«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.08.2015 - 21:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
107
15 фото Отсюда

Конец двадцатых годов не предвещал для Вилли Мессершмитта (Wilhelm Emil Messerschmitt) ничего хорошего.
Разработанный для германской государственной авиакомпании «Дойче Люфтганза» (Deutsche Lufthansa — DLH) пассажирский самолет М 20 26 февраля 1926 г. в первом же полете потерпел катастрофу.

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
«...Бои на фронте носят беспечный характер. Меня не покидает ощущение веселья и несерьезности происходящего. Но все сразу меняется, и начинаешь чувствовать холодное дыхание смерти, как только в воздухе промелькнет хищное тело «Мессершмитта 109». Это действительно страшный противник».

(Из письма домой английского летчика-истребителя Дж. Маклоутера. 2.03.1940 г. Погиб в бою с Bf 109.)

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Конец двадцатых годов не предвещал для Вилли Мессершмитта (Wilhelm Emil Messerschmitt) ничего хорошего. С одной стороны, мировой экономический кризис резко сузил рынки сбыта, а с другой — давил груз прежних ошибок. Разработанный для германской государственной авиакомпании «Дойче Люфтганза» (Deutsche Lufthansa — DLH) пассажирский самолет М 20, на который возлагалось так много надежд, 26 февраля 1926 г. в первом же полете потерпел катастрофу.

Пилот попытался спастись, но не хватило высоты для раскрытия парашюта. Директор «Люфтганзы» Эрхард Мильх (Erhard Milch) тут же разорвал контракт, имевший для фирмы Мессершмитта жизненно важное значение.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 22.08.2015 - 21:54

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Правда, на выходе оказались еще два прототипа, которые показали на испытаниях неплохие результаты, и Мильх, скрипя сердцем, после долгих переговоров согласился возобновить действие контракта. Ободренный Мессершмитт дал указание отгрузить оба самолета заказчику и занялся подготовкой серийного производства М 20. Однако завод не успел еще заложить стапели, как самолеты, проходившие обкатку у «Люфтганзы», один за другим потерпели катастрофу, похоронив под своими обломками восемь офицеров Рейхсвера (Reichswehr). Это происшествие получило большой общественный резонанс и послужило предметом разбирательства в Рейхстаге.

Мильх обрушился на Мессершмитта с публичными обвинениями, в одностороннем порядке аннулировал заказ на изготовление 10 самолетов этого типа и потребовал возвращения финансовых средств. Печать смаковала слова Мильха о том, что Мессершмитт «выпускает опасные самолеты и равнодушен к жертвам своих конструкций». 1 июня 1931 г. компания «Байерише Флюгцойгверке АГ» — «БФВ» (Bayerische Flugzeugwerke — BFW), компаньоном которой была фирма «Мессершмитт Флюгцойгбау ГмбХ» (Messerschmitt Flugzeugbau GMBH), объявила о банкротстве.

Однако Вилли Мессершмитт был не тем человеком, который опускает руки от неудач. Прекрасный организатор, используя различные юридические неточности, обнаруженные в договоре с «Люфтганзой», он в судебном порядке заставил эту компанию восстановить заказ на самолеты М 20, а заодно и прототип скоростного почтового моноплана М 28, разработанного по ее же спецификации. Одновременно Мессершмитту удалось получить заказ на создание двухместного спортивного самолета М 29, предназначенного для участия в международных гонках между столицами европейских государств, которые должны были состояться в 1932 г.


«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Все это приоткрывало перед «БФВ» определенные перспективы. Заявление о банкротстве было отозвано, а главой фирмы стал Вилли Мессершмитт. Но беда не приходит одна. Потерпели аварию оба прототипа М 29, и над компанией опять сгустились тучи. А тут еще государственным секретарем по делам авиации стал бывший директор «Люфтганзы» Эрхард Мильх, который испытывал к Мессершмитту открытую неприязнь после обидно проигранной судебной тяжбы. Интриги Мильха лишили компанию «БФВ» участия в конкурсных государственных проектах по созданию новой авиационной техники, но бурное развитие Люфтваффе, вызванное приходом к власти фашистов, потребовало резкого увеличения производства самолетов, поэтому Мессершмитту было разрешено заниматься лицензионной постройкой машин Дорнье (Dornier) и Хейнкеля (Heinkel). Несмотря ни на что, это позволило компании выжить и даже увеличить штат сотрудников.

Транспортный самолет М 20

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Все это приоткрывало перед «БФВ» определенные перспективы. Заявление о банкротстве было отозвано, а главой фирмы стал Вилли Мессершмитт. Но беда не приходит одна. Потерпели аварию оба прототипа М 29, и над компанией опять сгустились тучи. А тут еще государственным секретарем по делам авиации стал бывший директор «Люфтганзы» Эрхард Мильх, который испытывал к Мессершмитту открытую неприязнь после обидно проигранной судебной тяжбы. Интриги Мильха лишили компанию «БФВ» участия в конкурсных государственных проектах по созданию новой авиационной техники, но бурное развитие Люфтваффе, вызванное приходом к власти фашистов, потребовало резкого увеличения производства самолетов, поэтому Мессершмитту было разрешено заниматься лицензионной постройкой машин Дорнье (Dornier) и Хейнкеля (Heinkel). Несмотря ни на что, это позволило компании выжить и даже увеличить штат сотрудников.

Тренировочный самолет М 37

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Стремясь удержать у себя небольшой коллектив конструкторов, Мессершмитт не прекращал поиск заказов. Наконец, фортуна улыбнулась ему. Его заместителю Ракану Кокотаки (Rakan Kokotaki) удалось подписать контракт с Румынией на постройку двух самолетов — транспортного М 36 и тренировочного М 37. Мильх попытался с помощью гестапо обвинить Мессершмитта в пренебрежении государственными интересами «в то время, как нация испытывает крайнюю нужду в самолетостроителях», но тот сумел доказать вынужденность своих действий в условиях искусственного ограничения в заказах. Это была победа.

В 1933 г. Мессершмитт на законном основании получил государственный заказ на разработку и изготовление шести экземпляров двухместного туристического самолета, который должен был в следующем году принять участие в международном конкурсе в Италии. Времени на раздумье было мало, поэтому Мессершмитт решил взять за основу конструкцию машины М 37.

Туристический самолет Bf 108

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Новый самолет получил обозначение Bf 108 (Bf — Bayerische Flugzeug) и представлял собой двухместный (позже четырехместный) свободнонесущий низкоплан металлической полумонококовой конструкции с работающей обшивкой, потайной клепкой, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым костылем. Небольшое крыло однолонжеронной конструкции было запатентовано Мессершмиттом. Hа крыле были установлены автоматические предкрылки «Хэндли Пэйдж» (Handley Page) и щелевые закрылки, обеспечивающие максимальные несущие свойства.

Самолет был оснащен двигателем Хирт (Hirth) HM 8U мощностью 250 л.с. (или Аргус (Argus) As 17 мощностью 218 л.с.), и мог развивать скорость 320 км/ч. Прототип был облетан в феврале 1934 г. Все отмечали прекрасную маневренность самолета (особенно после замены спойлеров на элероны), которая обеспечивалась мощной механизацией крыла. Несмотря на то, что Bf 108 не удалось завоевать главный приз в Италии, за машиной закрепилась слава надежного скоростного туристического самолета.

Истребитель-биплан He 51

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Придя к власти, новое руководство Германии поставило перед авиационной промышленностью задачу в кратчайшие сроки оснастить армию новейшими самолетами. В первоначальный период строительства Люфтваффе (Luftwaffe) преимущество отдавалось бомбардировочной авиации как основе воздушной мощи государства. Истребительной авиации отводилась вспомогательная роль оборонного средства. В начале 30-х годов в военной авиации Германии, да и других стран Европы, сложилась «интересная» ситуация — бомбардировщики стали обходить в скорости истребители.

Для того, чтобы восстановить «статус-кво», от истребителей требовался скачок в скорости не менее 100 км/ч. Принятый на вооружение строевых частей Люфтваффе истребитель-биплан He 51, не соответствовал современным тактико-техническим требованиям и ничем не выделялся среди своих противников в других странах. Разведка доносила, что в СССР выходит на испытание истребитель монопланной схемы И-16, а англичане уже работают над проектом подобной машины. Это обстоятельство никак не устраивало командование Люфтваффе и в недрах технического управления министерства авиации (Technisches Amt Reichsluftfahrtministerium — T-Amt RLM) закипела интенсивная работа над спецификацией нового истребителя.

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Многие коллеги Вилли Мессершмитта говорили, что тот обладал колоссальным даром предвидения и обостренным чутьем исследователя. Почувствовав уверенность в своих силах, правильность и перспективность выбранных технических новаций, заложенных в конструкции Bf 108, Мессершмитт на свой страх и риск принимает решение начать проработку концепции современного истребителя. Не успела просохнуть тушь на чертежах Bf 108, как на кульманах конструкторского отдела его фирмы появились первые наброски общего вида новой боевой машины.

Здесь надо отметить — и все это признают, что огромной заслугой Мессершмитта является тот факт, что ему удалось создать сплоченный конструкторский коллектив, в котором в разное время работали известные авиаконструкторы Роберт Люссер (Robert Lusser), Хуберт Бауер (Hubert Bauer) и Вальтер Ретхель (Walter Rethel). Последний начал свою карьеру авиационного конструктора еще в годы первой мировой войны, поэтому его огромный опыт и обширные академические познания позволили воплотить в новом истребителе самые передовые технические идеи того времени.

В начале 1934 г. спецификацию на новый истребитель и изготовление трех прототипов получили фирмы «Арадо» (Arado), «Фокке-Вульф» (Focke Wulf) и «Хейнкель». Интересен тот факт, что T-Amt RLM за основу спецификации (Rüstungsflugzeug IV) на одноместный истребитель взяло предложения фирм «Арадо» и «Хейнкель», которые были разработаны ими в начале 1933 г. Согласно требованиям спецификации, составленной в самых общих формулировках, боевая машина должна была быть спроектирована по схеме низкоплана с данными, обеспечивающими достаточную прочность конструкции для пикирования с работающим двигателем и на выходе из штопора. Максимальную скорость не менее 400 км/ч на высоте 6000 м самолет должен был держать в течение 20 мин.

Общее время пребывания самолета в воздухе — 90 мин. Нагрузка на крыло ограничивалась 100 кг/м2. В качестве силовой установки предлагалось использовать 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, над которым в то время параллельно работали фирмы Юнкерс (Junkers) и Даймлер-Бенц (Daimler-Benz). Вооружение самолета должно было состоять как минимум из двух пулеметов Рейнметалл-Борзиг (Rheinmetall-Borsig) MG 17 калибра 7,92 мм с боезапасом 1000 патронов на ствол или одной 20-мм пушки с боезапасом 200 снарядов. В качестве приоритета на первом месте стояла горизонтальная скорость, затем скороподъемность и маневренность.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 22.08.2015 - 21:53

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Мессершмитту официально было заявлено, что его фирма не имеет опыта разработки боевых самолетов, поэтому участвовать в конкурсе не может. Одновременно из недр министерства авиации ему прозрачно намекнули, что «БФВ» никогда не получит заказа на серийное производство истребителя и, что в его же интересах не участвовать в конкурсе. Но глава «БФВ» был «стреляным зайцем» и понимал — этот истребитель был его последним шансом стать в ряд ведущих авиационных фирм Германии. Уверенность придавала успешная работа конструкторского отдела над новой машиной. Задействовав свои связи в политическом руководстве Рейха, — он был в приятельских отношениях с Гессом (Rudolf Hess), — Мессершмитт добился включения «БФВ» в заветный список конкурсантов.

Мессершмитт Bf 109 V1

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Несмотря на то, что требования на новый истребитель были отправлены Мессершмитту позже, чем на другие фирмы, в конце 1934 г. чертежи новой машины, получившей неофициальное фирменное обозначение Verfolgungsjäger Bf 109 (Verfolgungsjäger — истребитель дальнего действия), были переданы в производство. Самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан полумонококовой конструкции со свободнонесущим крылом, имеющим щелевые закрылки и автоматические предкрылки, убирающимся шасси и полностью закрытой одноместной кабиной. Рулевые поверхности хвостового оперения и элероны имели полотняное покрытие. Стабилизатор был сделан подвижным, что позволяло менять в полете угол его установки и выбирать тем самым наивыгоднейший режим полета.

Концептуальные конструктивные и аэродинамические решения, заложенные в Bf 109, безусловно, были на тот момент передовыми и смелыми, хотя, как обоснованно говорили некоторые авиационные специалисты того времени, чистота линий самолета оставляла желать лучшего. Мессершмитт, проектировавший ранее планеры и легкие самолеты, не смог до конца избавиться от наработанных штампов и придал своему истребителю угловатые формы. Хотя бытовало мнение, что Мессершмитт специально пошел на некоторое ухудшение аэродинамики в угоду технологичности производства.

Кстати, о технологичности производства. Одним из самых замечательных качеств «сто девятого» была его высокая технологичность, позволившая в условиях острой нехватки квалифицированных кадров и промышленных площадей быстрыми темпами наращивать его производство.

Справедливости ради следует отметить, что технические решения, заложенные в новую машину, кроме, быть может, оригинального однолонжеронного крыла, не были секретом для авиационных конструкторов. Цельнометаллические конструкции самолетов были известны еще с 1915 г., когда Юнкерс продемонстрировал первый свободнонесущей самолет монопланной схемы с обшивкой из гофрированного листа, а Дорнье в 1922 г. развил эту идею в своем истребителе. Работающая обшивка была впервые использована на самолетах английской фирмы «Шорт» (Short), а предкрылки и щелевые закрылки — английской фирмой «Хэндли Пэйдж». Закрытая кабина и убирающееся шасси так же были хорошо известны специалистам. Заслуга Мессершмитта заключалась в том, что все эти технические решения он талантливо воплотил в одном самолете.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 22.08.2015 - 21:56

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Высокая проектная скорость полета потребовала уменьшения площади несущих поверхностей, что, в свою очередь, привело к увеличению нагрузки на крыло (113 кг/м2). Стремясь максимально облегчить конструкцию крыла, Мессершмитт разместил узел крепления стоек шасси в фюзеляже. Такое конструктивное решение имело и свою отрицательную сторону — относительно узкая колея шасси. Для обеспечения приемлемых взлетно-посадочных характеристик самолету был придан большой стояночный угол, сыгравший впоследствии — наряду с узкой колеей — свою негативную роль в его истории и приведший к многим летным происшествиям.

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
В мае 1935 г. планер «сто девятого» был собран и ожидал поступления двигателя, но Jumo 210 и DB 600 еще стояли на испытательных стендах своих заводов. Чтобы не терять времени, Мессершмитт решает установить на первом прототипе двигатель «Кестрел V» английской фирмы «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce Kestrel V) стартовой мощностью 695 л.с. и двухлопастный воздушный винт постоянного шага. Конкуренты «Арадо» и «Хейнкель» принимают подобное решение.

К августу все работы по установке двигателя на Bf 109 были завершены. Посмотреть на новый истребитель в Аугсбург (Augsburg), где проходила сборка самолета, приехал Эрнст Удет (Ernst Udet). Обойдя машину со всех сторон, он был, мягко говоря, озадачен ее непривычным видом. Все в ней было странно для опытного летчика: и схема моноплана, говорившая о недостаточной маневренности, и закрытая кабина, ассоциировавшаяся с захлопнувшейся крышкой гроба над головой, и хилые наклонные стойки шасси, которые, казалось, вот-вот сложатся под тяжестью самолета, и высоко задранный нос самолета, закрывающий на земле обзор из кабины вперед, и тонкий профиль короткого крыла, которое должно было сломаться при малейшей нагрузке. Подойдя к Мессершмитту и с сочувствием посмотрев на него, Удет произнес фразу, которая вошла в анналы истории авиации: «Этот самолет никогда не будет истребителем!»

Это сообщение отредактировал SESHOK - 22.08.2015 - 21:41

«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
SESHOK
22.08.2015 - 21:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Последнее:

Между тем в плановом порядке начались наземные испытания Bf 109. Самолет поставили на «козлы» и приступили к интенсивной проверке механизма уборки и выпуска шасси. Затем долго возились с двигателем, гоняя его на разных режимах, устраняя тряску, течь ГСМ и охлаждающей жидкости. Первую рулежку по аэродрому по просьбе старейшего летчика-испытателя фирмы, гауптмана Ганса-Дитриха Кнёча (Hans-Dietrich «Bubi» Knötsch), решили сделать с расчаленными стойками шасси — настолько они вызывали беспокойство у этого опытного пилота, хотя конструкторы клялись, что все будет в порядке. В процессе наземных испытаний была выявлена недостаточная амортизация стоек, потребовавшая доработки.

28 мая 1935 г. Bf 109 совершил свой первый полет. Все волновались. На Мессершмитта страшно было смотреть — он стоял погруженный в себя, слабо реагируя на вопросы окружающих. Один Кнёч сохранял завидное спокойствие и даже иногда позволял себе пошутить над суетящимися вокруг машины механиками. Наконец он взобрался в кабину и порулил по взлетной полосе. Отойдя на небольшое расстояние, самолет развернулся и замер. Вот винт превратился в прозрачный сверкающий диск, мощный гул мотора накрыл застывшую от напряжения толпу, и самолет тронулся с места, быстро набирая скорость. Точно у того места, где стоял Мессершмитт, Кнёч оторвал «сто девятый» от ВПП и под восторженный рев собравшихся ушел в небо…


«Мессершмитт Bf 109». Трудное начало
 
[^]
Дебильеро
22.08.2015 - 21:44
11
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5194
Цитата
ngsjäger — истребитель дальнего действия), были переданы в производство.

Цитата
«Мессершмитт Bf 109». Трудное началоКонцептуальные конструктивные и аэродинамические решения, заложенные в Bf 109,

Цитата
Многие коллеги Вилли Мессершмитта говорили, что тот обладал колоссальным «Мессершмитт Bf 109». Трудное началодаром предвидения

Цитата
«Мессершмитт Bf 109». Трудное началоКонец двадцатых годов не предвещал для Вилли Мессершмитта (Wilhelm Emil Messerschmitt) ничего хорошего.


Неаккуратно копипастишь, бро.

Это сообщение отредактировал Дебильеро - 22.08.2015 - 21:45
 
[^]
ятожесвами
22.08.2015 - 21:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.15
Сообщений: 1414
чёрт возьми красивый самолёт, полетать бы на таком!
 
[^]
Popocatepetl
22.08.2015 - 21:57
44
Статус: Offline


о! привет!

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 7117
Цитата (SESHOK @ 22.08.2015 - 21:36)
и Мильх, скрипя сердцем,

блять.
простите меня дурака и параноика, но это выше моих сил cry.gif
 
[^]
lolo6607
22.08.2015 - 21:59
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 114
За гениальных людей зеленка.
 
[^]
лепшы
22.08.2015 - 22:01
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 508
Прекрасно составленный материал!

Мне, человеку несведущему в авиации - и то всё ясно.
А как интересно написано!

Оказалось что писал профессионал.
Валерий Агатонович - автор многих книг, среди которых:
«Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002»,
«Самолеты Первой мировой войны» (энциклопедия),
«Самолеты Второй мировой войны» (справочник),
"Чертова дюжина асов Люфтваффе",
"Дирижабли на войне",
"Самолеты морской авиации".


Копипасте-копипастой biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
Fenya
22.08.2015 - 22:01
8
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10111
Странные они немцы, вот с одной стороны уже тогда автоматизировали все донельзя, для сравнения, у них пилот управлял двигателем одним органом - РУДом, а у нас, пилот дергал емнип 3 ручки по очереди, да еще и в разных процентных соотношениях, собственно газ, высотный корректор, обогащение/обеднение смеси и шаг винта.... Но в то же время, на мессерах до последнего не было банального триммера...
 
[^]
EraserEx
22.08.2015 - 22:02
15
Статус: Offline


Дементор

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 959
ТС в принципе плевать на читателей. Тупо шкворит кусок за куском. Повторы, потерянные абзацы... Материал-то интересный! А исполнение...
 
[^]
Bris2
22.08.2015 - 22:02
1
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
SESHOK
Спасибо, хорошо но мало! Всё равно зелень.
Поправь, пожалуйста: "Многие коллеги Вилли Мессершмитта говорили, что тот обладал колоссальным «Мессершмитт Bf 109». Трудное началодаром предвидения и обостренным чутьем исследователя. " и повторение в 5-6 посте.
 
[^]
yagran
22.08.2015 - 22:03
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.11.14
Сообщений: 97
Боевое испытание Мессеры прошли в Испании, где, в целом, хорошо себя показали, но 1937 году. И-16 мог бороться с ним на равных, чего уже не мог в 1941, т.к. уже к тому времени исчерпал возможности модернизации, а BF-109 напротив, только взял разгон
 
[^]
Bris2
22.08.2015 - 22:12
8
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
yagran
Цитата
а BF-109 напротив, только взял разгон

Угу. И у него было куча модификаций. После Ил-2 - самый массовый самолёт.
Да, и кроме узкого шасси (читал, что много Ме-109 разбилось на плохо подготовленных аэродромах) у него был ещё никакой обзор назад и плохая маневренность. Это и обусловило тактику Ме-109: разгон с высоты (обмен высоты на скорость), атака, набор высоты. В пике его мог догнать только МиГ-3, но - на высоте.
И ещё немцы любили пике из-за моторов: у них был впрыск. Карбюраторные при пикировании - оставались без бензина.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24809
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх