Самая быстрая подводная лодка в мире, рождённая в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MaxMagrovich
8.01.2015 - 18:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 25
179
Честно с̶п̶и̶з̶д̶ж̶е̶н̶о̶ собрано с просторов.

Подлодке К-162 проекта 661 «Анчар» принадлежит рекорд подводной скорости 44,7 узла (80,4 км/час). Ее появление в середине 70-х годов ознаменовало качественное новое управление в строительстве советских подводных лодок, но в силу ряда причин эта субмарина оказалась в составе ВМФ СССР единственной.
Осенью 1971 года в Пентагоне в обстановке повышенной нервозности обсуждался неожиданный и неприятный морской инцидент. С борта ударного авианосца 6-го флота США «Саратога» пришло сообщение, верить которому специалисты поначалу просто отказывались. Авианосец возвращался из Средиземного моря на базу в Майями, когда американские моряки обнаружили у себя «на хвосте» подлодку. Неоднократные попытки оторваться от загадочной субмарины к успеху не приводили. Подлодка легко обгоняла шедший полным ходом (30 узлов) авианосец, являющийся гордостью ВМС США. Ситуация казалась попросту невероятной и даже мистической, так как ни одна из подлодок всех известных на то время флотов не имела таких технических возможностей. Военное командование США было всерьез озадачено этой необычной ситуацией. Их безраздельное господство в мировом океане оказалось под сомнением. Американцы даже не знали, что советская подлодка обошла авианосец лишь на одной из своих турбин. Что же за таинственная субмарина неслась со скоростью торпеды наперегонки с военным кораблем? Это была субмарина особо секретного проекта по определению создателей «убийца авианосцев».
По причинам секретности о некоторых важных событиях происходящих в советском флоте мы узнали спустя десятки лет, причем это относится не только к катастрофам и крупным авариям, но и бесспорным достижениям победы. Парадоксально, но лишь благодаря сообщению о трагедии с подлодкой «Комсомолец» мы узнали, что у нас была подлодка способная погружаться на глубину до одного километра. В истории с американским авианосцем принимала участие самая быстроходная в мире подлодка. Об этом тогда мало кто знал даже среди военных, не говоря уже о гражданских.

Самая быстрая подводная лодка в мире
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MaxMagrovich
8.01.2015 - 18:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 25
В середине XX века США разработали новый военный план - стратегия реалистического устрашения. В его рамках появилась так называемая океанская стратегия. Американцы шли на резкую перестройку военно-морского флота с тем, чтобы перенести основную мощь своих наступательных сил на просторы мирового океана. Основой этой силы становились авианосные ударные группы.
В 60-е года у Советского Союза авианосцев не было и прежде всего, по причинам экономическим. На строительство больших кораблей не хватало денег, и все же Никита Хрущев хотел заставить Америку считаться с геополитическими амбициями СССР. Американским авианосцам можно было что-то противопоставить и ставку сделали на подводный флот. Существенным недостатком подлодок начала 60-х годов было то, что для запуска ракеты субмарина должна была вплывать на поверхность, а ведь себя обнаружить значит на половину проиграть.
Перед ракетными конструкторами была поставлена задача - создать крылатую ракету с подводным стартом для поражения крупных надводных кораблей. Созданный в конце 60-х годов под руководством Челомея подводный ракетный комплекс «Аметист» был принят на вооружение. Это и стало первой в мире ракетой с подводным стартом. Хотя дальность стрельбы и масса ее боеголовки ниже, чем головки надводного старта, эти недостатки с лихвой компенсировались фактором скрытности и внезапности удара. Кроме того новые ракеты имели автономную систему управления и наведения на движущуюся цель, так что сразу у после ракетной атаки советская подлодка могла не обнаруженной уйти от кораблей сопровождения противника. Однако и такая уникальная крылатая ракета это только средство доставки заряда. Сразу родилась идея создания подлодки, которая могла нести на борту несколько таких крылатых ракет.
Над созданием этого уникального корабля работало тысячи специалистов, и каждый из них был обязан хранить тайну. Конструкторам этой подлодки были поставлены условия - запрещалось использовать решения отработанные на подводных лодках построенных ранее. Речь шла не просто о создании новой подлодки, разработчикам предписывалось создать субмарину будущего. По замыслу военных заказчиков эта подлодка должна была развивать максимально возможную скорость. Крылатые ракеты «Аметист» имели небольшую дальность полета - всего 80 км, именно по этой причине и необходима была высокая скорость движения подлодки, чтобы максимально быстро подойти к авианосцу на дистанцию ракетной атаки.
Руководить проектом должен был по-настоящему крупный ученый, способный бросить вызов времени. Таким был академик Николай Исанин. Один из ведущих специалистов в области кораблестроения. Всю жизнь он был одним из самых секретных людей страны - он не давал интервью и не выступал публично. Инструкторы под его руководством работали круглыми сутками, и в декабре 1960 года проект подлодки будущего был завершен. В нем обрели жизнь 398 совершенно новых технических решений. Описание множества компонентов и узлов этой подлодки можно смело начинать со слова впервые. У этой субмарины вместо типичных рулевых органов был штурвал, как у самолета. Никогда еще в таком объеме не применялась телемеханика. Для наблюдения за работой систем в опасных для человека отсеках стали использовать телекамеры. Гораздо шире, чем ранее, работу отдельных узлов подлодки и их взаимодействия контролировала автоматика.
Конструкторы подводной лодки обратились к новой для того времени науке - эргономике. На суше собирались макеты командных пунктов и постов управления в натуральную величину. Энергетику подлодки должны были обеспечивать два новых атомных реактора. На подлодке проекта 661 была применена новая специально для нее разработанная двухвальная атомная пароэнергетическая установка мощностью по 40 000 л. с., на каждом валу. Эта мощность превосходила в два раза показатели зарубежных и отечественных подлодок. Установка включает в себя две автономные группы оборудования левого и правого бортов и состоит из двух реакторов, двух главных турбозубчатых агрегатов, двух автономных турбогенераторов и вспомогательного оборудования.
Запасы ядерного горючего в реакторах могли обеспечить более четырех кругосветных плаваний полным подводным ходом без перезарядки активной зоны реактора. Управление пароэнергетической установкой осуществляется оператором дистанционно из поста управления, путем задания необходимого режима с автоматическим выводом на мощность по заданному режиму хода с помощью автоматизированной системы управления защиты и контроля. Эта технология была на порядок экономичнее и безопаснее. Подобных реакторов до сих пор нет ни у кого в мире, а для США эта разработка является предметом неприкрытой зависти.

Это сообщение отредактировал MaxMagrovich - 8.01.2015 - 19:12

Самая быстрая подводная лодка в мире
 
[^]
MaxMagrovich
8.01.2015 - 18:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 25
Особое внимание при проектировании подлодки было обращено на снижение подводной шумности и уровня акустических помех и работе гидроакустических станций. С этой целью впервые в практике отечественного подводного судостроения амортизирован блок паропроизводительной установки, создан главный турбозубчатый агрегат в моноблочном исполнении, применены регулируемые приводы наиболее шумных вспомогательных механизмов паротурбинной установки, использованы более эффективные амортизирующие крепления механизмов.
Широкое применение средств автоматизации позволило сократить численность личного состава, а также обеспечить управление всеми техническими средствами и оружием подлодки из пяти постов централизованного управления.
Условия обитаемости обеспечивало подводникам благоприятные возможности для труда и отдыха. На подлодке находились комфортабельные каюты с кондиционированием воздуха и люминесцентного освещения, кают-компания, столовая команды, медицинский блок, душевая и другие помещения. Была обеспечена необходимая вентиляция, очистка и регенерация воздуха, рациональное водоснабжение и отопление, приготовление горячей пищи, прохладительных напитков и мороженного.
Даже внешне подлодка К-162 не была похожа на своих предшественниц. Если все предыдущие дизельные и атомные субмарины все-таки напоминали надводный корабль, то эта подлодка была похожа на кита. Сохраняя живой символ соединения морской биологии и корабельной архитектуры. Впрочем, на советском флоте К-162 звали не китом, а золотой рыбкой.
Революционным решением стал выбор материала для внешнего корпуса подлодки. Рассматривались три варианта - корабельная сталь, авиационный алюминий и титан. Взвесив все за и против, конструкторы остановились на последнем. Впервые в мире корабль стали строить из титанового сплава. Примененный на подлодке в качестве конструкционного материала титановый сплав обладает такими отличительными качествами как высокая прочность, малый удельный вес, немагнитность, коррозионная стойкость. Это стало решающим фактором достижения подлодкой рекордных скоростей.
До середины XX века титан не находил практического применения из-за сложности обработки. Сварку титановых конструкций приходилось производить в аргоновой среде. Эти работы требовали ювелирной точности и хирургической чистоты.
Многоцелевая атомная подводная лодка К-162 была заложена 28 декабря 1963 года на Северодвинском судостроительном предприятии «Севмаш» под заводским номером 501, но ее строительство постоянно задерживалось как на чертежных досках, так и на стапелях. Во-первых, по ходу дела вносились серьезные изменения в конструкцию корпуса. Титан - не корабельная сталь, здесь требовались другие методики расчета прочности. Во-вторых, по существу рождалась новая отрасль в металлургии, а также производственных мощностей по изготовлению изделий из титана в промышленных масштабах. Все это создавалось параллельно, а время шло.
Задержка сроков строительства новой подлодки вызвали рост недовольства «наверху». Также торопили военные. В итоге было решено, в сжатые сроки построить подлодку с таким же ракетным комплексом, но из обычной корабельной стали. Этот заказ был передан Горьковскому конструкторскому бюро - конкурентам Исанина. Горьковчане умело использовали аргумент, что военным нужен был любой корабль с ракетами подводного старта, причем в серийном производстве. Коммунистической партией ставилась задача - за каждым американским авианосцем закрепить «подводного пастуха» с крылатыми ракетами для чего нужны были подлодки в количестве не меньшим числа американских авианосцев.
В 1967 году в Горьком на заводе «Красное Сормово» благополучно сходит на воду стальной атомный ракетоносец проекта 670. На вооружение ВМФ СССР было поставлено 17 таких подлодок. Именно они войдут в историю как «убийцы авианосцев». В справочниках НАТО эти подлодки получили название «Charlie», а титановая субмарина все еще стояла на стапелях.

Это сообщение отредактировал MaxMagrovich - 8.01.2015 - 19:10

Самая быстрая подводная лодка в мире
 
[^]
MaxMagrovich
8.01.2015 - 18:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 25
На финиш в Северодвинске кораблестроители вышли в декабре 1969 года. Спуск на воду в это время года было трудным. Несколько суток рабочие кололи лед буксирами, растапливали паром, чтобы подлодка могла спуститься в воду.
Приближалась ритуальная дата 17 декабря день рождения Брежнева и подлодка К-162 должна была стать своего рода подарком генеральному секретарю, но для Советского Союза это был дорогой подарок - стоимость атомной подлодки была равна 1-му проценту бюджета страны.
«Золотая рыбка» вышла на ходовые испытания в 02:30 в понедельник 13 декабря, но подводникам было не до суеверия, так как это было время максимального прилива. Канал, по которому спускались к морю, не был рассчитан на восьмиметровую осадку атомохода. Подлодка должна была идти на глубине 100 метров. Напряженно застыли на постах горизонтальные и вертикальные рулевые, щёлкнуло реле автопилота. Подлодка стала набирать скорость. Чтобы не упасть, все на центральном посту схватились за закрепленные предметы. В уши ворвался гул обтекающей корпус воды. Он нарастал, превращаясь в самолетный надсадный рев. Матросы следили за счетчиками лага и глубиномера. Скорость постепенно возрастала - 20 узлов, 30 узлов, 42 узла (77 км/час) под водой и всего лишь при 80 процентах мощности реактора. Это был рекорд.
Ни один эсминец США теперь был не в силах настичь летящую подлодку К-162 в те далекие годы. И вот подлодка подошла к первой поворотной точке. Подводники впервые ощутили ускорение и крен как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. Еще чуть-чуть и подлодка могла бы свалиться в самый настоящий авиационный штопор со всеми печальными последствиями. Над рубкой было 100 метров. В это время приборы показали скорость 44,7 узла, что равняется скорости торпеды.
Представьте себе подлодку размером с четырехэтажный дом, несущуюся со скоростью автомобиля. Вот уже более 30 лет и до сегодняшнего дня это абсолютное мировое достижение. Из-за секретности оно не попало в книгу рекордов Гиннеса, но в историю советского подводного флота этот рекорд вписан золотыми буквами. После испытания, у родных причалов те, кто встречал, с трудом узнали подлодку. Ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы.
Вскоре подлодка была заново покрашена и 13 января 1970 года единственная в мире титановая субмарина вступила в боевой состав Северного флота. В сентябре 1971 года К-162 вышла в свой первый боевой поход и прошла от Гренландского моря до Бразильской впадины в район экватора. В этом-то походе и произошел знаменитый случай с американским авианосцем «Саратога». Созданная, советскими учеными и специалистами подлодка К-162 со своими феноменальными скоростными возможностями и новейшим вооружением поразила американцев. По самолюбию США в те годы она нанесла весьма ощутимый удар. И все же подлодка была сложна и неудобна в эксплуатации. Часто находилась в ремонте. За все время службы подлодки К-162 не было человеческих жертв, а аварии были.
Самая серьезная авария произошла в конце 70-х. Плановый ремонт предполагал перезарядку обоих реакторов. Ремонт затягивался, техников торопили. Из-за спешки монтаж системы управления защиты реактора был проведен по старым чертежам, и это дало о себе знать. В один момент реактор стал набирать мощность или как говорят атомщики - разгонятся, без подачи воды второго контура. Однако всех спасло чудо, лопнул компенсатор главного насоса, который сработал как нештатный предохранительный клапан. Несколько тонн радиоактивной воды вытекло в один из отсеков. К счастью людей там не было. Решение госкомиссии звучало как приговор подлодке - замена вышедших из строя агрегатов и механизмов. Но запасных комплектов не существовало, ведь подлодка была в единственном экземпляре, а чтобы их изготовить, надо было восстанавливать давно уничтоженные производственные линии, на что могли уйти годы. Ситуацию спасли специалисты технического управления флота - сумели заварить трещину. После испытаний шов выдержал. Через несколько дней подлодка вышла в море. Так, с заваренной трещиной в первом контуре, атомная подлодка К-162 и ходила еще 10 лет до конца своей морской службы.
Подлодка проекта 661 находилась в боевом составе ВМФ 17 лет.Сегодня легендарная подлодка доживает свой век у последнего своей жизни причала - готовят к утилизации. Даже через 30 лет все поверхности ее корпуса находятся в идеальном состоянии. Переоборудовать и перевооружить ее оказалось дороже, чем построить новую субмарину.
По натовской классификации подлодка К-162 называется «Papa». Говорят, что такое имя ей было дано совершенно случайно, однако, по сути, подводный крейсер К-162 является прародителем целого направления в строительстве отечественных подлодок следующих поколений. За эти годы были разработаны другие корабельные системы, повышена живучесть и скрытность отечественных субмарин. Появились новые типы ракет более эффективные и мощные, и все же именно этот проект стал подлинным родоначальником целого направления в подводном кораблестроении.

Это сообщение отредактировал MaxMagrovich - 8.01.2015 - 19:16

Самая быстрая подводная лодка в мире
 
[^]
MaxMagrovich
8.01.2015 - 18:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 25
Проектирование атомной подводной лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 661 осуществлялось под руководством главного конструктора Н. Н. Исанина, а затем – Н. Ф. Шульженко. Главным наблюдающим от ВМФ был Ю. Г. Ильинский, потом – В. Н. Марков.
В создании опытной ПЛАРК К-162 участвовало свыше 400 организаций и предприятий. Основные тактико-технические элементы субмарины утверждены 9 апреля 1959 года. Технический проект разработан к концу 1961-го. ПЛАРК была заложена на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске 28 декабря 1963 года, закончена постройкой и принята в состав ВМФ 31 декабря 1969-го.
Таким образом, от начала работ по созданию подводной лодки до их завершения прошло более 11 лет. Столь длительные сроки проектирования и строительства К-162 объясняются прежде всего новизной и сложностью ее оружия, вооружения, механизмов и новых корпусных материалов (титановых сплавов).
Основные ТТХ ПЛАРК К-162: наибольшая длина – 106,9 м, наибольшая ширина по стабилизаторам – 16,7 м, нормальное водоизмещение – 5200 куб. м, скорость длительного полного подводного хода – 37–38 узлов, глубина погружения (предельная/рабочая) – 550/400 м, автономность – 70 суток, экипаж – 82 человека, вооружение – 10 ПУ ракет П-120 «Аметист» (размещены в носовой части подводной лодки побортно вне прочного корпуса наклонно к горизонту), 4 торпедных аппарата калибра 533 мм при общем количестве принимаемых торпед 12 (из них 8 запасных). Торпедные аппараты обеспечивали беспузырную стрельбу торпедами с глубин погружения подводной лодки до 200 м.

Самая быстрая подводная лодка в мире
 
[^]
brodyagavik
8.01.2015 - 19:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
прочитал.ты раскрыл все тайны пиндосам.
но все одно -зеленка
 
[^]
Blackbriar
8.01.2015 - 19:13 [ показать ]
-27
124
8.01.2015 - 19:25 [ показать ]
-39
KKori
8.01.2015 - 19:28
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 890
Копипастил бы уже все целиком

Цитата
По многим позициям опытная АПЛ К-162 явилась важным этапом в развитии отечественного подводного кораблестроения. Тем не менее от серийного строительства лодок этого проекта по нескольким причинам отказались. К-162 имела существенный тактический недостаток. При массированном ракетном ударе по противнику для выпуска всего боекомплекта ракет требовалось произвести два раздельных залпа. Интервал между залпами составлял около трех минут, что резко снижало боевую эффективность ракетной атаки.

Кроме того, по уровню подводной шумности лодка не соответствовала и возросшим к тому времени требованиям скрытности. Основными источниками подводной шумности являлись ГТЗА, АТГ, маневровые устройства главных турбин, турбоциркуляционные насосы конденсаторов и другие механизмы. Турбулентный поток воды при обтекании корпуса К-162 создавал сильный гидродинамический шум, напоминавший гул турбореактивного самолета. К тому же ПЛАРК имела повышенные уровни акустических помех работе собственных гидроакустических комплексов. Ресурс работы ее основных механизмов уже не отвечал новым требованиям. Все это и обусловило отказ от серийного строительства подводных лодок проекта 661.

В 1978 году ПЛАРК К-162 переименовали в К-222. Она находилась в строю Северного флота до 1988 года, после чего была выведена в резерв, а в дальнейшем передана на утилизацию.
 
[^]
Arbogast
8.01.2015 - 19:30
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 111
Эта лодка по сути своей сыграла ту же роль что и СУ-47. Прорыв и полигон для испытаний всякого разного. Уважение и почет нашим конструкторам и тем, кто все их детища воплощает в жизнь.
 
[^]
dmitrydz
8.01.2015 - 19:30
3
Статус: Offline


Будьте здоровы, щоб вы сдохли

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 786
Начет бесшумности: не эту-ли лодку прозвали "ревущая корова"? А так-то да, за скорость - первый приз.
 
[^]
Arbogast
8.01.2015 - 19:32
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 111
Цитата (124 @ 8.01.2015 - 19:25)
а что пинать то? создавал союз, а при путине утилизировали!

про "моральное устаревание" конечно никто не слышал, как и про то, что технически лодка уже малопригодна и ремонту почти не подлежит изза единичности производства узлов. Иди мат часть учи, гаденыш.
 
[^]
124
8.01.2015 - 19:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 6167
Цитата (dmitrydz @ 8.01.2015 - 19:30)
Начет бесшумности: не эту-ли лодку прозвали "ревущая корова"? А так-то да, за скорость - первый приз.

угу

Цитата
Однако уже на скорости выше 35 узлов появлялся шум, возникающий из-за из-за турбулентного характера обтекания лодки — он достигал отметки в 100 децибел на центральном посту, что приводило не только к дискомфорту экипажа, но и сводило на нет всю скрытность судна.
 
[^]
Karambaloid
8.01.2015 - 19:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 401
ТС, теперь давай про экранопланы! Хорошо пишешь!
 
[^]
ANTIMAYDAN
8.01.2015 - 19:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 0
пирожки для пиндосов есть и их много :)
 
[^]
pollackj
8.01.2015 - 19:48
1
Статус: Offline


Великий Буривух

Регистрация: 11.06.11
Сообщений: 2089
Круто. Школьное изложение документального фильма "К-162 (Золотая рыбка) - Убийца авианосцев"
http://youtu.be/f7W60TG8g98
 
[^]
Passovod
8.01.2015 - 19:52 [ показать ]
-26
zzzet
8.01.2015 - 20:08
3
Статус: Offline


пивной Фей

Регистрация: 15.12.06
Сообщений: 3132
Говорят она все причалы пирсы в хлам превращала,из за электролиза,потом стали её держать на рейде вдали
...слышал так
 
[^]
Микаэль
8.01.2015 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1096
Цитата (zzzet @ 8.01.2015 - 20:08)
Говорят она все причалы пирсы в хлам превращала,из за электролиза,потом стали её держать на рейде вдали
...слышал так

Чушня!
Проблемы были у 705, тот да, первый пирс притопил.
Но с проблемой разобрались быстро.
Кондор с Барракудой же ничего не топят сейчас.
 
[^]
DstX
8.01.2015 - 21:43
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 262
Я думал, что "коровы" - это 658 класс
 
[^]
124
8.01.2015 - 21:43
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 6167
Цитата (Passovod @ 8.01.2015 - 19:52)
Плохо только, что у нас больницу закрывают. И нет возможности быдлу ездить лечиться в Германию. Израиль. Ничего, зато вон какое у нас оружие.

гарант не виноват,они сами закрываются lol.gif
 
[^]
ЗнаниеСила
8.01.2015 - 21:48
-4
Статус: Offline


1234567890

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 0
Сейчас то что с ней? Давно попилена и продана китаезам на металлолом?

Такие вещи надо в музей превращать.

Это сообщение отредактировал ЗнаниеСила - 8.01.2015 - 21:50
 
[^]
DstX
8.01.2015 - 22:06
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.09.12
Сообщений: 262
Не, не надо. Больно уж дорогой и слегка фонящий музей получился бы.
"тут не стой, сюда не ходи" тут хальт, там ахтунг. Всем желающим поглазеть еще обучалово по радиационной безопасности покурить надо будет.
 
[^]
suntrue
9.01.2015 - 10:43
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 264
Цитата (dmitrydz @ 8.01.2015 - 19:30)
Начет бесшумности: не эту-ли лодку прозвали "ревущая корова"? А так-то да, за скорость - первый приз.

"ревущей коровой" был 675 проект. )
 
[^]
ДобрыйWolf
9.01.2015 - 10:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 1262
Хороша машина!!!
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40870
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх