранения нежных стёкол от техничьих голов наблюдаем заботливо установленную решёточку - конечно, ведь запчасти сейчас такие дорогие!

Это сообщение отредактировал Sovwig - 14.11.2015 - 15:18

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Озираемся в происках.
Прямо выше наблюдаем:
- слева - стоечка с самописцами (об их потом),
- светлое внизу - стабилизатор,
- справа - привод перекладки стабилизатора.
Как видим, перекладка стабилизатора осуществляется перемещением по большому винту соединённого со стабилизатором привода.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Вот он крупнее:

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
На нём множество интересного, и с ним можно делать замысловатые тесты.
Но так как мы сегодня тут лишь ознакомительно, то вот вам масломерное стекло.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Сверху от стабилизатора наблюдаем:


Добавлено в 15:22
- снизу - пространственная ферменная конструкция, обспечивающая отсеку жёсткость,
- сверху - различные провода в отсек ВСУ (он - за задней стенкой отсека стабилизатора),
- посредине - труба отбора воздуха от ВСУ.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Как и всё самолётное, труба очень интересна.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Непосредственно труба находится внутри жестяного кожуха с теплоизоляцией.
В этом кожухе наблюдаем отверстия.
Также вдоль трубы проходит детектор перегрева/пожара. Такие же детекторы установлены в гондолах двигателей и в центроплане в отсеках кондиционирования.
Отверстия в кожухе неспроста.
Если труба с горячим воздухом от ВСУ даст утечку, то воздух будет выходить через эти отверстия.
И попадёт прямо на детекторы!
Ну, а далее сирены и стробоскопы не дадут пилотам скучать.

Далее эта труба спускается вниз.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:23
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Вдоль неё проходят тросы запасного управления перекладкой стабилизатора.
Как раз на ролики под потолком.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Снизу стабилизатора

наблюдаем подобную ферму из труб.
Справа-слева у неё есть шарниры навески стабилизатора.
Оченно интересно представлять из себя какую-нибудь Лару Крофт, просачиваясь между этими трубами в попытках достичь точек смазки в самых дальних углах. Йога, мля, так отдыхает!

В центре полотна наблюдаем небольшую табуретку.
Она там не просто так.
В ней находится привод створки воздухозаборника ВСУ.
При отказе электрической части привода его можно деактивировать в открытом положении.
Для чего опять же придётся лезть в эту дырку. Правда, кажется, существует ещё лючок в заду этого отсека, возле привода.

Это сообщение отредактировал Sovwig - 14.11.2015 - 15:24

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Теперь оглянемся вперёд по полёту.

Это - задний гермошпангоут.
Он отделяет самую важную часть самолёта - кухню - от негерметичной части хвоста.
Это - полусферическая металлическая оболочка.
Высокохудожественные потёки свидетельствуют о незаурядном вкусе техников, наносивших антикоррозийный состав.



Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Как видно, сквозь гермошпангоут с помощью гермовывода пропущены кабели электропитания от ВСУ.
Также наличествуют гермовыводы и в других частях гермошпангоута.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Два глаза, таращащихся на вас из темноты, есть предохранительные клапаны.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Они пропускают воздух снаружи фюзеляжа внутрь, если вдруг давление внутри будет ниже забортного.
Это возможно, например, при резком снижении. Если вдруг система кондиционирования не отследит этот вопрос.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Ну вот.
Теперь мы готовы приобщиться к самой главной тайне - про самописцы.
Их на самолёте около трёх
Самые главные живут как раз в этом отсеке, слева (или сзади) от влаза.
Двое притулились на этажерочке:
сверху - параметрический накопитель

Он пишет параметры полёта примерно за последние 25 часов.
По идее, справа у него - электроника, а слева - сам защищённый блок с твердотельной памятью.
Прямо над барашками крепления блока к шасси есть разъём, через который можно скачать записанные данные.

Это сообщение отредактировал Sovwig - 14.11.2015 - 15:27

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Под ним живёт голосовой накопитель - CVR (Cockpit Voice Recorder).
Шасси накопителей крепятся на виброизоляторах.

Это сообщение отредактировал Sovwig - 14.11.2015 - 15:28

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
На торце каждого накопителя крепится подводный маячок (ULB = Underwater Locator Beacon).
Это - независимое от накопителя автономное устройство на батарейке.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Центральный контакт изолирован от корпуса пластмассовым изолятором.
При попадании в воду цепь замкнётся, и внутри включится собственно маячок.
Он будет передавать в воду ультразвуковой сигнал 35-40 кГц для облегчения поиска накопителя.
Маячок работоспособен до глубины 6 км и должен быть обнаруживаем на расстоянии до 3,5 км.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Для того, чтобы пилотам служба мёдом не казалась, им иногда делают секс.
Для этого нужен третий накопитель.
Чтобы не лазить каждый раз в чердак и трубашатать разъём аварийного накопителя, в самолётке устроили ещё один параметрический накопитель с упрощённым доступом.

Накопительный скворечник
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Живёт он под полом салона, в отсеке авионики, на стеллажике.
Это - обычный чёрный блок.
Параметры полёта он пишет на магнитооптический диск или на PCMCIA-карту.

Периодически (примерно раз в день-два) диск или карта меняется на чистую, а информация с вынутой отправляется в отдел расшифровки авиакомпании.
И если пилот накосячил, ему устроют секс.
Только он вряд ли почувствует удовольствие

Автор

Накопительный скворечник
 
[^]
Vladigger
14.11.2015 - 15:35
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.11
Сообщений: 517
Познавательно!
Спасибо.
 
[^]
powersky
14.11.2015 - 15:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
В кабине пилотов есть еще один флеш-накопитель.
 
[^]
Sovwig
14.11.2015 - 15:39
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Цитата (powersky @ 14.11.2015 - 15:36)
В кабине пилотов есть еще один флеш-накопитель.

"Говорят, есть накопители и на более современных носителях, и даже передающие информашку по радио. Но я пока с такими не встречался." - От автора.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32727
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх