Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ, истребитель 5-го поколения 2000 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
17.10.2015 - 07:57
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
270
Многофункциональный истребитель пятого поколения МиГ 1.44 МФИ по своим характеристикам не уступал американскому конкуренту F-22 «Раптор», но проиграл в подковерных играх

15 фото+текст via

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 07:58
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Невостребованность новейших разработок, опередивших свое время, всегда вызывает некое чувство сожаления и неудовлетворенности. Но крайне обидно становится тогда, когда это связано с передовой отечественной разработкой оборонного значения, которая еще 15 лет назад была доведена до действующего полномасштабного образца, ни в чем не уступала зарубежному аналогу, но не была реализована по каким-то непонятным причинам. А результатом стали отставание от вероятного противника и весьма значительные материальные и моральные затраты.


Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 07:58
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В данном случае речь идет о прототипе многофункционального фронтового истребителя 5-го поколения МиГ 1.44 (проект МФИ). После двух реальных полетов в начале 1999-го, по другим данным — 2000 года секретный самолет стал экспонатом длительного хранения в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. Громова, а сам перспективный проект был закрыт. После многолетнего забвения МФИ был открыто выставлен для широкого обозрения на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2015, что вновь вызвало определенный интерес к МиГ 1.44. Что же представлял собой этот уникальный самолет, который на 15 лет опередил создаваемый сегодня истребитель 5-го поколения Т-50?


Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 07:59
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
История создания

Перспективные истребители 5-го поколения начали создаваться в 70-е годы прошлого столетия в США и СССР. У нас работы по такому самолету для ВВС и ПВО начались в 1979 году по программе И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 году Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выдал рекомендации, по которым в 1983 году начало работать ОКБ им. А.И. Микояна. Для этого здесь была разработана «Комплексная целевая программа», которая предусматривала совокупность работ по самолету, силовой установке, бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению в соответствии с тактико-техническим заданием ВВС и ПВО. В 1987 и 1991 годах были защищены аванпроект и эскизный проект с макетом самолета соответственно под индексом МФИ — многофункциональный фронтовой истребитель. На его базе планировалась разработка вариантов самолета-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 07:59
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
По проекту МФИ должен был обладать сверхманевренностью, летать на сверхзвуковой скорости без форсажа, быть малозаметным в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, отличаться новой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) при высокой степени интеграции всех его систем и иметь улучшенные взлетно-посадочные характеристики по сравнению с существующими образцами.


Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 07:59
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Трудности в создании перспективного самолета начались после включения в 1999 году МАПО «МиГ» в состав ОКБ Сухого и передачи последнему работ над новым проектом. Обоснованием для этого стала якобы высокая цена МФИ и утверждения М.А. Погосяна, руководителя ОКБ Сухого, о превосходстве их проекта С-37 над МФИ.


Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:00
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Несмотря на официальное прекращение работ над МФИ, по некоторым данным, в 1999 году, 29 февраля этого же или 2000 года, первый прототип поднялся в воздух. Однако отсутствие интереса Погосяна к МФИ, уже тогда имевшего высокий уровень готовности к запуску в серийное производство, а главное — борьба за государственное финансирование для «своей» фирмы и ее проекта С-37 при явных неудачах с ним привели к закрытию проекта МФИ. А в 2002 году вышло постановление правительства о создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, которое окончательно и одновременно «похоронило» и МФИ, и С-37.


Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:00
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Так, реально летавший перспективный самолет с высокой вероятностью принятия на вооружение и запуска в серию, отвечавший поставленным требованиям и в ряде случаев превосходящий американский аналог, по непонятным на первый взгляд и вполне понятным для специалистов причинам убрали «на полку». И это при том, что в США работы над истребителем 5-го поколения F-22 Raptor («Хищник») продолжались и в 2001 году он был принят на вооружение.

На фото: Рабочие в цехе окончательной сборки на на предприятии АО «РСК "МиГ"»

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:01
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Назначение и основные характеристики МиГ 1.44

МиГ 1.44 (МФИ) — опытно-экспериментальный прототип многофункционального фронтового истребителя нового поколения (МиГ-35 в случае принятия на вооружение). Первый полет, по разным данным, совершил 29 февраля 1999 или 2000 года. По ряду характеристик превосходил американский истребитель F-22 Raptor. Малозаметность достигалась специальным радиопоглощающим покрытием и специальной конструкцией вертикальных килей хвостового оперения. Был создан один летный экземпляр, и еще четыре в различной степени готовности находились на авиазаводе «Сокол».

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:03
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Главные особенности МиГ 1.44: конструкция типа «утка», треугольное крыло с высоким аэродинамическим качеством, двигатели с изменяемым вектором тяги (планировалось установить), полет на сверхзвуковой скорости без форсажа, радиопоглощающее покрытие, размещение всего или большинства вооружения внутри фюзеляжа самолета, широкое применение сплавов и композитных материалов, система дозаправки в воздухе, два регулируемых воздухозаборника.

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:03
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Длина, высота и размах крыла самолета — 17,3 х 4,73 х 11,99 м. Экипаж — 1 человек. Взлетная масса пустого самолета — 23,5 (18) т. Два турбореактивных двигателя с управляемым вектором тяги типа АЛ-41Ф должны были обеспечить полет на высоте (у земли) со скоростью до 3180 (1500) км/ч. Практическая дальность (радиус действия, по другим данным) составлял 4000–4500 км, а практический потолок — 20 км. Эффективная площадь рассеивания (ЭПР) — менее 0,3 кв. м.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 17.10.2015 - 08:06

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:04
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Штатное вооружение — 30-мм встроенная пушка ГШ-30. Боевая нагрузка массой до 12 т могла размещаться на 12 внутренних и 8 внешних точках подвески, по другим данным — только внутри самолета. Для поражения целей МиГ 1.44 мог использовать: воздушные — управляемые ракеты Р-73 и Р-77, наземные — Х-29, Х-31, Х-41, Х-55, Х-61 и высокоточные авиабомбы КАБ-500 и ОДАБ-500.

По некоторым данным, на базе МиГ 1.44 в начале 1990-х годов создавался легкий истребитель с одним двигателем при той же аэродинамической схеме.


Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:04
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Постскриптум

Как видно из сказанного, закрытие проекта МФИ стало своего рода глубокой «моральной раной» для нашей авиации, обернулось значительными финансовыми потерями и более чем 15-летним отставанием России в оснащении наших ВВС истребителем 5-го поколения. По словам нынешнего главкома Воздушно-космических сил России генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, серийные поставки истребителя Т-50 начнутся в 2016 году. Для оправдания ситуации с созданием российского истребителя 5-го поколения СМИ не раз сообщали о чуть ли не умышленном затягивании разработки проекта ОКБ Сухого Т-50. Это объяснялось стремлением учесть недостатки, которые выявляются в ходе практических полетов «Раптора». Но если более строго подойти к этому, то иначе как словами «хорошая мина при плохой игре» нынешнюю ситуацию не объяснить.

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:05
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Дабы не вгонять читателя в черную меланхолию, следует отметить, что работы с российским истребителем 5-го поколения Т-50 идут достаточно быстро и, главное, самолет уже сегодня показывает высокую эффективность. И не следует умалять заслуги его создателей. Но отставание существует, как и те, кто сомневается в его превосходстве над МиГ 1.44. В свое время бывший начальник вооружения российской армии генерал-полковник Анатолий Ситнов считал, что истребитель Т-50 не имеет того потенциала, который был заложен в «миговский» вариант истребителя 5-го поколения.


Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
KROVLJ
17.10.2015 - 08:05
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Как считают многие авиационные специалисты, работа обоих прославленных КБ на равных была благом и шла на пользу нашей авиации. Эта практика должна продолжаться и сегодня. Ибо здоровая конкуренция никогда не стояла на пути прогресса, а, наоборот, лишь стимулировала его. О том, что еще не все потеряно, говорят появившиеся в августе 2015 года сообщения о намерении «миговцев» возобновить работы по легкому перспективному истребителю. Как полагают авиационные эксперты, основой этих работ станут наработки по проекту МФИ. Если это так, то очень хотелось бы им пожелать, как говорят моряки, «семь футов под килем».

У меня всё...

Сделано Русскими: МиГ 1.44 МФИ
 
[^]
rovic
17.10.2015 - 08:06
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.09.13
Сообщений: 88
Сделано с любовью.
 
[^]
stahyi
17.10.2015 - 08:08
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 61
ЭХ всегда нравились Миги.Жаль очень жаль. Красивая птичка.
 
[^]
Жекачан
17.10.2015 - 08:09
32
Статус: Offline


Злобный хохотун

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 1036
Бродят слухи, что сейчас МиГ разрабатывает вертикалку.

Вот видосик по 1.44



И вот тут с 4:37 поподробнее



Это сообщение отредактировал Жекачан - 17.10.2015 - 08:16
 
[^]
mrzorg
17.10.2015 - 08:10
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42724
KROVLJ Утро начинается не с кофе, а твоего поста bravo.gif . Спасибо, почитаем!

На тему поста - угробили перспективный истребитель... Вот уроды moderator.gif
 
[^]
URAnt
17.10.2015 - 08:11
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 275
Птичку жалко©
 
[^]
vobljademort
17.10.2015 - 08:12
21
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Судя по наличию рулей на хвостовых балках - не совсем он "утка".
И с моей точки зрения(дилетанта) - такие воздухозаборники неслабую ЭПР создают, тут "особая конструкция килей" не поможет.
Самое неприятное - интриги. Но так было всегда.
 
[^]
AminaZZZin
17.10.2015 - 08:13
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 3566
ИМХО Т-50 красивее...
+ у мига не разнесены движки - ОВТ не реализуешь в полной мере...

Скорее всего самолет на опытных образцах капитально завалился....


Добавлено в 08:14
Цитата (vobljademort @ 17.10.2015 - 08:12)

Самое неприятное - интриги. Но так было всегда.

Интриги не интриги, а в серию всегда шли Лучшие самолеты...
 
[^]
Deim0nAx
17.10.2015 - 08:14
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
"Планировалось", "собирались", "по одним данным так , по другим - эдак".
Конкуренцию Ф-22 он мог бы составить, имея нормальный радар, для уверенной селекции целей на фоне земли, нормальную оптическую систему наведения высокого разрешения, штатные(!) средства РЭБ, двигатель (на Т-50 его тоже нет) и прочее, прочее, прочее.
 
[^]
TinWoodman
17.10.2015 - 08:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 72
Цитата (KROVLJ @ 17.10.2015 - 08:05)
Дабы не вгонять читателя в черную меланхолию, следует отметить, что работы с российским истребителем 5-го поколения Т-50 идут достаточно быстро и, главное, самолет уже сегодня показывает высокую эффективность. И не следует умалять заслуги его создателей. Но отставание существует, как и те, кто сомневается в его превосходстве над МиГ 1.44. В свое время бывший начальник вооружения российской армии генерал-полковник Анатолий Ситнов считал, что истребитель Т-50 не имеет того потенциала, который был заложен в «миговский» вариант истребителя 5-го поколения.

побыстрее бы
 
[^]
vobljademort
17.10.2015 - 08:17
22
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (AminaZZZin @ 17.10.2015 - 10:13)
Интриги не интриги, а в серию всегда шли Лучшие самолеты...

Насчёт "всегда" ЯП поспорил. cool.gif
Сколько чужих перспективных машин Туполев завалил своим авторитетом.
ЗЫ Я не говорю, что Туполев делал плохие машины.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50548
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх