15 апреля 2009 года стало черной датой для воронежского трамвая.
— Его гибель шесть лет назад была предсказуема, — уверен руководитель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов. — В городе работали 30 - 40 изношенных вагонов, рельсы во многом требовали замены. Были проблемы в энергохозяйстве. Когда на линию выходило слишком много трамваев, случались перегрузки, все останавливалось… Но если в 2009 году поздно было что-то менять, то в 2004-м еще существовала возможность вложить в эту сферу деньги и исправить ситуацию. Решение закрыть трамвай было неверным стратегически. Сейчас городу не хватает магистрального транспорта. Наша сегодняшняя цель — не столько скорейшее строительство скоростного трамвая, сколько работа на перспективу. Средств на это начинание сейчас никто не найдет, но надо защитить землеотводы для будущих линий, чтобы ничто не могло помешать их строительству. Очень важно мыслить стратегически в категориях на 20-30 лет вперед, чтобы осознать необходимость появления в городе легкорельсового транспорта (ЛРТ). Воронеж продолжит развиваться, и людям необходима альтернатива стоянию в пробках. Только ЛРТ сможет ее обеспечить, предлагая высокую скорость и надежность при приемлемом уровне капиталовложений.
Давайте полистаем страницы истории