«Варфоломеевское утро».Эта катастрофа потрясла мир не количеством жертв, а жестокостью, воцарившейся на тонущем корабле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
evergrinch0
9.10.2020 - 23:26
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 94
Жесть. Всё же какими бы цивилизованными европейцы ни были, а стоит ситуации чуть отойти от нормы - умеют они превращаться в извергов.
 
[^]
Ogre55
9.10.2020 - 23:33
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
Цитата (КокоШрапнель @ 9.10.2020 - 21:14)
Зачем в тумане шли полным ходом, практически на пределе непонятно

Они, конечно, не хотели "Голубую ленту Атлантики", но очень хотели пройти опасный участок как можно быстрее и, в том числе быстрее добраться до порта назначения.
 
[^]
blintonik
9.10.2020 - 23:36
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 3113

во французской Википедии 3 строки про это

стыдно видать
 
[^]
vaisman
9.10.2020 - 23:39
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26509
Цитата (КокоШрапнель @ 9.10.2020 - 21:19)
Цитата (BigCap @ 09.10.2020 - 21:17)
как вариант-судно шло по расписанию и наплевав на безопасность капитан шёл полным ходом что бы успеть во время в порт.
А вообще интересно было бы взглянуть на результат расследования.

Так от курса отклонились, должны были понимать, что идут "по встречке"

Тогда еще не было ни GPS, ни инерциальных систем, ни гирокомпасов, место определяли по звездам или магнитному компасу и лагу. Второй метод высокой точностью не отличался, так что в тумане, не видя неба на судне знали свое место лишь приблизительно. Так что могли и не понимать, что идут по встречке.
 
[^]
БiлыйКiт
9.10.2020 - 23:40
36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 5266
Цитата (КокоШрапнель @ 9.10.2020 - 21:14)
Зачем в тумане шли полным ходом, практически на пределе непонятно

Для сравнения, когда в 1912 году. Карпатия на всех парах мчалась на спасение Титаника, что- бы развить максимальную скорость, были отключены все вспомогательные механизмы и отопление. Каждая унция пара шла в дело. И в результате удалось развить те- же 17 узлов.
А тут в тумане, при отсутстви видимости, вот так нестись сломя голову...
Кстати, на том- же Титанике, большинство спасенных именно женщины и дети. Даже впоследствии женщины Америки собрали деньги и поставили памятник мужчинам Титаника, безропотно уступившим свои места в шлюпках и оставшимся умирать на пароходе.
Добавлю: кто- то из выживших пассажиров Титаника сравнил итальянских эмигрантов со стадом агрессивных бабуинов, имея в виду их поведение во время катастрофы.

Это сообщение отредактировал БiлыйКiт - 10.10.2020 - 00:05
 
[^]
BigCap
9.10.2020 - 23:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26718
vaisman
Цитата
Так что могли и не понимать, что идут по встречке.

ошибится при счислении на 160 миль?
не думаю.....

Это сообщение отредактировал BigCap - 9.10.2020 - 23:44
 
[^]
Feika
9.10.2020 - 23:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1207
А команда барка не принимала участие в спасении? по фигу плывем дальше на фиг спускать шлюпки.
 
[^]
isabun
9.10.2020 - 23:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.16
Сообщений: 1835
Цитата (AnTim @ 10.10.2020 - 06:18)
Цитата
ТС, не останавливайся на этом, прочитал не отрываясь...

ТСу я бы посоветовал вычитывать текст перед выкладыванием. Много повторений.
А вообще, этот текст взят целиком из книги Скрябина "Тайны морских катастроф"

Точно, читал пост
и вспоминал
где я этот текст уже видел.

«Варфоломеевское утро».Эта катастрофа потрясла мир не количеством жертв, а жестокостью, воцарившейся на тонущем корабле
 
[^]
Паликмахер
9.10.2020 - 23:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1016
Помню, малым с родителями на "Ракете" из Запорожья в Асканию - Нову плавали, в заповедник.
Туда 4 часа, обратно - утро следующего дня....
Оказалось, в Каховском водохранилище кто-то заметил плавающее бревно или ствол от дерева.
Дабы не отбило подводные крылья или еще чего похуже, скорость снизили до минимума и приплыли к утру, вместо 20:00.
 
[^]
BigCap
9.10.2020 - 23:48
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26718
Цитата (Feika @ 9.10.2020 - 17:44)
А команда барка не принимала участие в спасении? по фигу плывем дальше на фиг спускать шлюпки.

вы наверное невнимательно читали, француз не остановился а продолжил движение.
 
[^]
akmaks
9.10.2020 - 23:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9174
Цитата (КокоШрапнель @ 9.10.2020 - 22:19)
Цитата (BigCap @ 09.10.2020 - 21:17)
как вариант-судно шло по расписанию и наплевав на безопасность капитан шёл полным ходом что бы успеть во время в порт.
А вообще интересно было бы взглянуть на результат расследования.

Так от курса отклонились, должны были понимать, что идут "по встречке"

"На рассвете 4 июля судно накрыл густой туман, настолько плотный, что впередсмотрящие, как не напрягали зрение, видели не дальше 30 метров. Непрерывно извещая о своем присутствии сиреной, с включенными ходовыми огнями пароход полным ходом шел вперед, не подозревая, что на встречу ему движется британский стальной барк «Кромантишир»."

Если ночью по звёздам не определили ошибку по широте (облачность помешала, например...), то "свернуть на свою полосу" шансов уже не было...
Не было тогда ДжиПиЭса...

А вот гнать на всю катушку, когда ничего не видно... cry.gif Океан на практике не настолько большой, острова, рифы, корабли ,айсберги как назло, попадаются...
что и подтвердил, позже, Титаник...
 
[^]
vaisman
9.10.2020 - 23:50
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26509
Цитата (BigCap @ 9.10.2020 - 23:43)
vaisman
Цитата
Так что могли и не понимать, что идут по встречке.

ошибится при счислении на 160 миль?
не думаю.....

Если бы они двигались в стоячей воде и в полный штиль, да, это было бы маловероятно. Но на судно действуют и ветер, и течение. С магнитными компасами тоже иногда случаются неприятные казусы, не говоря уже о том, что таблицей магнитных склонений надо уметь пользоваться. Так что потеряться и в те годы, и даже в гораздо более поздние могли. Впрочем это не снимает вины ни с капитана, ни с тех, кто не смог организовать спасение, ни с тех кто убивал людей.
 
[^]
INCASSATOR90
9.10.2020 - 23:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 7690
не знал об этом, жесть какая
 
[^]
BigCap
9.10.2020 - 23:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26718
akmaks
akmaks
Цитата
Если ночью по звёздам не определили ошибку по широте (облачность помешала, например...), то "свернуть на свою полосу" шансов уже не было...

повторюсь, но ошибка в счислении в 160 миль не может объяснятся отсутствием определения местоположения судна по звёздам.
Если на судне приборы были исправны и велась прокладка то такой большой невязки не должно было быть, 160 миль это очень много.
Имхо конечно-капитан сознательно пошёл другим маршрутом.

Это сообщение отредактировал BigCap - 9.10.2020 - 23:59
 
[^]
Agin
9.10.2020 - 23:56
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1515
evergrinch0
Цитата
Жесть. Всё же какими бы цивилизованными европейцы ни были, а стоит ситуации чуть отойти от нормы - умеют они превращаться в извергов.

Обратите внимание, французские офицеры погибли все.
Хотя у них личное оружие, несомненно, было.
Скорее, не от нации зависит, а от социальной среды.
 
[^]
BigCap
9.10.2020 - 23:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26718
Цитата
Но на судно действуют и ветер, и течение.

всё правильно, но это учитывается при счислении.
 
[^]
vaisman
10.10.2020 - 00:01
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26509
Цитата (BigCap @ 9.10.2020 - 23:57)
Цитата
Но на судно действуют и ветер, и течение.

всё правильно, но это учитывается при счислении.

Да, но надо правильно эти факторы учитывать. Так что или объебались с навигацией, или сознательно изменили курс. Оба варианта, скажем так, выставляют экипаж не в лучшем свете.
 
[^]
Ogre55
10.10.2020 - 00:06
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
Я не специалист в области кораблестроения, но длинный пароход оказался слабее оббитого металлом парусника.
 
[^]
vaisman
10.10.2020 - 00:10
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26509
Цитата (Ogre55 @ 10.10.2020 - 00:06)
Я не специалист в области кораблестроения, но длинный пароход оказался слабее оббитого металлом парусника.

Просто неудачное стечение обстоятельств - пароходу пропороли борт, и оказалось повреждено и затоплено слишком много отсеков. Если бы пароход ткнул носом в борт того парусника, расклад был бы совсем иным.
 
[^]
кыстыбай
10.10.2020 - 00:11
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (КокоШрапнель @ 9.10.2020 - 21:19)
Цитата (BigCap @ 09.10.2020 - 21:17)
как вариант-судно шло по расписанию и наплевав на безопасность капитан шёл полным ходом что бы успеть во время в порт.
А вообще интересно было бы взглянуть на результат расследования.

Так от курса отклонились, должны были понимать, что идут "по встречке"

Севернее отклонились потому, что так путь короче. Похоже капитан что-то серьезно нагонял. И об отклонении он прекрасно знал, если решил пароход к отмели острова вести...

А вот куда много позже в таком же тумане летел капитан "Титаника" прекрасно зная об этом случае?
 
[^]
BigCap
10.10.2020 - 00:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26718
кыстыбай
Цитата
Севернее отклонились потому, что так путь короче. Похоже капитан что-то серьезно нагонял. И об отклонении он прекрасно знал

тоже так думаю, погода спокойная ведь была, штиль.
 
[^]
AquaRobot
10.10.2020 - 00:16
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
marimasi
Цитата
Например? Интересно было бы почитать.

Например пароход "City of Boston".
28 января 1870 года вышел из Галифакса (Новая Шотландия) в Ливерпуль имея на борту пассажиров и команду в количестве 191 человек и пропал.
Поиски ничего не дали.
Интересно что за 2 года до своего исчезновения, City of Boston спас людей с другого судна, которое столкнулось с айсбергом и затонуло.

Особо почитать, правда, нечего.
Суда в те времена не имели радиосвязи на борту и как они погибли, неизвестно.

Иногда находились свидетельства, бутылки с записками, в которых описывалась гибель судна.
Например, по найденной в бутылке записке стало известно что пропавший на переходе из Ливерпуля в Нью-Йорк в 1856 году пассажирский пароход "Pacific" с 186 человек команды и пассажиров, напоролся на айсберг.
Правда это или нет, неизвестно.

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 10.10.2020 - 00:16
 
[^]
liss913
10.10.2020 - 00:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 363
С последствиями более менее понятно. А как они отклонились на 160 миль, они че слепые были что ли? Или на столько некомпетентны?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigCap
10.10.2020 - 00:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26718
Цитата
А как они отклонились на 160 миль, они че слепые были что ли?

есть предположение что сделано это сознательно было....
 
[^]
монккей
10.10.2020 - 00:20
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.08.15
Сообщений: 838
Цитата (BigCap @ 9.10.2020 - 20:47)
Тогда погибло 561 человека и это стало крупнейшей в истории компании катастрофой.


Перед тем, как выкладывать материал, исправить ляпы нельзя?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 68026
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх