Штурмовик A-10, история создания

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hawk1
7.11.2015 - 23:33
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Заказ на серийное производство штурмовиков А-10А, получивших имя собственное "Тандер-болт"2 (в честь одного из самых удачных американских истребителей второй мировой войны), был выдан МО США фирме "Фэрчайлд" в мае 1967 года, а поступление самолетов в строевые части ВВС США началось в октябре того же года. До 1984 года было выпущено, в общей сложности, 713 серийных машин. Стоимость одного самолета составила 7,3 млн долл. по курсу 1981 года, что приближалось к стоимости сверхзвукового истребителя третьего поколения.

Первоначально новый штурмовик вызвал большой интерес и в ряде стран-союзников США. Возможность его приобретения обсуждалась правительствами Англии, Австралии, Бельгии, Норвегии, ФРГ, Южной Кореи и Японии. Однако ни одна из этих стран так и не приобрела самолет: очевидно, сказалась узкая специализация А-10А, нацеленность его на решения лишь определенных задач - борьбы с танками и другими малоразмерными целями на поле боя. Однако все вышеперечисленные страны имели относительно ограниченные финансовые возможности, что обусловливало их стремление пополнять свои ВВС, в первую очередь, многоцелевыми самолетами. Специализированный штурмовик оказался слишком дорогостоящим удовольствием.

К этому времени была продемонстрирована высокая эффективность применения боевых вертолетов для борьбы с танками. Поэтому многие страны предпочли использовать боевые вертолеты.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 23:36
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
А-10А предназначен для непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Его главными целями являются танки противника на поле боя. Высокая маневренность на малых высотах обеспечивает А-10А возможность уклонения от атак истребителей и зенитных ракет. Относительно малая скорость полета, маневренные характеристики и хороший обзор из кабины позволяют поражать малоразмерные цели с первого захода. Стрельба из пушки по цели типа "танк" с высоты 100-150 м может производится на удалении до 1800 м, а по целям, не имеющим броневой защиты - на 3000- 3600 м.

Радиосвязное оборудование обеспечивает летчику штурмовика возможность непосредственного общения с командиром наземного подразделения, в интересах которого действует самолет.

К моменту своего создания "Тандерболт" II значительно превосходил другие боевые самолеты по уровню защиты. 1309 кг брони надежно защищали летчика и жизненно важные элементы конструкции от воздействия легкого стрелкового оружия и обеспечили выживаемость при попадании снарядов калибром 20-23 мм.

В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах.

Европейская специфика потребовала и дооснащения штурмовиков радиовысотомерами малых высот APN-194 (ранее эти самолеты имели лишь барометрические высотомеры). Совершенствование средств ПВО ╚вероятного противника╩ - СССР и стран ОВД - требовало постоянного обновления оборонительных средств РЭБ штурмовика. Станция предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-46 в 1980-е годы была заменена более современными станциями AN/ALR-64 или AN/ALR-69.

В 1986 году были проведены испытания самолета А-10А, оснащенного двумя УР AIM-9 "Сайдуиндер", предназначенными для самообороны.

В начале 1990-х часть штурмовиков переклассифицировали в самолеты передового авианаведения, получившие обозначение ОА-10А. При этом была демонтирована пассивная лазерная система "Пейв Пенни" и снята часть бронирования, что позволило несколько облегчить самолет и улучшить его летно-технические характеристики.



Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 23:46
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Pave Penny
В авиации ВМС(позднее и в авиации ВВС) для наведения на цель лазерных УАБ применялся подвесной контейнер AN/AAS-35V«Pave Penny» американской компании «Lockheed Martin»,устанавливае-мый на легкие штурмовики A-7D CorsairII. Контейнер AN/AAS-35(V)«Pave Penny» был создан компанией «Lockheed Martin» на базе подвесного контейнера AN/AVQ-11 «Pave Sword»,применявшегося в ходе войны во Вьетнаме истребителями-бомбардировщиками F-4 «Phantom-II»,и содержал приемник лазерного излучения от других целеуказателей, и на основании этого обеспечивал пилоту наведение лазерной УАБ.
Он устанавливался на штурмовиках A-10 и A-7,а также на поставленных в
Сингапур палубных штурмовиках А-4

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 23:47
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Неоднократно предпринимались попытки и более радикальной модернизации штурмовика.

Неудовлетворительные способности одноместного самолета вести боевые действия в условиях центральной Европы вызвали к жизни идею специализированного всепогодного и всесуточного варианта, которому были бы нипочем длинные зимние ночи, снег, дождь, туман, низкая облачность - словом, весь европейский "сложняк". В то время эту задачу можно было решить, лишь увеличив экипаж штурмовика до двух человек. В 1977 году фирма "Фэрчайлд Рипаблик", не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета. В апреле 1978 года началось и финансирование "ночного всепогодного" (N/AW - Night/ Adverse Weather) варианта штурмовика А-10.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
7.11.2015 - 23:51
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Наиболее серьезному усовершенствованию подверглось БРЭО самолета, в состав которого была введена БРЛС Вестингауз WX-50, расположенная в подвесном подфюзеляжном контейнере. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. В другом подфюзеляжном контейнере, расположенном на параллельном пилоне, находилась тепловизионная станция Тексас Инструменте AN/AAR-42, совмещенная с лазерным дальномером-целеуказателем Ферранти 105. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным (по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось). Машину оснастили, также, ИНС Литтон LN-39, модифицированным ИЛС фирмы "Кайзер" и двумя монохромными индикаторами на ЭЛТ в задней кабине.

Серийный самолет, получивший обозначение А-10В, должен был иметь БРЛС и оптоэлектронные датчики, размещенные в гондолах шасси, что улучшало аэродинамику и освобождало подфюзеляжные пилоны для боевой нагрузки. Кроме того, предполагалось, установить односекционный козырек кабины летчика и единый колпак фонаря. Заднюю кабину планировали защитить комбинированными броневыми преградами, состоящими из листов алюминиевых и титановых сплавов, а также нейлона.

Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. Предполагалось, что в 1983 году он будет принят на вооружение. Кроме того, исследовался и одноместный вариант ╚ночного╩ с самолета с более простой электроникой (без БРЛС, но с тепловизором), однако заказа на ночные штурмовики так и не последовало - командование ВВС предпочло сосредоточить усилия на создании ударных всепогодных вариантов сверхзвуковых истребителей F-15 и F-16.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:01
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Англо-аргентинская война из-за Фолклендских островов вызвала некоторый интерес к двухместному варианту штурмовика в ряде зарубежных государств. Учтя конъюнктуру рынка, фирма "Фэрчайлд Рипаблик" предложила экспортную модификацию А-10В, предназначенную для действий над морем. По сравнению со своим "сухопутным" предшественником этот самолет имел увеличенную дальность полета, противокорабельное вооружение (УР "Экзосет" и "Гарпун"), а также ракеты класса "воздух-воздух" AIM-9L "Сайдуиндер". Велись переговоры о продаже 70-80 самолетов ряду стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, однако конгресс США не поддержал планы экспорта усовершенствованных штурмовиков...

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:03
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
В конце 1970-х годов фирма "Мартин Мариетта" начала работы по созданию контейнерной оптоэлектронной навигационно-прицельной системы LANTIRN, в состав которой входила РЛС миллиметрового диапазона, два тепловизора (с широким и узким полем зрения) и лазерный дальномер-целеуказатель. Система, предназначенная для оснащения тактических ударных самолетов, должна была обладать необычайно широкими возможностями, обеспечивая полет на предельно малой высоте в ночных условиях с огибанием рельефа местности (как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах), обнаружение и опознавание наземных целей (в том числе и в автоматическом режиме, по заранее введенному в память компьютера визуальному образу цели), применение оружия. Информация, поступающая от датчиков системы, выводилась на широкоугольный ИЛС.

Сначала работы по программе велись в достаточно быстром темпе, однако в 1981 году они были, по существу, заморожены из-за сомнений заказчика в способности фирмы достичь заявленных характеристик. В 1983 году, после некоторой корректировки (в частности, пришлось отказаться от многоканальности и, на первом этапе, от режима автоматического сопровождения) разработка LANTIRN возобновилась и в середине 1984 года на испытания был представлен ее первый макетный образец. Предполагалось, что 100 из 720 комплектов системы LANTIRN, которые планировал заказать Пентагон, с 1987 года начнут устанавливаться на штурмовиках А-10, а остальные - на истребителях F-15 и F-16. Однако в дальнейшем от оснащения одноместного штурмовика столь сложной и дорогостоящей системой отказались.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:08
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
В начале 1980-х годов в США начались работы по созданию принципиально нового противотанкового оружия, имеющего большое будущее - гиперзуковых ракет (как управляемых, так и неуправляемых) с кинетической БЧ - "болванкой" из высокопрочного сплава. В начале 1983 года фирма "Воут" приступила к опытам с лазерным сканирующим устройством, предназначенным для наведения подобных ракет, а несколько позже начались испытания и прототипа ракеты. УР HVM массой 36,3 кг, с максимальной скоростью 5500 км/ч и дальностью 4800 км наводилась по лучу лазера. За счет сверхвысокой скорости ракеты обеспечивалось почти мгновенное поражение цели, причем за один заход самолета можно было обстрелять несколько броне-объектов противника.

В1983 году был создан предэскизный проект варианта самолета А-10 с ракетами HVM. Под каждым крылом штурмовика предполагалось подвесить по контейнеру с 19 УР, а в носовой части фюзеляжа вместо пушки GAU-8/A установить лазерную систему наведения, а также тепловизионную поисково-прицельную систему. Однако в апреле 1984 года финансирование этой программы прекратилось. Очевидно, ВВС США пришли к выводу, что предварительные оценки оказались слишком оптимистичными и создать новое оружие в приемлемые сроки не удастся. Не создано оно и до сих пор, хотя разработка противотанковых гиперзвуковых УР с лазерным наведением продолжается (уже без привязки к штурмовику А-10).

Добавлено в 00:09
Последняя попытка "интернационализировать" самолет А-10 предпринята в середине 1990-х. В начале 1997 года стало известно, что правительство Клинтона предложило передать ряду латиноамериканских стран боевые и вспомогательные самолеты ВВС и ВМС США для включение их в состав межнациональных авиационных сил, предназначенных для борьбы с наркобизнесом. Предполагается, что Бразилия, Венесуэла, Мексика, Колумбия и Перу получат патрульные самолеты Е-2С и Р-3, а также вертолеты HU-25. Бразилии, Венесуэле и Колумбии должно быть передано, в общей сложности, 24 самолета А-10 А, на которых будет демонтирована 30-мм пушка GAU-8, а вместо нее установят тепловизионное оборудование и БРЛС. Впрочем, часть штурмовиков все же будет оснащена пулеметами, предназначенными для борьбы с самолетами контрабандистов и обстрела аэродромов, с которых осуществляется нелегальный вывоз наркотиков.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:21
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Боевое применение

Впервые самолеты этого типа были применены против Ирака в ходе операции "Буря в пустыне" (зима 1991 года). Штурмовики А-10А широко привлекались для поражения малоразмерных целей на поле боя.

Во время иракского контрнаступления 29 января в районе г. Рас-Хафтджи, по американским данным, самолетами ВВС и ВМС США было уничтожено 24 танка Т-54 и Т-55, а также до 13 других единиц бронетанковой техники, из которых 70% пришлось на долю А-10А. Основным противотанковым оружием штурмовиков были УР AGM-65 "Мейврик" с телевизионным наведением днем и тепловизионным наведением ночью.

Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность.

В результате плохой организации взаимодействия ВВС и сухопутных войск, досталось от "Тандерболта" II и пехотинцам союзников. Ракетой "Мейврик" с лазерным наведением был уничтожен бронетранспортер морской пехоты США LAV-25, принятый за иракский БТР-60, в результате погибло шесть американских солдат (вину за эту ошибку следует разделить между летчиком и оператором наземной станции целеуказания, подсвечивавшим цель лучом лазера). Другой штурмовик по ошибке атаковал опорный пункт английских войск, что стоило жизни ВОСЬМИ "ТОММИ".
Видео(лично мое мнение - вина летчиков минимальна. Они несколько раз запросили ОБУ - тот им дал подтверждающую информацию что в этом районе своих войск нет и разрешил атаковать цели).
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:24
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
В районе Рас-Хамджи огнем иракских 23-миллиметровых зенитных самоходных установок "Шилка" был сбит один самолет А-10А.

В ходе боевых действий А-10А приходилось решать и не свойственные им задачи. Так, 900-кил-лограмовыми свободнопадающими бомбами они уничтожили или повредили мобильную пусковую установку ракет "Скад" (следует заметить, что за этими целями долго и безуспешно гонялись более тяжелые и сложные самолеты F-15E и F-111), а огнем бортовой 30-мм пушки штурмовика был сбит иракский вертолет Ми-8.

От огня противника в ходе боевых действий было потеряно, в общей сложности, пять самолетов А-10А.

К сожалению, в статье не упоминается сколько А-10, с повреждениями, удалось вернуться на базу.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:29
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Второе рождение....

A-10C появился благодаря доработке парка существующих А-10 в рамках программы РЕМ (Precision Engagement Modification). Впервые поднявшийся в воздух с авиабазы Иглин, Флорида, в январе 2005 года, этот самолет открыл устаревшему А-10 путь в 21-е столетие.

Программа РЕМ стоимостью 500 млн долларов предусматривает доработку 356 А-10А. Предполагается, что последняя партия А-10А, отправленная на заводскую доработку в 2009 году, будет готова к середине 2010 года. Кроме того, будет проведено усиление конструкции крыла из-за дефектов, выявленных у парка А-10 в 2008 году.

Хотя проведенная в 1990-х годах предыдущая программа доработок LASTE позволила значительно расширить возможности А-10 в условиях обычного боя, к началу нового столетия эти самолеты уже считались устаревшими. Программа РЕМ должна была стать самой значительной в истории этого самолета - планировалось увеличить его боевую эффективность и живучесть одновременно.

В ходе доработок в кабине самолета установили два многофункциональных 14-см цветных дисплея и интегрированную цифровую систему управления боевой нагрузкой. Для облегчения самолетовождения и применения вооружения и новых разведывательных систем кабину оснастили такими органами управления, которые позволяют управлять всем оборудованием, не снимая с них рук (HOTAS). Ручку управления самолетом позаимствовали у истребителя F-16C/D, а рукоятку управления двигателями - у F-15Е Strike Eagle. Кроме того, эти нововведения позволили увеличить информированность пилота о ситуационной обстановке - теперь ему не нужно постоянно смотреть на приборы или отвлекаться на манипулирование различными переключателями. Также в рамках программы РЕМ самолет получил новую мультиплексную цифровую шину обмена данными (MUX), обеспечивающую связь между бортовым компьютером и вооружением. Новая цифровая шина стандарта 1760 позволяет A-10C использовать современные контейнеры разведки и целеуказания типа Litening II и Sniper XR, в будущем интегрироваться в сети передачи информации на поле боя и применять оружие, наводимое с помощью системы GPS. Кроме того в состав оборудования добавились системы РЭП AN/ALQ-131 и AN/ALR-69

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:31
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Использование этих новшеств позволяет A-10C опознавать цели и наносить по ним удары с больших высот и расстояний без потери точности - о чем раньше пилоты А-10 не могли даже мечтать.

Большинство экспертов полагает, что поскольку А-10А хорошо справлялись с непосредственной поддержкой войск, то и A-10C будут использоваться в этих целях, но при этом круг решаемых ими задач значительно расширится. Современное разведывательное оборудование и системы связи (включая спутниковую), установленные на самолете, произвели большое впечатление на Командование сухопутных сил коалиции в Ираке и Афганистане. Новые штурмовики быстро находили цели, идентифицировали их и наносили точные удары. Программа РЕМ также расширила возможности А- 10C при использовании его в качестве передового воздушного поста наведения авиации и при проведении поисково-спасательных операций.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:34
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Первые доработанные A-10C достигли боеготовности в сентябре 2007 года. Ожидается, что возможность использования информационных боевых систем будущего, таких как ROVER, и оснащение самолетов модернизированными двигателями, позволит А-10 отвечать предъявляемым требованиям вплоть до снятия их с вооружения, планируемого на 2028 год.

Большое крыло А-10, имеющее многочисленные узлы подвески, дает этому самолету возможность нести впечатляющий набор оружия. Но лишь после появления модификации А -10С машина смогла в полной мере использовать высокоточные боеприпасы.

Штурмовик A-10, история создания
 
[^]
hawk1
8.11.2015 - 00:54
14
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Ну и напоследок - несколько видео БП А-10 в реальных боевых действиях:

CAS(Close Air Support)



Чуть своих не накрыл(британцев):


Работа А-10 по чуркам:


Добавлено в 01:08
Ну и натолкнулся на видео... Да и тема была... Толбоев... Летчик испытатель. Для телеканала Звезда обсирает А-10. Превозносит Су-25.




Оба эти самолета имеют право на жизнь. Су-25 в скорости превосходит, А-10 - в точности... Но зачем нести откровенный бред. Или это режиссеры звезды так смонтировали?
По маневренности - сущий бред... Практически идентичны...
По защищенности - опять-же идентичны. Что у одних, что у других титановая капсула вокруг летчика. Фонарь защищается бронестеклом только с передней проекции. По бокам - плексигласс, который прошивается спокойно 7,62(правда, попробуй попади)... Но иногда попадают... У Павлова видео было.

Закончил. Спасибо.

Это сообщение отредактировал hawk1 - 8.11.2015 - 01:24
 
[^]
axmep
8.11.2015 - 01:17
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 144
A-10, наши прозвали очень мило - "Чебурашка"
 
[^]
VitaliyTREX
8.11.2015 - 01:24
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 6
А10С очень хороший самолет. В DCS он отлично реализован.



Добавлено в 01:30
Звук пушки GAU-8 просто бесподобен.
 
[^]
superval
8.11.2015 - 01:35
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.10
Сообщений: 95
Пушка у него обалденно звучит) Проперделся и нет врага)
 
[^]
Broflovski
8.11.2015 - 02:08
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 1681
Оказывается, что Junkers Ju 87, он же "штука" теперь позиционируется как штурмовик? Ибо с чего его всунули в этот ряд?
З.Ы. Цитирующие "Википидею" идут в ...

Это сообщение отредактировал Broflovski - 8.11.2015 - 02:09
 
[^]
kistanov
8.11.2015 - 02:22
3
Статус: Online


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6778
Цитата (Broflovski @ 8.11.2015 - 02:08)
Оказывается, что Junkers Ju 87, он же "штука" теперь позиционируется как штурмовик? Ибо с чего его всунули в этот ряд?
З.Ы. Цитирующие "Википидею" идут в ...

тоже с фотки штуки прифигел ))
видео стрельбы из ВПУ Сушки - ппц!
 
[^]
киноман
8.11.2015 - 02:23
4
Статус: Offline


учитель танцев хака

Регистрация: 31.10.11
Сообщений: 3869
Цитата (Broflovski @ 8.11.2015 - 02:08)
Оказывается, что Junkers Ju 87, он же "штука" теперь позиционируется как штурмовик? Ибо с чего его всунули в этот ряд?
З.Ы. Цитирующие "Википидею" идут в ...

Где-то в тырнетах мне попадались на глаза воспоминания немцев о войне, где ИЛ-2 был назван "русским штукой".
 
[^]
Igor1979
8.11.2015 - 02:50
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 135
Серьезный противник, которого нельзя недооценивать.
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2015 - 02:54
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57332
Цитата (Broflovski @ 8.11.2015 - 02:08)
Оказывается, что Junkers Ju 87, он же "штука" теперь позиционируется как штурмовик? Ибо с чего его всунули в этот ряд?

Ну, местами использовался, как штурмовик.
 
[^]
DoctorWho88
8.11.2015 - 02:54
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 526
ммммм этот звук пушки бесподобен
 
[^]
Snap01
8.11.2015 - 03:02
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 2458
ну да. сейчас от пушки толку мало. ракету противотанковую пульнул и забыл.
 
[^]
Turel
8.11.2015 - 03:12 [ показать ]
-10
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33493
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх