«Варфоломеевское утро».Эта катастрофа потрясла мир не количеством жертв, а жестокостью, воцарившейся на тонущем корабле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexst333
11.10.2020 - 10:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 3495
Цитата (Walter08 @ 10.10.2020 - 07:39)
Цитата (alexst333 @ 10.10.2020 - 04:06)
французская доблесть, храбрость и хвастовство во всей красе...

Гордишься скрепами, да?

малоуважаемый почитай про французские колониальные зверства, причем уже после второй мировой, как думаешь почему война во вьетнаме началась если копнуть чуть глубже учебника?
 
[^]
BigCap
11.10.2020 - 10:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
французские колониальные зверства

колониалисты вообще не отличались добродушием....
 
[^]
PROFORG
11.10.2020 - 11:19
0
Статус: Offline


GOOGLE

Регистрация: 17.10.15
Сообщений: 1092
А всё таки среди людей "благородного" происхождения больше этого самого благородства,ведь почти все офицеры и капитан сделали что смогли и закончили согласно своему долгу.А вот так называемые простолюдины(матросня и эмигранты) повели себя в этой ситуации как животные,кстати за это позже и поплатились.
 
[^]
Kytx
11.10.2020 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (Agin @ 10.10.2020 - 09:33)
Kytx
Цитата
Они так ходили, полный ход не глядя на опасности, и опытные капитаны отморозки как гонщики ф1

Гонщики Ф1 в тумане не гоняют, они трассу видят.
К тому же, они не перевозят пассажиров и команду.

Ага скажи это Айртону Сенна (мой кумир) как же это он так выскочил из тоннеля в глаза солнце и улетел в рекламный щит
А машины и трассы тогда гораздо жёсткие были
 
[^]
BigCap
11.10.2020 - 17:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
как думаешь почему война во вьетнаме началась

ну и почему она началась....
 
[^]
Шрунс
11.10.2020 - 17:30
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.01.20
Сообщений: 691
В самой Австрии моря как бы нет. И "австрийские моряки"вполне могли быть какими нибудь хорватами или черногорцами, гражданами Австро-Венгрии.
 
[^]
BigCap
11.10.2020 - 17:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата (Шрунс @ 11.10.2020 - 11:30)
В самой Австрии моря как бы нет. И "австрийские моряки"вполне могли быть какими нибудь хорватами или черногорцами, гражданами Австро-Венгрии.

об этом и упоминалось уже в комментах cool.gif
 
[^]
ЯКассандра
11.10.2020 - 18:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6309
Цитата
PROFORG
11.10.2020 - 11:19 [ 911 ] [ цитировать ]
А всё таки среди людей "благородного" происхождения больше этого самого благородства,ведь почти все офицеры и капитан сделали что смогли и закончили согласно своему долгу.А вот так называемые простолюдины(матросня и эмигранты) повели себя в этой ситуации как животные,кстати за это позже и поплатились.

Хотя я об этом уже и писала, но повторить мне не лень: в чем выразилось конкретно благородство людей, у которых в руках было огнестрельное оружие, и которые вместо того, чтобы организовать совместно с офицерами корабля (напомню об оружии) эвакуацию сначала женщин и детей хотя бы своего класса, устроили перестрелку и погубили почти всех присутствовавших там лиц своего сословия? Или, по-вашему, благородство состоит в том, чтобы кинуться в панику подобно крысакам, оказавшимся в ловушке, и позволить передохнуть себе и своим семьям не за здорово живешь?
Матросы, оказавшись в точно таком же положении, выглядят гораздо выигрышенее и приличнее: они дружно организовали собственную совместную эвакуацию с тонущего корабля вместо того чтобы изобразить из себя жертвенных агнцев (то есть дурачков), готовых помереть вместо кого-то. Или Вы хотите сказать, что офицеры корабля и чистая публика добровольно и радостно уступила места в первых шлюпках матросам, и только затем кинулась в драку за остальные плавсредства? Ну да, тогда это было бы благородно.
Вот только мне отчего-то в то, что европейские господа добровольно и жертвенно дали спастись простонародью, а сами решили все вместе красиво погибнуть (затем отчего-то передумав и устроив кровавый замес) не верится никак. Или я чего-то в благородстве не понимаю?
 
[^]
Potanzeval
12.10.2020 - 00:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.03.20
Сообщений: 662
Цитата (liss913 @ 10.10.2020 - 00:17)
С последствиями более менее понятно. А как они отклонились на 160 миль, они че слепые были что ли? Или на столько некомпетентны?

Может, такие же невнимательные, как и ты были?))) Прямо на этой странице уже писали, что капитан возможно, специально шёл более коротким путем.
А ещё тут было одно интересное наблюдение,достойное без шуток, Холмса. Капитан после аварии решил вести судно к островам, на мель. А ЗНАЧИТ, он знал,где они находятся. Значит, не ошиблись.
 
[^]
ИннаМ
12.10.2020 - 12:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.16
Сообщений: 1443
Вот тебе и цивилизованные европейцы.
 
[^]
BigCap
12.10.2020 - 17:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26713
Цитата
А ЗНАЧИТ, он знал,где они находятся.

конечно знал....
 
[^]
Dimedrall
3.12.2022 - 13:04
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6857
Цитата (Gar02 @ 10.10.2020 - 12:34)
Цитата (КокоШрапнель @ 9.10.2020 - 22:14)
Зачем в тумане шли полным ходом, практически на пределе непонятно

"Мне похую на перегруз! Или ты сейчас взлетишь, или вылетишь"!

Фраза из разговора манагера Шереметьево-Карго с пилотом, год этак 2007-й. Слышал сам.

Может, и капитана дёргали за яйца, чтобы шёл на всех парах.

В том же 1898-м произошла не менее ужасная катастрофа с пароходом "Портленд". Он вышел по расписанию и попал в страшнейший шторм, который и потопил его. Спасшихся не было вообще.

Наткнулся на упоминание, что сам капитан настаивал на выходе, несмотря на предупреждение компании. А где истина скрыта? Похоже, что концы в воду - буквально...
Цитата
Американский пассажирский пароход затонул во время шторма у мыса Код 26 ноября 1898 года. Погибли все 177 человек.

Деревянный колесный пароход «Портленд» был построен в 1890 году на верфях города Бат в штате Мэн фирмой «Патти энд компани». Судно проектировал Уильям Патти. Водоизмещение «Портленда» составляло 2300 регистровых тонн, длина — 89 метров, ширина — 13 метров, высота борта до главной палубы — 3,4 метра. Паровая машина с балансиром обеспечивала ему ход в 14 узлов. Пароход мог принять 700 пассажиров и 400 тонн груза. Он славился своими мореходными качествами, надежностью и комфортабельностью. «Портленд» — гордость судоходной фирмы «Бостон энд Портленд стим пакет компани» — имел электрическое освещение, телефоны и даже электропривод руля.

Удачная конструкция механических плиц обеспечивала плавность хода. Он отличался от прочих судов богатой отделкой кают и салонов в викторианском стиле, где были мягкие диваны и кресла, красные ковры, бронза, в каютах стояли никелированные кровати и умывальники.

В субботу, 26 ноября 1898 года, пароход готовился к плаванию из Бостона в Портленд. Погода портилась. Прогнозировали сильный снегопад и потепление ночью. В воскресенье ожидалось значительное похолодание. Ветер юго-восточный, переходящий к ночи в северо-западный шторм. На Новую Англию 26 ноября одновременно надвигались два циклона: один со стороны Великих озер, другой — со стороны Мексиканского залива.

Субботний день выдался ясным, солнечным. Но к заходу солнца небо заволокло тучами, к 7 часам вечера с северо-востока задул ветер, с порывами до 13 миль в час. Вскоре он перешел в сильнейший шторм, который свирепствовал сутки. В районе Глостера, Виньярд-Хэйвена, Провинстауна и Бостона берега были усеяны обломками кораблей погибло 141 судно и 456 человек.

«Портленд» должен был отойти по расписанию в 19 часов. Желающих попасть на пароход, несмотря на шторм, было предостаточно. Это объяснялось тем, что после праздника Дня Благодарения многие жители Портленда, погостив у родных в Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне, возвращались домой. Многие на них ехали в Портленд после окончания Бостонской ежегодной механической ярмарки. Все они рассчитывали прибыть домой в воскресенье, отдохнуть с дороги и начать новую трудовую неделю.

В 10 часов 30 минут утра судоходная компания в Бостоне получила от бюро прогнозов бюллетень, где говорилось, что на город надвигается сильный шторм, а в 15 часов 15 минут из Нью-Йорка пришла телеграмма, предупреждавшая компанию о том, что там уже бушевал сильный шторм от норд-веста. В 18 часов 15 минут Нью-Йорк еще раз телеграфировал, что сильный шторм продолжается.

Генеральный директор фирмы «Бостон энд Портленд стим пакет компани» Джон Лискомб послал Генри Бланшарду — капитану «Портленда» — записку, в которой советовал отложить выход парохода до наступления хорошей погоды. Однако капитан имел твердое намерение уйти в рейс. Видимо, он считал ожидавшийся шторм не таким уж опасным по сравнению с десятками тех, которые ему пришлось пережить за долгие годы работы на стомильной трассе Бостон — Портленд. Ведь «Портленд» прекрасно переносил даже самые свирепые штормы, часто приходящие с юга.

За час до отхода в каюту капитана постучал один из пассажиров, который должен был отправиться в рейс, давний приятель Бланшарда, морской капитан Лейтон. Он спросил, неужели тот и в самом деле намерен уйти в рейс в такую погоду. Капитан «Портленда» ответил утвердительно. Лейтон взял свой саквояж и решительно направился к сходням.

В 17 часов 30 минут Бланшарда вызвали на причал, капитан Александр Деннисон из Портленда передал ему по телефону совет управляющего компанией задержаться с выходом до 21 часа. Но Бланшард заявил, что его судно отходит точно по графику в 19 часов. Он добавил, что направление шторма ему известно и что, по его расчетам, последний достигнет Портленда после того, как он станет там к причалу.


В 18 часов 40 минут ветер в гавани усилился. Инеем покрылись сделанные из красного дерева поручни парохода и бронзовый орел на его рубке. Но капитан не изменил своего решения. Позже, уже после катастрофы, двенадцать капитанов на суде признались, что, будь на его месте, они тоже вышли бы в море.

В 18 часов 55 минут с «Портленда» отдали последний кормовой швартов. Ровно в 19 часов над Индийским причалом в гавани Бостона в морозном воздухе прозвучал прощальный гудок «Портленда», и лоцман Льюис Нельсон повел судно на восток. На борту парохода было 108 пассажиров и 68 членов экипажа.

В городе в это время шел густой снег, барометр продолжал падать. Норд-вест дул со скоростью 13 миль в час.

Когда «Портленд» покидал гавань, в нее входил пароход «Кэннелби», поддерживавший регулярное сообщение между Бостоном, Батом, Бутбеем и портами штата Мэн. Это судно уже вышло в море за остров Диир, но его капитан Ясон Коллинз счел нужным вернуться. Отдавая якорь на внутреннем рейде, он дал «Портленду» предупредительный гудок, но Бланшард прошел мимо.

В 19 часов 20 минут смотритель маяка на острове Диир Уэсли Пингри сделал в вахтенном журнале запись о выходе «Портленда» в море. У выхода из гавани «Портленд» видели с парохода «Моунт Дезерт», следовавшего в порт. Пароходы разошлись на траверзе Грейвз-Лейдж. Капитану «Моунт Дезерт» Уильяму Ро казалось, что «Портленд» обязательно вернется в порт. Но этого не случилось… «Портленд» видел и капитан Джозеф Кемп, командовавший буксиром «Силф № 8», когда проходил остров Диир.

Рыболовное судно «Мауд Эс» встретило «Портленд» примерно в четырех милях к юго-западу от острова Тэчер. Это было спустя два с половиной часа после выхода парохода из Бостона. В это же время смотритель маяка острова Тэчер видел, как «Портленд» прошел мимо на расстоянии 150 метров.

Бланшард продолжал вести свое судно вдоль берега навстречу северо-западному шторму. Волнение все больше увеличивалось, дул ветер, пошел снег.

В 23 часа «Портленд» еще находился около побережья Глостера, в 12 милях к юго-востоку от острова Тэчер. Здесь его заметили со шхуны «Грейлинг», капитан которой, опасаясь, что быстроходный пароход, не различив огней, может потопить шхуну, зажег фальшфейер. Со шхуны видели, что «Портленд» сильно раскачивался на волнах. Капитан Камерон был уверен в том, что «Портленд» сошел со своей обычной трассы.

В 23 часа 15 минут видимость на море ухудшилась, и когда капитан Фрэнк Стирнс, командовавший шхуной «Флоренс Стирнс», заметил «Портленд», то не мог определить, шел тот или стоял на месте. Ему показалось, что пароход просто отрабатывал машиной на волну.

Примерно полчаса спустя капитан шхуны «Эдгар Рэнчэлл» Д. Пеллиор, находясь в 14 милях к юго-востоку от Глостера, сквозь завесу снега и брызг заметил огни большого колесного парохода, который шел ему наперерез. Шхуна едва не угодила под форштевень парохода. Капитану Пеллиору показалось, что у «Портленда» повреждена часть пассажирской надстройки…

Шторм усиливался. В Портленде в полдень 26 ноября ветер дул со скоростью 19 миль в час, в 14 часов — 26 миль в час, к 15 часам он ушел на север, а в 19 часов усилился до 36 миль в час. Местами его скорость достигала одной мили в минуту. А в Бостоне в 24 часа был зарегистрирован ветер в 31 милю в час.

В Портленде в это время шторм перешел в ураган, который надолго запечатлелся в памяти жителей. Скорость ветра достигала уже 70 миль в час. Гидрометеостанция маяка Хайленд на мысе Код зарегистрировала скорость 90 миль в час, после чего приборы унесло шквалом.

Самуэль Фишер — капитан спасательной станции на мысе Код — перед тем как лечь спать отчетливо услышал четыре гудка парохода. Это было через шесть часов, после того как «Портленд» видели со шхуны «Эдгар Рэнчэлл», в 5 часов 45 минут утра в воскресенье 27 ноября. Фишер ударил в гонг, поднял тревогу и по телеграфу запросил спасательную станцию в Пик-Хиллз-Бар. Дежурные спасатели осмотрели побережье, но ничего не нашли. К утру скорость ветра на мысе Код достигла 90 миль в час. В районе Уискассета на скалы выбросило двухмачтовую шхуну, а на камнях острова Томпсона оказалась шхуна «Фрэд Эмерсон».

К 6 часам утра воскресенья ураган обрушился на побережье Марта-Виньярд. Ветер вырвал с корнями много деревьев, повалил телеграфные столбы, посрывал крыши с домов и потопил почти все стоявшие на якоре в гавани лодки для ловли омаров. К рассвету у северной оконечности мыса Код терпели бедствие сразу шесть судов.

В воскресенье в 9 часов утра ураган неожиданно стих на один час. Небо прояснилось, и показалось солнце. «Портленд» в 10 часов 30 минут утра был еще на плаву, чему есть свидетельства. Возможно, он выдержал ураган и до полудня.

К 11 часам утра шторм у мыса Код возобновился с прежней силой. Возможно, «Портленд» еще в это время был на плаву, еще держался в этой жестокой схватке со стихией. Не исключено, что волны смыли его спасательные шлюпки, выбили окна в его салонах, снесли рубку, разбили надстройку. Пока в топках измученные кочегары могли держать огонь, он противостоял стихии, работая полным ходом на волну. Но если из-за нехватки угля пары были упущены или вода затопили топки, то пароход оказался наверняка обреченным на гибель. С остановкой судно развернуло лагом к волне, волны залили каюты, салоны, машинное отделение, трюм… Так, вероятно, он и погиб.

Утром в Портленде, когда народ высыпал на Франклиновскую набережную встречать «Портленд», еще шел снег. Телеграфная связь с Бостоном была прервана ураганом. Утренние поезда вовремя не пришли из-за снегопада. Не было и «Портленда»…

Сумрачным холодным вечером 28 ноября спасатель Джонсон начал очередной обход вдоль берега из Пикт-Хиллз-Бар. Навстречу ему со станции Рейс-Пойнт шел спасатель Бичерс. Оба встретились в Хаф-Уэй-Хаус («Дом на полпути»), закурили, поговорили о шторме, о том, кто что видел, и разошлись в разные стороны. В 19 часов 30 минут Джонсон в полумиле от мыса Рейс-Пойнт увидел на мокром, усеянном ракушками песке спасательный круг. В тусклом свете фонаря смотритель прочитал надпись: «п/х „Портленд“ из Портленда».

Сначала Джонсон решил, что круг смыло с парохода штормом. Но тут же он заметил на песке жестянку, вместимостью в 40 кварт, потом еще с десяток подобных ей. Это были пустые закрытые банки из-под сметаны. Затем смотритель обнаружил весла, деревянные панели, обломки досок, бочки, зеленые и розовые бумажные салфетки, деревянную дверь…

Примерно в это же время другой спасатель-обходчик, обследуя берег в пяти милях к югу от места, где шел Джонсон, увидел в прибое труп негра. На нем была форма стюарда с бронзовыми пуговицами с эмблемой «Портленда». Потом в прибое спасатель заметил еще один труп, потом второй, третий и спасательный круг с надписью, свидетельствовавшей о его принадлежности «Портленду».

К полуночи воскресенья, во время прилива, море выбросило на восточное побережье мыса Код множество электрических лампочек, подволок каюты длиной 3 метра, матрацы, стулья, обломки дерева, рамы картин, панели красного дерева, латунный рукомойник…

Долго еще находили на берегу вещи с погибшего судна: бочки с лардом, клавиши от рояля, ножки стульев красного дерева, деревянные резные колонны, детские игрушки… Однако в этой куче обломков были предметы, которые не принадлежали «Портленду». Как полагали эксперты, груженная углем шхуна столкнулась во время шторма с «Портлендом».

Позже члены следственной комиссии определили по цвету краски, что подволок каюты был с «Пантагоета». Поэтому не исключалась версия, что пароходы столкнулись. «Пантагоет» следовал из Нью-Йорка в Рокленд в штате Мэн под командованием капитана Орриса Ингрэхэма. На нем был груз елочных украшений. Этот пароход заметили в штормовую ночь с маяка Хайленд, после чего он исчез. Говорили, что рыбаки его видели в шторм и у мыса Элизабет. Ходили слухи, что «Портленд» столкнулся со шхуной «Эдди Сноу». Брат погибшего капитана шхуны обнаружил рядом со штурвальным колесом «Портленда» медицинский ящик и другие личные вещи брата. Сама шхуна, ее капитан и команда исчезли.

Количество выбрасываемых морем трупов продолжало расти с каждым днем. Некоторые из них были в одежде, другие обнаженные. На нескольких погибших пассажирах были ночные рубашки и пижамы, следовательно, катастрофа произошла ночью.

На берегу нашли вещи, принадлежавшие самому богатому пассажиру «Портленда» Орену Хуперу — мебельщику из Портленда. Он находился на пароходе вместе с сыном. Для многих осталось загадкой, почему он в столь скверную погоду предпочел путешествие на корабле, а не на поезде, который доставил бы его в Портленд в полночь. Оказалось, что у Хупера был бесплатный абонемент на любой пароход, и он, решив сэкономить деньги, сдал билет на поезд…

В понедельник выпуск газеты «Портленд пресс» открывался репортажем о воскресной катастрофе. «Не приходится отрицать, что значительное беспокойство публика испытывает по поводу „Портленда“, о котором еще ничего не слышно». Лишь на третий день газета «Бостон геральд» вышла под заголовком «Все погибли. Пароход „Портленд“ погубил 180 душ у мыса Код».

В Бостоне управляющий судоходной компанией Лискомб сваливал всю вину на капитана: «Это ясно — капитан виноват в принятии неправильного решения и в неподчинении приказу», — заявил он.

Через день после катастрофы на побережье мыса Код прибыл некий Джордж Янг — делец-антиквар из Бостона. Он собрал обломки, погрузил их на телегу и увез к себе в магазин. На этом он неплохо заработал.

Сам «Портленд» до сих пор не обнаружен, поскольку никто не знает, где произошла катастрофа. http://www.seapeace.ru/morskie-katastrofy/...ohody/1073.html
Вообще-то найден
Цитата
Кораблекрушение находится на глубине 460 футов (140 м) ниже поверхности Атлантического океана около Глостера, Массачусетс , в неустановленном месте на территории охраняемого государством национального морского заповедника Стеллваген Бэнк . Впервые это место было обнаружено в 1989 году Джоном Фишем и Арнольдом Карром из компании American Underwater Search and Survey. Находка была подтверждена в 2002 году экспедицией Национального управления океанических и атмосферных исследований , которая использовала ROV для фотографирования обломков. Обломки корабля были внесены в Национальный реестр исторических мест в 2005 году. https://wiki5.ru/wiki/Portland_(shipwreck)#...rtland_wreckage


А насчёт "похуй на перегруз" - почитайте про некоторые моменты эксплуатации "лейкера" "Эдмунд Фицджеральд" (крупнейший затонувший корабль Великих озёр)
Цитата
Шли годы, и «Фиц», как и положено рабочей лошади, пахал в хвост и в гриву. В 1969 году для него наступило время первого капитального ремонта и модернизаций. Помимо всего прочего, грузоподъемность судна была пересмотрена в сторону увеличения (а то!), на что были получены все необходимые разрешения. Отныне она возросла на 2325 тонн, в связи с чем, при полной загрузке осадка судна увеличилась на 1,2 метра по сравнению с проектной. И хотя корпус в ходе ремонта был усилен, в нем по–прежнему отсутствовали судовые отсеки и перегородки, которые могли бы воспрепятствовать затоплению судна в случае повреждения его корпуса. http://sail-friend.ru/index.php?topic=605.0


Это сообщение отредактировал Dimedrall - 3.12.2022 - 13:29
 
[^]
Dimedrall
3.12.2022 - 13:14
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6857
Цитата (Гортоп @ 10.10.2020 - 12:46)
Цитата (1Hexen @ 9.10.2020 - 21:13)
Сейчас бы их оправдали и еще психологов дали с компенсацией

А это было с итальяшками, они тогда в европе были за чурок.

Итальянцы были самыми дикими бойцами на ножах в истории https://www.yaplakal.com/forum2/topic1841258.html
 
[^]
Dimedrall
3.12.2022 - 13:17
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6857
Цитата (Неждалигады @ 10.10.2020 - 13:27)
лет 20 тому назад, на смене вахт, мы так въехали в стоящий на якорях буксир-толкач с баржой, в тумане само собой. Второй помощник не сбавился при снижении видимости и стоял пялился в радар, но ничего там не увидел почему то.

Практически один-в-один ситуёвина как с "Андреа Дориа" и "Стокгольмом". На шведском лайнере были неверно истолкованы показания радара.
 
[^]
Lisa80
3.12.2022 - 13:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.16
Сообщений: 11372
Цитата
Да, кстати, по возвращению в Европу спасшиеся австрийские моряки были преданы суду и казнены.

хоть какая-то справедливость. Но история конечно ппц... люди-звери.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 68023
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх