Как-то вечером, летом 1995 года я перемещался в замечательном троллейбусе ЗиУ-9 по центру славного города Красноярска. Надо сказать, что в то время (а может и до сих пор, не знаю) в нашем городе была не очень хорошая контактная сеть, не самые лучшие дороги, и не самые новые троллейбусы. В результате совпадения этих нелепых случайностей, у троллейбусов иногда рога спрыгивали с проводов. Когда машина остается без тока, она останавливается очень быстро. Не как танк, конечно, но очень быстро, с очень сильным замедлением.
И вот суровым тёмным вечером я еду в полупустом тралике по улице имени Владимира Ильича Ленина. У центральной двери стоит дядя, весом около центнера, готовится к выходу на остановке "улица Парижской Комунны". На светофоре заканчивает свой цикл зеленый свет, и водитель троллейбуса подбавил газу, чтобы успеть проскочить. Дверь в кабину водителя открыта.
Внезапно машина наезжает на кочку. Спрыгивают рога. Троллейбус резко замедляется. Дядя всей своей слоновьей тушей повисает на вертикальном поручне и вырывает его из креплений. И бежит (по инерции, конечно) вместе с этой трубой вперед. Как чертов олимпийский прыгун с шестом. Троллейбус тормозит, мужик бежит, рука его инстинктивно вцепилась в бесполезный поручень. И, я не понял как (ведь там сидения, и путь совсем не прямой), эта туша вваливается в кабину и пытается выпасть через лобовое стекло. И этот чудесный поручень, который и стал причиной происшествия, застрял в узком проходе в кабину. И спас мужика от выпадения через окно, а троллейбусный парк от замены дорогого стекла.
Вот такая история.