Штурмовик A-10, история создания

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hawk1
7.11.2015 - 21:56
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
212
40 фото + видео via

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:00
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Имевшиеся в начале 1960-х годов на вооружении ВВС США тактические ударные самолеты - сверхзвуковые истребители-бомбардировщики F-100

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:00
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
F-101

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:00
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
и F-105 - были оптимизированы для нанесения ядерных ударов по относительно крупным целям - аэродромам, мостам, складам вооружений, узлам обороны. Их возможности по ведению борьбы с точечными целями на поле боя (как это делали штурмовики и истребители-бомбардировщики второй мировой войны) были более чем скромными. Пересмотр взглядов американского политического и военного руководства на характер будущей войны, более реалистический подход к использованию неядерных авиационных средств поражения, потребовали и пересмотра концепции ударного самолета.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:02
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Немаловажным фактором явилось и принятие в начале
1960-х годов на вооружение бронетанковых частей советской армии в Восточной Европе техники нового поколения - средних танков Т-62, оснащенных мощной 115-мм пушкой.

Это сообщение отредактировал hawk1 - 7.11.2015 - 22:07

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:03
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Несколько позже войска начали пополняться еще более совершенными танками нового поколения Т-64

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:04
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
и боевыми машинами пехоты БМП-1.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:05
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
ПВО советских танковых подразделений на поле боя обеспечивалась счетверенными 23-миллиметровыми зенитными самоходными установками "Шилка", способными эффективно бороться с низколетящими скоростными самолетами. Вся эта техника по своим основным боевым качествам превосходила вооружение, имевшееся у США и других стран НАТО. Рост советской "танковой угрозы" требовал от Запада поиска ответных мер.

Это сообщение отредактировал hawk1 - 7.11.2015 - 22:06

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:09
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Однако американские ВВС продолжали ориентироваться на создание дорогостоящих и сложных многоцелевых машин со сверхзвуковой скоростью и сверхсовременной электроникой. Армия США, столкнувшись с перспективой остаться без эффективной авиационной поддержки, приступила в 1961 году к поиску собственного недорогого ударного самолета, способного эффективно взаимодействовать с наземными войсками. Изучалась, в частности, возможность принятия на вооружение войсковой авиации самолетов Нортроп N-156F (прототип истребителя F-5A "Фридомфайтер")

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:10
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Фиат G.91

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:11
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
и Хаукер Р.1127 (прообраз СВВП "Харриер"). ВВС США восприняли потенциальный рост роли армейской авиации как угрозу собственным интересам и в Пентагоне развернулась ожесточенная борьба "бульдогов под ковром".

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:13
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Втягивание США в войну во Вьетнаме все же заставило ВВС изменить свое отношение к самолету непосредственной поддержки. Был востребован опыт фирмы "Норт Америкен", в конце 1950-х годов создавший ударный вариант поршневого учебно-тренировочного самолета Т-28 "Троян". Вскоре модернизированные машины - T-28D, оснащенные легкими бомбами и НАР, были переданы ВВС Южного Вьетнама.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:15
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Первый опыт применения этих самолетов оказался весьма успешным, однако вскоре у вьетнамских партизан появились в большом количестве 12,7-мм пулеметы ДШК, которые в 1963-64 гг. фактически поставили точку на вьетнамской карьере T-28D.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:17
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Стало ясно, что самолет поля боя даже в условиях конфликтов малой интенсивности нуждается в солидной броне, "неподъемной" для легкого УТС. Требовали улучшения и скоростные качества самолета, что диктовалось, в первую очередь, необходимость быстро прибывать в нужное место по вызову "полевых командиров". Одновременно с разработкой самолетов, оптимизированных к условиям вьетнамской войны (Фэрчайлд А-37,

Это сообщение отредактировал hawk1 - 7.11.2015 - 22:18

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:20
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
OV-10) и модернизацией "под Вьетнам" бомбардировщиков времен второй мировой войны, ВВС США в 1966 году приступили к исследованию полноценного самолета-штурмовика, способного эффективно действовать как в локальных войнах, так и в "большой" войне на европейском ТВД, поражая многочисленные танки противника.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:24
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Работы по формированию облика нового самолета велись в рамках программы А-Х (Attack, Experimental - штурмовой, экспериментальный). В результате у ВВС сложилась концепция бронированного штурмовика, "идеология" которого была близка советским

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:25
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
и германским штурмовикам второй мировой войны, относительно простым самолетам с тяжелым бронированием и мощной автоматической пушкой.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:27
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Запросы предложений по проекту штурмовика в марте 1967 года были направлены 21 авиастроительной фирме США. Требования заказчика предусматривали, в частности, скорость не менее 650 км/ч, высокую маневренность на малой высоте, взлетно-посадочные характеристики, обеспечивающие возможность базирования на грунтовых аэродромах, наличие мощного пушечного вооружения (типа шестиствольной 20-мм пушки М61 "Вулкан")

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:29
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
и большого числа узлов внешней подвески. В дальнейшем требования по скорости были еще более ужесточены (740 км/ч), что практически исключило из конкурса проекты самолетов с ТВД. Война во Вьетнаме подходила к концу, американцы окончательно смирились с мыслью о неизбежности ухода из этой страны, поэтому на первое место все больше выдвигались требования европейского театра военных действий и противотанковая специализация самолета.

В 1970 году окончательно определился и "главный калибр" штурмовика. Им должна была стать сверхмощная 30-миллиметровая семиствольная пушка GAU-8 с начальной скоростью снаряда 1067 м/с и скорострельностью 4000 выстрелов в минуту, исследования которой были начаты ВВС США в 1968 году. После 75-мм орудия, устанавливавшегося на американских самолетах в годы второй мировой войны, GAU-8 была самой мощной авиационной артиллерийской системой, созданной в США. При ее разработке был учтен опыт успешного применения израильскими самолетами 30-мм пушки DEFA против бронетанковой техники арабов в войне 1967 года. Как и самолет А-Х, пушка GAU-8 создавалась в рамках конкурса, в котором приняли участие фирмы "Дженерал Электрик", "Филко-Форд", "Хьюз" и "Дженерал Америкен Транспортейшн". Победу в 1973 году одержала фирма "Дженерал Электрик".

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:31
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
В 1970 году в финал конкурса проектов вышли фирмы "Нортроп" и "Фэрчайлд-Рипаблик", получившие контракты стоимостью, соответственно, 28,9 и 41,2 млн. долл. на разработку и постройку двух опытных (демонстрационных) самолетов YA-9A

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:32
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
и YA-10A.

Добавлено в 22:34
Проекты штурмовиков имели ряд принципиальных отличий. Более легкий и элегантный YA-9A имел высокорасположенное крыло, под которым, в месте сопряжения с фюзеляжем, располагались два компактных ТРДД Авко Лайкоминг ALF 502 (2 х 3400 кгс), созданных в инициативном порядке в 1969 году. Несколько более тяжелый самолет YF-10A фирмы "Фэрчайлд-Рипаблик" напоминал своими грубыми, предельно технологичными, "рубленными" формами германские проекты конца второй мировой войны. Он имел низкорасположенное крыло и разнесенное вертикальное оперение. Два ТРДД Дженерал Электрик TF34 с большой степенью двухконтурности располагались по бокам хвостовой части фюзеляжа на коротких пилонах. Первоначально разработанный для палубного противолодочного самолета Локхид S-3A "Викинг", TF34 был на 15% мощнее ALF 502, но и на 23% тяжелее. Так как пушка GAU-8 достигла "летного" состояния лишь в 1973 году, опытные самолеты оснастили менее мощной 20-мм пушкой "Вулкан", позволяющей, однако, оценить эффективность самолетов в качестве "летающего лафета".

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:37
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Первый полет опытного штурмовика Фэрчайлд Рипаблик YA-10A состоялся 10 мая 1972 года (машину пилотировал летчик-испытатель Говард "Сэм" Нельсон). YA-9A впервые поднялся в воздух 20 дней спустя. Летные испытания вторых экземпляров YA-10A и YA-9A начались, соответственно, 21 июня и 23 августа того же года.

К конкурсным испытаниям прототипов штурмовиков приступили 24 октября 1972 года. Полеты проводились на авиабазе Эдвардс специально сформированным подразделением JFT (Joint Test Forct). К ним были привлечены летчики-испытатели ВВС, имеющие большой боевой опыт. Два самолета YF-9A выполнили 92 полета, налетав, в общей сложности, 146 часов. YF-10A совершили 87 полетов продолжительностью 138,5 часов. Из пушек "Вулкан" установленных на самолетах-конкурсантах, было сделано более 20000 выстрелов, а в ходе сравнительного бомбометания сброшено 700 свободнопадающих бомб. Однако способности самолетов использовать управляемое оружие не оценивались. На авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо) был выполнен беспрецедентный для США объем испытаний по определению боевой живучести самолетов. При этом использовалось вооружение советского производства, в частности - 23-мм зенитные пушки.

YF-9A и YF-10A продемонстрировали практически одинаковую боевую живучесть, однако более легкая и скоростная машина фирмы "Нортроп" показала несколько лучшую маневренность и разгонные характеристики. В то же время она уступала YA-10A по топливной экономичности. Кроме того, самолет Фэрчайлд Рипаблик оказался более технологичным и простым в обслуживании. В целом, по оценкам ряда советских специалистов, внимательно следивших за ходом конкурса, предпочтение следовало бы отдать самолету YA-9A.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:39
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Но борьба велась не только на полигонах и испытательных стендах. С не меньшем напряжением в ней участвовали и политические силы, лоббирующие в конгрессе и МО фирмы, участвующие в конкурсе. Вскоре в "борьбе бульдогов под ковром" верх начала брать партия "Фэрчайлд-Рипаблик". 18 февраля 1973 года ВВС США признали победителем в конкурсе штурмовик YA-10A, а фирма-разработчик получила первый контракт (159 млн долл.) на постройку предсерийной партии из 10 самолетов, предназначенных для войсковых испытаний. В дальнейшем конгресс "урезал" опытную партию до шести машин. Первый предсерийный штурмовик поднялся в воздух 15 февраля 1975 года. Его масса была несколько больше расчетной, так как по результатам статиспытаний потребовалось усилить конструкцию планера.

В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса "воздух-поверхность" AGM-65A "Мейврик" с телевизионным самонаведением: 12 ракет размещались на четырех строенных подкрыльевых пусковых установках.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 22:43
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
А в сентябре на YA-10A была впервые установлена и штатная пушка GAU-8/A. Для проверки ее возможностей в реальных условиях были использованы советские танки Т-62, полученные из Израиля, а также американские танки М48. Точность, дальность и поражающее действие комплекса A-10A/GAU-8 оказались выше расчетных. Так, танки Т-62 успешно поражались в верхнюю и боковую проекции на дальности до 1200 м, попадания снарядов вызывали возгорание топлива и взрыв боеприпасов.



Это сообщение отредактировал hawk1 - 7.11.2015 - 22:54

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 23:27
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Хоть в инетах и ходит давний миф что "сначала сделали пушку, а потом вокруг нее построили самолет" - как мы видим из истории создания, это было не так. Сначала сделали самолет под определенный калибр, а уж потом этот "главный калибр" установили в самолет. Несомненно что там были проблемы с установкой, были проблемы с отдачей, были проблемы с пороховыми газами, но, американцам удалось их решить. И сделать 30 мм GAU-8 действительно основным видом вооружения штурмовика.
В отличии от наших Су-25, где ГШ-30-2 является, скорее "оружием последнего удара", чем штатным вооружением. Ибо, из-за применения ВПУ, нарушаются системы управления и навигации самолета. Тут есть бывшие и действующие летчики-штурмовики. Не дадут соврать. Отдача ГШ-30-2 такая, что выбивает АРК, по неподтвержденным данным, проваливаются педали, кабину заполняет пороховой гарью, срывает с места все, что не закреплено.
Даже известный в узких кругах исполнитель песен Анисимов подчеркивал эту особенность :
ВПУ, как пушка танка-
Грохот выстрелов, болтанка
Я как мышь в консервной банке
ПО КОТОРОЙ МОЛОТКОМ!

И на модификации СМ это не особо исправили...
(А вот "фишка" всех 25-х, при стрельбе из ВПУ, "штанга" фиксации фонаря в открытом положении бьёт по ЗШ..... раньше ещё педали с фиксатора срывало и они "проваливались... ну и "дым" в кабине...)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33497
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх