Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Stailet
22.08.2016 - 22:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 671
Вот как можно было сбивать цельнометаллические BF-109 с двух мелкашек + УБС(МиГ-3/15), вот это загадка. И, насколько мне известно в основном для сбития истребителей Покрышкин использовал в первую очередь 12.7 пулемёты, и как ни странно в большинстве случаев из было достаточно. Пушка М4 была скорее как запасной вариант, для стрельбы в упор(100-150м).
 
[^]
pivoxleb
22.08.2016 - 23:00
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 1039
Фигасе ТС книгу "Познать себя в бою"сократил. blink.gif
 
[^]
minipig79
22.08.2016 - 23:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.16
Сообщений: 1407
По мемуарам наших летчиков, в стоке аэрокобры перед мессерами пасовали. Но наши подкручивали (ограничитель оборотов?) что-то в моторах, что б повысить мощность (за счет резкого снижения ресурса). Выбор был или голову сложить, или быстро движок угробить и противника посбивать. И воевали на равных и на горизонтали, и на горках. У амеров завод-изготовитель за голову взялся, что движки у кобр не выдерживают никакого гарантийного ресурса. Прилетели, посмотрели в чем дело.
 
[^]
linch3003
22.08.2016 - 23:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.09
Сообщений: 1502
Цитата
Главным недостатком «Аэрокобры» являлась опасность вхождения в штопор даже при незначительной ошибке пилота


Кроме того, это был так называемый плоский штопор, или тарелочка, из которого вывести машину было очень трудно.

В уже далеком детстве изучал аэрокобры и кингкобры (Р40), т.к. в авиамодельном кружке строил полукопии кордовые.
 
[^]
лютыйзверь
22.08.2016 - 23:52
3
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33040
Цитата (linch3003 @ 22.08.2016 - 23:47)
Цитата
Главным недостатком «Аэрокобры» являлась опасность вхождения в штопор даже при незначительной ошибке пилота


Кроме того, это был так называемый плоский штопор, или тарелочка, из которого вывести машину было очень трудно.

В уже далеком детстве изучал аэрокобры и кингкобры (Р40), т.к. в авиамодельном кружке строил полукопии кордовые.

После И-16 советские летчики это и за проблему не считали.
 
[^]
Antinazi
23.08.2016 - 00:53
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 242
Цитата (linch3003 @ 22.08.2016 - 23:47)
Цитата
Главным недостатком «Аэрокобры» являлась опасность вхождения в штопор даже при незначительной ошибке пилота


Кроме того, это был так называемый плоский штопор, или тарелочка, из которого вывести машину было очень трудно.

В уже далеком детстве изучал аэрокобры и кингкобры (Р40), т.к. в авиамодельном кружке строил полукопии кордовые.

P-40 - это семейство "Томагавков". Кингкобра это Р-63.
 
[^]
PrikolistЪъ
23.08.2016 - 01:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8554
Не Покрышкин конечно но тоже в тему про авиацию.

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
 
[^]
PrikolistЪъ
23.08.2016 - 01:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8554
Ещё скрин.

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
 
[^]
PrikolistЪъ
23.08.2016 - 01:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8554
И ещё. (Рисунок не мой). номер раз

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
 
[^]
БравыйСолдат
23.08.2016 - 01:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 1173
"Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин." Это со школы. А этого дядьку видел в живую. Выступал он перед нами салабонами в военном училище. Кремень. Здоровый. Басовитый. Сколько там здоровенных звёзд на погонах уж не помню. Настоящий фронтовик.
 
[^]
PrikolistЪъ
23.08.2016 - 01:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8554
Покрышкин и "Кобрятка"

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
 
[^]
PrikolistЪъ
23.08.2016 - 01:49
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8554
И ещё

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
 
[^]
PrikolistЪъ
23.08.2016 - 01:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8554
Ещё рисунок (не мой)

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
 
[^]
Alex0053
23.08.2016 - 02:02
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12397
Цитата (Тошиюки @ 22.08.2016 - 15:30)
Цитата
К сожалению, сбитая им машина оказалась своим же ближним бомбардировщиком Су-2. Бомбардировщик приземлился на фюзеляж в поле, его пилот выжил, но штурман погиб.

По некоторым данным, пилотом этого Су-2 был Иван Пстыго, ставший впоследствии Маршалом авиации СССР.
Вот так и начинали войну...
А ведь могли Покрышкина тогда и под трибунал отдать. И не было бы у нас прославленного аса :(

А вот почему не отдали - большой вопрос... cool.gif

Расстреливали и за меньшее... dont.gif

Вот в этом месте историки скромно молчат, тупят глаза и шаркают ножкой... pray.gif
 
[^]
Тошиюки
23.08.2016 - 06:53
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.16
Сообщений: 305
Цитата (Alex0053 @ 23.08.2016 - 02:02)
Цитата (Тошиюки @ 22.08.2016 - 15:30)
Цитата
К сожалению, сбитая им машина оказалась своим же ближним бомбардировщиком Су-2. Бомбардировщик приземлился на фюзеляж в поле, его пилот выжил, но штурман погиб.

По некоторым данным, пилотом этого Су-2 был Иван Пстыго, ставший впоследствии Маршалом авиации СССР.
Вот так и начинали войну...
А ведь могли Покрышкина тогда и под трибунал отдать. И не было бы у нас прославленного аса :(

А вот почему не отдали - большой вопрос... cool.gif

Расстреливали и за меньшее... dont.gif

Вот в этом месте историки скромно молчат, тупят глаза и шаркают ножкой... pray.gif

Да скорее всего, об этом случае стало известно сильно после войны. Вот, из википедии утащил:
----------------
Было и такое: идем на задание, к нам пристраиваются два МиГ-3. Думаем, лететь с истребителями надёжнее. Вдруг происходит невероятное — один из МиГов точными выстрелами сбивает командира нашей эскадрильи и набрасывается на мой самолёт. Покачиваю машину с крыла на крыло, показываю наши опознавательные знаки. Это помогло… МиГ отошёл в сторону…
Спустя много лет, когда я учился в Академии Генерального штаба, рассказал об этом случае своим однокурсникам. В нашей группе учился трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Он попросил меня повторить рассказ.

Пересказал снова.

«Это был я», — смущённо и расстроенно заявил он.

«Шутишь, Саша?»

«Да какое там „шутишь“! В начале войны я действительно сбил Су-2. Был со мной такой страшный случай, не знал самолёты Сухого, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный — подумал, что фашист…».

— из рассказа Пстыго Л. М. Кузьминой[3].
--------------------
 
[^]
GrauIgel
23.08.2016 - 07:06
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 747
Читал, что Су-2 был новый самолет, да еще и старались засекретить, чтоб враги не узнали. Вот и сбил его Покрышкин.
 
[^]
ААК65
23.08.2016 - 07:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 13750
Цитата (Alex0053 @ 23.08.2016 - 02:02)
Цитата (Тошиюки @ 22.08.2016 - 15:30)
Цитата
К сожалению, сбитая им машина оказалась своим же ближним бомбардировщиком Су-2. Бомбардировщик приземлился на фюзеляж в поле, его пилот выжил, но штурман погиб.

По некоторым данным, пилотом этого Су-2 был Иван Пстыго, ставший впоследствии Маршалом авиации СССР.
Вот так и начинали войну...
А ведь могли Покрышкина тогда и под трибунал отдать. И не было бы у нас прославленного аса :(

А вот почему не отдали - большой вопрос... cool.gif

Расстреливали и за меньшее... dont.gif

Вот в этом месте историки скромно молчат, тупят глаза и шаркают ножкой... pray.gif

Истребителей не расстреливали. Слишком нужные профи. В самом начале войны делали т.н. "особые" эскадрильи. За точность термина не ручаюсь, сорри, но смысл думаю понятен. Летчик оставался в своем полку, но в отдельной эскадрилье, куда сводили всех провинившихся. С лета 42 даже и это делать перестали, ибо летчики летали парами, а наказывать ведомого, если проштрафился ведущий, вроде как нельзя. Летчик летал как прежде, но типа как "на контроле" у особиста.
 
[^]
лютыйзверь
23.08.2016 - 07:59
-2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33040
Цитата (GrauIgel @ 23.08.2016 - 07:06)
Читал, что Су-2 был новый самолет, да еще и старались засекретить, чтоб враги не узнали. Вот и сбил его Покрышкин.

А еще у немцев не было ни одного самолета, хоть как-то похожего на Су-2. Одномоторного бомбардировщика моноплана со звездообразным двигателем воздушного охлаждения. И ведь учили силуэты вражеских машин пилоты перед войной, и Покрышкин тоже. Сбил, потому что мог.
 
[^]
GattoNegro
23.08.2016 - 08:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 6204
за фронтовую авиацию - всегда зелень! up.gif

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
 
[^]
mikedd
23.08.2016 - 08:44
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 922
Цитата (лютыйзверь @ 22.08.2016 - 19:48)
Аэркобра - цельнометаллический истребитель. Уже одно это делало его лучше чисто деревянного Ла-5 и Яка смешанной конструкции. Полевые аэродромы ангаров не имеют, а во что фанера и дерево превращаются под дождем, снегом, в мороз и так понятно. Все табличные характеристики машин накрываются медным тазом, и скорость, и время выполнения виража, а многие приемы высшего пилотажа приводят к разрушению машины в воздухе. Именно об этом и докладывал расстрелянный командующий ВВС Рычагов Сталину, говоря что летчиков заставляют летать на гробах.

Дерево у тебя в башке, а самолеты тогда делались из дельта-древесины. Правда в начале войны был период когда не хватало ингредиентов для производства дельта-древесины, и тогда некоторые элементы конструкции заменялись обычным деревом. По прочности и долговечности дельта-древесина сравнима с дюралюминием, но по весу существенно проигрывает. Кстати немцы к концу войны тоже были вынуждены использовать дерево в самолетостроении, например в Bf.109К-4.
Цитата
Дельта-древесина, ДСП-10, лигнофоль, балинит  — конструкционный композитный материал, древеснослоистый пластик на основе формальдегидной смолы, армированной древесными волокнами. Получался пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его фенол- или крезолоформальдегидной смолой с последующим горячим прессованием под высоким давлением.

Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, при этом значительно превосходя её по прочности (она выше, чем у многих алюминиевых сплавов, хотя и ниже, чем у авиационного дюралюмина после термической обработки и искусственного старения). Кроме того, этот материал практически не горюч, обладает абсолютной стойкостью к поражению грибком (гнили) и имеет длительный срок службы без потери качеств (десятки лет в неблагоприятных условиях).
 
[^]
АбрекЪ
23.08.2016 - 09:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (ААК65 @ 23.08.2016 - 07:58)
Цитата (Alex0053 @ 23.08.2016 - 02:02)
Цитата (Тошиюки @ 22.08.2016 - 15:30)
Цитата
К сожалению, сбитая им машина оказалась своим же ближним бомбардировщиком Су-2. Бомбардировщик приземлился на фюзеляж в поле, его пилот выжил, но штурман погиб.

По некоторым данным, пилотом этого Су-2 был Иван Пстыго, ставший впоследствии Маршалом авиации СССР.
Вот так и начинали войну...
А ведь могли Покрышкина тогда и под трибунал отдать. И не было бы у нас прославленного аса :(

А вот почему не отдали - большой вопрос... cool.gif

Расстреливали и за меньшее... dont.gif

Вот в этом месте историки скромно молчат, тупят глаза и шаркают ножкой... pray.gif

Истребителей не расстреливали. Слишком нужные профи. В самом начале войны делали т.н. "особые" эскадрильи. За точность термина не ручаюсь, сорри, но смысл думаю понятен. Летчик оставался в своем полку, но в отдельной эскадрилье, куда сводили всех провинившихся. С лета 42 даже и это делать перестали, ибо летчики летали парами, а наказывать ведомого, если проштрафился ведущий, вроде как нельзя. Летчик летал как прежде, но типа как "на контроле" у особиста.

Да бред какой-то! Какие там "на контроле" у особиста!! Какие отдельные эскадрильи, если в 41-42 годах полки часто всего из двух эскадрилий состояли.

Еще скажите, НКВДшный самолёт сзади пулемётами гнал летунов в бой.
 
[^]
АбрекЪ
23.08.2016 - 09:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (лютыйзверь @ 23.08.2016 - 07:59)
Цитата (GrauIgel @ 23.08.2016 - 07:06)
Читал, что Су-2 был новый самолет, да еще и старались засекретить, чтоб враги не узнали. Вот и сбил его Покрышкин.

А еще у немцев не было ни одного самолета, хоть как-то похожего на Су-2. Одномоторного бомбардировщика моноплана со звездообразным двигателем воздушного охлаждения. И ведь учили силуэты вражеских машин пилоты перед войной, и Покрышкин тоже. Сбил, потому что мог.

Силуэт Су-2 не изучали и даже в справочниках его не было! Так что прямой вины Покрышкина не было.

Увы, в воздушной войне "дружественный огонь" - обычное дело. На Кубани в 1943 году пришлось даже убрать с передовой 57-й полк, воевавших на "спитфайрах": очень уж часто его наши с "мессером" путали. Аса А.Иванова на Кубани сбивали дважды и оба раза свои же.

Впоследствии бдительные политорганы вспомнили Покрышкину и сбитый Су-2, и полеты не по уставу. Летчика отстранили от полетов, исключили из партии, посадили на гауптвахту, собирались отдать под трибунал. Но за него вступился командующий воздушной армией Науменко, а впоследствии другой командарм —Вершинин.
 
[^]
Shevmax
23.08.2016 - 09:17
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 429
Цитата (valof @ 22.08.2016 - 16:36)
Цитата (Soundguard @ 22.08.2016 - 16:27)
Сам Покрышкин хорошо отзывался об Аэрокобре. Ему нравилось мощное вооружение. Он попросил механиков переделать всё на одну гашетку. По его словам, достаточно было поймать фрица в прицел на секунду и дать короткую очередь. Ещё одной особенностью его тактики было то, что он всегда стремился попасть по кабине пилота.

Кстати, Кожедуба, при вылете, не прикрывали 2 эскадрильи dont.gif

А кого при вылете прикрывали две эскадрильи? Неужто в 1941-м лейтенанту Покрышкину такое внимание было? Или в 1944-м полковник и дважды ГСС Покрышкин должен был летать в одиночку?

Это сообщение отредактировал Shevmax - 23.08.2016 - 09:21
 
[^]
philin2006
23.08.2016 - 10:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1005
АбрекЪ
Цитата
В конце войны пересадили всю дивизию Покрышкина на "Ла".


а можно подробности - год, тип, бортовые номера Лавочкиных, на которых летали асы-покрышкинцы (Ну, там Голубев допустим, братья Глинки, Труд, Речкалов и т.д.)? И их фото около "лавочкиных"?

Удаляя ненужный для нормальной темы сарказм - перевооружение планировалось, для своей дивизии Покрышкин лично выбрал Ла-7, но после гибели Клубова перевооружение было Покрышкиным отменено. Войну его дивизия они закончила на Кобрах.

Это сообщение отредактировал philin2006 - 23.08.2016 - 10:40
 
[^]
philin2006
23.08.2016 - 10:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1005
одино4ka
Цитата
Лучший самолет второй мировой - ЯК3


А Покрышкин считал, что Ла-7. Полетав на каждом из имевшихся на тот момент в ВВС.
Да, и про лучший самолет - я бы поздние Спитфайры посоветовал принять во внимание...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32729
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх