Легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bydim
17.02.2015 - 22:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8195
260
Почему легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты, несмотря на дальтонизм?

Григорий Речкалов родился в небольшой деревне Худяково (сейчас поселок Зайково) в 150 километрах от Свердловска. Когда парнишке исполнилось 14 лет, он перебрался в областной центр, чтобы поступить в аэроклуб.
– Чтобы его приняли, Речкалов прибавил себе два года – указал, что родился не в 1920-м, а в 1918-м, – рассказывает Михаил Корпеев, методист отдела по патриотическому воспитанию Зайковского дома культуры. – Ему поверили, ведь он даже в юности выглядел сильно старше своих лет.

Легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
bydim
17.02.2015 - 22:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8195
А в 17 лет Григория уже взяли в Пермскую военную школу летчиков. Еще спустя два года талантливого парня хотели зачислить в 55-й авиационный истребительный полк. Однако на карьере летчика едва не поставили крест медики.
– Речкалова отправили на врачебно-летную комиссию, где вдруг выяснилось, что он страдает дальтонизмом, то есть не различает цвета. Его забраковали, – продолжает Михаил Евгеньевич. – Но когда началась война, его снова позвали в часть и сразу дали боевое задание. Речкалов удивлялся: «Так меня же списали!», а командир отвечал, разрывая медицинский документ: «Вражеский самолет от своего отличить ты и так сможешь». Летчики тогда были очень нужны.

Легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты
 
[^]
bydim
17.02.2015 - 22:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8195
ПОСАДИЛ НЕИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ НОСОМ В ЗЕМЛЮ


Чтобы громить фашистов, Речкалову выдали истребитель И-153, на хвосте которого синей краской было выведено число «13». Наш земляк уверял, что цифра эта несчастливая только для врага, и доказывал слова делом – уже через пять дней после начала войны он сбил первый фашистский истребитель. Правда, затем машина его все-таки подвела – во время полета отказал мотор. Но Речкалов умудрился посадить неисправный борт… носом в землю!


После этого случая едва не погибшего пилота пересадили на истребитель И-16, известный под прозвищем «Ишачок». Однако и он оказался для пилота несчастливым. Сбив два вражеских самолета, Речкалов и сам едва не был сбит.
«Я вышел из атаки и начал перестраиваться, но тут появились мессершмитты, – писал Григорий Андреевич в мемуарах. – Я заметил только пару. На какую-то долю секунды замешкался, выискивая в небе других, и в этот момент в кабине что-то треснуло.

Грязный дымок мелькнул перед глазами, мотор тянул ровно во всю мощь в тысячу лошадиных сил. Заметил, что мои очки забрызгивает чем-то темным. Неужели пробит маслобак? Я глянул в кабину и не поверил. Половинка перебитой правой педали валялась на полу в маслянисто-бурой луже. Нос сапога, наполовину развороченный, представлял собой месиво из кусков кожи и крови».


Пока товарищи сражались с немецкими пилотами, сам Речкалов боролся со своим самолетом. Из-за потери крови продолжать бой он уже не мог, поэтому решил отступить.
«Впереди показался широкий, глубокий овраг, по дну которого мчались потоки мутных вод. Нырнул в него, но было уже поздно – враги заметили мой «Ишачок», – вспоминал Речкалов. – Они долго приспосабливались, чтобы удобнее клюнуть сверху. Мой истребитель мчался по дну на максимальной скорости.

С непостижимой для меня молниеносной реакцией выписывал он все изгибы, проделывал поистине акробатические трюки, проскакивая под перекинутыми через овраг проводами. Долго ли коротко длились те 10-15 минут. Когда они отстали, я обмяк от слабости. В ушах звенело. Теперь уже всеми действиями руководил не разум, а привычный, сотни раз повторенный обычными полетами, автоматизм.

Шасси вышло, казалось бы, без моего участия. Аэродром словно сам набежал на меня. «Санитарку! Санитарку!» – разнесся по аэродрому голос и замер. Меня понесло в глубокую бездонную яму».

Легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты
 
[^]
bydim
17.02.2015 - 22:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 8195
ПОКАЗАЛ КЛАСС НА ЗАБРАКОВАННОМ АМЕРИКОЙ ИСТРЕБИТЕЛЕ


Рана оказалась настолько серьезной, что в госпитале Речкалова оперировали трижды. Впрочем, вернуться в строй это ему не помешало. Правда, доверять хороший самолет человеку, только что выписавшемуся из больницы, начальство не захотело – отправило Речкалова в запасной полк, укомплектованный одними лишь старыми У-2. Эта машина настолько не понравилась асу, что как только он увидел ее, сразу же поехал в штаб округа требовать чего посерьезнее.

Долго шли переговоры, пока, наконец, начальство, скрепя сердце, не выделило ему более маневренный Як-1. На нем Речкалов отправился на Южный фронт, где подтвердил статус аса, сбив еще четыре самолета.
Увы, скоро Григорию пришлось распрощаться с Як-1. Американцы, не желая участвовать в войне, тем не менее помогали СССР, сдавая в аренду технику. Это называлось «ленд-лиз». В 1942-м году по нему Советский Союз получил 192 истребителя, прозванных «Аэрокобрами».

Эту машину американцы не жаловали (она часто разбивалась, срываясь в штопор) и щедро сбывали ее своим союзникам. Нашим летчикам, впрочем, она пришлась по вкусу.
– Речкалов отмечал оригинальную конструкцию «Аэрокобры», красивые линии и то, что мотор у нее находится за спиной пилота, а не перед ним, – объясняет директор музея Речкалова в поселке Зайково Елена Елизова. – Еще его поразила хорошая радиосвязь. Летчики во время полета наконец-то смогли координировать действия, разговаривая, словно по телефону.

Добавлено в 22:03
За штурвалом «Аэрокобры» Григорий Речкалов бил фашистов на Кубани, едва ли не в каждом бою уничтожая по два вражеских самолета.
Ближе к концу войны Речкалова повысили до командира авиаполка. Но в этой должности он продержался недолго. Оказалось, что летчик из него куда лучше, чем руководитель. Его отстранили в феврале 1945-го после того, как Речкалов сорвал график дежурства истребителей, и те не смогли отбить атаку на аэродром. Впрочем, от полетов Григория Андреевича не отстранили.

Никто не хотел терять такого бойца.
– Всего за время Великой Отечественной войны Речкалов совершил более 420 боевых вылетов, – добавляет Михаил Корпеев. – Он провел 122 воздушных боя и сбил 61 самолет лично и еще четыре в группе.
После войны Речкалов продолжал служить в военно-воздушных силах. Его уволили в запас в 1959-м. Несмотря на тяжелые фронтовые ранения, Григорий Андреевич дожил до 70 лет.


Все .

http://www.kp.ru/daily/26342.5/3224985/

Легендарного летчика Речкалова взяли в пилоты
 
[^]
kvartal
17.02.2015 - 22:10
9
Статус: Offline


двапиздяй

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 595
про Аэрокобру много воспоминаний ветеранов ВВС. Много плохого сказано, капризной была, два достоинства было: переднее шасси - взлет с любой грязи полевого аэродрома и пушка 37мм.
Речкалов ГЕРОЙ! В квадрате.

Это сообщение отредактировал kvartal - 17.02.2015 - 22:11
 
[^]
Golopuzenko
17.02.2015 - 22:12
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 53
Спасибо. Своих героев нужно знать.
 
[^]
Fenya
17.02.2015 - 22:16
31
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10082
Цитата (kvartal @ 17.02.2015 - 23:10)
про Аэрокобру много воспоминаний ветеранов ВВС. Много плохого сказано, капризной была, два достоинства было: переднее шасси - взлет с любой грязи полевого аэродрома и пушка 37мм.
Речкалов ГЕРОЙ! В квадрате.

На ней еще и Покрышкин воевал. А амеры просто не поняли, что сотворили хороший самолет, ибо компов в помощь пилотам не было, а с приноровившимся к своенравной машине пилотом, она творила чудеса.

А еще эта машина хорошо послужила после войны обучая пилотов посадке на самолете с передней стойкой шасси, как на реактивных истребителях.

А еще мне прадед про нее рассказывал, что охлаждающей жидкостью там был спирт, и наши техники ее любилиsmile.gif называя сей напиток "слезы рузвельта" alk.gif

Это сообщение отредактировал Fenya - 17.02.2015 - 22:21
 
[^]
driver89
17.02.2015 - 22:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 1141
За Героев всегда зелень!
 
[^]
norstt
17.02.2015 - 22:32
3
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
Цитата (kvartal @ 17.02.2015 - 22:10)
про Аэрокобру много воспоминаний ветеранов ВВС. Много плохого сказано, капризной была, два достоинства было: переднее шасси - взлет с любой грязи полевого аэродрома и пушка 37мм.
Речкалов ГЕРОЙ! В квадрате.

кобра штопорила и плохо выводилась из штопора, а так вертолет, двигло тянет нормально, но тяжелая
.. пушка 37 и четыре вроде 12,7мм пулемета. кобра высотник, внизу не поворотлива.

Это сообщение отредактировал norstt - 17.02.2015 - 22:33
 
[^]
Griffinkuban
17.02.2015 - 22:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.10
Сообщений: 205
лютый дед
 
[^]
vvn2013
17.02.2015 - 22:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 1984
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 22:16)
Цитата (kvartal @ 17.02.2015 - 23:10)
про Аэрокобру много воспоминаний ветеранов ВВС. Много плохого сказано, капризной была, два достоинства было: переднее шасси - взлет с любой грязи полевого аэродрома и пушка 37мм.
Речкалов ГЕРОЙ! В квадрате.

На ней еще и Покрышкин воевал. А амеры просто не поняли, что сотворили хороший самолет, ибо компов в помощь пилотам не было, а с приноровившимся к своенравной машине пилотом, она творила чудеса.

А еще эта машина хорошо послужила после войны обучая пилотов посадке на самолете с передней стойкой шасси, как на реактивных истребителях.

А еще мне прадед про нее рассказывал, что охлаждающей жидкостью там был спирт, и наши техники ее любилиsmile.gif называя сей напиток "слезы рузвельта" alk.gif

Так они с Покрышкиным в одном полку на Кубани и служили.
 
[^]
Kaira
17.02.2015 - 22:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 2518
Судя по количеству сбитых , должен быть ТРИЖДЫ ГЕРОЕМ Советского Союза !
 
[^]
Fenya
17.02.2015 - 22:51
10
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10082
Цитата (norstt @ 17.02.2015 - 23:32)
Цитата (kvartal @ 17.02.2015 - 22:10)
про Аэрокобру много воспоминаний ветеранов ВВС. Много плохого сказано, капризной была, два достоинства было: переднее шасси - взлет с любой грязи полевого аэродрома и пушка 37мм.
Речкалов ГЕРОЙ! В квадрате.

кобра штопорила и плохо выводилась из штопора, а так вертолет, двигло тянет нормально, но тяжелая
.. пушка 37 и четыре вроде 12,7мм пулемета. кобра высотник, внизу не поворотлива.

В ворлд оф плейнс чтоли ракуешь?
 
[^]
norstt
17.02.2015 - 22:56
6
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 22:51)
Цитата (norstt @ 17.02.2015 - 23:32)
Цитата (kvartal @ 17.02.2015 - 22:10)
про Аэрокобру много воспоминаний ветеранов ВВС. Много плохого сказано, капризной была, два достоинства было: переднее шасси - взлет с любой грязи полевого аэродрома и пушка 37мм.
Речкалов ГЕРОЙ! В квадрате.

кобра штопорила и плохо выводилась из штопора, а так вертолет, двигло тянет нормально, но тяжелая
.. пушка 37 и четыре вроде 12,7мм пулемета. кобра высотник, внизу не поворотлива.

В ворлд оф плейнс чтоли ракуешь?

нет, книги читаю )))
 
[^]
ГарриГорыныч
17.02.2015 - 22:56
8
Статус: Offline


Настоящий Змей

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 5766
По поводу дальтонизма- ходит слух, что амеры просекли, что от дальтоников не помогает маскировка и специально набирали дальтоников в бомберы.

Но на сколько правда, не знаю why.gif
 
[^]
СтопСигнал
17.02.2015 - 22:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 22:16)
На ней еще и Покрышкин воевал. А амеры просто не поняли, что сотворили хороший самолет, ибо компов в помощь пилотам не было, а с приноровившимся к своенравной машине пилотом, она творила чудеса.

и убивала кучу хороших пилотов, ибо из штопора почти не выводилась, а еще любила в плоский штопор падать

Задняя центровка
 
[^]
Fenya
17.02.2015 - 22:58
0
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10082
Цитата (norstt @ 17.02.2015 - 23:56)
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 22:51)
Цитата (norstt @ 17.02.2015 - 23:32)
Цитата (kvartal @ 17.02.2015 - 22:10)
про Аэрокобру много воспоминаний ветеранов ВВС. Много плохого сказано, капризной была, два достоинства было: переднее шасси - взлет с любой грязи полевого аэродрома и пушка 37мм.
Речкалов ГЕРОЙ! В квадрате.

кобра штопорила и плохо выводилась из штопора, а так вертолет, двигло тянет нормально, но тяжелая
.. пушка 37 и четыре вроде 12,7мм пулемета. кобра высотник, внизу не поворотлива.

В ворлд оф плейнс чтоли ракуешь?

нет, книги читаю )))

Тогда извиняй.
 
[^]
СтопСигнал
17.02.2015 - 22:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
И не забывайте, что кобру заправляли только бензином, привезенным от буржуев
 
[^]
Fenya
17.02.2015 - 23:00
4
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10082
Цитата (СтопСигнал @ 17.02.2015 - 23:57)
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 22:16)
На ней еще и Покрышкин воевал.  А амеры просто не поняли, что сотворили хороший самолет, ибо компов в помощь пилотам не было, а с приноровившимся к своенравной машине пилотом, она творила чудеса.

и убивала кучу хороших пилотов, ибо из штопора почти не выводилась, а еще любила в плоский штопор падать

Задняя центровка

Читал, что центровка была плохая при полностью израсходованном боекомплекте. По этому старались больше половины не тратить.
 
[^]
ГарриГорыныч
17.02.2015 - 23:00
3
Статус: Offline


Настоящий Змей

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 5766
Цитата (СтопСигнал @ 17.02.2015 - 22:57)
из штопора почти не выводилась, а еще любила в плоский штопор падать

Задняя центровка

В основном, после расхода боезапаса- когда нос становился намного легче.

Fenya agree.gif Опередил!

Это сообщение отредактировал ГарриГорыныч - 17.02.2015 - 23:01
 
[^]
norstt
17.02.2015 - 23:01
2
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
Цитата (СтопСигнал @ 17.02.2015 - 22:57)
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 22:16)
На ней еще и Покрышкин воевал.  А амеры просто не поняли, что сотворили хороший самолет, ибо компов в помощь пилотам не было, а с приноровившимся к своенравной машине пилотом, она творила чудеса.

и убивала кучу хороших пилотов, ибо из штопора почти не выводилась, а еще любила в плоский штопор падать

Задняя центровка

ей для выхода из штопора высота нужна была, ниже км только прыгать..
 
[^]
СтопСигнал
17.02.2015 - 23:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 22:16)
На ней еще и Покрышкин воевал. А амеры просто не поняли, что сотворили хороший самолет, ибо компов в помощь пилотам не было, а с приноровившимся к своенравной машине пилотом, она творила чудеса.

А под этими словами всеми подписываюсь

Добавлено в 23:02
Цитата (Fenya @ 17.02.2015 - 23:00)
Цитата (СтопСигнал @ 17.02.2015 - 23:57)

Задняя центровка

Читал, что центровка была плохая при полностью израсходованном боекомплекте

Про нестандартное размещение движка ты не читал?

Добавлено в 23:03
Цитата (norstt @ 17.02.2015 - 23:01)
ей для выхода из штопора высота нужна была, ниже км только прыгать..

И при выходе из удобной дверцы ряд хороших асов были убиты хвостовым оперением

Добавлено в 23:05
Цитата (ГарриГорыныч @ 17.02.2015 - 23:00)
В основном, после расхода боезапаса- когда нос становился намного легче.
Fenya agree.gif Опередил!

Не пробовали померять движок и боезапас, школьнеги?
 
[^]
Школьница
17.02.2015 - 23:05
0
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8333
Больше надо вспоминать. Читаю о подвигах простых людей и каждый раз снова в душе гордость за наш народ, слепая ярость к фашистам всех мастей.
 
[^]
Fenya
17.02.2015 - 23:06
0
Статус: Offline


Гаф!

Регистрация: 9.10.13
Сообщений: 10082
Цитата (СтопСигнал @ 17.02.2015 - 23:59)
И не забывайте, что кобру заправляли только бензином, привезенным от буржуев

Это не так. Не всегда это требование соблюдалось. Делали так, разводили отечественный бензин Б 78 с алкилбензином и лили смесь в баки. Только с таким эрзац топливом уменьшали наддув и запрещали пилотам включать чрезвычайный режим.

Это сообщение отредактировал Fenya - 17.02.2015 - 23:06
 
[^]
Kaira
17.02.2015 - 23:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 2518
Наш начальник училища воевал на кобре , в полку знаменитого Б.Сафонова ( первого Дважды Героя ) Хвалил кобру за 37мм пушку, за комфорт , рацию, обзор.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23271
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх